В советское время на Дальнем Востоке существовало только два морских порта, куда разрешался заход иностранным судам.
Это был всем хорошо известный порт Находка и Маго, что находится в Хабаровском крае.
Каждое иностранное судно, стоящее у причала Находки, охранялось сразу трем пограничниками, один у трапа судна, другой у кормы, а третий у носовой части парохода. Не исключаю, что было и наблюдение с морской стороны с какого-нибудь плав средства.
Пограничники сменялись разводящим каждые четыре часа и зорко глядели за происками иностранных моряков, а были это почти всегда коварные японцы.
Что интересно, но в Японии никто охрану у трапов наших судов не выставлял, поскольку, я так думаю, японцы отлично знали, что наши моряки - это "совьетико облико морале" и ничего дурного в страну восходящего солнца не занесут.
А вот "северные" вьетнамцы нам такого доверия не оказывали и размещали у трапа своего вояку вооруженного, или китайским подобием нашего пистолета ТТ, или даже автоматом Калашникова. Службу вьетнамцы несли из рук плохо, могли дежурить в шлёпанцах, сидя у трапа на соломенном стульчике, да и к оружию относились наплевательски, могли дать побаловаться морякам с их пушкой, предварительно вытащив "магазин".
Разгильдяи полные, не то, что бойцы Ким Ир Сена в Северном Вьетнаме, вот те службу несли от всей полноты своей большевистской корейской души.
Ну, само-собой вооружены и очень опасны, а смена караула у трапа напоминала ритуал у могилки Ильича в Москве. Разводящий, чеканный шаг, что-то там пошепчут друг-другу на ухо, чётко повернутся и опять строевым маршем домой, до следующей смены, через три часа. Прямо время можно было сверять.
Ни в какие разговоры они не вступали, прямо мумие с автоматом. Да, форма у них интересная, у этих "пограничников" - практически полная копия наших моряков военных, но вот брюки подкачали, с ширинкой.
Запомнился один случай с нашим пароходом в порту Хыннам, стояло оно к причалу левым бортом, потом его для чего-то перекантовали к стенке другой стороной, а старший механик оказался не в курсе этого дела, механики вообще часто многого не знают, что с судном и где оно находится. Специфика такая.
Так вот сидит "дед", так в торговом флоте старшего механика величают, распивает спиртные напитки, поправ честь и достоинство моряка советского флота и растоптав этим непорочный образ коммуниста. Пьёт, закусывает, бутылка закончилась, а он, считая. что его каюта с окнами на море, не учтя передислокацию, вышвырнул пустую тару в иллюминатор. Упала та проклятущая бутылка прямо на пирс, да ещё рядом с караульным из Страны Утренней Свежести.
Ой, что тут началось!
Было определено компетентными органами Северной Кореи, что это самый настоящий теракт и покушение на жизнь бойца "великого кормчего", что равнозначно наезду на самого "луноподобного".
Судно от причала отогнали, поставили на рейде и целую неделю шло вполне серьёзное расследование данного момента жизни.
Смешного, к слову, очень мало, вполне кто-то мог получить реальный срок в самой комфортабельной тюрьме КНДР, но, учитывая, тесные идеологические и экономические связи, инцидент "легко" замяли.
Вот такие национальные особенности охраны иностранных моряков в различных странах мира.
Правда есть в этом деле одна закономерность, охрану выставляли исключительно в странах, шагающих в коммунизм.
Поветрие такое или особенности учения великого Маркса?
Хотя, если быть абсолютно объективным, то бывают охранники в государствах, не идущих в светлое будущее, например, в Таиланде, но там судно само нанимает так называемых "вачманов", чтобы теоретически защититься от жуликов.
Так что пограничники в странах социализма - это как бесплатный сервис для безопасности иностранных моряков?
Хотя, с другой стороны, а чего опасного может быть в безопасных странах социализма?
Чуден мир во всех его проявлениях!
06.02.2020 г.
Сайт Сергея Сальникова: https://sss1949.wixsite.com/salnikov