Самедов Назим Рустам Оглы : другие произведения.

Иисус - правда или вымысел. (рабочее название)

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:
Школа кожевенного мастерства: сумки, ремни своими руками
 Ваша оценка:


   РАЗВЕРНУТЫЙ СИНОПСИС ДОКУМЕНТАЛЬНОГО ФИЛЬМА-ИССЛЕДОВАНИЯ
   "ХРИСТОС И ХРИСТИАНСТВО"
  
   Этот фильм - попытка беспристрастного анализа новозаветных текстов, в привязке к историческим фактам. Это необходимо для того, чтобы определить, где заканчивается правда и начинается вымысел. Ведь при обнаружении вымысла в религиозных текстах и духовной практике начинает закрадываться сомнение в сердца верующих. Сегодняшняя христианская церковь, не заостряя внимание паствы на подробностях, описываемых в Евангелиях событий, призывает верить не мудрствуя. При этом, искажение реально происходивших событий должно приниматься как сам собой разумеющийся факт, а все, что этому противоречит, объявляется ересью.
   В начале фильма, после небольшого, возможно закадрового вступительного текста, раскрывающего вышеописанное, на фоне внешних носителей христианства (иконы, статуи, храмы, священнослужители), начинается путешествие по, так называемому, "крестному пути" в Иерусалиме. Путешествие по всем его "14-ти остановкам", с описанием находящихся там святынь и озвучиванием официально признаваемых комментариев.
   Великая Реальность... А вы никогда не задумывались над тем, насколько реальна эта "Великая Реальность", материальные следы которой показывают паломникам?
   Для этого анализируются тексты Нового Завета. Происходит их сопоставление между собой и с канонизированными церковными преданиями, которые звучат из уст христианских священников, ученых религиоведов-христиан и светских историков.
   В следующей части рассказа рассматривается вопрос авторства книг Нового Завета, время написания, соответствие еврейским реалиям того периода, с опорой на интервью с учителями иудаизма и учеными иудаистами-христианами.
   Затем, либо ведущий в кадре, либо закадровый текст рассказчика возвращает зрителя к этим "14-ти остановкам" и разбирает историчность их происхождения, предлагая зрителю самому сделать выводы об их реальности.
   Подвергаются анализу детали быта, отправления религиозных культов, светских традиций, юридических норм и географических описаний из Нового Завета, освидетельствованных христианскими священнослужителями и учеными, чьи интервью демонстрируются на экране.
   Следующая часть - начало разоблачения нереальности описываемого: рождение Иисуса - все нестыковки родословной (Матфей и Лука), рассказ о родителях и месте рождения, упоминание и разбор имен святого семейства, их несоответствие еврейской традиции.
   В начале кульминационной части фильма один за другим озвучиваются выводы о несоответствии имеющимся историческим документам и бездоказательности всего повествования Святого Писания христиан. Что говорит о псевдо историчности Иисуса, как личности. Но тогда, как могло появиться учение, захватившее умы и сердца сотен миллионов, покорившее империи с устоявшимися культами, традициями и системами государственного устройства? Могло ли возникнуть христианство без личности Христа? Кем оно было создано? Когда? В каких целях, реальных и декларируемых? Достигло ли своих целей? Кто воспользовался ли плодами учения, которое нигде не описано? Те ли, кто его создал или те, кто сформулировал существующую сегодня гиперсистему с гиперинфраструктурой и гиперадминистративным устройством впоследствии.
   Все исследование, проводимое в фильме, не опирается на антихристианскую или атеистическую пропаганду. А реализуется путем простого анализа библейских текстов и апокрифов, упоминаемых или упоминавшихся христианством.
   В третьей четверти фильма мы задаемся вопросом о существовании некоего тайного учения закрытой школы, которая и стояла у истоков христианского вероучения.
   Суть рассказа сводится к существовавшему задолго до христианства, и даже, до сформировавшегося иудаизма, культу, не имеющего никакой связи с аврамоистической ветвью религии.
   Из глубины веков известны ближневосточные и малоазиатские духовные школы, построенные на изучении Вселенной и ее законов. Познания окружающего мира, научные изыскания того периода до сих пор вызывают вопросы среди ученых. Все они рассказывали о рождении некоей сверхличности, развитии ее духовного учения, следующем за этим "конце света" и возрождении обновленного мира. В новых условиях, при новых порядках, с новыми правилами существования людей. Истинный смысл и суть этих учений с трудом доходили даже до их современников, будучи уделом закрытой "касты" жрецов. Ко времени, описываемом в Новом Завете, на территории Римской Империи, чьи культы давно уже носили большей частью символический характер, древние жреческие культы "познания" исповедовались лишь этническими группами, жившими на оккупированных Римом территориях. Они были сохранены в качестве действующей религии среди не ассимилировавшихся, или не эллинизировавшихся народов, в массе своей не знавших тайной сути исповедуемого. Жречество, сохранявшее и передававшее из поколения в поколение тайны учения, еще более обособлялось. Империей эти культы не преследовались, потому что жрецы Римского пантеона были посвящены в тайны учения, которое, по сути своей, не угрожало их государственному культу, и государственности Рима, в целом. К тому же, основы этого учения нес в себе и древний культ эллинского Олимпа, который, в свою очередь, был прообразом культов древнеримской цивилизации.
   В Иудее же, с ее школой Авраама-Моисея, царила Тора. Были жесткие законы и установки, которые тем больше идентифицировали иудея, чем больше осуществлялось на него давление Римской государственной машины.
   И хотя элиты Иудеи, внешне достаточно ассимилированные, выражали светскую, бытовую близость элитам метрополии, иудейскую религиозность сохраняли в виде символа, масса, видевшая свои проблемы в нарушении заповедей Бога, держалась за букву Закона. Духовенство же Храма не скрывало никогда двоякости своего учения, - писаной Торы для всех и устного учения, - для избранных. И это секретное учение передавалось из поколения в поколение, от учителя к ученику, в кругу особо просвещенных и посвященных.
   В Иудее, в конце дохристианского периода появляются духовные школы, которые начинают распространять древнее учение познания Вселенной, ее Создания и ее Законов. Именно в этот период, параллельно с другими провинциями Великой Империи, и здесь они несут в среду избираемых ими аборигенов учение познания - гностицизм. В Иудее к ним примыкают избравшие сходные пути отколовшиеся адепты иудаизма. Греческий язык учителей гностицизма, на котором были написаны их главные постулаты, стал естественным барьером для основной массы местных жителей, владевших в массе своей лишь одним письмом, - письмом Торы, которому их обучали с младенчества, ивритом. Если официальный язык метрополии худо-бедно читался, в виду жизненной необходимости, - вывесок, таблиц и прочей информации, распространяемой центральной властью, то греческое письмо большинству населения было неизвестно. Хотя греческая речь, бывшая языком интеллектуальной элиты, жившей на землях Ближнего Востока той эпохи, была в той или иной степени знакома после периода Александровского нашествия.
  
  
   Интересным фактом является то, что существовавшие столетиями учения, вдруг внезапно утрачиваются, с появлением христианства. Уходят в небытие целиком культы Рима, Митры, а затем, постепенно, исчезают и гностики. В свою очередь, притеснявшаяся христианская церковь, в течение двух столетий, с середины 2-го века до 4-го века фактически единолично утверждается на всей территории Ближнего Востока, Малой Азии и Средиземноморья. Парадоксальность этого факта практически никогда не обсуждается в христианской , и, даже, в христологической литературе.
   В чем же секрет? Куда делись гностики, митраисты и сторонники эллинских учений? Где тексты их учений? Хочется ответить цитатой из Библии: Имеющий глаза, да увидит, имеющий уши, да услышит.
   Восторжествовавшая, победившая "без единого выстрела" христианская церковь, быстро утопила в крови не желавших, в силу недостаточной образованности, примиряться с ее единственной легитимностью, адептов, растворившихся в ней "религий".
   Секретная школа, лежащая в основании церкви, осталась достоянием избранных, а масса пошла за изобретенной культовой церемонией, не несущей под собой ничего общего с внутренней сутью учения. Когда же рядом с лицами встали государственные лидеры, то задача поменялась. Новое учение стало политической подоплекой для захватнических войн. И основой для легитимизации правления ("помазанники Божьи"). Секреты учения забылись и канули в лету. В массе своей христиане являются лишь носителями лишь христианских традиций своих отцов и дедов.
   А как же Христос? Что же было в начале? Ведь этому посвящен наш фильм. И в чем же состоит тайное учение, которому был так необходим распятый основатель?
   Суть ответов на эти вопросы сводится к следующему:
   Язык новозаветных текстов является шифром, наподобие языка древнегреческих мифов. Подобно тому, как столетиями ранее авторы мифов, рассказав об истории возникновении окружавшего их мира, дали толчок к возникновению культа Зевса и Богов Олимпа, так и в эпоху, описываемую в Евангелиях, было описано событие,ставшее переломной вехой в развитии современной истории. И это тоже становится основанием для возникновения культа, который поведет за собой миллионы последователей, лишь единицы из которых знают о сути происходящего.
   В завершающей части фильма происходит расшифровка текстов Нового Завета, реконструкция реально происходивших событий, и их неразрывная связь со всей естественной историей человечества. Показываются преемники вновь созданного учения, те, кто дошел до этого самостоятельно, и то, как все это отразилось на событиях в новейшей истории. Продолжая следовать канве учения, авторы фильма пытаются просчитать даты ключевых событий, ожидаемых христианами, и то, что реально произойдет в искомые сроки.
  

 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список

Кожевенное мастерство | Сайт "Художники" | Доска об'явлений "Книги"