Герхард Евгеньевич Франц : другие произведения.

Два призрака любви

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:
Школа кожевенного мастерства: сумки, ремни своими руками
 Ваша оценка:


Григорий Самбарин

Два призрака любви

   Вроде бы обычная рутинная работа и ничем не примечательная жизнь. Ничего не меняется, остается все тем же самым, как и вчера, но... Но есть у каждого то, что лежит в закромах наших шкафов, сердец и сейфов, то, что храним и никому не показываем, дабы не тревожить интимность выведенных слов и надеясь на повторение такого же чувства. А была же когда-то эта безудержность, безумие в наших глазах и дыхание... дыхание, запертое в горле, наполненная воздухом грудь и желание... желание вновь увидеть тебя и мило улыбнуться. Все рушится под действиями нас же самих, людей и цинизма, что мы создаем вокруг себя.
   Вся игра из фальши. Попытки создать идеального "Я" не были увенчаны успехом. Но это "Я" создается из воспоминаний, самых прекрасных и ярких, тех минут, что мы написали в жизненной линии. И как же бывает приятно, пропустить стаканчик теплого виски, закурить трубку и пролистать самые милые и нежные из них, особенно те, где есть ты и образ твой. В это момент достаешь ключик, висящий на шее, и лезешь в те самые закрома шкафа, сердца, где все давно лежит заготовленное, покрывшееся небольшим слоем пыли. Сдув ее, открываешь первый сундучок, берешь пергамент прошлого своего и начинаешь читать письмо, написанное тобой, "Страдая желанием своим...":
  
   Страдая желанием своим,
   Как сотни из тех,
   Что создашь присутствием чужим
   И вновь выпадет малиновый снег.
   Играя душевно словами,
   Говорим с тобой лишь взглядом.
   Прикрывая правду мечтами
   С обычным лживым размахом.
   По правде, смысла не вижу.
   Но что поделать?
   За эгоистичность людей ненавижу.
   Но что с этим сделать?
   Но это воздуха глоток,
   Без которого оба не можем!
   Обращая вспять мыслей поток,
   Надеюсь, друг другу поможем!
   А может, сказку для себя создадим?
   И в ней друг друга найдем...
   Мы многое хотим,
   Но бесследно домой мы пойдем.
  
   Именно со странным написанием: одно четверостишье отделялось от другого. Смысла и скрытого подтекста я так и не нашел в твоих произведениях или своих ответах. Может не рационально я их рассматривал? Ты всегда разная была, сегодня ты предстаешь для меня в одном обличии, завтра - ранима, как березовый ствол весной, а в будущем - мир для тебя лишь отражение твоего облика... До сих пор дивлюсь этим холстом, что любовь нам преподнесла, и видать написание скрыто в этих мечтах и уже в моих словах, в ответе на картину "Холст и Художница". . А как давно это было... Я попытался обратиться к древним шифрам, знакам и намекам, но ничего не нашел, и дабы не нарушать твой стиль решения, дают ответ в милой форме:
  
   Но ты забыла,
   Иль не хочешь вспоминать...
   Мое имя рядом стыло,
   А я хотел лишь знать.
   Ничего нет нежнее
   Твоей маленькой ладони;
   И день становиться темнее,
   Когда в тихом стоне...
   Иногда... порою...
   Вспоминаю творческие кисти,
   Что не опишешь одной строкою!
   Иди!.. память чисти.
   И ту дивную картину,
   Что вместе написали,
   Ты положила под гильотину
   И два дня сжигали!
   А может, где-то сам не прав,
   Но оба хороши!
   Не усмирила пылкий нрав
   И перешли с тобой на "ты"!
   И красочные переходы,
   И яркие растяжки,
   Ты украсила небесные своды,
   Имея три цвета краски!
   Полотна ты умела выбирать,
   И одним из них был я!
   Теперь буду знать,
   Что нет, прекрасней дня,
   Как встреча эта:
   Художницы и холста!
   Нам не нужен план иль смета,
   Но мы доигрываем до конца!
  
   Сделав еще один небольшой глоток и вдохнув ароматный запах жженой вишни с табаком, приоткрывается следующая завеса нашего спектакля. Следующий акт можно назвать "Другой город - другой я", и вновь мы обращаемся к этому позорному слову "Я", где эгоизм поглощает все и вся. Желания и потребности направлены на меня, воссоздания моих телесных фантазий, где рай рисуют мои краски, где теряюсь в сознании иного города, его общего понимания и потребностей. Играя роль разных личностей, я становлюсь героем жестокого романа, и где-то под конец книги понимаю, что зря прожег лучшие минуты своей жизни. Но ты все так же ценишь меня, такого не идеального и бесцеремонного... обычный плебей у твоих ног и "Я - главный герой ро...". Как мило и резко ты смогла меня опустить, но странно то, что дым от трубки не рассеивается, и аромат напитка никуда не уходит, стоит комом в горле. Тогда я еще влез в какую-то аферу с деньгами, чуть ноги унес, да не об этом сейчас речь идет. Твой лист все также издает дивный аромат твоих духов, мягкий, немного сладенький и запоминающийся, в черством прогнившем сердце, где осталась часть тебя. Но пергамент боится лишь времени, и не понимаю, как к нему отнести поговорку "время лечит", когда бумага теряет свои способности и свойства...
  
   Героем безудержных романов,
   Пылких любовных приключений
   И человеческих обманов,
   Скупых безлюдных мнений
   Являлся наш герой.
   Любовь для него не игра,
   А то, что будоражит покой!
   Открывает карты без конца
   И находит путь чужой...
   При одной лишь мысли замирать,
   Хвататься за взгляд! О, боже мой!
   Каждый начинает понимать,
   Он влюбился по-настоящему!
   Как жизнь сурова!
   Древнему сердцу скрипящему
   Не дали слова.
   И крылья, что окрепли,
   Обрели жажду любви.
   Глаза частично ослепли,
   И чувствуется волнение в крови!
   Сопротивляться не в силах боле;
   Все решено! Но не мной.
   Произойдет по вашей воле,
   Вот он наш герой!
   Его нерешительность
   Заключается лишь в одном!
   Это не сомнительность,
   В его мнении другом;
   Он однажды заявил,
   Что все давно решил!
   Его уверенность
   Порой не имеет границ.
   Это точно не временность,
   Правда проходит сквозь страниц!
  
   Но образ и твои некоторые фразы помню до сих пор, даже боюсь с тобой встретиться вновь. И если ты спросишь почему, то я отвечу: "Боюсь, и других слов не нахожу". Та личность, к которой шел годами, и создавал для окружающих, может потерять свою целостность и властность, да и работа сейчас стала важней каких-либо чувств и мечтаний. Мечты и цели ушли уже не на второй план, а куда-то вглубь, откуда их можно доставать также как и твои письма. Черств и неприятен я, и себе порой бываю противен. Но смог тебе сделать приятное, спустя 3 года, после нашего расставания. Насколько я помню, это был твой день рождения, не помню какой по счету, а точнее даже не знаю. Почему меня тогда занесло в этот город? Почему там оказался, я тебе не могу рассказать. Но время славно провели.
  
   Что может быть прекрасней,
   Чем этот дивный день!
   Сегодня цветы ароматней,
   И делать что-то лень!
   А в этих строках дивных,
   Лишь только поздравления!
   Много слов красивых,
   И любой подарок вызывает удивления!
   Я лишь хочу вам подарить,
   Немного теплых слов!
   Чтоб можно было произносить
   Без ваших принципов, - оков!
   Пусть сбудутся заветные мечты,
   И в жизнь воплотятся.
   Пусть сияют, красочны огни,
   Чтоб вдоволь наиграться!
  
   И после этого проведенного времени вспоминаешься мне другой - серьезной и властной. Твой деловитый вид нагоняет страх, но не прошло месяца, как ты растаяла и преобразилась. Задумавшись о сие творенье, что мы создавали, начинаю вспоминать твою картину мира, что поставила на обозрение мне. Нужно любить его в тех красках, в которых он преподносится и блистает своими яркими оттенками. Твоя маленькая оттепель предоставила нам эти краски и цвета, но ни что не вечно. Я прекрасно все знал, мой трезвый ум говорил, что это ненадолго и зачем себя так уничтожать? Видимо, нам обоим это нужно было. А как в этом мире прожить без игр, настоящей театральной постановки, без чувств и воздыханий? Мы начали эту партию, и это я нашел это отражение в следующем: в чернилах, в листе бумаги, и в письме тебе "Игра в люб...". Нам нужен был накал страстей с громким и бурным звуком грохота, как будто вдребезги разбилась хрустальная ваза...
  
   А стоит ли думать
   О чем-то простом и желанном?
   Потом чужие слова слушать,
   О чем-то далеком, прекрасном.
   Чего же хорошего? Полный развал!
   И мысли, и идеи как попало лежат,
   То, о чем бы не каждый сказал!
   На самом деле, внутри нас спокойно кричат.
   Мой гонор - заносчивый нос,
   Нахален и сразу печален.
   Овладевает мною гипноз,
   И он по-настоящему реален!
   И чувства мои затухают,
   Стыну на грани я,
   Как желтые деревья меня понимают!
   Осень! Она твоя!
   Берешь минутку,
   И слушаешь потом.
   Поиграем в незабудку?
   Так и останусь скотом!
   Но играть со словами мне не жаль!
   Играй с чувствами моими. Играй!
   И не овладевает мною печаль.
   И как каждый - меру знай!
   Но ту нежность фраз
   Запомни навсегда.
   Это романтический сказ,
   Что не исправить никогда!
   Всегда будут чувства играть
   С душой, дикостью и сомнением.
   Всегда будут они мешать,
   Воссоединиться со своим мнением!
  
   Но как я уже вспоминал, весь этот период был не долог и запал затух. Стал дерзок, и ты казалась другой. Нас вновь время и расстояние разъединило, и обратился к работе бесчувственной и бесправной. Вывод по поводу жизни стал один, и, конечно, четкий на тот период: "Теоретическое обоснование жизни имеет сомнительный характер". Не все попадает под рамки заявленных теорем, лемм и законов. Так получилось, что все мы попали в период научно-технической революции, где наука - это есть неотъемлемая часть системы культуры нашего милого общества. Но не все подходит под этим рамки, есть и обычная жизнь среднестатистических людей, т.е. всех людей живущий на нашей планете. И вот настает такой период, когда тебе обязательно нужно отдохнуть от будничной суеты, ввести себя в разнообразие. И то, что на нас давит и заставляет быть в постоянном напряжении, и представляет из себя бочонок с порохом, который вот-вот взлетит на воздух, станет чем-то немыслимым и непредсказуемым. Извини меня, дорогая избранница, но в тот период я был в состоянии, когда все подвергается сомнению и появляется многочисленное количество вопросов. Но не могу забыть "Все те же самые глаза".
  
   Зачем я смотрю тебе в глаза?
   Зачем я пытаюсь там что-нибудь найти?
   А я что-то там ищу? Там есть мечта?
   И пытаюсь ли я туда войти?
   Вопросы как вопросы, в них толку нет!
   А вообще задам ли их?
   У меня есть ответ,
   Но почему-то голос мой утих!
   Хочу поспорить с самим собой,
   Нагрубить жестоко, и забыть всю желчь.
   Довольны ли вы своей идеей и мечтой??
   Значит, завтра будет смерч??
   А что вы хотели от маленькой букашки??
   Вы сами в нее не верите. Но создали!
   Вы так изящно поклоняетесь бумажке,
   Лоскутку полотна, который даже не создали!
   А что?... Я все равно смотрю в глаза!!!
   И пытаюсь там что-нибудь найти...
   Время все равно течет как вода!
   И поэтому пора бы встать и уйти?!
   Но мы так уперты?! Нас..., нам подсказали,
   А может и заставили?
   Новых путей не искали,
   И цели новой не ставили!
   Но все же, глаза те же самые,
   Все, то же самое зеркало, и отражение в нем!
   Мы люди друг другу незваные,
   В произведении том!
   Как мягки рукава смирительной рубашки,
   Как удобны и комфортны условия;
   Для меня, маленькой букашки,
   Когда повсюду идет послесловие!
  
   Сделав еще один глоток, начинаю перебирать все, что нахожу, пытаюсь вспомнить что с чем связано, и какие эмоции вызывает. Мм... сарказм, как давно его не слышал из твоих уст, такой резкий и утешающий. И эта язвительная насмешка, которую от тебя я услышал в баре, еще до следующего нашего знакомства, вызвала бурю мыслей в голове моей томной. И как говорил один мой знакомый, что все депрессии людей разумных возникают у тех, кто целый день ничего не делает, и у кого есть время почувствовать себя этим никчемным элементом Вселенной. Поэтому на тот момент я чувствовал себя таким ненужным человеком и эту "идиллию" ты разрушила данной фразой:
   - "Не нужно глупых фраз о том, что у кого все в порядке с деньгами и жизнью, здесь, а точнее, в этом заведении просто так не появляются, и за барной стойкой не сидят... - сказала какая-то незнакомка, улыбаясь мне таинственно, - У каждого человека бывают моменты, когда ему хочется побыть одному, но и со всеми одновременно? Так Вы можете охарактеризовать сие деяние? Когда хочется просто поболтать с человеком, который ничего не знает о тебе, а ты о нем... И это общение не обязывает, оно просто дает нам необходимые эмоции в этот момент... Давайте же не будем называть имен, лишь только выплеснем эмоции накопившиеся в нас, а там посмотрим-с..."
   В это безумной игре слов и страсти мы изменили друг друга. Но эта замена понятий стала для нас загадкой. Наутро, когда я проснулся, тебя уже не было, а на журнальном столике лежало письмо, иль сказать точнее - записка "Три слова":
  
   Три слова для нас многое значат.
   Что они представляют собой?
   Никто не знает! Они плачут!
   Каждый раз, называя их мечтой!
   Но это обыденное дело,
   Слышать их каждый день!
   Называть отдельными именами смело,
   Кидая на эти слова тень!
   Каждый, употребляя их ежедневно,
   С разной интонацией и манерой!
   Относясь к ним нервно,
   С новой человеческой верой!
   Их просто можно ненавидеть,
   Их просто можно игнорировать,
   Но в действии нельзя видеть!
   А в следствии - реагировать!
   Они представляют собой
   Некую ложь в наших устах!
   Прикрывая их какой-то правотой,
   Нагло! На наших глазах!!!
   Бежать пожизненно нельзя,
   Избегая, каждый раз слыша их
   Но эта когда-то была мечта твоя,
   Написав свой последний "стих".
   Но это три слова простых,
   Колющих кого-то,
   Как острие ножей тупых!
   Но это просто ненависть чего-то!!!
   А эти три слова волшебны,
   Для кого-то спасая,
   Издевательски измены!
   Но все же открывая!!!
   Они дают людям надежду,
   На некоторое изменение!
   Как черную мрачную одежду,
   Когда хорошее настроение...
  
   Осмотревшись полусонным и уставшим взглядом, увидел еще рядом скомканный листок бумаги с потекшей кляксой из красных и синих чернил. Аккуратно разворачивая его, пытаясь не запачкаться и сохранить написанный текст, я задерживал дыхание и чувствовал себя сапером. Какая же это была ювелирная работа, и другой вопрос в голове моей пролетал: Как и когда ты успела их написать? Я в тот день часа два убил на расшифровку этой записки, и как понял, у него даже заголовок был, "Уникальность". Только кому он был адресован, до сих пор не знаю...
  
   Как можно охарактеризовать,
   Человека, которого не знаешь?
   Но хочется узнать,
   Поэтому, и гадаешь!
   С мыслями собравшись,
   Анализу все подвергаешь.
   И в голове у себя прибравшись,
   Все по полочкам расставляешь.
   Но в небольшом письме,
   О многом не сказать!
   Что-то удивительное есть в тебе!
   А как это нарисовать?!?
   Начну, наверное, с милых глаз.
   Всю глубину не знаю я!
   Сейчас перо мне не указ!
   Поэтому есть некоторые слова,
   Которые на листе бумаги,
   Написать возможно сразу.
   Но мы не маги,
   И не кину эту фразу...
   Ты умело улыбкой играла,
   И это твой "изысканный деликатес"!
   Как бы странно не звучало,
   Но ты вызвал интерес!
  
   Я даже и не знал, как много писем и воспоминаний находилось в моем сундучке, и чем дальше углублялся в них, тем больше их было, и казалось, что они никогда не кончатся. И вдруг, среди листов бумаги попадается маленькая тетрадка - это твой дневник. А с чем он связан в нашей жизни? Наверное, с тем моментом, когда ты начала мне доверять. Ты его мне дала со словами: "Напиши, что хочешь, но так что бы я запомнила...". А мне ничего в голову не пришло, как "Дневник":
  
   Как-то имя свое написал
   И забыл!
   До того дня, так и не знал,
   И раньше просто был!
   Взяв в руки вновь перо
   И лист бумаги чистой,
   Я протянул его...
   Дороги день лучистой!
   И вспомнить имя не могу,
   Но твое имя навеки запомню.
   Снова с любовью живу,
   Твой дневник открою
   И там имя свое найду...
   И в очерках этих милых
   Найду свою судьбу.
   И независимо от фраз лживых
   Я тихо, по-английски уйду!
   Ты меня не помнишь,
   А я сам себя не знаю.
   Память ты в дневник загонишь,
   А я тихо буду вспоминать...
   Во времени от счастья летать.
   Мы физически становимся старше,
   Но душа так же юна!
   В ритмичном марше
   Пройдут наши года.
   И однажды ты откроешь дневник,
   Прочитаешь лестные строчки:
   "Рассветает яркими красками цветник,
   Переходим от точки к точке!
   Дивимся улыбками лиц
   И трава такая сочно-зеленая.
   Пролетает стая синиц,
   А я!.. такая влюбленная..."
   Дневник мне память вернул,
   Но лучше прошлое не знать.
   Просто слепо шагнул
   Туда, где нужно врать...
  
   Знаешь, мой милый друг, жизнь для каждого прекрасна по-своему... не нужно пенять на себя, а лишь нужно научиться находить все лучшее в ней, запоминать и записывать милые моменты ее. Ведь из ярких моментов создается вся полная картина, которую мы накапливаем как мозаику в своей памяти. Чего я только не делал, что только не творил - самому сейчас стыдно становится, но зато есть что вспомнить. Но мне никогда не забыть тебя, моя дорогая М.Ди. Хоть мы нечасто виделись и годами пропадали, находясь в тени друг от друга, но до сих пор не знаю, что ты чувствовала ко мне. Больше всего удивило, как ты меня, в очередной раз, к себе в гости позвала, а если быть точнее, ты была проездом через город, в котором я на тот момент обитал. Ты мне заранее прислала письмо без обратного адреса, сразу не понял от кого оно, но любопытство взяло надо мной верх. Прочитав его, я немного был ошарашен. От тебя несколько лет не было никаких известий и тут внезапно ты появляешься, как снег на голову. Моя жизнь начала устаканиваться: долго встречался с одной милой особой, на работе сулили повышение, но если быть честным - мне чего-то все время не хватало, был пуст изнутри. "Милая нежность" меня взбодрила, но там не было никакого намека, где и когда мы могли бы встретиться.
  
   Как тревожно сердце замирает,
   Слушая нежность.
   Пока еще никто и не знает,
   Будет ли словам верность?!
   Мы не знаем.
   Я не знаю,
   Но улыбаться продолжаем.
   Нас - не знаю.
   Стою и смотрю на тебя.
   Перекидываемся взглядами.
   Сейчас не нужны слова,
   Но останемся разными.
   А я только улыбаюсь
   И руку застенчиво...
   К тебе пробираюсь...
   Все происходит красиво.
   Радуемся... мы рядом!
   Слова здесь неуместны;
   Счастливы этим мартом.
   Друг другу интересны.
   Ты выглядишь так мило,
   Только подмигиваем друг другу.
   В этом заключается минуты сила!
   Не почувствуем разлуку,
   И что-то пытаюсь выговорить...
   А ты! мы сейчас, как бабочки;
   Что мы можем вытворить?
   Нам не нужны шаблоны, карточки.
   Мы единое целое.
   И сразу - разные!
   Твои губки белые,
   Такие... страстные...
  
   Ломал голову, даже ночью не мог уснуть, мысли наплывом шли, одна за другой. Решил вновь прочитать твое письмо, но включать свет во всей квартире не было разумным решением. Я открыл недопитую бутылочку виски, который подарила нынешняя девушка на мой очередной и глупый день рождения. Включил свою любимую настольную лампу, что служила мне верой и правдой лет 20-25, только вот проводку там два раза менял, так как время неумолимо над проводами - сгорают потихоньку. Бросив льда на дно стакана и залив немножко виски, чуть-чуть ниже этих трех кубиков, дабы насладиться ароматом, я принялся к чтению твоего письма в очередной раз. Яркий свет лампы озарил его полностью, и открылось для меня загадочное явление. На часах было полвторого ночи. На письме, в правом нижнем углу были выдавлены строки: "P.S. в 3 часа ночи, 9 сентября на Набережной... Жду. М.Ди.". И самое главное, что сегодня, сейчас было 9 сентября и полвторого ночи. Собрался за долю секунды, и выбежал на улицу, схватив только ключи от машины, и помчался на встречу с неизведанным, того, чего не хватало так давно.
   Правда, я к 3 часам туда не успел, ехать туда далековато. Но не все так идеально, как хотелось бы. Оббежав всю эту не малую территорию от Белого дома до Драмтеатра, и еще спустившись к берегу, я так тебя не нашел. Лишь только небольшая компания отдыхала, распевая песни под гитару у самой реки, и парочка, которая гуляла в обнимку, - а так пустота. Конечно же, кто будет ходить поздно ночью, в 4 часа ночи, нормальные люди уже давно спят и видят второй сон. Я немного огорчился и решил подойти к "певцам", попросить огонька. Прикурив сигаретку от спичек, что дали отдыхающие, отправился к машине. Вдогонку кто-то прокричал: "Дяденька! А это не вы, кого ждала милая девушка? По-моему это вы! Она будет ждать возле геральдики. Удачи, дяденька!"
   Услышав эти сладкие слова, бросился вверх по лесенкам, к геральдике, и вдалеке я увидел знакомый мне силуэт. Ошалелый, счастливый побежал к тебе, как будто мне 15 лет, и вновь влюбился. Ты меня увидела и обрадовалась, но потом сделала такое недовольное личико, сказав: "Ну, что так долго?". Но я не выдержал, припал на колено, взяв ее левую руку, и ответил: "Эго филе сой..." (что это означало, я не знаю и поныне, но тогда первое, что в голову пришло):
  
   Будь ли в собственной тени мечта,
   То я сказал бы: "Я люблю тебя!"
   Но слеп и поздно начал лицемерить,
   Таить внутри себя надежду.
   Разубеждать, заставить верить?
   Изображать пред тобой невежду!
  
   Лукавить сердечными словами?
   Являться пред тобою гордым, но послушным!
   Утопать и прятаться за твоими глазами?!
   И одновременно быть равнодушным,
  
   Но ценить несколько минут.
   О, как я небрежен!
   Тебя там вроде бы люди ждут?!
   Хотел бы быть с тобою нежен,
  
   Так ласков, стыдлив и дерзок, а порой
   Быть от счастья "мартовским котом",
   Порой блистать невинною слезой,
   И забываясь, думать о свидании другом!!!
  
   Вспомнить уроки танца!
   Быть страдальцем страсти нежной,
   С улыбкой ревнивого итальянца
   Показать дух блестящий и мятежный.
  
   И в пламенных движениях рук
   Нежно, не прикасаясь обнять тебя.
   И ты услышишь приятный сердцу звук:
   "Я люблю тебя! Я люблю твои слова!"
  
   Так простояв на колене своем, я прочел внезапные строки, что накопились на языке за столько лет неведения. Спонтанность была моим подарком самому себе же. Мы стояли посреди площади и прожектора освещали нас со всех сторон, и Драмтеатр - был причиной мыслей наших. Говорили, как подобает нашим героям сонет и пьес, что любили и были забыты. На улице не было темно, солнце издалека показывало свои маленькие лучики и озаряло округу над горизонтом. Твоя улыбка заиграла, малая капель пробежала по щеке, положив вторую руку мне в ладонь, что дарило теплые эмоции и воспоминания. Вдруг ты резко изменилась, протерев глаза рукавами куртки, сказала: "Я не могу..."
  
   "Я не могу! Я себя просто не ценю!" -
   Она спокойно тихо мне сказала, -
   "Может, я его просто не люблю?
   Но он не ценит меня!
   Ты хоть понимаешь мои слова?" -
   Поникнув чуток томной головой,
   Свой монолог дальше продолжала.
   Наконец, услышал ответ живой!
   Но что желал, то и получил!
   Бокал вина у меня в руке,
   Глоток счастья уже вкусил.
   Воссоединимся с тобою в мечте!
   Но мне так жалко тебя, -
   "Ты слушаешь? Ты час со мной?
   Ты радость для меня!
   И чего ты смеешься? Такой живой!" -
   Спорить с ней я не стал,
   Лишь краешек улыбки показал,
   Ухмыльнулся, взглянул
   В её роскошные темные глаза.
   И в ответ только головой кивнул.
   Лишь только смотрел на тебя!
   И грубые пальцы ее лица коснулись,
   Ты сама мою руку взяла.
   И мысли твои вновь шатнулись,
   Слова заветные произнесла.
   А я их просто не услышал,
   Я как слепой - осязал!
   Поток мыслей уничтожал,
   Плод любви в вине познал! -
   "Может нам все забыть?
   И не было того месяца сентября,
   И август не существовал!
   Ты можешь по-другому жить?
   Чего ты хочешь от меня?" -
   А я ход мыслей забывал,
   Чувствовал прикосновение
   Ее ладоней до шеи и лица.
   Это было эмоциональное проникновение,
   Сквозь промежутки времени и дня!
   Эмоций возник накал?
   Поднеся n-ый раз бокал
   К своим осушенным устам,
   Вдохнув аромат дивного вина
   И не делая глоток,
   Дать волю пасть твоим слезам.
   Но нет в тебе капельки огня,
   И перекрыт весь твой поток
   Желания стать чуток счастливой! -
   "Живи, как хочешь!
   А я тебя запомню милой и красивой!
   Создавай свой мир как можешь." -
   И это были уже мои слова,
   В состоянии эйфории сказаны
   Непринужденно и не со зла!
   Наверное, к чему-нибудь привязаны?
   Твои нежные хрупкие ручки,
   И голодно-жаждущий взгляд
   Напоминаю такие штучки,
   Что мысли не становятся в ряд!
  
   И вдруг протрезвел. Понял, что тебя потерял навеки. И вспоминаются строки великого человека всех времен: "... ты отдана другому...". Других слов я не нашел для нашего деяния. Но рушить идиллию нашей ночи уже было поздно, и было решено доиграть не сбывшуюся мечту.
  
   Я желанно внимал души
   Твоей доверчивой признания,
   Тогда на набережной Томи.
   Взаимности необузданной излияния,
   В холодный осенний день сентября.
   Мне твоя искренность мила,
   Но в себе не чувствовал огня,
   Что сейчас, и что тогда!
   Хотел проверить собственную игру,
   Правоту актерского мастерства.
   Но хвалить тебя я не хочу!
   Жизнь к такому привела,
   К Драмтеатру, к лавочке металлической.
   Не зря - это часть искусства!
   Игра наверно была панически истерической?
   Но ты! И я не верим в наигранные чувства?!
   Искал для себя идеал,
   Но не женской натуры,
   А для себя образ новый я искал!
   Мысли уже не движутся, как фуры!
   Но что еще могу добавить?!
   Твои слезы из очей твоих прекрасных
   Не тронут сердце из свинца!
   Рисковать, и тебе ощущений разбавить,
   Средь дней всех ненастных,
   Средь толпы людей - без лица!
   Учись властвовать собою,
   И наверно все изменится весною!
  
   "Что имеем - не храним, а потерявши - плачем, дорожим". Такой вывод для себя открыл в тот прекрасный момент, и никогда не жалел о той потери. Понял еще одно: все, что не делается, все делается к лучшему. Вы сейчас начнете спорить со мной, но я вам приведу другой аргумент, который подтвердит необходимость и правдивость этих слов на тот момент. И не нужно все принимать на общие темы, всегда бывают исключения, да и моя жизнь, - есть склеенная картинка из сотни таких исключений. Видать, мне тогда нужна была встреча с тобой, дабы понять, что мой образ не так уж и скучен, как я до этого думал, и девушка, с которой жил, оказалась тогда мне дорога и мила, как никогда. И самое главное получить ответ на наши отношения, на сущность меня и холодность тебя. Но "осадок" где-то в глубине души все-таки остался, несбывшаяся мечта...
  
   Осадок на душе.
   Как-то горестно очень,
   Весь мир пылает в огне!
   А может быть и точен,
  
   Чужой нелестный разговор?
   И просто начинаешь понимать
   Что это за обыденный вздор!
   И когда продолжаешь вдыхать
  
   Аромат липовых аллей,
   Хлопочешь неугомонно:
   "Главного не сказал ей!"
   И зачем-то так неблагосклонно
  
   Отзываешься о самом себе.
   Но это будничные дела
   Иногда забываемся в мечте!
   И не тая в себе греха,
  
   Рождаются мысли... в споре.
   Жизнь - цепочка событий!
   И ответ находим в разговоре
   Сквозь джунгли открытий!
   Мы бросаем слово любовь,
   Беспечно!.. Вновь, и вновь!
  
   Спустя месяц с того дня на набережной Томи, и того маленького городка, что мне удалось посетить и познакомиться в очередной раз с новой "тобой", вспомнил те нелепые наборы фраз, что не произнесли мои уста. Я их хотел посветить тебе и всем твоим образам, которые создала милая натура. Желание было, но разнообразия твоего не ухватить. Тогда мне пришла мысль собрать этот сундучок, перебрать все свое прошлое и "вас", то есть все то, что ты могла подарить. И вдохновившись воспоминаниями, принялся к написанию, но не письма, а очерка небольшого о тебе, иль может быть, пожелания, что останутся лишь со мной. Короче, это был "дивный аромат жизни", вкусивши его, мы поняли друг друга.
  
   Почувствуй этот дивный аромат,
   Вкуси его дыханием!
   Может кто-то и рад,
   Что совладал своим желанием!
   Но не надо серьезно подходить
   Ко всем проблемам и словам.
   Лишь плохое забыть,
   И довериться мечтам!
   Надо только поверить,
   И приложить какие-то силы.
   Это же ничем не измерить?..
   Не все так жестоки и милы!
   Но суть Ты маленько поняла?..
   Зачем жизнь кидает кости?
   Ты жизнь какую избрала?
   Мы все люди, мы все гости!
   Попробуй полюбить себя,
   И расскажи, ка;кого все это!..
   Какая у тебя хотя бы мечта?
   Как нудно для нас прошлого лета?!..
   Насмехаясь надо мной, дивное дитя,
   Ты скрываешь свое лицемерие.
   Пусть вновь подымем бокал вина!
   Как интересно твое презрение?
   Наивна и мила.
   Ты просто сама с собою груба,
   Не хочешь ничего сама решать!
   Но время настало,
   Жизнь свою надо менять!
   Пока время не пробежало.
  
   Дорогие мои, любимые, не знаю, кому в руки попадут мои очерки, но заранее прошу прощения... Мой мир сегодня потерпел крах, как это было и в часы разочарования. Но не в этом суть! Я сегодня ненавижу вас, дорогие мои леди, а завтра, млею от ваших взглядов, люблю до потери пульса, а тем более, обожествляю. Вот такие вы милые. Я не мог, и не могу, а тем более не смогу найти для вас, для единственно собранной М.Ди., той девушки, которую смог полюбить во всех ее проявлениях. Что можно сказать о беспечности, порождаемой неверием в людях, которую воссоздают люди целеустремленные и успешные? Да ничего, ибо таким же был одно время... не смог удержать одну около себя, потом другую, что не родная мне была, но в дальнейшем, появился ты, сын мой. Не знаю, чьей матери сын, но ты дитя алчной и эгоистичной сволочи, что тебя воспитала. Полагаю, не вырос тем твердым и жестким человеком во всем, чему тебя учил. Надеюсь, ты поверил в сказки, что тебе рассказывала няня перед сном и тетя Туся. Прошу прощения перед тобой и твоим загубленным детством, не смог создать себя как личность, но пытался сделать из тебя. И тут я понял в чем проблема родителей: они не дают свободу идеям и мыслям вам, то есть тому, что вы говорите, но только лишь намеками, которые не замечаем. Когда начал умирать, понял, что ты нашел для себя сферу деятельности. Чем мы старше становимся, тем мудрее, но она не смогла мне помочь, ибо упрекал тебя во всем. Что ты находишь в мое письме - это лишь мои замечания на пережитые мною секунды. И обида таится лишь только на самого себя. Прости меня, моя дорогая М.Ди. Прости меня любимый сынок...
  
  
  
   P.S.
   Дорогой отец, я не нашел точно таких же чернил, что выводили эти строки. Я держу на тебя обиду, ты все правильно делал, но перегибал палку. Так понимаю... даже не знаю, что можно написать, в надеже, что там ты прочтешь эти строки и простишь меня. Тебя уже нет около 5 лет, и только сейчас нашел этот сокровенный сундучок и это письмо "Два призрака любви". Как я понял, это ответ на мой вопрос, которым тебя замучил на протяжении всего детства. Да и ты посуди верно: ребенок, росший с отцом и никогда не видавший своей мамы, когда у всех она была. Ты мне рассказывал свою жизнь в подробностях и деталях, но никогда не говорил кто она, и что с ней произошло. Даже твои друзья, после твоей смерти, мне ничего не рассказали, видно, и их ты не поставил в известность. Как мне пояснило данное письмо - это ее собирательный образ, и буду считать, что именно такой она была, дабы нет других предпосылок. Одно могу тебе сказать: "Прости меня. И прости меня за то, что не попросил прощения тогда, когда ты был еще живой". Жалко, что ты не видишь, как и чем я сейчас живу. Мне 27 лет и моя маленькая дочурка уже подрастает, жаль, что ты ее не видел. Я надеюсь, там ты откроешь этот заветный сундучок, вновь прочтешь это письмо, мой ответ и примешь мои извинения. А самое главное - вспомнишь М.Ди.
   Хотел еще добавить от себя. Я не знал, что ты такой романтик, черствый бука, дорогой папик. У тебя в кармане нашел клочок бумаги, точно такой же, как ты выше описал, где ничего не понятно. Только мне не понятно теперь, чье оно? Стиль, как ты выше говорил, ее, но ты пытался также подавать ей ответы. Я запутался в твоих загадках, но расшифровка твоих иероглифов мне далась довольно легко, вот что из этого получилось:
  
   Ангел! Я тебя снова видал!
   Твой пробегающий взгляд рядом,
   Не понятный мне, я поймал!
   Шумным днем, в свете ярком!
   Когда тебя мой взгляд издалека поймал,
   Я понял! Ты мечтою открыта для света,
   Как будто я полмира облетал!
   Ты навеки независимое лета!!!
   Ты сумела своим взглядом сказать:
   "Я свободна, я вечно одна!"
   Я только сей час могу это понять!
   Ты от мира независима!
   Ты откроешь глаза любому,
   Заставишь себя любить,
   Ты отдана другому!
   Свободе!!! И тебя нельзя забыть!
   Весь мир будет у твоих ног!
   Если ты будешь такой.
   Я пред твоей красотой устоять не смог!
   Но для меня ты закрыта душой!
   Ты - это ты! Я, - это я!
   С красотою красиво живи!
   Спасибо! Что эта минута дана!
   Но, живи, и полюби без любви!

 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список

Кожевенное мастерство | Сайт "Художники" | Доска об'явлений "Книги"