Сфинкский : другие произведения.

Римские каникулы

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:
Школа кожевенного мастерства: сумки, ремни своими руками
 Ваша оценка:

  Любимая должна походить на Вселенную. В ней должно быть всё. Но всё достигается только к моменту краха. А он...
  
   Как-то так получилось, что до поездки в Рим ни одна из женщин не посмотрела на меня и не сказала: "Ух ты! А он другой, чем я думала! Вместо этого они говорили: "Нет, нет, нет. Мой мужчина - такой-то и такой-то, и я хочу, чтобы он таким и оставался". А я...
  
   - Ты боишься, что никто не вспомнит о тебе после смерти? - спросила меня официантка, заметившая как я непроизвольно пишу что-то скребя ключом на столе в кафе, в котором оказался совершенно случайно в совершенно дождливый день. Тогда тебе нужно жениться.
  - Зачем? Чтобы запомнили?
  - Чтобы написать имя любимой на столе.
  
   Её звали... Она не была итальянкой. Она не была русской. И я, вообще, не знаю кем она была или не была. В ней оказалось столько беспокойства и так мало дисциплины, что я удивляюсь до сих пор, как она вообще была.
  
   Оторва!
  
   - Ты даже по имени её не называешь?
  
   Я расказывал историю своей любви другу. Он любил меня, я любил его. Мы оба любили друг-друга за умеренную дозировку мужской дружбы в течении двадцати с лишним лет: минимум слов, максимум смысла.
  - Я так любовь выражаю.
  - А-а-а!.. Всё равно не понял.
  
   Жизнь - это всегда вызов. В ней нет смысла, если и нет бессмысленного. Согласитесь, если отношения между мужчиной и женщиной напоминают борьбу нанайских мальчиков, то она может означать только две бессмысленные ситуации. В первой, обе стороны давно обо всем договорились и никакой реальной борьбы не ведут, а просто имитируют её. В другом же случае - действительно ведут борьбу, но за обоими стоит один и тот же кукловод, использующий их как марионеток. В этом случае кукловода могут разоблачить, а борьба нанайских мальчиков перерасти в настоящую.
  
   - Странно, но у меня чувство, что всё между вами абсурдно.
  - И ты прав... Альбер Камю рассматривал любовь как абсурд, а его - как противостояние и конфликт человека, который стремится придать любви смысл. А ты в курсе, что осознание этого побуждает человека выбирать между суицидом, "прыжком веры" и принятием.
  - Прыжком? Принятием чего?
  
   В уличных и дворовых драках действует лишь один закон: существование на первое место, а сущность на втором. Плюс максимум насилия в первый же момент. В супружеской неверности - тоже самое. Человек определяется исключительно его собственными свободными. Плюс максимум насилия! Основной принцип теории насилия заключается в том, что главная причина возникновения государства лежит в завоевании. То есть в порабощении одних племён другими. А я сбежал от "рабовладельца" - жены в Рим. Правда побег выглядел так, как будто я сделал выбор и умолял полицейских взять себя под стражу и лишить гражданства, поясняя свое необычное желание тем, что крайне устал от своего рабского положения.
  
   ...Как назло в Риме шёл дождь. Февраль. Бесконечный дождь в вечном городе. Я несколько дней подряд сидел в маленьком кафе напротив такого же миниатюрного отеля, в котором остановился на неопределенный срок. Пил кофе. Со взбитым кремом из грецких орехов, с капелькой молока, с шариком мороженого, "поправленный" дозой граппы и... Смотрел в окно. Слушал дождь. И думал о том: откуда бы мне могли быть знакомы эти звуки, низкое серое небо, откуда я знал, что сегодня я встречу новую женщину, сделаю выбор. В какой жизни, в каких снах и кто мне об этом рассказал - я не ведал. Но что-то двигало моей рукой, которая выводила ключом странные узоры слов на столе - так, видимо, медиум принимает "автоматическое письмо" в полутрансе или полусне из источников, находящихся за пределами его собственного сознания, пока не услышал:
  
   - Ты боишься, что никто не вспомнит о тебе после смерти? Тогда тебе нужно жениться.
  - Зачем? Чтобы запомнили?
  - Чтобы написать имя любимой на столе.
  
   Я оторвал глаза от окна и увидел перед собой...
  
   Внешность и кажимую личность официантки сразу можно было определить, как полноценную Вселенную. Еще больше интересных рассуждений о идеале можно найти в эссе Камю "Миф о Сизифе"....
  
   - Прыжком? Принятием чего? - переспросил друг.
  
   Пришлось обьяснять, что основной проблемой экзистенциональной философии является проблема выбора:
  
   - По мнению Камю, самоубийство - это прямой выход из абсурдности бытия. Человек таким образом признает, что сама жизнь не заслуживает усилий, чтобы ее проживать. Выбирая "прыжок веры", человек примиряется с действительностью, пренебрегая правдой и свободой. Третий выбор - это полное принятие абсурдности своего существования. Именно этот вариант дает возможность человеку обрести свободу и смысл. "Жить, не уповая", то есть воспринимать независимость себя и вообще всего от абсолютного и универсального, в том числе и от любви...
  
   На меня смотрела улыбаясь невъебенно красивая женщина в форме для официантов моды Эпохи Возрождения.
  
   - Вы как-то странно смотрите на меня. - наконец сказала она, прервав неловкость моего молчания. - Как будто хотите попросить номер моего телефона.
  
   Теперь я разглядел в бунтарском духе её личности, человека, похожего на себя - человека, которому нечего терять, кроме своей жизни. Именно это дает человеку свободу действий, невзирая на страхи, двигаться в нужном направлении.
  
   - Я смотрю как вы удивительно одеты.
  
   Она, действительно, была одета не как все. Женская мода Ренессанса отличается простотой, но изящностью, а её главная особенность - стремление к совершенству форм. Чувственная идеализация тела... Следует прибавить, что в мистериях театра Эпохи Возрождения женщины часто играли без одежды.
  
   - Несомненно, - прокоментировал друг, - раз человек как физическое явление представлялся эпрхе Ренесанса высшей формой красоты, то она должна была логически видеть в нагом прекрасном человеке лучшее зрелище. Я тебя есть собой фотография?
  
   Я показал...
  
   - Ух! Знакомое чувство, что когда-то был в этом месте... - он показал пальцем на вагину.
  - Скорее - в другом.
  - Счастливчик!
  
   В этот момент мой друг запил слюни глотком виски. Он и раньше казался мне похожим на Шукшина. Но когда пил (а мы третий час пили в московском ресторане на Тверской) - особенно. Я и сам себе впрочем напоминал Шукшина - Василий Макарович обладал сложным характером, который не позволял ему опускаться до "вторых" ролей. Большую часть своей жизни по этой причине он пробухал. Меньшую - писал тексты, которые тем или иным способом "пытались" оправдать героев, очень похожих на него самого - таких же бухариков со сложным характером, который не позволял им опускаться до "вторых" ролей.
  
   Но оправдание можно найти всегда ("разум - подлец, оправдает что угодно!" - говорил Достоевский) - труднее найти объяснение. А гениальные оправдания только подчеркивают идиотизм их причин.
  
   Не отрывая глаз от ее губ, я следил за их движениями как алкоголики за руками других пьющих....
  
   - Parla italiano? - уточнила она.
  
   Я "очнулся", прекратил и "автоматическое письмо". Затем - попросил крепкого макиато.
  
   - И номер телефона!
  - Un momento!
  
   Uno! Due! Tre!.. Un milione! Только не zero! Столько сколько нужно ждать, чтобы получить доступ к такому телу! Макиато, кстати, - получается на основе крепкого эспрессо, добавлением в него капли вспененного молока. Именно таким я себя и представлял - с пеной... настолько крепко я запал не официантку.
  
   - Может ещё закажем? - спросил друг. - Я так понимаю номер своего телефона она тебе дала. И вообще...
  - Дала? - засмеялся я. - Дала ли она мне? Ещё как дала!
  
   Каждый из нас может сам определить свое предназначение, которое будет меняться со временем и привносить желания что-то делать и развиваться. Но я в тот момент, когда она принесла мне макиато, счёт за него и номер телефона на обратной стороне определиться самостоятельно не смог. И поэтому...
  
   - Я понял. - кивнул друг. - То был "третий выбор" - то есть полное принятие абсурдности этого знакомства.
  
   Именно этот вариант давал мне возможность обрести свободу и смысл. "Жить, не уповая"...
  
   Мы жили оставшееся время моего прибывания в Риме не рассуждая о несостоятельности и не универсальности нравов и морали на примере героев Отелло и Макбет. То есть воспринимая независимость и себя, и Рима, и Вселенной от себя, Рима и Вселенной...
  
   Принесли новую бутылку скотча. Мы разлили.
  
   - За любовь? - предложил друг.
  - За неё!.. Постой. А она есть?
  - Ну ты даёшь! Получается не дала?
  - Дала.
  - Тогда за то, чтобы не жалеть об этом!
  
   Мы выпили.
  Потом ещё раз.
  
   - За выход за пределы! - сказал я. - Так будет правильно. А то мы как Шукшины - "пытаемся" оправдать свою слабость к красивым телам
  - Как хочешь. Полагаю - экзистенциальный лейтмотив можно найти и в литературе и в блядстве. Я так понимаю: экзистенциалисты в целом ищут такой смысл жизни, который бы оправдывал существование при условии всех сопутствующих страданий.
  
   А она была стопроцентной блядью. Была замужем. Имела дочь. И состояла только из поступков - ничего боле. В свете данной жизненной философии каждый человек абсолютно свободен. И он сам решает, как ему поступать в той или иной ситуации. И сам будет нести за это как минимум моральную ответственность.
  
   По возвращению из Рима я подал на развод. Жена - на алименты. То есть в целом экзистенциализм моей жизни после римских каникул начал продвигать идею о том, что существование человека предшествует его сущности.
  
   - И что теперь?
  - В смысле?
  - Ну вы перезваниваетесь? Переписываетесь?
  - С кем? С женой?
  - Да нет же! С этой... Как зовут эту итальянку? Ах, да! Она не была итальянкой.
  - Нет! Через четыре дня она сказала мне: "сказала: "Ух ты! А ты другой, чем я думала!"
  - И что? разлюбила?
  - Наоборот.
  - Что значит наоборот? А ты? Так вы общаетесь? У вас есть отношения? Вы ебётесь в конце-то концов?
  - Нет. Я тоже я люблю.
  - Ничего не понимаю.
  
   Не уверен, но возможно смысл экзистенциализма заключается в том, что мы не рождается такими, какими становимся с возрастом.
  
   - На самом деле я забрал документы на развод обратно.
  - То есть ты ебёшь сейчас свою жену?
  - Нет.
  - Снова не понимаю. Что за хуйня?!
  
   Вот в том то и оно! Ведь экзистенция не подчиняется постоянным законам; она есть однократное существование, как оно и есть на самом деле.
  
   - Короче, это абсурд и борьба нананайских мальчиков!
  
   Нет. Я не знал что ответить другу. Любимая должна походить на Вселенную. В ней должно быть всё. Но всё...
  
   Я чувствовал, что в действительности уже нашёл в глубине себя нечто непредметное, ускользающее от всякого теоретизирования, порождающее само себя.
  
   песня Vacanze romane
   ыщё
  
  
 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список

Кожевенное мастерство | Сайт "Художники" | Доска об'явлений "Книги"