Сальников Сергей Сергеевич : другие произведения.

Дети бездарных ночей

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:


 Ваша оценка:


   Дети бездарных ночей
   В своей статье осенью прошлого года я коснулся темы книжульки "Дети бездомных ночей", что выпущена в Литве на деньги Правительства Калининградской области.
   http://www.proza.ru/2010/11/16/444
   Тогда я только чуть прошёлся по странной цене этого издания, выправленного за бюджетные, т.е. наши деньги. И вот, совершенно случайно мне в руки попалось это издание, к выпуску которой приложили руку и члены "Союза российских писателей"
   Бог судья, специально не искал, поскольку не интересно совершенно, но книга в руках, хороший твердый переплёт, нормальная бумага, семнадцать авторов, для "широкого круга читателей", роздана бесплатно по библиотекам области. Да и кто бы её купил, если её цена, как убеждает Инет - 400 целковых "себестоимости".
   Странная "себестоимость"
   Сколько бы этот бестселлер стоил после оптово-розничных наценок?
   Да-с!
   Ну, да ладно, возможно содержание стоит и тысячи рубликов за четыре сотни страниц?
   Начнём с названия.
   Книга преподносилась, как творчество молодых поэтов и писателей самого западного региона страны. Молодых. А от названия тянет нафталиновым, пошлым копированием декадентства девятнадцатого века. К тому же безфантазийным копированием. Этакие "Дети подземелья" двадцать первого века. Желание убогого примитива выскочить на гениальный уровень? Не выскочили.
   Ладно, название - удел составителей. Изменил им вкус или не хватило просто ума - бывает.
   Но, кто сидел в Правительстве Калининградской области, оплачивая такое название? Это признание их работы по созданию новых условий жизни?
   Или цель их трудовой управленческой работы?
   Итак, переходим к персоналиям сборника, первым стоит Иннокентий Сергеев.
   Имя и фамилия не соответствуют "первому" по алфавиту, а значит составители решили его творчеством заинтересовать читателя и обозначить общий вектор сборника. Надо полагать это - "тяжёлая артиллерия" этого издания, самый заслужЁнный автор.
   Обозначена, как повесть, хотя я не увидел там по "содержанию" и действующим лицам, такой формы литературного произведения. Нудно длинный рассказ - это в самый раз.
   Его начало:
  
   "Костры ночного города.
   Я иду, подбирая с холодного, сырого асфальта фантики и набиваю ими карманы"
  
   Дальше, на почти 80 страницах формата А-5, такая же бредятина с потугами на философское умствование.
   "Приглашение на казнь" Набокова не получилось, как автор не пыжился. Видать невнимательно читал.
   Слог примитивный. Он, она, оно.
   За всю "повесть" одна, видимо взятая из Инета, стоящая мысль, что история учит ненавидеть врага. Можно было просто дать такой афоризм, который к самой "повести" имеет весьма приблизительное отношение.
   Кто это способен в трезвом состоянии и прочном рассудке прочитать - не знаю. Но бесплатное издание на то и бесплатное.
   Так, мужичок заплутал в своём детстве, не заметил, что уже взрослый давно, заинфантилил старичок, закуролесил в бредовых снах и выплеснул помои на бумагу.
  
   Следующий автор. Андрей Тозик.
   Поэзия! (стр 82)
  
   "расставанья прощанья обещанья
   непременно вернуться - окно в Европу
   давно похоже на широко
   открытые двери выйдя в которые
   вряд ли думаешь о разлуке
   как о потере - скорей напротив - ностальгия на чувство но состояние
   вовсе не стоит бежать на вокзал
   покупая билет - открывая визу -
   визуально ты здесь - но проходишь мимо - удаляясь в края где след от границы
   где глазу не виден - туда где рубец
   от микроинфаркта не очевиден -
   да и сердце твоё неотличимо
   по внешнему виду
   от прочих
   сердец"
  
   Знаки пунктуации сохранены в редакции автора. Вернее их отсутствие.
   Возможно, совсем не обязательно хоть немного знать русский язык и правила стихосложения, когда столько мыслей чешут твою репку.
   Копошатся там, как скопище вшей и так хочется ими поделиться.
   Ну, не можешь стихи сочинять, не всем дано, пиши письма в горисполком, партком, ФСБ.
   Не издевайся над языком, на котором ты "выпендрёживаешься" тут.
   Вот школьники то возрадуются - зачем им теперь синтаксис!
   Поистине кладезь для туповатых двоечников.
  
   Следующий поэт.
   Мария Пустовая.
   Фамилия или псевдоним обнадёживает.
   Стих под номером 84:
  
   "Тебе двадцать два,
   А у меня потолок прирастает ко лбу
   Прибью к потолку стену,
   В колени гвозди вобью,
   Воробью кину в окно хлебных крошек.
   Жизнь продолжается,
   Даже состарившись.
   Клюнут вороны по знаку в глаза
   Август и май.
   Забывай обо мне,
   О стене, о гвозде,
   О плаще и вообще - забывай,
   Писать письма, открытки,
   Поздравления с новосельем в маленький гроб
   Четырёх белых стен и большого окна"
  
   Нет, дальше этот бред читать не могу, а ведь всё вышестоящие, как и ниже последующее было передано в школьные библиотеки, дабы улучшить эстетическое воспитание школьников. За наши с Вами деньги выпущено и нашим детям на растление передано.
   Будем дальше читать или хвати?
   Я, честно говоря, устал изучать бред сивой кобылы.
  
   Дальше проза Екатерины Ткачёвой и её шедевр, название которого вынесено, как заглавие сборника. "Дети бездомных ночей". Несколько рассказов с другими названиями. Видимо дама где-то училась "литературить", но переучилась явно. Сочинения эти, густо обвешанные красивыми словечками, звонкими, блестящим, как кобыла у цыгана, не вызывают ничего кроме тошноты от той кучи мерзости, что автор вываливает на читателя. Явно не зная жизни, о которой пытается писать, она желает вогнать людей со слабыми нервами и тонкой психикой в состоянии депрессии. Другой задачи автор и не ставил, судя по всему. Следующий нормальный шаг в развитии такого творчества - просто нагадить на страничку и все дела.
   А это ведь для детей в школьные библиотеки и за мои, в том числе, деньги. За деньги из наших налогов. Неужели такую гадость не оплатят друзья на милом Западе?
   Хотя там есть и явная литературная находка автОра:
   " Где белые дни, синие ночи и голубые утра?"
   Да, если на ночь такое читать, то до "голубых утров" не доживёшь.
  
   Далее один из составителей сборника, а значит, и местный мэтр Игорь Белов.
   Можно читать сморщившись, если Вы сторонник декадентства, если нравится бормотать, накушавшись водочки, какой-нибудь тётушке про что-то непонятное ни тебе, ни ей. Иногда это выглядит мило, если не часто.
  
   "Неполученной открыткой болен мой почтовый ящик
   И, беременным сюжетом, плачет истины взалкав.
   Даже твой любимый город замурован зимней спячкой
   В кружева ночных кошмаров с очевидностью звонка.
   (стр.148)
  
   Ирина Максимова - следующая надежда Калининградской поэзии.
   "Чёртики" стр.170
  
   "набежали чёртики
   понасыпали снов
  
   можешь снить
   или переступать осто-
   рожно не можно
   качать руки-крылья
   на острой грани"
  
   Тут точно, ни к ночи читать...........
   Можно ещё шедевр:
  
   "Вещи, которые следует помнить,
   это лозунги политических партий
   к предметы домашнего обихода,
   которые позже - гораздо позже -
   мы узнаём на фотографиях
   нашего времени - да-да, такой же,
   и станем людьми, обладавшими
   общими фрагментами прошлого
   с другими людьми".
  
   Второй из составителей сего сборника - Сергей Михайлов. Про его творчество уже писал, когда освещал таланты "Союза российских писателей", поэтому задерживаться нет желания вообще, ну разве очередной шедевр:
   (стр.191)
  
   "И ветер, как всегда осенний,
   Затянет петлю на осине,
   И мальчики поют: Осана
   А он замёрз и их не слышит"
  
   Можно ещё?
   Хочется прикоснуться к высокому и светлому:
   ( стр.197)
  
   "На далёких подстанциях ночью
   Горят фонари холодным светом
   Там рождается электричество домашней породы"
  
   Так и хочется отправиться на подстанцию, где ночью, а не днём, горят фонари электричеством домашней выпечки.
  
   Следующий великий прозаик и поэт - Анна Остроухова. (стр 213)
   Сначала "стихи":
  
   "Хочешь быть счастливым?
   Поверь в мечту и на секунду ты будешь счастлив.
   Хочешь быть лучше, чем ты есть?
   Будь самим собой".
   ...........................................
   И далее куча сомнительно новых "философских" понятий и советов. Не будем о содержании, но при чём и с какого боку здесь поэзия? Ну, балаболит девчонка в очереди за пивом и пусть себе балаболит. Это надо на бумаге оставить?
   Теперь проза, просто маленькая фраза, чтобы не загружать читателей:
  
   "Я потерял её. Я ещё пыталась держать её руку, но она сама её отняла. Она улыбнулась и исчезла в тумане. Она будто бы говорила".
   Я, её, она - основные смысловые слова? А, нет, ещё "сама" и "будто бы".
   Дети почитают - научатся излагать мысли. Я уж не говорю про содержание, что передаёт начинающая писательница:
   "Жизнь под кайфом - огромная скоростная волна"
  
   Вообще за такую прозу не грех и привлекать, по крайней мере, тех, кто такие книжки за государственный счёт рассылает по школьным библиотекам.
  
   Да.......
  
   Сказать откровенно, читать эту муру устал, но если не напишу об остальных гениях, то обидятся они, я думаю. Сделаем перерыв, подышим свежим воздухом после этой плесени и в следующий раз продолжим.
  
   18,05,2011 г.
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  

 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список

Кожевенное мастерство | Сайт "Художники" | Доска об'явлений "Книги"