Сфинкский : другие произведения.

Мне не больно

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:


 Ваша оценка:

 []

Мне не больно

Сразу скажу: верить, читать и писать фэнтази - это, на мой взгляд, - симптом. Симптом квазисумасшествия. Так я егог назвал. Во всяком случае это следует из того, что я ниже напишу, но я буду писать совсем не об этом. Я напишу о механизме, который создает этот симптом.

В сумасшествии человек находит ту же базовую психологическую потребность, что и самоубийцы, массовые убийцы, верующие и !!!! зрители (читатели) драм и трагедий инфантильного (в разных видах нарушения механизма социализации со снижением уровня поведенческих мотиваций от подросткового до старческого возраста) супергероизма фэнтази. То есть то, ради чего мы так любим прятаться от жизни в книгах, кинотеатрах, ролевых играх. Эту потребность называется "Мне не больно". Супергерою - не больно. Умершему - не больно. Маленьких нельзя бить. Убивая других насильственным способом - мне не больно - больно им.

Решил пораскинуть мозгами на эту тему, увидев видео с "историком-потрошителем" было снято на балу бонапартистов в немецком Эрфурте (ролевые игры), прочитав, что Медынский - министр культуры призвал СМИ перестать "хайпить на человеческой трагедии". Мединский также провёл параллель между Соколовым и главным героем фильма "Джокер". По мнению главы Минкультуры, у поклонников картины следует спросить, почему им не нравится Олег Соколов, раз так пришёлся по душе Джокер. Фильм этот, напомню, посвящён главному врагу супергероя Бэтмена из комиксов, и рассказывает о том, как он стал злодеем. Ранее Медынский заявлял, что эта картина вызвал у него "бурю негативных эмоций".

...И я подумал:

" Боже ж ты мой! Раз "Джокер" обращается ровно к тому же типу героя, что и "историк-потрошитель" и так же как любой психопат, включая последнего Благовещенского стрелка не поддается психоанализу, как бы не пытаться предать этому анализу законченный вид - он незаконченный потому, что... Я заебусь "в двух словах обьяснять почему"- потому что это непростая абстрактная математика. Поэтому не в двух словах, а в трёх - это так:

Чтобы добраться до конечной причины - представьте, что вы как Ахилес догоняете черепаху... Допустим, Ахиллес бежит в десять раз быстрее, чем черепаха, и находится позади неё на расстоянии в тысячу шагов. За то время, за которое Ахиллес пробежит это расстояние, черепаха в ту же сторону проползёт сто шагов. Когда Ахиллес пробежит сто шагов, черепаха проползёт ещё десять шагов, и так далее. Процесс будет продолжаться до бесконечности, Ахиллес так никогда и не догонит черепаху. Чтобы перегнать по этой логике вам надо перепрыгнуть не только черепаху, но и самого себя. То есть нужен такой махонький механизм, который как бы не добавляет шаги, а возводит их моментально в степень. Такой механизм напоминает трёхмерное пространство Калаби - Яу. Психоанализ в лучшем случае приведет вас к бессознательному комплексу личному или коллективному и на этом всё. А что из себя представляет механизм бессознательного - об этом психоанализ не знает.

Так вот у него кэлерова метрика. А кэлерово многообразие - это многообразие с тремя взаимно совместимыми структурами: комплексной структурой, римановой метрикой и симплектической формой.

Не буду объяснять что это такое, но предложу представить бессознательное как некую структуру с двумя концами и двумя точками предела их. Две точки, которые представляют из себя точку и вывернутую ту же точку наизнанку - вот сознательное, а вот - бессознательное, суть различий как в ренгеновском снимке: на одном видно ручки-ножки-огуречик, а на другом то, что между ручками-ножками-огуречиком, т.е - две палочки "тире" (они же точки). Если их соединить будет дырка, потому что они прямое и обратное значение величины и действий (прямых и обратных) над обоими. Далее механизм разводит их так, чтобы получилась фигура, имеющая форму рогалика. Далее, механизм изменяет топологию рогалика, превратив его в топологический эквивалент - сферу. И на этом не будем останавливаться. Предположим, что на следующем этапе мы вытягиваем сферу так, что она снова становится похожей на рогалик, который может быть стянут двумя точками. Если мы будем соединять концы рогалика с получением тора, но при этом дополнительно перекручивать сферу и продолжать этот процесс неопределенно долгое время, включая дополнительные перекручивания или дырки, то мы, в конце концов, получая каждый раз новую дырку из двух пар точек, то получим бесконечное количество двухмерных торов, представляющих собой формы бесконечного котличества вещей на свете. Или, если вспомнить выражение "каждый сходит с ума по своему", то в нашем случае - бесконечное количество вариантов "как каждый может сойти с ума реализуя потребность "Мне не больно".

У меня есть знакомая больная шизофренией - её концепция игры в прятки от боли потери матери, единственного человека на свете, который ее любил, выглядит как превращение любимой матери в Дьявола. Теперь ей не больно!

Верующему человеку "не больно". Любителю "супергероизма" фэнтази - "не больно". Благовещенскому стрелку "не больно". Историку-расчленителю "не больно". Мне самому "не больно"...стало... после того как я это написал. Джокеру... Но только в последнем случае - это очевидно.


 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список