Сфинкский : другие произведения.

Квантовый компьютер постмодернизма

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:
Школа кожевенного мастерства: сумки, ремни своими руками
 Ваша оценка:

 []

Квантовый компьютер постмодернизма

Как работает квантовый компьютер? Точно также как постмодернистический Текст. Вся фишка во взаимодействии единиц информации.

Квантовый бит информации или кубит - это вектор единичной длины в 2-мерном комплексном векторном пространстве, в котором зафиксирован некоторый базис. Базис этот может соответствовать состояниям ("спин вверх", "спин вниз"). В отличие от классического бита, кубиты могут находиться в суперпозиции. И хотя квантовый бит может находится в бесчисленном множестве суперпозиций состояний, путём измерения из него можно извлечь только один бит классической информации, так как каждое измерение приводит только к одному из базисных векторов измерительного устройства, а состояние не может быть измерено по двум различным базисам.

Просто. Но, всё же, как работает квантовый компьютер и как - постмодернистический текст, потому что квантовые свойства - это самая суть постмодернистических наук, а понимание постмодернизма в литературе отличается лишь пониманием единиц информации и базиса???

Итак, разберёмся откуда берётся рассхожее мнение о принципе множественности интерпретаций ПМ-произведений...

Фишка в том, что в квантовой системе общее пространство возможных состояний гораздо больше, чем в неквантовой: система из n кубитов имеет пространство состояний размерности 2n. Именно этот экспоненциальный рост пространства состояний в зависимости от числа частиц даёт экспоненциальное преимущество в скорости вычислений на квантовых компьютерах в сравнении с классическими.

То же преимущество имеет постмодернизм над реализмом. В реалистическом произведении пространства состояний каждого обьекта литературы соединяются декартовым произведением, тогда как квантовые состояния в постмодернизме соединяются тензорным произведением, линейно преобразующим элементы одного линейного пространства в элементы другого.

Что такое тензор?
Тензор - это не просто линейная, а полилинейная функция. Она определяется как геометрический объект, который описывается многомерным массивом, а нюанс в том, что тензорные операции являются обобщением умножение матриц между собой и с векторами.

То есть вычисление делают не только со значениями разных порядков организации многомерного массива, но и с направлениями изменений в нём. А знаете что это обозначает на бытовом языке? Возьмем, например. Организм человека... Многомерность данных его - это информации о его физическом, ментальном, психическом - три мерности. И этого, на самом деле мало, так как психическое измерение расслаивается ещё и на моральное, а далее - на духовное. Так вот тензорные операции это когда, перемножаются, скажем, векторы физического на векторы ментального. Просто так сложить их нельзя, нужен мнимый коэфицент, так как единицы разные, поэтому перемножив, можно узнать третий вектор. Так получается вектор психического. А так как сознательное восприятие у нас всё же линейное (реализмъ, бля), то поскольку вектор - это направленный отрезок прямой, то есть отрезок, для которого указано, какая из его граничных точек является началом, а какая - концом, то наше сознание одновременно пользуется значением только одного из них - началом или концом. Два значения, типа как причина и следствие в расчёт не берутся - слишком сложно - напрягает. Особенно, потому что линейное оно линейное, но мыслит трехмерными образами. И что это значит? А вот вернёмся к человеческому организму и прикинем: три меры - физическое (то есть внешнее воздействие на организм), ментальное (то есть внутреннее отражение внешнего воздействия) и психическое, то есть как второе отличается от первого. Если бы не отличалось, то мы были бы бесчувственными тварями. Мы чувствуем только различия в мерностях. Как, например, выпил больше чем надо - заболела печень. Мозг не понял как отреагировать на большое количество раздражения - получи стресс. Так вот стресс - это по сути - фигура, которая получается из трех точек - трех концов векторов физического, ментального и психического. А далее значение площади полученной фигуры можно обозвать как угодно - какой нибудь мнимой "зверюшкой" типа "жжёт как перцем" или "жжёт как паяльник в жопе". Но!!! Это только сознание уёбищно настолько, чтобы не строить более изощренные пространственные фигуры. Например, из начала физического вектора, конца ментального (он, скажем в печени) и началом!! Психического. Конец психического иммет значение стресса, а начало - какой-то афффект, на который человек-то и внимания не обратил. А он есть, но во времени он уже прошел. И человек его может быть забыл, может быть помнить даже не хочет, так как аффект был, может быть неприличный... Но всё же он был. И значение у него было. И построить трехмерную картины боли с учетом этого значения надо. А еще надо учесть, что стресс мог пересець порог чувствительности как 30-ти градусный мороз - 40 градусов или 30 градусов человеческому сознанию по барабану, он воспринимает его одинаково. Но что происходит с излишней информацией? Арифметика проста - организм вычитает лишнее. В векторном смысле это означает вектор расслоился и одна из его частей приобрела отрцательное направление. Так вот это направление тензорное исчисление тоже должно учитывать. То есть учитывать значение вектора и направление вектора. То бишь, понятно что за хрень "Квантовый бит информации или кубит - это вектор единичной длины в 2-мерном комплексном векторном пространстве, в котором зафиксирован некоторый базис". Должно бы.. А что такое базис - это дополнительная тема. В следующий раз. Для интриги только замечу, что это вроде персональной конституции. То есть как сердце Бонивура, которое нельзя ни на куски разрезать, ни в печке спалить, ни съесть. То есть это просто сердце, а сердце Бонивура.

Когда дело касается направлений, то их складывать можно. Тут математики вводят т.н мнимый коэфицент. Он просто приводит направления туда и обратно к одним единицам измерения, но измеряют они вещи абстрактные. Скажем, психическое - это тоже абстрактный зверь, но он хотя бы нульмерный. То есть вот получили точку (конец вектора, полученного в результате произведения двух другх векторов, и придали этой точки значение - "жжёт как паяльник в жопе". Это нульмерное измерение бесконечной прямой действия "жжёт". Другая точка -"жгла как перец". Точек на прямой бесконечное множество. Точно также у каждого человека свои собственные ассоциации с паяльником и перцем. О!!! Вот тут то и возникают мнимые коэфиценты. Мнимый личный опыт, к которому нужно обратится во времени. Оппана! Строим фигуру в которой две точки конца восприятия, а одна - в начале. Но фигур всё же две - одна честь по чести - реалистическая, сознательная, в которой три вершины - видимые и реальные, то есть те, что отвечают за следствие, а другая фигура - не совсем сознательная - в ней одна точка находится в бессознательном спектре. Отсюда квантовые свойства. Эти возможности вытекают из полилинейности тензоров. С помощью этих операций тензоры связываются с такими фундаментальными геометрическими объектами, как векторы и скаляры, чем, в конечном счёте, определяется их геометрический смысл.

Очерёдная фишка в том, что сознательное и бессознательное тоже перемножается и дело тут в свёртке информации. Это типа как понятие массы. Масса - это искривление пространства. Ни ху* никаких килограммов нет, но есть такие места в пространстве, которые содержат больше информации чем оно есть на самом деле, дело в том, что измерение если оно не идеально и не происходитт таким образом как нам Бог велел, например с помощью младенческих рефлексов, то мы проделываем лишнии измерения, а вот их значения и есть та разница, которую мы ощущаем. Масса, например. И, вообще, чтобы мы не ощущали - это искривление. То есть всегда полная ху*ня. А находится она, если говорить формальным языком умножением квантовых кубитов на псевдоскаляр. Вот, например, что такое "хорошо" и что такое "плохо"? Например, пирсинг на сосок, или просто укусить за сосок. Почему, мозахизм всего этого "хорошо" или "плохо"? Итак, квантовый кубит - это "хорошо" и "плохо" вместе. А что такое псевдоскаляр?

Скаляр - это величина, каждое значение которой может быть выражено одним числом. А псевдоскаляр - это величина, не изменяющаяся при переносе и повороте координатных осей, но изменяющая свой знак при замене направления одной оси на противоположное. Скажем, укусить за сосок - это скаляр, величина, каждое значение которой может быть выражено одним числом, значение которого - СЕКС. А псевдосекс - это то, что зменяется в сексе, если о нём говорить с партнёром, с самим собой наедине, и в церкви, например. Что это такое о чём не стыдно говорить везде, имея ввиду секс? Вот это есть псевдо скаляр и это есть базис.

Что значит умножить на скаляр или псевдоскаляр? Умножение тензора на на скаляр как раз и есть частный случай свёртки, оно сводится к покомпонентному умножению кубитов информации в вашей голове. Вот точно также читается постмодернистический текст, только в нём должны быть заложены операторы, позволяющие обращаться к разным концам вектора. Это раз. Два - к разным измерениям. Три - позволять обращаться к базису. И всё это называется оперировать в разных системах координат. Например - сознательном, подсознательном и бессознательном.

Соответственно, зная компоненты тензора в одной координатной системе, всегда можно вычислить его компоненты в другой, если задана матрица преобразования координат. Но при этом, чтобы всё сраслось, надо чтобы все тензоры преобразовывались через одну и ту же матрицу преобразования координат - базисную. Если так, то все вещи могут быть подвергнуты пересчёту и поэтому они могут быть мыслимы, а не только ощущаемы. В этом и преимущество квантового компьютера ПМ над компьютером Реализма. Другое дело, что суть ПМ не понятна многим и они выдумывают глупые обьяснения типа этих из Википедии: в постмодерне нет ничего нового (Гройс), это "языковые игры" (Витгенштейн), культура без собственного содержания (Кривцун) и потому использующая как строительный материал все какие угодно предшествующие наработки (Брайнин-Пассек), а значит синтетическая и больше всего по структуре похожая на соцреализм (Эпштейн. М.Н).

Здрасте... Михаил Наумович. Вообще, Эпштейн Михаил Наумович - это интересный дядька. Я пересекался с ним в Снобе и, видимо, зае*ал его по полной программе. Он пиет интересные вещи, но аналогий в математике не хочет видеть или не хотел бы, чтобы их находил не он :))

Но на примере одной и его статей, я покажу как работате компьютер ПМ текста:

Статья Михаила Наумочича называется : "РОЛЬ ОШИБКИ И ОПЕЧАТКИ В СЛОВОТВОРЧЕСТВЕ". Уже в самом названии, должен замететь, есть указания на инструменты свёрток (бессознательного). Фрейд разделял ошибочные действия на четыре группы:

- оговорки, описки, очитки, ослышки;
- забывание (забывание имён собственных, чужих слов, своих намерений, впечатлений);
- затеривание и запрятывание вещей;
- действия "по ошибке".

Итак, Михаил Эпштейн - профессор теории культуры и русской литературы... Умнейший и забавнейший исследователь феноменов постмодернизма в лингвистике.

"Креаторика - это наука о творчестве, о создании нового. Этим она отличается от эвристики, которая исследует закономерности научных открытий и решения технических задач. Креаторика - наука гуманитарная, которая имеет приложение к таким областям творчества, как литература и искусство, философия, культурология, религиозная и общественно-политическая мысль, язык. Особенно интересно исследовать законы создания нового применительно к элементарным единицам языка, поскольку на них легче моделируются более сложные и комплексные творческие процессы. Идеальный объект креаторики - словотворчество. Слово - наименьшая значимая единица языка, которая может самостоятельно употребляться в речи. Значение слова неразложимо полностью на его морфемные составляющие. Новое слово производится впервые и тем самым как бы взрывает сложившуюся, тысячекратно воспроизводимую связь морфем, составных элементов слова. Именно поэтому создание нового слова - это творческий акт в миниатюре.

В этой статье мы исследуем только один аспект словотворчества - роль ошибок, опечаток, всяких нечаянных отступлений от правил правописания. Важно показать, что творческий процесс включает в себя такие отступления - и вместе с тем движется дальше, оправдывая их, придавая им смысл и целесообразность. Ошибка ошибке рознь. Плодотворная ошибка отличается от случайной тем, что вводит в действие новую закономерность. И если даже ошибка случайна по своим посылкам, то уже далеко не случайна по следствиям.

Возьмем, например, слово "цветы" и представим, какие ошибки можно было бы совершить в написании этого слова, начиная с первой буквы. Пойдем по алфавиту. "Аветы", "бветы", "вветы", "гветы", "дветы"... Бессмыслица, абракадабра... Однако, дойдя до буквы "р", "рветы", мы вдруг чувствуем какую-то неслучайность в постановке здесь именно этой буквы, потому что с ней в слово вступает иной корень - "рвать", одна из спрягаемых форм которого - "рвёт". Ну мало ли какой корень может наложиться на любой другой - отсюда еще не следут, что им суждено срастись, образовать новое слово. Однако именно "рвать" вполне прозрачно и осмысленно соотносится с корнем "цвет", поскольку одна из самых устойчивых ассоциаций со словом "цветы" - это "рвать цветы".

Значит, в постановке "р" на место "ц" обнаруживается нечто неслучайное. "Цветы - рветы". Что такое "рветы"? Это, скорее всего, сорванные цветы, отделенные от корней, скошенные, разбросанные, еще красивые, но уже безжизненные, принесенные в жертву, трупы цветов.

На траве валялись рветы, свесив свои свои увядшие головки."

Михаил Наумович, на самом деле, вся фишка во взаимодействии единиц информации и умении работать с ней сознательно непредвзято, во времени и с учетом, если на то пошло - гравитации, а не только - с искривлениями пространства соцреализма в виде проявлений неразрешённых бессознательных конфликтов и вытесненных желаний ("рвать", "в жертву", "трупы", "увядшие головки"). Фрейд бы со своими "ошибочными действиями" на этот счёт, сказал, что кому-то просто бабы не дают. А почему - надо разбираться с свёрткой полового рефлекса, выступающего в роли элемента гравитации. Но это уже псевдотензор :)))

Псевдо-вектор-тензор в общем случае - это величина получающая дополнительный множитель (-1) по сравнению с истинными тензорами соответствующего ранга (векторами, скалярами) в случае преобразований координат с отрицательным детерминантом матрицы преобразования, то есть при преобразовании, меняющем ориентацию базиса. (-1) - означает, что то, что проявлялось, больше не проявляется. То что было внешним - стало внутренним. То, что было сознанием стало бессознательным, рефлексом, несобственным элементом, от Бога, если кто хочет. Впрочем, как это обозвать - всё равно, а не всё равно - понимание, что тем, что снаружи нельзя всё связать во едину. Так вот на самом деле в геометрическом смысле, то что не проявляется - это просто двумерность, в которой третье измерение тоже есть, но оно бесконечно - типа как точка прямой где-то там по прямой... в бесконечности. В проективной геометрии такая точка называется несобственный элемент. Есть несобственные прямые, несобственные плоскости. Вот и квантовый бит информации или кубит - это вектор единичной длины в 2-мерном комплексном векторном пространстве, в котором зафиксирован некоторый базис. И базис этот тоже двухмерный, только в нём одно измерение в каком то смысле равно второму, то есть представьте, что эти два измерения сравнивают друг с другом и находят, что если в одну дырку собрать всё чем они отличаются, то будет восемь видов двумерных фигур дырок (это Григорий Перельман доказал). Так вот если такой компьютер с такими квантовыми битами информации работает с текстом, то текст будет связным - двумя измерениями и дыркой между ними, которую при особо ярком воображении следуют представлять как геометрическую суть гравитации. ПМ технологии это позволяют, а реализм - нет.

Так вот, если предположить далее, что на многообразии двух измерений и дырки существует метрическая структура общая для всех, то можно сказать, что квантовый компьютер постмодернизма рассматривает неевклидово пространство-время процессора, искривленное гравитацией, а простой компьютер - евклидовое, искривленное тем, как гравитация воспринимается на экране монитора. Выделение единственной согласованную с метрикой связность - в физике и математике называют связностью Леви-Чивиты. Когда это не делается в естесственной среде, нарушается всё естественное. И система, чтобы самоорганизоваться, меняет, например, направления спинов. Наша Земля, например, временами, меняет направление магнитного момента, и в предверии таких моментов у неё на время исчезает магнитное поле. Она становится открытой космическим лучам, зверьё уходит под воду, спасаясь от излучения, а те кто не шмог - мрут как мамонты. Уходить всему живому надо. А неживому... Тут, на самом деле, интересный момент. В неживом при отсутствии связности Леви-Чивиты нельзя ввести Галилеевы координаты, мировые линии свободно движущихся тел в этом случае расходятся или сходятся по отношению друг к другу. То есть какие-то участки планеты либо сходятся либо расходятся, что мы знаем на примере разбегания и сбегания материков уже было не раз. Сначала расходятся потом сходятся. Но вот, что происходит с литературным текстом, если в нём нет связности Леви-Чивиты, а это псевдотензор, то ... часть его смысла уходит "под воду", часть - "вымирает как мамонты". Но, что важно отметить, последнее - это то, что ожидает реализм. Отражение должно быть квантовым.


 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список