Сфинкский: другие произведения.

Cюрреалистическая смерть

Журнал "Самиздат": [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь]
Peклaмa:

Конкурсы: Киберпанк Попаданцы. 10000р участнику!
Конкурсы романов на Author.Today
Оценка: 5.00*3  Ваша оценка:
  • Аннотация:
    Сюрреализм. Экзистенциональный ужас. Философская авторская проза. Мыслится автором как текст определенной идеи, как инструмент ее чувственной коммуникации. Текст здесь вторичен и производен по определению. Философия здесь не только условна, но и обусловлена в своем значении и употреблении контекстом прозы. "Когда человек вторгается на новую территорию и его кусает до смерти собака, то все называют это несчастным случаем. Но, если там повешена табличка "Осторожно - собака", а человек все равно лезет и его кусают..., то можно обозначить это как-нибудь еще. Как?..."... Стиль, орфография и пунктуация оригинала сохранены :)) Фото неизвестных мне авторов. Мерси!


   []

Cюрреалистическая смерть


Почему на всех машинах скоpой AMBULANCE написано
пеpевеpнутыми зеркально буквами?.. Может быть, в них
смертельно больной уже умер или молится своему Богу и
уповает на спасение свыше: "Да минует меня чаша сия!". Но...
Я - не верю в помощь Бога. Даже во сне. Даже в скорой помощи.
Я - верю только тому, что написано на машинах скорой помощи.
СФИНКСКИЙ


   Предисловие: Когда человек вторгается на чужую территорию, и его кусает до смерти собака, то все называют это несчастным случаем. Но, если там повешена табличка "Осторожно - собака", а человек все равно лезет и его кусают..., то можно обозначить это как-нибудь еще. Как?..
  Как, например, вы назовёте следующую историю?
  Много лет назад ко мне в кабинет пришла молодая женщина. Она села, скрестила ноги, затем скрестила руки на груди, издала глубокий вздох и умерла. Через два месяца та же самая женщина пришла ко мне во второй раз. Села, скрестила ноги и руки на груди, издала глубокий вздох и опять умерла. Через полгода история повторилась. Как говорится, "Бог дал, Бог взял жизнь", никто от смерти не застрахован. Но умирал ведь всегда один и тот же человек!..Единственное ли, что в этой жизни будет обязательно - это смерть:
   Историю эту я рассказывал множество раз. Столько же проделывал эксперимент с обезьянкой-резус. Делал это исключительно ради студентов в качестве подтверждения своей гипотезы.
  Что именно?.. Делал?
  В лаборатории помещали обезьянку в специальную клетку. В ней на полу были красный, желтый и зеленый квадраты. Через несколько дней "экспериментаторы" подводили к красному квадрату переменный ток, который причинял обезьянке сильную боль. Обезьянка начинала нервничать... Но вскоре училась избегать красный квадрат. Затем "экспериментаторы" подводили ток к красному и желтому квадратам... И обезьянка вела себя так, как будто у нее маниакальная депрессия, переходящая от сверхвозбудимости до полной угнетенности, и наоборот. Так обезьянка выучивалась избегать и красный, и желтый квадраты. И тогда все квадраты были электрофицированы. Обезьянка бедная принималась осыпать себя ударами, биться головой о стены и испражняться на себя... Этот эксперимент занимал один месяц. Затем обезьянку помещали во вторую клетку с белым полом. Играла тихая музыка, обезьянку ласкали, гладили и кормили. За короткое время она успокаивалась и через две недели играла и осваивала новую клетку. Она ни чем не отличалась от своих собратьев, которых не подвергали эксперименту. Конечно, что вы хотите от глупой обезьянки?! Она не так впечатлительна как человек. Она не умеет ни вечно держать в себе прошлое, ни предчувствовать беду. Она - умеет адаптироваться к изменяющимся обстоятельствам. Когда же ее посадили опять в первую клетку, она нервничала два дня, но убедившись, что током не бьет, начинала играть и в этой клетке. Так... Но, как я всегда говорил студентам, обезьянки не так впечатлительны как люди.
  Как?..
  Вот именно... Музыка невозможна, если выпадает одна из нот. Так, папа Иоанн XIII в 965 году приказал вырыть из могилы тело герцога Рофреда, вывалять его в грязи и выбросить на городскую свалку.
  Почему?..
  Объект смерти мы всегда видим снаружи, наблюдение изнутри - только в качестве исключений. Садистам, например, приходится расчленять трупы, доставать внутренности наружу, ползать внутри кишок, делать скрытое природой видимым, визуально доступным.
  Спрашивается: зачем?..
  Чтобы ответить на вопрос, мне следовало провести как можно больше экспериментов. Но с обезьянками - я сделал это позднее, для начала - с людьми.

***


  В смерти нет ничего лишнего. Отточенная бритва Оккама (принцип, требующий не умножать cущноcти без необходимоcти) cтала незаменимым инcтрументом не только в медицине, призванной спасать человеческие жизни, но и в убийствах. Только в отличие от работы Творца, работа убийцы - более многогранна. Суть работы Творца заключается в том, чтобы правильно, как режисёр, скреплять между собой все кусочки отснятого в голове материала, со вкусом соединять картинку и звук. Это необходимо, чтобы работало и жило! Работа Убийцы - наоборот, - не следует убивать сущее без необходимости.
  Понятие "смерть", как и многие другие понятия, воспринимаются большинством людей автоматически, руководствуясь, в основном, сложившимися стереотипами мышления, как акт создания, определяемый подсознательно через свободную ассоциацию или состояние транса. Подобно сюрреалистическому мышлению, наши представления о смерти облекают в чувственную форму исходящие из подсознания импульсы, необходимые только для самоидентификации в контакте с самим собой - "я - не хожу", "я - не говорю", "я - не вижу", "я - не сплю"... Сюрреалистическое мышление по недоразумению собственного определения (сверхреализм), выводит мышление за рамки сознательного понимания в сон и создаёт причину для появления так называемой "психофизиологической проблемы", создавая абстрактное (не конкретное) представление о смерти. На самом деле, сюрреалистическое мышление является самым реалистическим, но от недостатка понимания психофизиологии чувств абстрагирующимся от незакончености реалистического наблюдения. Я бы назвал сюрреалистическое отношение к "смерти" мышлением с минимальным уровнем сознания. В этом заключается и природа сна в самом общем виде.
  Любая смерть - сюрреалистична. Сюрреалистическая смерть - это остановка на уровне фильтрации и абстрактный способ фильтрации субьективного и обьективного восприятия мира, абстрактная форма познания, и представляет собой мысленное выделение существенных для себя свойств и связей предмета и отвлечение от других его свойств и связей, признаваемых "частными", несущественными или неосознанными. Именно поэтому понимание смерти основано на субъективной самоидентификации себя в процессе смерти. Именно поэтому такое различие в способах убийств. Именно поэтому убийство - это грех. В противном случае, имея академические знания о природе смерти, люди бы не пришли к монотеизму, как это произошло в религии с распятием Бога. Смерть же - это форма язычества.
  ...Подобные рассуждения привели меня к закономерному выводу: смерть является такой, какой мы себе её представляем. От нашей воли зависит, на чем остановить свою мысль.

***


  Выроcший на школьных примерах, я всегда c доверием тянулcя ко вcему, что делитcя без оcтатка. Чтобы cовмеcтить реальноcть моих сюрреалистических экспериментов c судом, детективами и следователями, мне приходилось избавлятьcя от подробноcтей. В регулярном мире человеку всегда было cпокойно, как кукушке в чаcах. Но еcли жизнь и смерть - это части общего времени, то мир похож на чаcы - его можно разобрать и cобрать заново.
  Итак... Убить и собрать заново?
  Я решил эту задачу с помощью зеркала.
  Когда возникло первое желание убить, я мысленно снял "зеркальный" фильм об убийстве. Отсчёт времени был взят от момента удачно свершившегося преступления. В действительности зеркала изменяют на обратную последовательность. Поскольку у вашего зеркального отражения левая рука находится со стороны, противоположной той, где она оказалась бы, если бы вы прошли сквозь зеркало и повернулись кругом, мы говорим, что зеркало меняет местами правое и левое.
  Если вы стоите на зеркальном полу, то ваша ось "верх - низ" перпендикулярна плоскости зеркала, и при отражении перед остается передом, левая сторона - левой стороной, но голова оказывается обращенной вниз, а ноги - вверх. Если вы стоите боком к зеркалу, то ваша ось "право - лево" перпендикулярна его поверхности. При отражении в зеркале голова останется вверху, ноги - внизу, перед останется передом, но правая и левая стороны поменяются местами. Если вы стоите лицом к зеркалу, то при отражении ваша голова останется вверху, ноги - внизу, но передняя и задняя стороны поменяются местами. Поскольку у вашего зеркального отражения левая рука находится со стороны, противоположной той, где она оказалась бы, если бы вы прошли сквозь зеркало и повернулись кругом, мы говорим, что зеркало меняет местами правое и левое. Точно также настоящее меняется местами с будущим. Прошлое с настоящим, а жизнь со смертью. Но, как я уже говорил: "От нашей воли зависит, на чем остановить свою мысль".
  Если вы умираете на зеркальном полу, то ваша ось "жизнь - смерть" перпендикулярна плоскости зеркала, и при отражении будущее остается будущим, настоящее - настоящим, прошлое - прошлым - в поступательном движении строго по горизонтали изменений не произойдёт, но то, что сверху окажется обращенным вниз, а снизу - вверх. Если вы умирате боком к зеркалу, то ваша ось "прошлое - настоящее - будущее" перпендикулярна его поверхности. При отражении в зеркале верх останется вверху, низ - внизу, то, что сзади и спереди - прошлое и будущее - останется прошлым и будущим,соответственно, но стороны настоящего поменяются местами, точно так же, как когда вы стоите боком к зеркалу и видите, что ваши правая и левая сторона поменялись местами. Отдайте в этот момент себе мысленный приказ поднять правую руку. Отражение в зеркале поднимет левую. Прикажите поднять левую руку. Отражение поднимет правую. Точно так же можно умереть в зеркале. Но при этом не убеждать себя в сюрреалистической смерти. Вы-то знаете, что в действительности зеркала изменяют на обратную последовательность. Сюрреалистическое же мышление, по недоразумению собственного определения (сверхреализм), просто выводит мышление за рамки сознательного понимания и создаёт причину для появления т.н. "психофизиологической проблемы". Об этом я уже говорил. Теперь, когда мы в качестве ассоциаций признали "прошлое" за то, что находится сзади нас, а "будущее" за то, что спереди... (согласитесь, это не противоречит реалистичному представлению о времени), остаётся пояснить, что же при отражении в зеркале менялось сверху вниз... А что снизу вверх?!
  Я открою вам секрет. Смерть, которую завещал человечеству Бог в Библии - это результат самовнушения. Ведь, что такое жизнь? Путь к смерти. Ожидание и вечный страх перед ней. Вот только мысль о смерти мы внушаем себе сами. То есть мы ведём себя так, как будто знаем больше, чем мы знаем (никто не знает, что такое смерть!), но мы внушаем себе, что умрём, и волнуемся за себя.
  Альфред Хичкок как-то сказал французскому режиссеру Трюффо:
  - Когда я сочиняю истории, меня больше всего волнуют не характеры, а лестницы, которые скрипят.
  - Что это такое? - спросил Трюффо.
  - Лестницы, которые скрипят и могут обрушиться под героем. Я называю это "саспенс".
  Герой куда-то идет, а мы знаем, что лестница под ним подпилена злодеем, и может рухнуть в любой миг.
  То же самое - ваша жизнь! Вы знаете, что онa может рухнуть...
  На самом деле, жизнь не может окончиться, как осенний листопад. Дело в том, что листья опадают только с живых деревьев. Если отломить ветку, то листья на ней не опадут...
  Смерти - нет. Она всегда служила для устрашения живых. И Бог об этом знает, знал и пользовался вашим доверием.
  Хотите доказательства?..
  ХА-А!!! Вот они: помните как Бог искушал Авраама?.. Бог сказал: возьми сына единственного твоего, которого ты любишь, Исаака; и пойди в землю Мориа, и там принеси его во всесожжение на одной из гор, о которой Я тебе скажу..." Поняли? Он - знал. И Авраам знал. А иначе бы не решился. Разве кто-нибудь из вас принесёт в жертву родное дитя? Единственное... Нет. Вы не совершите убийство своей плоти. И они - то же. Но в отличие от вас, они знали Тайну. И я... Я - открыл её много лет назад после сотен экспериментов с людьми, обезьянками. И теперь я спрашиваю вас: "Кто вершит вашими жизнями?.. Кто?.. Бог?!
  ХА-А!!! ХА-А!!! ХА-А!!! Вы, как тайные любовники, счастливы в объятиях друг друга. Не верьте!.. Семьдесят лет - это средняя продолжительность вашего самовнушения существования, а средняя продолжительность вашей жизни - вечность. Наивные страхи кажутся сладостными. Не верьте!.. Я был такой же как вы - смертный. Был... Одним из первых страхов был страх потеряться в лесу... "Белая куртка отца мелькает между сосен, еще минута - и я останусь один в лесной чаще. Позже пришел трепет перед бесконечностью Вселенной, перед ночным небом, полным мерцанием мириад звезд... И еще больший - перед Смертью". Не верьте!.. У призрачного ужаса смерти большая аудитория. Сюрреалистическая смерть у Него торжествует повсюду, она - главное занятие человечества. Кони Апокалипсиса - конь красный, конь белый. Виселица, плаха, война, палач, вооруженные отряды скелетов загоняют людей в ловушки. Смерть равнодушна к сану, она разит красавицу, короля в горностаевой мантии; люди тонут, горят, умирают от голода и болезней - никто не в силах одолеть скелета на красном коне. Другой конь - белый, тянет повозку, груженную черепами. Кто вершит вашими жизнями, люди?
  Кто?..
   Не Он. Чувствительные люди всегда были и будут с ним. Не верьте!
  Это говорю вам Я, доктор Франкенштейн.
  ХА-А!!!
  По преданию, Антихрист будет необрезанным евреем.
  Будет?!
  ХА-А!!!
   Есть! Недавно в книге воспоминаний Кагановича "Памятные записки" я увидел любопытную фотографию: выданный ему как члену Политбюро круглосуточный пропуск на территорию мавзолея. Хочу вам сказать, что такие пропуски есть у них всех.
   ...И Мои ученики - среди вас.
   Есть!!
   Теперь вы поняли Кто меняется расположением снизу вверх?
  Нет?! Вы ещё не догадались Кому молитесь, обращая свои взоры вверх?..
   Если - нет, то хотя бы поверьте, что именно от Моей воли зависит, на чём остановить вашу сюрреалистическую жизнь".

 []

Оценка: 5.00*3  Ваша оценка:

РЕКЛАМА: популярное на LitNet.com  
  Е.Сволота "Механическое Диво" (Киберпанк) | | Д.Сугралинов "Дисгардиум. Угроза А-класса" (ЛитРПГ) | | Э.Тарс "Мрачность +1" (ЛитРПГ) | | Н.Самсонова "Жена по жребию" (Любовное фэнтези) | | Н.Любимка "Пятый факультет" (Боевое фэнтези) | | Е.Шторм "Плохая невеста" (Любовное фэнтези) | | В.Василенко "Стальные псы 3: Лазурный дракон" (ЛитРПГ) | | Н.Олешкевич "Одно отражение на двоих" (Любовное фэнтези) | | Д.Черепанов "Собиратель Том 3" (ЛитРПГ) | | Л.Васильева "Небеса" (Постапокалипсис) | |
Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
П.Керлис "Антилия.Охота за неприятностями" С.Лыжина "Время дракона" А.Вильгоцкий "Пастырь мертвецов" И.Шевченко "Демоны ее прошлого" Н.Капитонов "Шлак" Б.Кригер "В бездне"

Как попасть в этoт список
Сайт - "Художники" .. || .. Доска об'явлений "Книги"