Сфинкский : другие произведения.

Лишнее

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:


 Ваша оценка:

  Лишнее... Мне видится это как философская категория. То есть как понятие, используемое при построении теорий. Такие понятия выражают наиболее общие свойства и связи явлений действительности.
  
  ...Лишнее количество, лишнее качество, лишняя энергия, лишнее вещество, лишнее безобразие, лишняя красота, лишние люди... Любое излишество противно природе. Но вот какая хуйня - обычная ситуация - люди делают выбор в пользу лишнего. Самое лучшее, самая красивая, самый сильный, самый богатый. Доходит даже до такого категоризма: "Не надо держаться за лишнее в жизни, даже если это лишнее - ты сам" (Орк, ожидающий своей славной смерти). Лично я не вижу особой разницы между людьми. Они отличаются только лишним. Есть люди, которые слишком глупы даже для того, чтобы быть "лишними". Причем не только в смысле характерном для произведений русских писателей 1840-1850-х годов, но и в смысле "изыточности". "Избыточность" - это термин из теории информации, означающий превышение количества информации, используемой для передачи или хранения сообщения, над его информационной энтропией.
  
  Вчера с утра вышел на улицу - кругом перерыли - кладут асфальт...слышу отборный мат ().пример лишнего в речи): "Семь факинг тридцать...а мусор факинг не убрали". А ведь правда - если положить асфальт на мусор, будет не красиво?
  
  Красота и безобразие! Какое красо-безобразное время!.. Пандемия! Война! Десятки замороженных конфликтов! Диктатура! Тоталитаризм! Но и пенсионная система! Гиперзвуковый транспорт! Квантовый интернет вот-вот! Автомобили с использованием водородаизкого происхождения". Безусловно, и красота, и безобразие объектов (предметов и явлений) природы были созданы не для услаждения или неприятия человека, а как проявление действия эволюции, отбора.
  
  Прав Чарльз факинг Дарвин - "человек - со всеми его высокими способностями - тем не менее, носит в своем физическом строении неизгладимую печать своего низкого происхождения!
  
  Вы знаете что у человека является такой печатью? Эмоции. Факинг эмоции. Мозгов не хватает. Их заменяет оценка ситуации. Эмоции носят ситуативный характер. Они отражают отношение субъекта к объекту в данный момент. Но человек ценит свои эмоции не меньше 10 заповедей Моисея. А ведь тот разбил факинг скрижали! Спустившись с горы, он застал народ за поклонением золотому тельцу, и разбил скрижали. Фак! И не один раз.
  
  Когда израильтяне покаялись, Господь повелел Моисею изготовить новые скрижали, и вновь нанес на них те же письмена. И воссозданные доски, и осколки разбитых стали святыней иудеев. В течение многих лет они хранились в специально созданном золочёном сундуке - Ковчеге Завета, который был центром сначала скинии - походного храма-шатра, а затем храма величественного, выстроенного царем Соломоном.
  
  В шестом веке до Рождества Христова вавилонский царь Навуходоносор разрушил Иерусалим и Ковчег Завета был утрачен. Каменные доски с десятью заповедями также бесследно исчезли. Всё!
  
  А эмоции не исчезли.
  
  А что связывает человека с Богом?
  
  Страх. Крутая эмоция.
  
  А Его с людьми? Любовь.
  
  Красота и безобразие.
  
  На Ближнем Востоке существовала традиция - расторгая соглашение, и хетты, и шумеры, и ассирийцы разбивали таблички, чаще всего глиняные, на которых оно было составлено. Всё лишнее на хуй!
  
  А что общего у красоты и безобразия? Мера присутствия того и другого. Это общее. Мера - это предел, в котором осуществляется, проявляется что-нибудь. Есть предел - проявляется, нет предела - непрерывно продолжается и не наблюдаемо. Мера - философская категория, качественная и/или количественная пропорция соотношения истин, выражающая органичное единство качественной и количественной определённости предмета или явления. Вот время... какая мера его? Дни! Дни - это письма, которые пишет людям время, но без слов. Улавливаете что делает дни общей мерой?
  
  Пустота! Незаполненность! Отсутствие чего-либо! Упппс!.. А ведь надо перечислить отсутствие чего именно, ведь все относительно. Это, между прочим, не просто так "красивое слово" и "красивое замечание". Это трансцендентных величинах типа числа Пи и е. Все они именно перечисляют отсутствие - отсутствие степеней измерений. И опять же - пустое множество является тривиальным подмножеством, и не является своим элементом. Сложная "химия"? Обьясню. Такое не пустое как обещание Хрущева жить при коммунизме, а состоит из единственного элемента (самого пустого множества). Также, пустое множество - единственное множество, имеющее ровно 1 подмножество (само себя), и единственное множество, равномощное любому своему подмножеству. Пустое множество является наименьшим порядковым числом и наименьшим кардинальным числом. В топологии, пустое множество является одновременно замкнутым и открытым множеством. Сложно?
  
  Давайте рассмотрим что нить одно. Кардинальное число. Оно как предел бесконечности... Гы:))). Мощность, или кардинальное число, множества (лат. cardinalis ← cardo "главное обстоятельство; основа; сердце") - характеристика множеств (в том числе бесконечных), обобщающая понятие количества (числа) элементов конечного множества. До того, когда была построена теория мощности множеств, множества различались по признакам: пустое/непустое и конечное/бесконечное, также конечные множества различались по количеству элементов. Бесконечные же множества нельзя было сравнить.
  
  Мощность множеств позволяет сравнивать бесконечные множества. Например - пиздец.
  
  Анекдо по этому поводу:
  
  Скачет ковбой по прерии. Вдруг слышит внутренний голос ему говорит: "Отклонись влево, Джонни". Удивился ковбой, но послушался. В тот же миг - "Вжжж" - справа томагавк. - Чуть было пиздец не настал, - подумал Джонни. И снова внутренний голос: "Отклонись вправо, Джонни". Только отклонился - слева - "Шшшш" - копье. Тут у него лошадь пала. - Вроде, теперь то пиздец? "Лезь на дерево, Джонни" - говорит внутренний голос. Залез ковбой на дерево, притаился. Но
  набежали враги, окружили дерево. "Дааа, Джонни", - сказал внутренний голос, - "тут-то тебе и пиздец!"
  
  И другой:
  
  Борман и Мюллер стоят на балконе, под балконом стоит Штирлиц.
  Борман:
  - Давай бросим Штирлицу кирпич на голову, если заругается по-русски, значит
  русский шпион! Бросают.
  Штирлиц:
  - Еб твою мать!
  Борман:
  - Тебе пиздец, Штирлиц!
  Мюллер:
  - И тебе пиздец, Борман!
  
  Пиздец - это мера напряженности, характеризующая поле. И эта мера, лишней не бывает.
  
  И тут я хочу перейти к теме План Трасс-Квартенга.
  
  Он тоже о мере, которая повышает энтропию и мере, которая не уменьшается.
  
   С точки зрения энтропийного подхода это свидетельствует о продолжающемся процессе расширения границ замкнутой экономической системы. Причем границ между частями её, подчеркивающими "необходимое" и "лишнее".
  
  Это как макияж блондинкам - нужно сгладить контраст между светлыми волосами и темными глазами и кожей с помощью оттенков, а также одновременно "подсветить" глаза, добавить им сияния...чтобы... просто средство спрятать от общества или средство принятия себя такой какая есть.
  
  Красота и безобразие...
  
  Человеческий мозг, как известно, содержит древнейшие и древние отделы, которые ранее принадлежали животным - предкам человека. Поэтому, как отмечено ниже, в мозгу человека могут существовать зрительные поля, сигналы в которые проходят через древние отделы. Можно предположить, что вследствие этого человек как "всеживотное" постепенно стал воспринимать красоту и безобразие, и промежуточные качества множества компонентов ландшафтов, их флоры и фауны: древние животные оценивали объект и отдавали предпочтение тому или иному качеству c точки зрения удовлетворения их биологических потребностей (несколько условно, бабочка оценивала бабочку как партнера, или цветок, как объект питания; газель оценивала богатство флоры и степень безопасности ландшафта, хищник оценивал привлекательность газели как объекта охоты, и пр.). Это многообразие оценок привлекательности, или, непривлекательности объектов, в ходе эволюции накапливалось в многослойном мозге человека...
  
  И наконец, возвращаюсь к теме План Трасс-Квартенга... Анализируя государственную политику в области регулирования экономики (кейнсианство), человечество обнаружило, что она направлена на устранение тех самых лишних явлений, которые повышают энтропию в национальной экономической системе в пределе.
  
  План экономического роста, за счет снижения налогов и дерегулирования экономики, представляет собой классическую "партию" кейнсианской экономики (принцип, согласно которому в условиях рецессии рост и занятость могут быть повышены за счет государственных расходов, даже если это означает увеличение долга).
  
  Даст ли это экономике скачок? Будет ли критически увеличение долга и инфляции?
  
  Тут всё как в искусстве мейкапа. Не бывает прекрасного или уродливого холста, главное, чтобы картина на ней заставляла вас чувствовать эмоции. Эмоции заставляют нас переоценивать то что есть недооцененного и убирать лишние оценки. А в чем оценивается экономические блага? В деньгах. Они могут быть у государства, у населения, у банкиров, у промышленников. Деньги - средство измерения стоимости, а также средство сохранения стоимости. Эмоции тоже самое - средство измерения и средство сохранения того, что есть в физическом и ментальном мирах человека. Деньги и эмоции - особый вид универсального товара, используемого в качестве всеобщего эквивалента, посредством которого выражается стоимость. Они выражают стоимость всех других товаров и обмениваются на любой из них.
  
  Красота и безобразие...
  
  Еще одним проявлением борьбы общества с растущей энтропией стала политизация экономической системы. Таким образом расширяются границы замкнутой экономической системы. Уже дошло и до духовных границ! Куда дальше, глубже или шире?
  
  А я вас скажу куда. Между. Между экономикой (физическое измерение), политикой (ментальное измерение) и духовное (с натяжкой - эмоциональное измерение) должно быть времениподобный интервал. Стрела времени! Для характеристики однонаправленности и необратимости времени английский астрофизик А. Эддингтон в 1928 г. ввел понятие стрелы времени. Оно применимо к описанию таких природных процессов, которые протекают спонтанно, самопроизвольно и только в одном направлении.
  
  Итак "спонтанно, самопроизвольно и только в одном направлении". Догадайтесь что это такое?
  
  К таковым относится большинство реальных физических процессов (теплопередача, теплообмен, диффузия, вязкость, распад элементарных частиц, процессы трения).
  
  Энтропия! Мера неопределенности.
  
  Термодинамическая стрела времени характеризует то направление времени, в котором энтропия (мера неопределенности) возрастает. Максимально возможное значение энтропии замкнутой системы достигается в тепловом равновесии. В нём возникает...диссипативная структура.
  
  Диссипативная структура - одно из основных понятий теории структур. Это некая пространственно временная структура, устойчивые характеристики которой определяются достаточным притоком энергии извне и способностью к диссипации.
  
  Внимание! Факинг равновесие временно и достигается в пределе - там где факинг пустое множество. Ебана жизнь как это обидно звучит!
  
  Напомнить что такое пустое множество?
  
  Давайте я так это сделаю. Роль пустого множества аналогична роли числа нуль. Это понятие можно использовать для определения заведомо несуществующей совокупности элементов (например, множества зеленых слонов). Но!.. Ноль это не просто ничэго нэт, ноль - определяет что отсутствует.
  
  Вот что отсутствует в красоте? Безобразие. А в безобразии? Красота? А мера того и другого в чём?
  
  О! И тут, господа, на помощь наименее тупым и наименее беспечным приходит представления о том, что связывает абсолютно все точки любого факинг множества, включая пустого. А точки связывают две связности.
  
  Название связность происходит от того, что посредством неё связываются касательные пространства в разных точках многообразия. Именно связность организовывает структуру касательного расслоения. Проще говоря, связность позволяет переносить геометрические объекты из одной точки многообразия в другую и необходима для сравнения объектов в разных точках многообразия.
  
  Две факинг связности это Связность Леви-Чивиты и Аффинная связность:
  
  Связность Леви-Чивиты - аффинная связность с нулевым кручением на римановом (или псевдоримановом) многообразии, относительно которой метрический тензор ковариантно постоянен. Это связность по порядку - по мощности, о которой я говорил. В трехмерном пространстве - шесть порядков. Все точки должны быть связаны шесть порядками - шесть тригонометрическим функциями.
  
  Аффинная связность - линейная связность на касательном расслоении многообразия. Это связность по ориентации. А вот ее то и задает стрела времени.
  
  Если еще немного напрячь шарики в мозгу, то в него вьедет простая истина. Аффинная связность, как и стрела времени и мера неопреленности - это линейная связность на касательном расслоении многообразия линейного пространства. А Линейное пространство - это базовая структура геометрии инцидентности.
  
  Инциденции?
  
  Сча...
  
  В евклидовой геометрии объекты являются сложными объектами, использующими сложные концепции инвариантов таких как углы, непрерывности, отношения "лежит между" (как время и интервал) и инцидентности.
  
  Структуры инциденций возникают естественным образом и изучались в различных областях математики. Соответственно, существует отличающаяся терминология для описания таких объектов. Но общее для чайников в инциденциях - структура их.
  
  Структура инцидентности - это то, что остаётся, если отбросить все лишние понятия, кроме данных о том, какие из изучаемых объектов (например, точки) лежат в других объектах (например, окружностях или прямых).
  
  Вот давайте отбросим все лишнее в шести порядках. Что будет?
  
  Два варианта возможны с системах с зеркальной симметрией.
  
  Инверсия в начальное состояние или появление особенности - это предел, пустое множество, точка векторного равновесия (напряженности). По сути в этом варианте возникает новая точка отсчета...пиздеца. И тут начинается всякая хуйня в шести пределах пиздеца. В физике это называется скручивание измерений. В психонализе - бессознательным. Однако бессознательное состояние - это не то же самое, что бессознательная часть разума. В действительности бессознательное включает в себя широкий спектр функций: от действий, отработанных до автоматизма, до предпочтений в ситуации выбора - для большинства людей его механизмы туманны и непонятны. И им это кажется лишним, как психолагам, например. Но... В математике не лишне думать. Поэтому, скажем в теории суперструн, на основе математических предпосылок, предполагают, что дополнительные измерения пространства-времени принимают форму 6-мерного (шести!!!) многообразия Калаби - Яу, что и приводит к идее зеркальной симметрии. Комплексное 2n-мерное пространство Калаби - Яу является 2n-мерным римановым многообразием с риччи-плоской метрикой и дополнительной симплектической структурой. Звучит это сложно, но нам важно отметить, что в формулировке есть слова о второй связности всех-всех точек замкнутого линейного пространства - "2n-мерность". Это о Афинной связности по ориентации. Она всегда излишне за счет своей "дополнительной симплектической структуры", то есть замкнутой невырожденной дифференциальной 2-формой, что и задает кривизну пространства-время. Вот это "2" относится к пространству Калаби - Яу дважды - к тому что в нем присутствует и к тому, что отсутствует. И теперь просто рисуйте стрелу между тем что присутствует дважды, потому что то что отсутствует это просто ноль в котором всё вертится дважды. Получается вектор. Это и есть стрела времени. То что между тем что есть и того, что нет. Между настоящим и будущим, или настоящим и прошлым. Теперь как вы думаете? Если того что нет провернуть не дважды, а один раз что будет?
  
  Изменится ориентация в точке, в котором факинг комплексное 2n-мерное пространство Калаби - Яу обеспечивает факинг временное равновесие. И в нем равно (по модулю) факинг дополнительное скрученное пространство в шести точках предела и факинг евклидово пространство с 4 измерениями, в которых пределы вычисляются так:
  
   Предел меры пиздеца - норма пиздеца, предел нормы пиздеца - вероятность пиздеца, предел вероятности пиздеца - возможность пиздеца и наконец предел возможности пиздеца - сам пиздец. Итог - 4.
  
  Если знать, что существует всего 10 аксиом линейных преобразований, то этого достаточно для того чтобы понять что и линейных преобразований непрерывности тоже десять. Отметим, что линейное преобразование переводит нулевой вектор в нулевой, а простейшим примером линейного преобразования является тождественное преобразование которое каждому вектору линейного пространства ставит в соответствие тот же вектор.
  
  Тоже самое делает и кейсианская экономика - в период кризиса она каждому каждому "красивому" вектору ставит в соответствие "безобразный". Ожидание что от плана Трасс-Квартенга или от плана США прегрузить мировую экономику в украинском кризисе наступит пиздец... напрягает. Ожидание казни хуже самой казни и поэтому лучше сразу почувствовать леденящий холодок настоящей алгебры.
  
   Давайте вспомним, что мы узнали сегодня про стрелу времени. Палочка со стрелочкой, знакомая ещё из школы, но указывающая на то, что мера неопределнности не уменьшается. В высшей математике эта палочка превращается в свободный вектор плоскости и пространства. Но это частность! На самом деле в определённом контексте векторами являются матрицы, многочлены, функции и т.д. ..и даже "обычные" действительные числа, которые нужны для обозначения непрерывных величин! ...и даже аффекты, эмоции, чувства, настроения - это тоже векторы с точкой отсчета в рефлексах и инстинктах. Все эти элементы можно складывать и умножать на скаляр. Но если это скаляр "лишний", то... Это или полный пиздец или возвращение в начальное состояние. Красота и безобразие. Ничего определенного. Мера неопределенности. Ничего лишнего.
 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список
Сайт - "Художники" .. || .. Доска об'явлений "Книги"