Сфинкский: другие произведения.

Возвращение Иакоффа и его братьев

Журнал "Самиздат": [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь]
Peклaмa:

Конкурсы: Киберпанк Попаданцы. 10000р участнику!

Конкурсы романов на Author.Today
Женские Истории на ПродаМан
Рeклaмa
 Ваша оценка:
  • Аннотация:
    Абсурд. Полный. "Еще несколько лет назад напёрсточник цыган Иакофф хотел, чтобы похоронили его в заброшенной угольной шахте с надгробием в форме наперстка и эпитафией: "Здесь лежит напёрсточник Иакофф". Но на День всех святых он почернел как цвет дождевых туч и исчез из поля зрения..."
    Стиль, орфография и пунктуация оригинала сохранены :))

 []


ВОЗВРАЩЕНИЕ ИАКОФФА И ЕГО БРАТЬЕВ


  Еще несколько лет назад напёрсточник-цыган Иакофф хотел, чтобы похоронили его где-то в заброшенной угольной шахте с надгробием в форме наперстка и эпитафией: "Здесь лежит напёрсточник Иакофф". Но на День Всех Святых он почернел как цвет дождевых туч и исчез из поля зрения...
  До "исчезновения", появляясь на Часовой набережной даунтауна, я часто видел как истошно выкрикивая незатейливые слоганы "кручу-верчу, обмануть хочу..." одетый в яркую цыганскую рубаху Иакофф "сучит" руками около церкви Матросов. На картонной подстилке выставлялись три непрозрачные чаши: поющая непальская, чаша кедуша с надписью "Проходите мимо!" и обычная - зелёная, которую Иакофф называл "люлька Вифлеемская". Под одной из них прятался колобок почти круглой формы - маленький глиняный божок с несколькими лицами. Чаши быстро менялись местами, а зрителям предлагалось угадать под которой из них находится божок. Кто не знал правил "обмана ближнего" наивно предполагали, что божок находится под крышей одной из чашек. Но фокус заключался в том, что божка - нет. Незаметными для обычного глаза движениями рук Иакофф прятал маленький колобок в собственных ладонях.
  Последний раз я видел цыгана-напёрсточника на набережной в той же самой яркой рубахе - густые, кудрявые волосы, глаза навыкат, только зрачки бегали против часовой стрелки, а кожа на теле окрасилась в чёрный цвет. "Цыган знает, как сделать так, чтобы монета в руках почернела, - поделился со мной своей бедой Иакофф. - Вроде бы, от порчи или от сглаза, но на самом деле, пальцы купоросом натираются!". Из-за неоднозначности цвета кожи на Иакоффа нельзя было смотреть без страха. Голос его стал скрипучим, потерял звонкость, а то и вовсе пропадал без видимых причин. Вскоре и сам Иакофф исчез - из даунтауна.
  И вот однажды... На Сочельник. Когда дождь перед Рождеством действует на нервы, а холодный ветер навевает мрачные мысли о Душе. Сижу. Один. В пустом кафе "Тим Хортонс". Как сирота, брошенный в пустыне! Ем сэндвич с ветчиной... После первой звезды!:))   Странно смотреть как по стеклу с другой стороны сползает струйка воды. В такую погоду - настроение странное. Оно не хорошее и не плохое. Его даже нельзя назвать никаким. Оно, скорее похожее на сон о смерти, в котором ничего не происходит. За окном: ночь. На улице - никого. Сегодня - многие на ночной литургии. Бесцветная луна. Слепой дождь со снегом. Кафе "Тим Хортонс" "умирает" в полночь. Входная дверь открывается. Заходит парочка нарядных мотоциклистов в белых крагах и шлемах. Он - чёрный как Отелло Шекспира, она - прозрачная как семитская гурия - напоминает красное вино в белом бокале. Покупают кофе, смути и два сэндвича с ветчиной. Садятся за соседний столик. Отелло, как собака на сене - сам не ест и ей не даёт - хватает гурию за руку. Что-то доказывает с чудовищным неместным акцентом. Она - не соглашается. Оба ругаются... Гурия теряет свою исходную прозрачность - точь в точь как белизну лицо задушенной Дездемоны. Настроение - как будто за окном воет собак, а ты не знаешь "Почему?"...
  Закрываю глаза и представляю:
  Вот, сейчас откроется дверь - войдёт собака и объявит:
  "Все люди будут умирать подобно "Тим Хортонс" - в полночь, но в отличие от кафе, вы не будете вновь возвращаться к жизни, если не дадите мне ветчины и запить кофе - из чашки и смути - через соломинку. Если же дадите - то я сделаю так что, когда человеку придет время умирать, он умрёт и на следующий день вернётся к жизни"
  ...Отелло и Дездемона посмеялись и дали собаке смути из шлемов. Собака рассердилась, что мотоциклисты не дали кофе и ветчины и не попотчевали из той же посуды, из которой едят сами и объявила с гневом: "Все люди будут умирать, один лишь "Тим Хортонс" будет возвращаться к жизни".
  ...Открываю глаза: В кафе пусто, я - один, мотоциклистов - нет. На моём столе - недоеденный сэндвич. За окном: неоновая надпись "Fiddler's Inn" ("Гостиница скрипача"), а по бокам две огромные гитары... Открывается входная дверь. Входит... Собака! Белый далматин в чёрный горошек. Оглядывается по сторонам, останавливает взгляд на мне и спрашивает:   - Можно у вас кусочек ветчины?
  "!!??... Ого! - думаю. - Говорящий Далматин!" - и ставлю на пол тарелку с недоеденным сэндвичем.
  - Спасибо! - благодарит человеческим голосом Далматин и присаживается под столик.
  ...Обнюхивает тарелку и представляется:
  - Аппостол Далматин. Сторож гроба Господня.
  Я - в полной растерянности ощупываю разные части своего тела.. Спрашиваю:
  - По-по-...-по-вашему я на том свете?
  Далматин утвердительно кивает мордой.
  - И ни-ничего нельзя изменить?
  - А зачем?
  - Д-д-д-даже если у человека есть сила воля?
  - Ни-зя! - качает мордой собака и разрывает мой сэндвич на две половины.
  "Вот же псина! А ещё..." - мысленно ругаюсь я.
  Но собака перебивает мою незаконченную мысль замечанием:
  - Напрасно вы... Хорошая ветчина! Не растраиваетесь! - и в говорящей пасти исчезает кусочек ветчины бледно-розового цвета.
  - Не буду, - соглашаюсь я, но делаю попытку начать переговоры. - Допустим, я на том свете. Допустим здесь тоже есть "Тим Хортонс". Позвольте тогда спросить: "Где меня похоронят? Я не успел оставить распоряжений"
  - И не надо! - Долматин посмотрел на меня глазами источающими сытую радость. - Вы не умрёте сегодня! Но когда "придёт время" - вас похоронят в цыганском склепе рядом с гробом Господним.   - Что? Чтоивы сказали?   Мне показалось, я прокричал...
  - Разве Господь Бог - это цыган?
  - А как же?! - собака облизнулась и продолжила с теологической важностью. - Цыгане - это дети Божьи и носят имя Божье. Когда-то цыган в мире было также много, как зёрнышек пшеницы на большом поле. Ещё более многочисленный народ истребил почти всех цыган. Из их гробов, брошенных в болото, через тысячи лет стали добывать уголь.
  - Это цыганский апокриф? - уточнил я с нескрываемой иронией.
  - Так было, - с убеждённостью подтвердил Далматин. - Корень несправедливости всегда крылся во власти. Какой власти принадлежал уголь - той и осуществлять свою несправедливую волю. Со временем, когда реки вновь зальют цыганские склепы, на этих местах заново образуются болота. В них новые цыганские гробы превратятся в новые пласты угля.
  - Выходит, уголь происходит от цыганских гробов?
  - Именно, - кивнула собака. - Для превращения потребовались тысячи лет. В следующий раз, когда гробы превратятся в "чёрное золото", оно будет принадлежать цыганам.
  - И они готовы ждать? - поразился я.
  - Цыгане - готовы ждать вечно! - воскликнул аппостол Далматин с той эмоциональностью, с которой женщины ищут подтверждение любви в словах. - Хотя и сегодня находятся верующие в моментальное превращение дерева в древесный уголь (он почесался и снова стал похож на теолога) - с помощью воображаемого философского камня.
  - Цыгане верят в превращение деревянных ящиков, в котором обычно хоронят в земле мёртвые тела в ископаемое топливо? - попытался уточнить я, потому что странно слышать, будто человек даже в гробу не свободен.
  - Не одними гробами едины! - уточнил аппостол. - Легко увидеть и сегодня подтверждение того, что уголь произошел от цыганских деревянных изделий. Разве вы не знаете?.. Изредка любопытные находят в угольных шахтах хорошо сохранившиеся отпечатки деревянных скрипок, а также окаменелые куски настроечных колков.
  - Простите, - мне показалось историческим несоответствием сказанное. - Скрипка является сольным инструментом с семнадцатого века. Прародителями её были арабский ребаб, испанская фидель, германская рота...
  - Прощаю... - апостол Далматин посмотрел на меня снизу-вверх и я заметил как стекловидные тела внутри его пары глаз взболтнулись словно яичный белок, - Корпус скрипок всех древних народов, живших бок о бок с цыганами, изготавливался из бычьей кожи и поэтому не мог бы сохранится.
  - Позвольте! Я и сам играю... - запротестовал я усиленно мигая глазами. - Основателем художественной игры на скрипке считается итальянец Корелли!
  - Об-этих-фак-тах, - тихо и тщательно выговаривая слога продолжил Аппостол, - следовало бы подумать официальным историкам, которые утверждают, что Европа является местом происхождения других народов.
  Теперь в глазах собаки появились вспышки света, похожие на молнии, казавшиеся наиболее заметными при моей полной неспособности контролировать мигание.
  - Это не может быть правдой!.. громко и по-человечески надрывно продолжил Аппостол. - Все народы откуда-нибудь пришли. Вопрос только - "Когда?"
  Возникла напряжённая пауза...
  - А иначе для чего у человека появились ноги? - продолжил апостол Далматин нарушив её, - Цыгане считают - руки у всех появились в одинаковое время. Они появились для того, чтобы душить ими дичь и лазить по деревьям. Сначала, на месте рук у цыган появились ноги. Но, когда пришли другие народы, ногами душить их стало неудобно. Так что ноги цыган атрофировались и превратились собственно в руки. Однажды другие народы напали на цыган и убили многих. Оставшиеся в живых ушли жить в другие места. Именно, чтобы уйти быстрее у цыган появились ноги. А когда цыган снова стало много, они вернулись на родину. А иначе для чего Бог дал древним цыганам ноги?
  - Значит у цыган есть цыганский Бог? - спрашиваю я.
  - Бог есть цыган!
  - И он уже умер?
  - Разумеется! Где вы встречали живого Бога?
  - Значит он лежит в гробу? - обрадовался я и не дожидаясь ответа продолжаю переговоры. - Тогда зачем вы предлагали мне гроб Господний?
  - Потому что он пустой. Вы где-нибудь видели Бога в гробу? - искренне удивился апостол.
  - Нет... - растроенно ответил я. - Он - воскрес.
  - Воистину воскрес! - соглашается апостол Далматин, - У цыган есть поверье. Когда Бог был ещё вором, отец его умер, оставив ему заботы о старой матери. Каждый раз, когда Бог шел на дело, он должен был брать с собой мать. В конце-концов будущий Бог понял, что не может бродяжничать и воровать вместе со старой женщиной. Он построил на краю болота маленькую хижину и там стал заботится о матери. Она к тому времени стала так плоха, что не могла жевать сырое мясо. Сам же Бог учил цыган делать скрипки и тем зарабатывал на пищу.
  Когда Бог покупал рыбу для матери, люди издевались над ним, потому что цыганам полагалось есть мясо. Но Бог не обращал на это внимания. А самой матери тяжело было видеть, как другие смеются над сыном. Наконец, она сказала ему: "По-моему, мне нужно перестать жевать, тогда я смогу есть мясо."
  Она стала глотать мясо не прожёвывая и они так жили и питались вместе. Однажды Бог уехал из дома в отдаленный табор - читать лекции. Через несколько месяцев он вернулся и узнал, что его мать умерла. Никто из соседей не знали, куда ему сообщить, и поэтому уже начались похороны. Бог вошел и постучал в гроб своей палкой.
  "Мама, твой сын вернулся!"- сказал он.
  "Я очень рада видеть, что ты вернулся, сын"- ответил он за мать.   "Да, я тоже очень рад," - ответил Бог.
  После этого он объявил цыганам вокруг: "Погребальная церемония окончена. Можете сжечь тело." Тело женщины сожгли в той же хижине. Его тепла хватило до тех пор пока её сын учил цыган.
  Когда Бог состарился и уже не мог жевать сырое мясо и ездить с лекциями по дальним таборам, все его ученики, которые к тому времени стали баронами, привели таборы к хижине и поставили вокруг неё кибитки, в которых стали жить. Чтобы Учитель не умер от холода они стали сжигать свои скрипки и варить на них мясо, которое от горячей воды становилась мягче. Вкус варёного мяса вскоре понравилась и всем цыганам. Они построили около хижины Бога дома-деревни и остались в них жить. Но Бог уже знал, что приближается его конец. Однажды он попросил учеников утром собраться вокруг него и сказал, что отойдет в полдень. Лёжа перед печкой Бог сочинил поэму: "Много лет я жил сытым и обогретым. Теперь тепло матери кончилось. Голова - не соображает. Руки - не держат скрипки. Но у моих учеников много скрипок, которые могут дать много тепла" Его ученики собрались вокруг, слушая стихи, и Бог отошел во время чтения. Его похоронили со всеми почестями как сына человеческого - в гробу. Потом Бог - воскрес, а цыгане стали добывать тепло не только из скрипок, но и старых деревянных гробов. Потому что воскресшим цыганам гробы были совсем не нужны. Теперь ты понимаешь, почему гроб Господний пустой? - спросил меня аппостол Далматин.
  - Когда видишь пустой гроб - понимаешь, что здесь были люди. - отвечаю я. - Я только не понимаю, какое отношение имею я к цыганскому народу и гробу Господню? Я сам - потомственный крымчак. Хотя такой национальности уже давно не существует. Её отменил Сталин! После Второй мировой войны крымчаков осталось в живых меньше тясячи. Семьдесят пять процентов моего народа - расстреляли вместе с евреями и цыганами. В таком количестве народ по советским теориям не мог сохранять самоидентичность. А логика вождя знаете какая? Нет национальности - и нет национального вопроса!
  - Это вы думаете: "Божий промысл - логика Сталина". - заметила собака. - На самом деле, крымчаки и евреи - это цыгане. Поэтому во время войны их уничтожали вместе. А исчезли символически только крымчаки.
  - Выходит, цыгане и есть избранный народ? - удивился я.
  - Первый! - пояснила собака, - Цыгане, евреи и крымчаки - одной крови. Только одни цыгане в древности были кузнецами - плавили и ковали золото (смотрели, наверно, кино про Абдулая?), другие цыгане - торговали золотом - они стали евреями, а третьи - крымчаки - ремесленники и портные - должны были шить цыганские саваны и рубить деревянных гробы, которые превратятся в уголь, который понадобится, чтобы плавить, ковать и торговать золотом.
  - Так ведь в жизни совсем не так. - заметил я, - Цыгане - воруют лошадей. Евреи?.. Ну ладно, евреи... Они связаны с золотом. А вот крымчаков уже и вовсе нет! Обидно? Обидно!.. Смотря кому. А вы простите, Аппостол, какой национальности?
  - Считаю себя цыганским евреем.
  - Это почему же?
  - А посмотрите на меня, - возвысил голос апостол Далматин, - Какого я цвета?
  - Чёрного. Белого. Чёрно-белого. Бело-чёрного... Бог его разберёт!
  - Кто сказал: "Бог его разберёт"? - рявкнул апостол. - А вы, уважаемый, сами-то, абсолютно белый и чистый?
  - Ну что вы?! Не все же евреи и цыгане плохие, есть и хорошие. Каждый народ исполняет символическую миссию.
  - Так в этом и есть промысл Божий! - обрадовалась собака и завиляла хвостом. - Цыгане - избранный народ. Крымчаки, евреи и цыгане - братья родные, символизирующие святую Троицу - тройственную природу мира, совершенство, целостность и законченность.. Цыгане, как самый первый народ - это Рождество, евреи - умные - Преображение, а крымчаки - символизируют исчезновение Бога из гроба Господня - Воскресение. Только это ещё не всё... Число "три" символизирует Бога, но символ Земной власти - это число "четыре". Четыре - это особое число Зверя, под которым скрыто имя Свиньи. Сотворение мира было началом земной деятельности Бога, а свинья была как раз тем животным, срок беременности которого составляет ровно четыре месяца.
  - Так вот почему сторожевая собака гроба Господня попросила в "Тим Хортонс" сэндвич с ветчиной! - догадался я. - На том свете запрещается есть свинину?
  - Наоборот! - махнул лапой апостол. - Свинину разрешается кушать всем, как и любое другое мясо. Разве вы не помните - "ядущий мою плоть и пиющий мою кровь имеет жизнь вечную"?
  - Неужели таки всем и всё разрешают? - удивился искренне я. - И евреям?.. И крымчакам?.. А почему христиане едят свинину? Или христианство - это грех?
  - Видите ли... - аппостол Далматин сел на задние лапы. - До потопа люди ели растительную пищу. После потопа Бог разрешил есть любое мясо. Но у евреев давным-давно, когда в Иудее шла гражданская война, произошел такой эпизод: иудеям, оборонявшимся в иерусалимском храме, иудеи, осаждавшие этот храм, доставляли жертвенных животных, чтобы обе враждующие стороны смогли совершить обязательный религиозный ритуал жертвоприношения. Это были барашки - их поднимали на крепостную стену с помощью веревок. Но один хитрец из числа осаждавших дал коварный совет - в целях экономии агнцев, вместо барашка подложить свинью. В Ветхом Завете описывается что, когда ее подняли до середины стены, свинья уперлась в нее копытами и завизжала так, что вся Святая земля задрожала на четыреста миль вокруг. После этого вероломного поступка нарушилось единство среди евреев. И тогда иудейские мудрецы провозгласили: "Грешен тот, кто выращивает и ест свиней".
  - Вот и Иисус Христос, - добавил я, - согласно Евангелию, вселил бесов в стадо свиней!
  - Потому что копыта у обоих раздвоенные! - пояснил аппостол, - Раздвоенные копыта являются признаком "раздвоения личности", ведь с их помощью они способны ввести окружающих в заблуждение и грех. Грех означает раздвоение и проявление бесовской природы человеческого существа. Бог свят, а человек грешен. Огромная пропасть разделяет их. Однажды Иисус выгнал из некоего человека бесов и вселил их в стадо свиней. Животные, одержимые бесами, бросились в пропасть. А остальные люди так и живут по-свински - с раздвоенными копытами, "потому что согрешили с рождения и лишены славы Божией". Если у некоторых размер копыта, как у коз, то у крупных размер копыта можно сравнить с копытом взрослого быка. Поэтому у цыган единой Свиньи нет, хотя в качестве такового предлагается термин Romanie, то есть "ромоподобная". И, вообще, свинья - является символом Римской империи, а все дороги ведут в Вечный город Рим.
  - Дорога по кругу - меж адом и раем, дорога, которая выбирает нас - продекларировал я напыщенно.
  - По кругу! - подметил апостол и продолжил. - Слово "свинья" на иврите - "хазир". Это однокоренное со словом "возвращаться". Поэтому, свинья, чтоб вы знали, - это символ греха, который в течении всей жизни "возвращается" по кругу. А качующие цыгане - символ невозвращения блудных детей в Дом Божий. Цыгане на иврите - "цоаним" (но пишется это слово без гласных) - от названия библейской горы Цийон или Сион в Иерусалиме. У древних жителей Иудеи (читается ционим, и также пишется без гласных) Сион считался жилищем и домом Божиим и поэтому стал символом Иерусалима и всей "Земли Обетованной". Ветхозаветные цыгане - "цоаним" должны "хазир" - возвращаются на Землю Обетованную, в утерянный рай, в истинный Цийон. Поэтому после смерти свинья - это символ очищения. Человек после смерти - не грешит и ведёт себя не по-свински. Поэтому свинину на этом свете есть не запрещается.
  - На том свете!.. - однозначно поправил я.
  - На этом! - многозначительнее поправила собака. - Каждое тело от рождения на том свете подвержено искушениям мыслей и не может превозмочь их в помыслах! Когда человек умирает - он лишается тела и смысла искушений. Душа преображается и очистившись от греха искушений, человек воскресает на этом свете. При жизни грех - возвращается - в ней нет места Преображению и Воскресению.
  - Вот вам и дополнение к Завету... - произнёс я приближаясь к истине. - Существуют: Рождество, Преображение, Воскресение и Возвращение!
  - Видите и вам далось откровение! - заметил факт богоявления аппостол Далматин. - Грех - это понятие бессмертия. Человек - вечный грешник - рождён во грехе, живёт во грехе и возвращается к своим истокам при жизни. Поэтому надо понимать и говорить не только о Воскресении, но и о Возвращении. Ибо, если мы соединены с Ним подобием смерти его, и должны быть соединены - подобием воскресения, то должны быть разъедены с ним подобием жизни и подобием Возвращения к ней... Свинья - это символ Возвращения.
  - Понятно почему оказавшись в "Тим Хортонс" вы попросили у меня ветчины! - улыбнулся я и уточнил. -У вас запрещают есть свинину?
  Собака улыбнулась в ответ...
  - Наоборот! Помните: "Ядущий мою плоть и пиющий мою кровь имеет жизнь вечную"? Есть у нас разрешается всё. Никаких запретов!
  - Значит,.. - я почувствовал свинское осенение, - находясь здесь у меня нет никаких запретов?
  - Никаких! - подтвердил аппостол.
  - Тогда зачем мне возвращаться? - спросил я, - Здесь - нет никаких запретов. Я могу есть всё!.. В любое время! Даже "Тим Хортонс" здесь.., - я посмотрел на часы, - не закрывается в полночь! Я как Господь Бог!.. Подайте мне гроб Господний!", - и замолчал в ожидании чуда.
  - Разве вы не поняли? Вы - не умрёте сегодня. - аппостол осмотрел меня с ног до головы пристально, как будто мясо режут вдоль волокон и после короткой паузы продолжил, - Без Возвращения - нет Рождества, без Рождества - Преображения, без Преображения - Воскресения! Без Воскресения - второго пришествия!.. - и тихонько подтолкнул носом тарелку с остатками сэндвича к моим ногам.
  - Похоже, вы подкладываете мне свинью в прямом смысле?! - заметил я и опять сконфуженно замигал глазами.
  Аппостолл в ответ - замигал своими... И вдруг, резко прекратив, произнёс:
  - Без Возвращения - нет Рождества!
  ...Рождества?.. Я - молчу и ничего не отвечаю. Знаю я этот цыганский метод гипноза! Метод копирования частоты мигания глаз, а затем внезапной остановки мигания...
  - Сегодня - Рождество! - поясняет собака. - С днём рождения!
  Я смотрю на часы - полночь, на собеседника - глаза говорящего Далматина смотрят расфокусированно, как бы сквозь меня - взгляд в никуда.   - Тим Хортонс закрывается! - раздаётся откуда-то скрипучий голос.
  Я оглядываюсь - сзади с ведром и шваброй стоит одетый в униформу Тим Хортонс пропавший Иакофф.
  - Иакофф?..
  - Тим Хортонс закрывается, братья! - повторяет он в дружелюбной манере ямайских парней и тянет руку - погладить Аппостола...
  - Гаф!.. Гаф!
  - Иакофф?.. - повторный вопрос не вызывает желаемой мной реакции.
  Уборщик, как две капли дождя похожий на Иакоффа, смотрит на меня как будто видит впервые в жизни.
  - Иакофф?!.. - моему удивлению нет предела.
  - Закрывается!
  Собака вытягивает навстречу Иакоффу по очереди передние лапы и выгибает спину.
  - За-кры-ва-ет-ся! - по слогам повторяет цыган.
  Я встаю со стула, поднимаю с полу недоеденный сэндвич, заворачиваю в салфетку, кладу в карман; в туалете - прихожу в себя и выхожу из "Тим Хортонс".
  На улице - неоновая вывеска через дорогу бросается в глаза. Из темноты идёт дождь со снегом и думать о случившемся становилось не намного проще, чем - о Душе...
  "Вот ведь какая странность?! Иакофф, Тим Хортонс, Собака Долматин, Ночное Всеношное Бдение... - рассуждаю я, глядя на вывеску "Fiddler's Inn" ("Гостиница скрипача" а по бокам две огромные гитары), - похоже, у дизайнера было смутное представление, как выглядит скрипка; они, вроде бы, есть, также, как вы сами знаете, есть и Душа, настолько же невидимая по своей природе, насколько порой неуловим маленький божок с несколькими лицами, перекатывающийся из наперстка в наперсток."

 Ваша оценка:

Популярное на LitNet.com Д.Сугралинов "Дисгардиум 2. Инициал Спящих"(ЛитРПГ) В.Гордова "Во власти его величества"(Любовное фэнтези) А.Эванс "Мать наследника"(Любовное фэнтези) А.Гришин "Вторая дорога. Путь офицера."(Боевое фэнтези) Э.Никитина "Браслет. Навстречу своей судьбе."(Любовное фэнтези) А.Кочеровский "Утопия 808"(Научная фантастика) В.Соколов "Мажор 4: Спецназ навсегда"(Боевик) В.Соколов "Мажор 3: Милосердие спецназа"(Боевик) М.Атаманов "Искажающие реальность"(Боевая фантастика) О.Гринберга "Драконий выбор"(Любовное фэнтези)
Хиты на ProdaMan.ru High voltage. Виолетта РоманВолчий лог. Сезон 1. Две судьбы. Делия РоссиТри прорыва и одна свадьба. Жильцова НатальяЧП или чертова попаданка - ЭПИЛОГ. Сапфир ЯсминаТитул не помеха. Сезон 1. Olie-Заложница стаи. Снежная Марина✨Мое бесполое создание . Ева ФиноваИмператрица Ольга. Александр Михайловский��Дочь темного мага-3. Ведомая тьмой��. Анетта ПолитоваЧудовище Карнохельма. Суржевская Марина \ Эфф Ир
Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
С.Лыжина "Драконий пир" И.Котова "Королевская кровь.Расколотый мир" В.Неклюдов "Спираль Фибоначчи.Пилигримы спирали" В.Красников "Скиф" Н.Шумак, Т.Чернецкая "Шоколадное настроение"

Как попасть в этoт список