Самигулин Семён Васильевич : другие произведения.

Цикл: комната

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:
Школа кожевенного мастерства: сумки, ремни своими руками
 Ваша оценка:

   Цикл: комната
   (миниатюры) (автор оставляет за собой право ставить тире, где вздумается)
  
  
   . . Пролог - осмысление
  
   Утро. Ты открываешь глаза. Руки лежат, неподвижно вдоль туловища.
   Тебе хорошо. Твой разум чист. Глаза смотрят на гладкий, словно отполированный - потолок.
   Ты ещё чиста. Тебе неизвестно, что будет дальше. Так было и так будет.
   За окном прекрасное утро, солнце радостно начинает свой путь. Но ты не зная этого, всё ещё лежишь в своей постели и смотришь на потолок. За окном поют птицы, едут машины, ходят люди. Так это или нет, тебе неизвестно, ты лежишь и смотришь на потолок. Где-то за стенкой раздаётся звон будильника, кто-то встаёт, одевается, чистит зубы, умывается, вытирается, но ты не знаешь этого. Ты лежишь в своей маленькой и уютной постели и, сжав зубы, продолжаешь смотреть на потолок.
   Потолок противно блестит своей белизной. Но ты продолжаешь лежать в своей постели, укрывшись в тёплое одеяло, от которого твоё тело уже пахнет потом. Потолок давит на тебя, словно опускаясь всё ниже и ниже. Твои руки напряжённо сжимаются в кулаки. - Я не люблю. - Наконец произносишь ты и встаёшь, в новый день.
  
   . . Чайник
  
   Шум дождя привык править балом. За окном ливень в углу стола чайник. Сладкий чай, горький растворимый кофе. Помнишь, как тогда?
   Он всегда пил отгибая мизинец в сторону, как будто так удобнее держать за маленькую ручку кофейную чашечку. А ещё он любил принюхиваться к пару исходящему от напитка.
   Ты любила его факт. Ты считала его судьбой, факт. Он ушёл это тоже факт. И теперь ты пьёшь кофе одна, и теперь ты надкусываешь пирожное без него.
   Чайник продолжает, как ни в чём небывало, работать, ему всё равно кто ушёл от тебя. Дождь продолжает хлестать ливнем по стёклам окна. А ты, ты одна...
  
   . . Окно
  
   Смешно, но окна, словно сговорившись, стали на несколько минут дверями.
   Ты едва успела заметить это. Это тебя напугало. Странно и немного страшно. Окно становиться дверью. Ты видела брильянтовую оправку ручки, даже дырку замка, успела разглядеть. Но окно снова стало окном. Вот так всегда, что-то необычное становиться тут же обыденным.
   Но ты тут же вспомнила, для многих окно есть маленькая дверца в большой мир. Они годами пытаются подобрать к этой дверце ключ, чтобы выйти в окно. Смешно мучиться ради самоубийства.
   Ты поправила рукой занавеску, сбившуюся в углу окна. Белая. С малюсенькими квадратиками дырочками-узорами. А окно всё равно видно. Вот так всегда. Бессмысленное существование искусственной красоты, пытающей скрыть неадекватный красками мир.
   За окном проехал грузовик, натужно поскрипывая своим чудным железным телом. Мир вне комнаты, мир вне границ определённых алгебраических конструкций архитектора. Окно лишь предлог выйти через дверь. Ты бы уже была рада только одному виду из окна, но, к сожалению, ты больше не любишь и тебе придется выйти через дверь в мир без окон и дверей. В мир, где совершенство есть лишь иллюзорность восприятия. Мир, в котором ты теперь будешь одна.
   Закрыла окно плотной тёмной шторой. В комнате стало темно.
  
   . . Дверь
  
   Он часто входил к тебе через деревянную дверь на двух шпингалетах. Сначала слегка приоткрыв её, он щурясь смотрел на тебя и только после нескольких секунд, наконец входил. Ты много раз бралась за эту позолоченную ручку в виде кольца в голове льва. А помнишь, как столкнувшись на ней ваши пальцы, твои и его, слегка дрожа от возбуждения, поглаживали друг друга. Сохраняя после себя на позолоченной поверхности ручки маленькие бисеринки пота.
   Через эту дверь он ушёл от тебя. Почему? Зачем? Пустота раскрывшаяся за дверью, в твоём сердце, наверное это... Во всяком случае, твоя любовь навсегда останется закрытой для него, а эта дверь... в жизни может произойти всё что угодно, тем более что на каждой улице можно найти неоновою витрину с надписью: Изготовим ключи под замок.
  
   . . Телефон
  
   Твоя рука тянется к этой пластмассовой коробке с выпуклыми циферками кнопками. Позвонить? Поздно! - Отвечает рассерженный голос внутри тебя. Звонить надо раньше, а теперь сиди и мучайся. Поняла?
   А он наверняка сидит точно так же перед своим телефоном, жмётся -жмурится- напрягается. К чему все его страдания? Ты же не возьмёшь эту гладкую отполированную от множества прикасаний трубку. Будешь сидеть слушать, рваную мелодию старого звонка. Ведь так?
   Да и с чего ты решила, что он позвонит. "Наверняка" это утопия твоего внутреннего взбалмошного лицемерия. Он сидит, себе представь, с томной блондинкой на берегу лучезарного моря, верхушки пальм едва колышутся своими листьями переростками над их головами...
   Представила? Довольна? А ты что думала, он как ты? Нет!
   Да правильно выдерни телефонный провод, стань вне зоны доступа какой либо телефонной компании. Рви на части листок записной книжки с его телефонным номером.
   Порвала? Молодец, это твоя маленькая победа. Сиди и наслаждайся, а этот мерзавчик пусть знает, как терять решительную симпатяшку в твоём лице.
  
   . . Книга
  
   Она лежит в столе, с позолоченным теснением букв на чёрной поверхности обложки. Странные узорчатые тиснения на гладкой плоскости самой лучшей в мире бумаге. Ты читала её, может, раз, а может, даже и больше чем два. Ты любишь читать совсем другие книги.
   А, в этой, всё слишком просто и наигранно. Нет не так, просто ты думаешь, что это не твоя книга. Ты права она не твоя. Выкини и забудь всё, что тебя связывает с ней. И запомни самоё простое правило свободного человека: Не читать книгу больше одного раза.
   Почему? В первый раз глупышка, ты просто натыкаешься на чужие мысли. Во второй начинаешь присматриваться к ним, чтобы прочитать третий раз и понять, что это уже твои мысли.
   ...Нет, он ушёл по другой причине. Но если хочешь, можешь верить, что во всём виновата книга, которая лежит в твоём столе. ... Да она ждёт, когда её золотые теснения букв вновь заблестят над поверхностью твоего прежнего "Я"... Нет, не надо рвать страницы, оставь.... Да, только так.
  
  
   . . Вода
  
   Вода каплями наполняет стакан, дождь за окном лужи. Он стал для тебя как вода бесцветный и безвкусный. Ну, может, хлоркой, слегка мутно. Ты будешь помнить его, выключи кран и отложи в сторону нож. Просто прими ванную, так как ты это делала до НЕГО.
   А потом вытрись махровым полотенцем, да тем самым, которым он вытирал тебя. Представь, как это было. А теперь фокус - его больше нет, но полотенце не изменило, не ушло, осталось, точно так же как и вода в кране. Прими это, как и есть и забудь. Вода уходит, чтобы вернуться, сколько у тебя, их будет. ОН это просто номер, пусть первый, но просто номер.
   Не иронизируй он первый, но и не последний.- Верь мне.- Скажи своему отражению в зеркале и улыбнись. Да, так как улыбалась до этого лишь Ему.
   А теперь снова включи воду и смой с лица слёзы. Пусть вода наполнит твои ладони в то время, как дождь за окном лужи...
  
   . . Эпилог
  
   Ты знаешь, что теперь всё. Твоя жизнь заскользит дальше.
   Не оглядывайся. Ты чистый лист. Перо обмакнуто в чернильницу.
   Пиши не стесняйся и не бойся. Свобода отныне в тебе...
   Прощай моя милая подруга. 
 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список

Кожевенное мастерство | Сайт "Художники" | Доска об'явлений "Книги"