Сфинкский : другие произведения.

Это истерика

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:
Школа кожевенного мастерства: сумки, ремни своими руками
 Ваша оценка:

 []

Это истерика


Она, как Путин, опоздавший на встречу с Папой Римским, "задерживалась" на (...теперь я понимаю) абсолютно трансцендентное свидание на Золотых песках... Трансцендентность - философский термин, характеризующий то, что принципиально недоступно опытному познанию или не основано на опыте. В широком смысле трансцендентное понимается в качестве "потустороннего" в отличие от имманентного как "посюстороннего".
Я смотрю на часы - почти полночь. Люди за окном купаются голыми. Выкурена бриаровая трубка. И чашка горького кофе с ней. Жду... Вид из окна бистро навевает тоску. Мысли в голове витают совершенно разные, но как-то ничего особенного не приходит на ум. Только где-то в душе смутное ощущение, что именно этот вечер перевернет мою жизнь.
...Скоро полночь. Скоро время добавит к жизни ещё одну координату. Для того, чтобы состоялась завтра, нужно не только знать в каком баре я встречаю полночь на Ивана Купалу, но и с кем... Причём, философы не шутят: реально только настоящее. Ни прошлое, ни будущее не существуют, как не существуют завтраки и ужины с точки зрения офисного клерка в обеденный перерыв.
...С обратной стороны души подсасывает: "Всё относительно!". Всё относительно, даже где сейчас Ника?.. Дома?
Ведь, если верить источникам... коль скоро вы седьмого июля проснулись дома, то - с одной стороны, пропустили Ночь на Ивана Купалу, с другой - немного рискуете, поскольку в старые добрые времена, дам, уклонившихся от массового заплыва нагишом в эту самую Ночь, могли счесть ведьмами - со всеми вытекающими...
Но теория относительности Ники, с которой я сегодня должен был встретится в баре на Золотых песках, с этим не согласна. С её точки зрения, обстоятельства - это полноценное измерение.
Тик-так... Все женщины, которые существовали, существуют и будут существовать, одинаково реальны, как реален этот пляж, эти пески, в которых находится этот бар, в котором мы договорились встретится с Никой, независимо от того, где именно мечты о шумном или тихом сексе захватили нас врасплох прошлый выходной.
Тик-так... Наше восприятие - это всего лишь что-то вроде синематографа братьев Люмьер, который позволяет как снимать фильмы, так и показывать их в реальном времени. Тик-так... Мы видим только проекцию движения и их обстоятельств. Но каждое обстоятельство существует отдельно. И выражается это в том, что если мужчины и женщины меняют друг друга в одной размерности... Тик-так... При других мы можем оставаться неизменными.
Тик-так.
Но тогда возникает вопрос: почему пространство допускает появление множественных размерностей для пространства, но обстоятельства - только одно?
Я смотрю в окно...
На пляж.
Синематограф - действительно, универсальное устройство. Он позволяет как снимать фильмы, так и показывать их. Вот только в последнем случае неиспользованная фотопленка заменяется проявленной.
Помните Нео - главного героя фильмов "Матрица", "Матрица: Перезагрузка" и "Матрица: Революция"?
Всё, что нужно было ему сделать - это разместить свою одномерную временную ось перпендикулярно временной оси пуль. Согласитесь, сущий пустяк. Ведь в жизни всё выглядит намного сложнее!
На пороге бара появляется... Нет! Какая-то девушка не в хорошем расположении духа. Правильнее сказать: она даже разгневана, что для мирного неба тихого курорта в Болгарии выглядит почти так же невероятно, как три раза в год наблюдать проходящую между Солнцем и Землей Луну. Это всё равно как требовать, чтобы небесные тела вращались по одинаковым траекториям хотя бы двумерной ленты Мёбиуса!
Представляете?
Можете представить себе двумерное обстоятельство с обратной стороны? Вы имеете право его сгибать, скручивать, сжимать и растягивать - делать с обстоятельством можно всё что угодно, только не разрывать и не склеивать как ленту синематографа. При этом вы можете считать, что ничего не произошло, всё и все остаются неизменным. Навсегда!..
Вполне вероятно, что в таком мире вам прежде всего потребуются специалисты по составлению карты обстоятельств - чтобы не потерять счет времени. Ведь из-за несовершенства конструкции синематографа первые фильмы длились всего пару минут. Первая и последняя.Тик и так.
Итак, представить себе более естественное - трехмерное пространство. Но со временем! Ведь сколько уже можно ждать?!.. Для нас и это сделать довольно непросто, хотя очень легко описать математически.
Я даже попытаюсь:
"В Трёхмерном царстве-государстве - пространстве, в котором положение точки задаётся тремя числами (например, положение кирпича, летящего с крыши на голову, задаётся долготой, широтой и высотой над уровнем моря...
В четырёхмерном же царстве точке соответствует четвёрка чисел-координат. Четырёхмерный "кирпич мироздания" получается сдвигом обычного кирпичика вдоль какого-то направления, не лежащего в нашем трёхмерном пространстве".
И теперь всё...
Пытаюсь.
Сдвинуть.
Молча.
Нику вдоль какого-то направления, не лежащего в моём пространстве....
Я даже вспоминаю пример несовместимости из книги шефа президентского протокола "Повседневная жизнь Кремля при президентах":
"Лондон, встреча с бизнесом в присутствии премьера и члена королевской семьи принцессы Анны. Духота, мы в смокингах стоим. Проходит пять минут... десять... пятнадцать. А ее все нет. Что случилось? Ее команда молчит. И тут наконец принцесса Анна вбегает, взбудораженная, извиняется. Оказывается, сама села за руль, нарушила скорость. Ее остановили полицейские, и пока они составляли протокол, принцесса опоздала на встречу."
Вот так!.. Немыслимая для России история.
А в Болгарии я смотрю на наручные часы с большими цифрами 1 и 2...
Скоро полночь!
Закурить опять трубку?
Нет! Это не трубка!
Это даже не "Вот две трубки" - первая версия 1926 года, как я полагаю, - старательно нарисованная трубка; и под нею (написанное от руки ровным, прилежным, деланным, как у воспитанниц монастырской школы, почерком замечание: "Это не трубка".
...Я отворачиваю голову от окна и смотрю на одетую девушку не в хорошем расположении духа. Та же трубка, то же высказывание, тот же почерк, грудь, глаза и... Но только текст и рисунок уже не соседствуют в безразличном, никак не обозначенном и лишенном границ пространстве, теперь они помещены внутрь рамы; сама эта рама стоит на мольберте, а мольберт, в свою очередь, - на отчетливо видимых плитках из известного всем своей долговечностью и надежностью мрамора. Тут над всем этим - трубка, абсолютно схожая с нарисованной в моей голове, но... Это не трубка!.. Это не матрица!.. Это не голые!.. Это не синематограф!.. Это не часы!.. Это не полночь!.. Это не Ника!.. Это не я! Это...
Решил просто погадать "что это" на потустороннем сайте http://citaty.info/random:
"Проснулся сегодня, а меня нет. Начал беспокойно искать, в кофе, потом в сигарете, снова в кофе, нигде нет. Потом стал рыскать по дому, зашел в спальню, посмотрел на тебя спящую, понял, я в тебе. Пришлось ждать, пока не проснешься". Ринат Валиуллин. "В каждом молчании своя истерика".


 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список