Сфинкский : другие произведения.

Оглянись, незнакомый Прохожий!

"Самиздат": [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:


 Ваша оценка:
  • Аннотация:
    проходил тут мимо один Прохожий...

 []

Оглянись, незнакомый Прохожий!

В обычных условиях любое вещество пребывает в одном из трех состояний - твердом, жидком или газообразном. Точно также - любое эмоциональное состояние человека. Он пребывает в одном из трех состояний - испытывая одну из трех базовых эмоций: гнев, обида, страх. В топологии этот "джентльменский набор" назвали бы семейством открытых подмножеств эмоционального топологического пространства.

Топологичность - подразумевает множество с дополнительной структурой. Базовые эмоции обеспечиваются врожденными нейронными программами. И их "троица" подразумевает отношение между тремя элементами, которое определяет однозначно третий элемент как функцию двух первых. Множество с дополнительной структурой представляют структуры, определённые отношением порядка, то есть структуры порядка. В их число уже входят первые производные базовых эмоций: вина, долг, стыд... Их сущность проста, как и сами чувства: темп прироста значения функции при приросте ее аргумента в какой-либо точке, если сама функция в этой точке определена. То есть, допустим шёл мимо этого текста некий Прохожий и усмотрел в нём провокацию. Он ненавидит провокации. Он считатает провокации еврейской штучкой. И их он люто не навидит. И тогда в случае прироста значения ненависти (функции) при приросте ее аргумента (провокации) образуется в его голове структура - темп. Слово "Темп" произошло от итальянского слова Tempo, которое в свою очередь произошло от латинского слова "Tempns" - время. Теперь еще одно небольшое отступление и все станет на свои места. Темпом называется скорость музыкального процесса; скорость движения (смены) метрических единиц. Темп определяет абсолютную скорость, с которой исполняется музыкальное произведение. В нашем случае - структура возникшая в голове Прохожего - это скорость движения (смены) метрических единиц гнева.

Как известно, основными музыкальными темпами (в порядке возрастания) являются:
ларго (очень медленно и широко);
адажио (медленно, спокойно);
анданте (в темпе спокойного шага);
модерато (умеренно, сдержанно);
аллегретто (довольно оживлённо);
аллегро (быстро);
виваче (быстро, живо);
престо (очень быстро).

В зависимости от темпа прироста того же гнева возникают ... ну разумеется не гнев, возникает новая структура - которая отражает смысл того, как мозг реагирует на прирост гнева во времени. То есть - это новая функция. Она уже не гнев, она - отражение свойства гнева - темпа гнева. Это может быть долг или стыд или... вина. Я, например, когда гневаюсь на ситуацию, очень быстро начинаю чувствовать вину. Вину за то, что или создал её или на то, что не могу исправить её, или (в случае детей) - сам блять воспитал этих шалопаев. Структура темпа моей вины - анданте (в темпе спокойного шага) - спокойно Сфинкский, ты и сам чей-то шалопай.

Другой человек испытывает другую производную от отображения темпа гнева. Например - долг. "Я должен... скажем... сказать провокатору, что он еврей".


А кто-же ещё?! Есть пример - Азеф Евно Фишелевич - глава Боевой организации эсеров, организовал и успешно провёл ряд терактов, в числе которых - убийство Великого князя Сергея Александровича. В то же время, как агент Охранного отделения, раскрыл и сдал полиции множество революционеров. Еврей. Ну, так...

Вина, долг...

Все эти чувства - производные базовых эмоций, поверьте, не просто так для того, чтобы их так называли, здесь есть физическая и математическая строгость, но в общем количество и общий физический смысл показатель интенсивности изменения пока что - линейной функции времени и математический... Но опустим его... Зато с музыкой. это гарантирует доступное понимание предмета.

Соответственно и гнев - мозг Прохожего тоже понял как гнев распостраняется в голове - вот это и есть первая производная. Чтобы не обижать никого, допустим, в случае Прохожего - это виваче . Ничего обидного, виво (итал. vivace, vivo, буквально живой, взволнованный). Анданте - это очень достойно и лично я понимаю эту структуру как "долг". Ну почему бы и нет?.. Вивваче - музыкальный термин, первоначально предписывавший оживлённый, одухотворённый характер исполнения музыки Имеется ввиду долг выразить таким благородным способом свою эмоцию (гнева). Это и есть первая производная функции гнева. Оказывается, за долг отвечает темп. Чтобы не сомневаться - представьте, скажем виваче (быстро, живо). Ну какой нах долг действует очень медленно? Ларго (очень медленно и широко) - это какой-то дзен-буддизм. Или какой к черту темп долга престо (очень быстро)? Престо... престо... - это как подрочить во время обеденного перерыва. Дрочить в общем-то не обязательно. Но рефлексивно как-то ... Ну... случается. Рефлексивно.

Первая производная - она всегда рефлексивна, вторая - бессознательна на всю голову. Рефлексия (в переводе с лат. - обращение назад, на себя) - то есть в нашем случае рефлексия - это не осознание, а просто фиксирование как я смотрю кадры, вторая рефлексия, то есть вторая производная...

Вторая производная выражает мгновенное ускорение в момент времени нуль. Буквально - выражает структуру бессознательного представления. Первая производная измеряет наклон функции; вторая производная измеряет, как изменяется наклон с увеличением аргумента. В этом и вся фишка бессознательного. В сознании у нас есть рецепторы, которые воспринимает всё похожее на достойное (скажем) моего долга (хотя может быть и что-нибудь соленое или сладкое, в их случае раздражитель непосредственно воспринимается специализированными клетками эпителиального происхождения или видоизмененными нервными клетками, которые сами не генерируют нервных импульсов, но действуют на иннервирующие их нервные окончания, изменяя секрецию медиатора, а дальше ... всё линейность закончилась... далее поехало по нелинейному пути. Высвобождение медиатора из синаптических пузырьков имеет квантовый характер. В состоянии покоя оно незначительно, а под влиянием нервного импульса резко усиливается. Поэтому "престо-престо" или "медленно, спокойно" уже роли не играет. Девушки, наверняка чувствуют во время секса - важно не только "как", но и "кто", а вот это "кто" - это уже в памяти есть библиотека ex-ебарей. И с ними связывает ее мышление даже не "как" он, а что у меня было когда он меня "так" слишком, с избытком. Вот эта "слишком" и есть производная "престо" или "виваче". И те, кто задумываются "кому дать", на самом деле занимаются моделирование непрерывности. Непрерывность отображений разных типов пространств - метрических, нормированных и т. п. пространств - всё это является непосредственным следствием общего (топологического) определения, но формулируется с использованием структур, заданных в соответствующих пространствах - метрики, нормы, "престо", "виваче" и т. д.

Так вот, темп - величина переменная. И музыканты в процессе исполнения выдерживают эту функцию. Но... Выдерживаю до поры до времени. Ну так же как и дрочат... Продолжительности требуемого времени определяется свойствами приемника результата функции. Адекватное распределение экспрессии (так в музыке называется то, что в секвенсорах называют "скорость нажатия") в пространстве партитуры, в физиологии - восприимчивостью рецепторов, а в быту проще и называется "предел терпения" или "заебло" (если функция с негативным контекстом. Ну, типа: не могу я блять терпеть (наш пример с Прохожим - гнев). Упппс!.. И что теперь. О! А тут заканчивается линейное распределение. И вот тогда, во-первых образуется новая структура: расширение структуры первой производной и возникает дополнительная структура.

То есть в случае с долгом, вторая производная измеряет как изменяется изменение требований к долгу с увеличением аргумента (гнева). И это не просто типа "незнакомый Прохожий": "Я оглянулся посмотреть не оглянулась ли она, чтоб посмотреть не оглянулся ли я". Весь смысл проверить себя через отражение в другом. Вот именно по этой причине вторая производная - это обращение к себе типа: что со мной происходило, когда я терпеть больше не мог. По сути здесь идет возврат к базе: я пребывал в одном из трех состояний - твердом, жидком или газообразном... шучу - испытывал одну из трех базовых эмоций: гнев, обида, страх.

Вот и пришли. Долг - это вторая производная гнева. А вторые производные - и являются топологическим структурами (или топологией). В них находят абстрактную математическую формулировку интуитивные понятия окрестности, предела и непрерывности. Собственно, наше сознание как раз работает со вторыми вполне естественными производными - с окрестностями и пределами, если правда при этом общество не вмешивается и не занимается сублимацией (замещением) . Как и первая производная, вторая - это отображение из одного пространства (геометрического или топологического) в другое, при котором близкие точки области определения переходят в близкие точки области значений. При этом непрерывным считается отображение, при котором прообраз всякого открытого множества (множество, каждый элемент которого входит в него вместе с некоторой окрестностью) открыт и если пределом является начало, то благодаря этому мы собственно понимаем то, о чем думаем. Хотя совершенно не понимаем почему. Но всё это является непосредственным следствием общего (топологического) определения.

Да, а если же общество все же доводит дело до сублимации и заставляет верить, что стояк, например, на девочку, у которой уже есть сиськи - это Зло, то топологическое пространство, которое возникает с чувствами и эмоциями мачо - это не открытое, а замкнутое множество - подмножество пространства, дополнение к которому открыто. И это значит, что к чувству долга, например, берется следующая производная. И всё! Никаких чудес. Это значит, что и оно тоже замкнется если постараться. И это будет минимальное по включению замкнутое множество, содержащее все другие. А если не замкнется, то будет пустое множество - всегда замкнуто (и, в то же время, открыто). Замыкание само по себе - это конструкция, дающая наименьшее замкнутое множество, содержащее данное множество топологического пространства. Соответственно, Вера - это уже пустое множество. Вот сами посудите: замыкание пустого множества сохраняет отношение вложения, замыкание объединения есть объединение замыканий, замыкание пересечения является подмножеством пересечения замыканий. Но вообще-то это уже другая тема.

И, поверьте, изложенное выше - всего лишь аналитическая геометрия. Дифференциальная геометрия и дифференциальная топология дает более тонкие описания. А с учетом открытия Перельмана - точное до "без сдачи". Увязать появление Прохожего на моих страницах с будущей диабетической стопой, нефропатией (поражение клубочкового аппарата и паренхимы почек), а их с избытком натрия в организме, повышением артериального давления, удельной плотностью мочи, и всё это с детскими страхами когда папа или мама рассматривали писю, а детке хотелось поссать - это дело вполне аналитичное. Связное компактное хаусдорфово пространство - континуум! Я даже могу связать все это со словом "провокатор" или "еврей" сказанными Прохожим обо мне. В любом топологическом пространстве пустое множество и одноточечные множества - связные! Но смешнее будет если я найду в Прохожем нечто, что обладает единственной связностью Леви-Чивиты; это утверждение называется основной теоремой римановой геометрии. Смешно - потому, что риманово пространство - это как бы такое положение вещей как карточный домик - конструкция, возводимая из игральных карт путём их установки рядами друг на друга особым способом (вещественное дифференцируемое многообразие, в котором каждое касательное пространство снабжено скалярным произведением - метрическим тензором, меняющимся от точки к точке гладким образом). Целью игр с карточным домиком является создание как можно более высокой структуры из карт, которая при этом бы не обрушилась. И поскольку при строительстве карточных домиков не должен использоваться клей или какие-либо другие вспомогательные ингредиенты или приспособления, а форма карт также не меняется, то стоит вытащить только одну карту... Это похоже на то, как в гомеопатии находят подобное средство.


 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
Э.Бланк "Пленница чужого мира" О.Копылова "Невеста звездного принца" А.Позин "Меч Тамерлана.Крестьянский сын,дворянская дочь"

Как попасть в этoт список