|
|
||
Эскиз по стихотворению Павла Гольдина | ||
|
|||||
|
Ты поставил меня в неловкое положение
| До уха доносится лёгкий, как распыляемый на танцпулах наркотик, голос Ульрики: -- ...я толстая и совсем голая, и ангелы смотрят на меня, трогают, фотографируют. Ульрика кончила читать, пересела со стула ко мне на колени, поцеловала в губы и говорит: -- Ты поставил меня в неловкое положение. -- Не понял?! - удивляюсь я. -- Так называется стихотворение. ...Вчера, в день знакомства с Ульрикой, снимая, в общем-то, "мусорный" низкобюджетный ужастик, иногда перерастающий в классику жанра, у которого есть "выход" и "вход", первый помощник оператора орудуя недорогой кодаковской "мыльницей" и совершая многократное экспонирование кадра, повторно прогоняя уже отснятую пленку, чтобы получить растворение нескольких изображений - как художественный прием, для усиления переживаний моего героя, сказал: -- Вам нужен как воздух хороший perückenmacher. Я знаю одну. ...Так я оказался в мюнхенском салоне perücken и, чтобы придать большее значение делаемой причёски заговорил с мастером о кино: -- Когда снимаешь фильм, каждый кадр кажется правдивым, но стоит потом пересмотреть... - один за другим расхожие киноштампы, основанные на таком наблюдении: если действие фильма происходит в Мюнхене, из каждого окна должна быть видна площадь Мариенплатц... В ответ на мою просьбу о свидании она предложила: -- Мы можем встретится в кафе, расположенное на последнем этаже книжного магазина "Hugen Dubel", что напротив Новой ратуши... И рассмеялась: -- На площади Мариенплатц... До сих пор верхом моего оптимизма было считать, что в жизни столько женщин, сколько туда теоретически может поместиться. Другая аллегория - если заглянуть в мир простейших, то обнаружим, что маленькие амебы совокупляются и размножаются, попарно вжимаясь одна в другую, абсолютно сливаясь с другим существом. Странным образом, но познакомившись с Ульрикой мне захотелось, чтобы это взаимопроникновение распространялось еще дальше, чем просто "неловкое положение". ...Утром я попросил Ульрику прочитать еще раз: Ты поставил меня в неловкое положение; ты ведешь себя, как мальчик, а я плакала целое утро. Ну и что, что я обезьяна, получившая дар речи после известного тебе трагического события, а ты - автомобиль с умной системой управления? Помнишь, как ты называл меня сладкой мышкой и милой стрекозой? А теперь ты опять поставил меня в неловкое положение; я толстая и совсем голая, и ангелы смотрят на меня, трогают, фотографируют. Закончив читать, Ульрика вставила пальчики как спички под мои потяжелевшие от ночных часов веки и спросила: -- Ты поставил меня в неловкое положение? Что было ответить мюнхенскому perückenmacher, с которой я познакомился снимая, в общем-то, "мусорный" низкобюджетный ужастик?.. Исход стихотворения был не предсказуем - герои становятся ангелами. Вот только узнать, что она старше меня на четыре года, было равнозначно, если бы вы узнали, что вам осталось жить всего лишь полчаса.
| ||||