Буквально сегодня попалась на глаза по ТВ передача, где три умника угадывают ответы на сложные вопросы, а за это им присваивают звания, дают жёлтую мантию и, возможно, даже денежку отстёгивают.
Нормальная такая передача и игроки такие умные, всё или почти всё знают, могут даже точно сказать сколько метров высотой пирамида Хиопса и много ещё чего.
Смотришь и понимаешь всю никчёмность, ну, попробуй вот так раз и назвать имя слуги Партоса.
А они враз могут!
Ещё и спешат на кнопочку нажать первым, спешат опередить своего конкурента по величию познаний нашего мира.
И тут выпала им темя "Якорь". Ну, думаю, тут я их сделаю, как никак. А ведь я - инженер-судоводитель, мне ли такую темы запросто не опрокинуть.
Ан, нет, спёкся я в борьбе со знатоками даже на родной теме, показывают картинку, на которой знакомый якорь в виде памятника и звучит вопрос, в каком это городе. Всё, приплыли, но только не умники, опережая друг друга выдают, что это в Кондопоге.
Откуда им это известно - ума не приложу. Но тут следующий вопрос по той же теме "Якорь" - картинка на экране ротора эл. двигателя или, как его ещё называют, якоря и сам вопрос, а в каком двигателе он стоит.
Ну, думаю, детский вопрос, ан нет, все три умника, из которых двое мужчины, впали в ступор. Молчат гении, а потом один глобал выдал, что...... в двигателе внутреннего сгорания.
Я ушам не поверил, вот как так, что люди, кои знают в каком мюзикле в 1932 году в США пела какая-то стриптизёрша не ведают ничего в элементарных вопросах жизни?
И тут возникает вполне философский вопрос, а насколько процентов наши головы забиты знаниями, которые НИКАКОГО значения для реальной жизни не имеют?
Вот, к примеру, беллетристика - это просто сплошной мусор?
Хотя, как можно не знать имя слуги Арамиса?
Какой ты после этого культурный человек?
Так ведь и много других, вроде вполне приземлённых наук, имеют лишь цель научить складно молоть языком и показывать уровень своей эрудиции, а вот в какую сторону гайку закручивать - это для интеллектуалов вещь презрительно низменная и недостойная их ума.
Как-то вот интеллект и реальная жизнь идут по разным дорожкам и дорожки эти ведут в разные стороны.
Я, естественно, про гуманитариев толкую.
Ведь деятели культуры, в том силе и те, что книжки пишут, просто уверены, что чем меньше в их "работах" реальности, тем больше искусства.
Тут и школа начинает в эту песню свои пять копеек вставлять - они теперь желают не учить что-то реальное, а будут учить мыслить.
Школа и раньше особо не заморачивалсь практическим вопросами и выпускник с пятеркой по физике вполне мог не уметь "лампочку закрутить", но с укреплением тенденции на сугубо "мыслительный" процесс - это уж явный перебор.
Вы представляете, что будет, когда критическая масса "мыслителей" превысить тех, кто умеет и знает?
Хорошо устроен комп, взял и почистил диск от всего, что с дури туда занес, а вот как с головой быть, когда по своей или чужой воле заполнил её всякой бякой, типа, то думала Каренина, когда под поезд сиганула?
24.01.2021 г.
Сайт прозаика и журналиста Сергея Сальникова: https://sss1949.wixsite.com/salnikov