Сфинкский: другие произведения.

Манипуляция

Журнал "Самиздат": [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь]
Peклaмa:
Peклaмa:

 Ваша оценка:

 []

Манипуляция

"Большая часть того, что реально внутри нас, - не осознается, а того, что осознается, - нереально", - говорил Зигмунд Фрейд. Возможно, по этой причине узнать правду можно двумя способами. Первый: делать то, что происходит само собой. Второй - делать только то, что ты хочешь - в моей жизни были приступы произвольной любви длиною в годы, а иногда требовалось желание мчаться на почтовых и по большой дороге без малейшего представления какой путь может преодолеть лошадь, прежде чем ее накормят. Что лучше? Первая или вторая любовь? Или любовь - это неопределенность?

Единственное, в чем можно быть уверенным, - это в том, что все дороги ведут в Монреаль. В этом городе я влюблялся многократно и влюблялся последний раз. "Последний" - это такая концентрация всего человеческого существа на своем одиночестве, какой не встретишь ни в какой одиночной тюремной камере.

Не важно, что происходило в моей жизни, коротко - мне стукнуло почти пятьдесят, и я едва только начинал чувствовать притягательность прошлого, оно было как свет маяка или заповедь жизни, занявшей место правила дорожного движения - и было самое прямое следствие намечавшейся симпатии к готовым конструкциям типа: всё лучшее уже позади. Но тут важно следующее: "Человек ко всему новому привыкает, если одновременно отвыкает от старого", и возможно случаи, когда оба процесса протекают неодновременно. Что происходит тогда?

Представьте себе - вам почти пятьдесят, вы одеты по возрасту - тепло и консервативно. Возможно, оставшаяся эриктильная функция - смягчающее обстоятельство, выводит вас вечером на набережную в даунтауне... Иногда! Даунтаун в Монреале - это место, где нарушения 10 заповедей не преследуются законом. Вы идёте и в тайне надеетесь, что вечер в даунтауне заставляет видеть мир не таким, какой он есть. Вы надеетесь, но не знаете наверняка....

"Все про тебя знаю, всю правду скажу", - повторяет вам вслед подросток - нищая цыганка, сидящая у входа в кафе-бистро. И в какой-то момент, даже, у самого крепкого человека, что-то возьми и екает внутри: вдруг, и правда, бедная, понимает, чего больше, чем он сам?

-- Доверься мне, я знаю, как лучше. Все про тебя знаю, всю правду скажу.

Собственно, таким манипулятором часто была и мамы, любившая ввернуть в разговор фразу: "Я тебе всю жизнь отдала! И я знаю как лучше." К счастью, мы все манипуляторы и не обижаемся. Хотя и очень боимся "проколоться" - нам обязательно надо кого-то приручить. Приручив, забываешь, что такое одиночество.

Я и раньше подозревал, что знаменитый афоризм Сент-Экзюпери об ответственности за "тех, кого мы приручили" - образец психологического манипуляторства, то теперь мои догадки подтверждены и собственным опытом и наукой. Люди думают, будто одомашнили некоторые виды животных, а на самом деле они одомашнились сами, ни у кого не спросив разрешения. И точно также - сами отвыкают. От дома. И от тех "кто их приручил".

Один из самых страшных побочных эффектов любви - одиночество. Никогда не знаешь что бывает потом - как никогда не знаешь что приснится. Это основное свойство одиночества - никогда не знаешь что бывает потом.

И, вот тут появляется нищая - манипулятор (ведь о тебе "всё" знает только любимый человек):

-- Все про тебя знаю, всю правду скажу.
-- А не наврёшь?

В ответ неожиданно звучит традиционная клятва русских цыган: "розмар ман о кхам" (разбей меня солнце).

Я смотрю на неё и ни сколько не сомневаюсь в том, что цыгане - это потомки слуг фараона, которые гнались за Моисеем и были прокляты богом, но только до тех пор пока девочка не называет меня по имени.

-- Доверься мне, Сфинкский, я знаю, как лучше.

Вечер был холоден и надменен, моя теплая жизнь исчезла уже полгода назад без следа, и цыганка случайно напомнила мне, что одиночество рассасывается внутри, становится частью твоей ежедневности - так, что самой боли от него как бы уже и не видно. Но она там, внутри.

-- Простите... Я как-то неуклюже сказала. Просто мне трудно представить, что ты чувствуешь, если тебя называет по имени незнакомый человек.
-- Почему же тебе трудно? - поинтересовался я.

А дальше... Это лишь в классических трагедиях обман неизбежен. В реальной жизни реалистическое и сюрреалистическое настолько переплетены между собой, что, когда ты особенно в кризисе, происходят неожиданные вещи, заставляющие тебя удивляться и не верить происходящему.

Девочка попросила купить себе стаканчик шоко и пончик - я это сделал.

-- Ненавижу пить кофе в одиночестве.
-- Если хочешь, можешь пожить со мной. Но ты будешь покупать кофе!

Я рассмеялся (могу ли я?):

-- Ты намажешь моё лицо шоколадом, а потом натравишь на меня стаю бездомных кошек!
-- Ой! Ой! Ой! - закачала девочка головой. - Ты даже не знаешь как меня зовут, тогда как я твоё имя знаю?
-- Да! - опомнился я, меня ведь интересовало.
-- Откуда ты меня знаешь?
-- Любопытство. Я читаю иммигрантские газеты.

Ответ, почему-то, породил новый афоризм для ещё ненаписанного рассказа: "когда детское любопытство случайно совпадает с правдой, оно становится женской интуицией".

-- Да? И что же еще ты знаешь обо мне?
-- Я знаю, как лучше.

Возраст девочки потерял для меня своё значение, когда я привёл её к себе домой, раздел и трахнул. В каждом из мужчин живёт персональный маленький педофил. Дремлющий монстр, способный однажды вырваться на пьянящую свободу. Кто-то способен держать этого зверя на короткой цепи, а кто-то не в силах противиться его животному зову. В каждом человеке обитает, по крайней мере, эфебофилия.

-- Ты это имела ввиду? - поинтересовался после случившегося я. - Ты знала, что так будет лучше?

Девочка кивнула.

-- Ты уверена? Потому, что тем, кому почти пятьдесят, вообще-то, не следует навязывать подросткам свои нереализованные сексуальные фантазии?

Я посмотрел ей в глаза - никаких следов потомков слуг фараона, которые гнались за Моисеем.

-- Знаешь, о чем я мечтаю с детства? - вдруг спросила она.
-- Нет, конечно. О чем?
-- О тебе. Я читаю твои рассказы уже десять лет.

И тут я проснулся. И сами понимаете - удивление... Оно как вопрос: "Откуда я знаю, что я не гомосексуалист, если я никогда не был с другим мужчиной?.. В смысле, как я могу быть уверенным, что я не педофил?

Я - проснулся. Действительно, "большая часть того, что реально внутри нас, - не осознается, а того, что осознается, - нереально". Но самое неопределенное в этом - другое: никогда не знаешь, что бывает потом. Во сне.


 Ваша оценка:

РЕКЛАМА: популярное на LitNet.com  
  С.Грей "Гадалка для миллионера" (Современный любовный роман) | | В.Десмонд "Золушка для миллиардера " (Романтическая проза) | | К.Невестина "Брачная охота на главу тайной канцелярии" (Юмористическое фэнтези) | | Е.Флат "Аукцион невест" (Попаданцы в другие миры) | | К.Ши "Жена на день" (Современный любовный роман) | | Д.Коуст "В объятиях Снежного Короля" (Романтическая проза) | | А.Тарасенко "Демон для попаданки" (Попаданцы в другие миры) | | В.Свободина "Таинственная помощница для чужака" (Современный любовный роман) | | Э.Ридлин "Сердце подскажет" (Любовное фэнтези) | | С.Шавлюк "Я с тобой не останусь" (Романтическая проза) | |
Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
Д.Смекалин "Ловушка архимага" Е.Шепельский "Варвар,который ошибался" В.Южная "Холодные звезды"

Как попасть в этoт список