Сфинкский : другие произведения.

Альтернатива политике

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:


 Ваша оценка:

  Политика, как как система принципов ведения дел государства, уже давно играет большую роль в обществе. Она устанавливает законы согласно которым должны жить люди.
  
  Существует ли альтернатива политики как системы принципов ведения дел государства?
  
  Под системой (если что...) понимают любой объект, который одновременно рассматривается и как единое целое, и как объединенная в интересах достижения поставленных целей совокупность разнородных элементов.
  
  Так вот... Системы делятся на естественные (природные системы) и искусственные (антропогенные). Политика - это искусственная (антропогенная) система. А отличается она от природной определенностью. Природная система - неопределенна.
  
  Что это значит?
  
  Система, имеющая единственное решение, называется определенной. Система, имеющая множество решений, называется неопределенной.
  
  Неопределенность всегда присутствовала и присутствует в жизни. Ничего особенного в этом явлении нет. Однако только при условии трансформации неопределенности в ситуацию риска. В этом фишка её присутствия в разумной жизни. Разум не терпит неопределенности! Но это не лучшее его свойство, т.к оно свидетельствует об ограниченности разума.
  
  Понятие "ситуация риска" можно определить как сочетание, совокупность различных обстоятельств и условий, создающих определенную обстановку для того или иного вида деятельности.
  
  Ситуация риска - это разновидность ситуации неопределенности, когда наступление событий вероятно и может быть определенно. Иными словами, риск - это оцененная любым способом вероятность, а неопределенность - это то, что не поддается оценке.
  
  Для трансформации неопределенности в ситуацию риска, в свою очередь, необходима информация о конечном количестве вариантов развития событий и их вероятностях. Но вот в чём дело - человек имеет дело не с фундаментальной неопределенностью, а ёё восприятием.
  
  Политика же и есть искусственный (антропогенный) системный способ трансформации неопределенности в ситуацию риска. А вот фундаментальная неопределенность исключает возможность корректного преобразования в ситуацию риска. Природная система - неопределенна.
  
  Говоря о неопределенности, отметим, что она может проявляться по-разному:
  
  а. в виде вероятностных распределений (распределение случайной величины точно известно, но неизвестно какое конкретно значение примет случайная величина)
  б. в виде субъективных вероятностей (распределение случайной величины неизвестно, но известны вероятности отдельных событий, определённые экспертным путём); можно представлять себе распределение случайной величины как соответствие между множествами и вероятностями.
  в. в виде интервальной неопределённости (распределение случайной величины неизвестно, но известно, что она может принимать любое значение в определённом интервале).
  
  Как работает политика?
  
  а. политик прогнозирует какое конкретно значение примет случайная величина
  б. политик расчитывает число значений, которое может принять случайная величина в этом суть распределения случайной величины (но отметим - случайная величина имеет дискретное распределение, если она принимает не более чем счётное число значений)
  в. политик прикладывает усилия, чтобы случайная величина приняла определенное значение, а она может принимать любое значение в определённом интервале
  
  Риск есть?
  
  Риск есть.
  
  А вот (напомним повторно) фундаментальная неопределенность исключает возможность корректного преобразования в ситуацию риска. Только в отношении определенно ограниченого восприятия с неопределенностью можно создать ситуацию риска, а естественные (природные системы) сами по себе никаких рисков не производят.
  
  Естественные (природные системы) - альтернатива политическим. По сути первые это примеры сущего. Бытие и сущность совпадают только в представлениях о боге. В философии сущее рассматривается в двух аспектах - со стороны своей определённости, сущности, и со стороны своего существования, бытия. Сущность вещи выражается в её определении, в её понятии, постигаемом разумом. Если он ограничен, то и сущность вещи остается не постигнутой.
  
  Возникает вопрос - можно ли доверять опрераторам естественных (природных систем),то есть довериться, что "кривая выведет".
  
  Что же раскрывает неопределенность, если она естественна и не создаёт ситуации риска?
  
  Что же нужно, чтобы раскрыть неопределенность?
  
  Точная математика говорит: АБСУРД.
  
  А что такое абсурд?
  
  Абсурд - это... Нет. Лучше давайте ответим на вопрос "что такое раскрытие неопределенности?". Надо признать: "абсурд" каждый понимает по своему (в силу недопонимания определений точных наук).
  
  Раскрытие неопределённостей - это методы вычисления пределов функций, заданных формулами, которые в результате формальной подстановки в них предельных значений аргумента теряют смысл, то есть переходят в выражения типа "бесконечность минус бесконечность","бесконечность разделить на бесконечность","ноль разделить на ноль", "ноль умножить на бесконечность", "ноль в степени ноль","бесконечность в степени ноль","единица в степени бесконечность" (здесь ноль - бесконечно малая величина, а бесконечность - бесконечно большая величина). Согласитесь - все эти действия абсурдны и не имеют смысла. Казалось бы так и понимают все. Но... Что такое "бесконечность"? А что такое "ноль"? Вот именно!.. Ноль - это бесконечно малая величина, а бесконечность - бесконечно большая величина. Бесконечно малая - числовая функция или последовательность, стремящаяся к (предел которой равен) нулю - целому числу, которое при сложении с любым числом или вычитании из него не меняет последнее. Бесконечно большая - числовая функция или последовательность, стремящаяся к (предел которой равен) бесконечности определённого знака. Понимаете? Неопределенность снимается действием, которое ничего не меняет или определяет знак изменений, который не изменится. Это нужно принять. А еще понять, что бесконечно малые и бесконечно большие - это функции. Как и всякий абсолют. Представьте себе скатерть самобранку и посудо-самоммойку. Одна - бесконечно даёт, другая бесконечно забирает...
  
  Природа их допускает в управление, а человеческий разум - не хочет, не может и т.п
  
  Так вот этим и отличаются две системы возможного управления делами государства - допущением абсурда.
  
  А что такое абсурд?
  
  В принципе "абсурд" - это понятие интеллектуальной традиции, которое выражает оборотную сторону смысла. Ведь если есть смысл, то у него есть и обратная сторона. А вы как выворачиваете носки на обратную сторону? Через открытое "горлышко", которое по сути - дырка. В дырке ничего нет, но это является частью носков. Ничего является частью чего-то. Абсурд?
  
  Абсурд! Допущением абсурда. - это допущение, что...
  
  Помните гомиков из "Блистательных неудачников" Леонарда Коэна?
  
  - Ничего между собой не связывай, - прокричал Ф. - Если тебе не терпится, сложи все это барахло в ряд на столе, только ничего между собой не связывай! Давай, еще раз, - прокричал он, оттягивая мой опавший член, как канат колокола, и потряхивая им, как созвавшая на обед гостей светская дама трясет колокольчиком к перемене блюд. - Не давай себя одурачить, - кричал Ф. Происходило это двадцать лет назад, как я уже говорил. Сейчас мне остается только гадать о том, что вызвало у него этот всплеск эмоций, может быть, я весь светился глуповатой улыбкой открытости миру, которая подчас так портит лицо молодого человека. Именно в тот день Ф. выложил мне один из своих самых потрясающих обманов. - Дружок, - сказал Ф., - не надо тебе ни в чем себя винить. - В чем именно? - Ну, в том, например, что мы с тобой друг другу сосем, кино смотрим, вазелином пользуемся, с собакой дурачимся, в рабочее время не дело делаем, а по притонам слоняемся, под мышками ковыряемся." - отрывок из "Блистательных неудачников"
  
  Что замечательного в этой книге?
  
  А тоже самое, что и пожалуй, самой популярной его песни Halleluja. Слова героя I'm ready, my Lord могут и, скорее всего, должны восприниматься не как готовность выполнить сказанное богом, но как готовность предстать перед ним. При этом страх снимается условием отсутствия трансформации неопределенности в ситуации риска. Будь тем, кто ты есть - сущим. А для этого - "Ничего между собой не связывай".
  
  Если на пошло, то всё связывает Ничего. Что связывает тех же гомиков с обществом с традиционной ориентацией? Отношение его к ним и их к нему. Но если не придавать этому значение не возникает ситуация риска.
  
  Ничего не связывай - это условие естественной неопределенности. Всё и так связано бесконечным числом степеней свободы. Собственнно в этом то и смысл свободы воли. Но чьей? Абсолютной неопределенности.
  
  А она есть?
  
  С точки зрения топологии любой (абсолютно любой) объемный предмет описывается как сфера с некоторым количеством ручек внутри которых дырки. Будь то чашка, ложка, вилка, человек, органы его, мозг или даже жопа. У сферы может быть 0 ручек - тогда это просто 2-сфера, может быть одна - тогда это бублик ("двухмерный тор") и т.д. У любой поверхности, кроме 2-сферы, есть ручки, препятствующие стягиванию петли. Собственно, это является причиной того, что сознательное и бессознательное - части разума. Но это только кажется, что в дырке ничего нет. У дырки есть поверхности - внутренняя и внешняя. По сути дырка - это нечто, у которого склеили обратные стороны. Вот и сон - он склеивает обратные стороны незавершенного действия. Задача - открыть для себя, что дырка должна быть. Она есть везде и у всего. Точно также как есть сон у бодрствования. Сон и длится то минуты, а иногда секунды, но вот... приснился сон вещий и всё стала ясно.
  
  Что я еще хочу добавить?
  
  Сравнить политику с...
  
  Есть такая притча:
  
  У великого учителя дзен-буддизма, настоятеля монастыря, был кот, которого он обожал. Во время уроков медитации он держал кота возле себя, не желая ни на минуту расставаться с ним.
  Однажды утром этого учителя - а надо заметить, что к тому времени он достиг весьма почтенного возраста, - нашли мертвым. Самый преуспевший из учеников занял его место.
  - А что будем делать с котом? - спросили другие монахи.
  Из уважения к памяти своего учителя новый наставник решил позволить коту продолжать присутствовать на уроках дзен-буддизма.
  Некоторые монахи из окрестных монастырей, по обыкновению много странствовавшие, узнали, что в одном из самых прославленных храмов этого края кот принимает участие в медитациях. С этого, собственно, и начинается история.
  ...Прошло много лет. Старый кот умер, но монахи настолько привыкли к животному, что взяли на его место нового кота. В других храмах тоже стали привлекать котов к медитации: все поверили, что репутация монастыря объясняется присутствием на уроках кота, забыв, что на самом деле блестящие результаты - заслуга великого учителя дзен-буддизма.
  
  ... с котом.
  
  Псы:
  
  Как вы думаете? Неопределенность в делах государства - это полный пиздец?
  
  Ответ - "еврейский": А природа? В ней есть определенность? В чём это проявилось?
  
  Ответ - "не еврейский": проявилось в появлении разума, который "вечно" создаёт ситуацию риска. Но заметьте - это неплохой выбор.
  
  Однако на этом "история" не закончилось. Этот разум с его определенностями берёт вторую производную и ситуацию риска опять создаёт отдав управление государством политикам.
  
   А что такое вторая производная?
  
   Тот же смысл что и у второй космическая скорости.
  
   Вторая космическая скорость - минимальная скорость, которую должен иметь объект, стартующий с другого объекта, чтобы преодолеть гравитацию и покинуть орбиту.
  
  Аналогия уместна.
 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список
Сайт - "Художники" .. || .. Доска об'явлений "Книги"