Сфинкский : другие произведения.

Насколько пуста пустота?

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:


 Ваша оценка:

  Как описать то как человек "несет пургу" или, как принято говорить, то как у него в голове пусто и он не думает?..
  
  Насколько пусто в голове моих оппонентов?
  
  В моей голове?
  
  Вспоминается вопрос Альберта Эйнштейна:
  
  Если беспорядок на столе означает беспорядок в голове, то что же тогда означает пустой стол?
  
  На самом деле, мозг работает всегда (движение - способ сушествования), но не всегда возвращает результат (того о чем думает или "не думает").
  
  В программировании эта проблема решена разделением понятий "функция" и "процедура". Функция возвращает значение, а процедура просто выполняет команды. Процедура - это набор команд, который может быть выполнен в порядке. Т.е функции мозга могут и должны работать, а процедура - не обязательно.
  
  В чем принципиальная разница функции и процедуры?
  
  Функция возвращает результат, а процедура его не возвращает. Хотя и нельзя сказать, что она не возвращает ничего. Она возвращает или не возвращает то, что есть или отсутствует при вычислении - порядок его. Можно скпзать, разница заключается только в возврате разных частей ценности, которая есть точно также как есть положительное число и нет как отрицательного. А можно сказать и то, что процедура возвращает пустоту.
  
  Функция возвращает значение результата, процедура то, что есть пока результата нет. Что то вроде незримого присутствия Бога (Порядка всего). В этом смысле и существует Пустота в буддийском мировозрении. Более того - функция вычисляет тот же результат каждый раз, когда он вызывается с тем же аргументом (и, следовательно, он не изменяет состояние системы). А вот процедура (пустота) вызывается и именно вызывает изменение переменного состояния системы.
  
  В чем подвох?
  
  Согласно Эйнштейну, пустота, пространство - время, обладает упругими свойствами, которые проявляются в виде искривления и является условием всякого движения.
  
  Тут есть очень простая истина - когда что то есть, изменить это - это понятно, а как изменить то, чего нет?
  
  Первыми, кто дал некоторые правила действия с отрицательными числами, были китайские и индийские математики. Это выглядит очевидным в связи с особенностями китайской и индийской мировозрений.
  
  Если в китайской аналогии проводились с Инь и Ян, то в Индии было куда прозаичнее:
  
  Индийские математики обратили внимание (веков на восемь позднее китайских) на необходимость определится как обходится с ситуациями когда величина долга превышает стоимость имущества.
  
  Согласитесь, бабло в этом смысле определяет осознание отрицания диалектически - долги надо возвращать. А как если не чем?
  
  Очевидно же что отрицательное число меньше нуля. Но аргумент ноля - ноль. А отрицательный аргумент - что это такое?
  
  Что такое аргумент числа?
  
  То, что у числа перед запятой, независимо от значения после десятичной точки.
  
  Аргумент числа может быть положительным и отрицательным. Как это понимать, если мы хотим рассуждать о понятии "аргумент" в абстрактном ключе, в котором число придаёт меру и определённость вещам - любой объект является исчислимым и измеряемым, потому что он сконструирован по схеме числа (или величины) и, поэтому всякое явление может рассматриваться математикой, а отношения чисел - считается основой всех отношений в мире, что задаёт конкретный принцип или схему конструирования.
  
  Согласно математическим правилам аргумент числа должен быть неотрицательным.
  
  Понимая, что появлению отрицательных величин мы обязаны требованию сделать вычитание операцией, выполнимой во всех случаях - с этим мы можем связать в абстрактном случае интерпретацию целых чисел при помощи шкалы равноотстоящих точек на прямой, простирающейся безгранично в обе стороны, или "числовой оси", а в конкретном - интерпритацию аргументов мышления и отсутствия в мышлении таковых.
  
  Для положительных аргументов обе функции возвращают именно то, что - перед запятой, независимо от значения после десятичной точки. Разность между двумя функциями видна для отрицательных чисел.
  
  Разность между функциями - отрицательный аргумент.
  
  Какими же функциями?
  
  Итак, речь идет о разности отрицаний. Можно отрицать больше или меньше. В мышлении, соответственно, может отсутствовать больше или меньше аргументов. Т.е разность функций в этом случае - это форма сравнивания пустот.
  
   Чтобы не впасть в ступор от представления действий над пустотой, достаточно представить, что для одной категории чисел другие не существуют.
  
  Так действительные числа как бы заполняют промежутки между рациональными числами и приводят к тому, что условие сходимости Коши являет ся не только необходимым, но и достаточным условием сходимости. Этот факт чрезвычайно важен в математике. Действительные числа представляют собой ту непрерывную среду, в которую помещены рациональные числа. Здесь становится совершенно ясным, что для чисел характерно не только наличие действий сложения, вычитания, умножения и деления, но также и понятие предельного перехода.
  
  Эссе написано в связи с необходимостью выполнения операций над мыслями, которых нет по аналогии с операциями над аргументами отрицательных чисел.
  
  Согласитесь, если индийские математики хуеву тучу лет назад догадались, что то, чего нет можно складывать, вычитать, делить и умножать и это применимо не только к долгам, а вообще ко всему, то отсутствие этого понимания в биологии, биохимии, фармакологии - это признак или дебильности или наличия "врагов народа". Хотя есть еще одно предположение, но оно... ну очень неправдоподобное. Предположение заключается в том, что кто то не знает математики или просто не пользуется ей. Но это все равно или дебилизм или вредительство! Иначе не назовешь.
  
  Так вот , имея все таки ввиду, что с пустотой можно производить математические вычисления и преобразования ее переменных, нормальный, в здравом уме человек приходит к теории обобщения чисел. Положительных, отрицательных, целых, рациональных, иррациональных...
  
  Совокупность величин, в которой имеются алгебраические операции сложения, вычитания, умножения и деления, а также определен предельный переход, является естественным логически возможным обобщением понятий числа. Оказывается, что таких обобщений вовсе не очень много - раз, два, три, четыре.
  
  Далее перейдем от ехидства к математике. Потому, что уже заебало обьяснять, например, что симптомы болезни можно не только перечислять, но и складывать и умножать и делить и вычитать. И обобщать. А белок выступает подобно арифметической величине и здесь возможны обобщения подобно обобщению чисел. Есть комплексные белки, есть комплексные симптомы, есть гиперкомплексные системы ПРОЦЕДУР обобщения всей этой хуйни. И это процедуры в полной пустоте!
  
  А вот как это делается - об этом и пойдет речь. Кратко. Напомню, что изначально разговор шел о том, почему человек не думает, а иногда (довольно часто, если не почти всегда) несет полнейшую хуйню, вроде той, чем и как нас лечат уебки, не способные обращаться с аргументами отрицательных чисел.
  
  Как уже было сказано - наличие разных видов чисел позволяет говорить, что одних относительно других не существует. Но существуют пределы их И вот они то как раз и обобщаются. Одни числа переходят в другие. В полной пустоте. А разные вражины народа замалчивают это и в первую очередь для самих себя.
  
  Так вот...
  
  Систем величин с алгебраическими операциями и предельным переходом, которые являются логически возможными обобщениями чисел немного. Налагая на эту систему величин некоторые очень простые и естественные ограничения, математика пришла к результату, что никаких других логических возможностей для построения приемлемых в математике величин, аналогичных действительным и комплексным числам, кроме действительных и комплексных чисел, не существует - комплексные и системы гиперкомплексных чисел: кватернион, октанион, седенион.
  
  Множество объектов, для которых определены действия сложения и умножения и обратные к ним действия вычитания и деления, причем выполнены обычные правила, имеющие место для действительных чисел, называется в современной абстрактной алгебре полем.
  
  Обобщение понятия числа приводит к комплексным числам. Замечательным свойством множества комплексных чисел является его замкнутость относительно основных математических операций. Иначе говоря, основные математические операции над комплексными числами не выводят из множества комплексных чисел.
  
  А есть таковые, что и выводят. Из метрики в ультаметрику. Ультраметрическое пространство - особый случай метрического пространства, в котором сингулярность - не пустой звук. Хотя и в полной пустоте!
  
  В ультраметрическом пространстве нельзя получить большее расстояние, складывая меньшие, то есть не соблюдается "принцип Архимеда". Зато появляется понимание что такое пустота, вообще. У этого ультраметричкского пространства, например, есть свойство: в сякая точка шара является его центром или если два шара имеют общую точку, то либо они совпадают, либо один целиком содержит другой. Улавливаете божественный смысл Пустоты. В этом же и пустота смысла Бога с его процедурами установления порядка, который функции либо соблюдают, либо нет, либо соблюдают, но их "замкнуло", как действие иррациональных чисел.
  
  Переход от рациональных чисел к действительным опирается на представление о том, что такое малое рациональное число. Оказывается, что, кроме совершенно естественного понятия малости рационального числа, существует другое, связанное с некоторым простым числом р. Связанное с этим понятием малости расширение рациональных чисел приводит к возникновению р-адических чисел" которые имеют в настоящее время важное применение в теории чисел.
  
  Величинами, для которых возможны алгебраические операции, являются так называемые вычеты по простому модулю р. Рациональные функции некоторой величины где коэффициентами служат вычеты по модулю р, образуют систему величин, в которой возможны операции сложения вычитания, умножения и деления, а также естественно возникает понятие малости. Дополняя эту систему рациональных функций таким образом, чтобы вновь полученная система величин была с точки зрения предельного перехода полной, т. е, чтобы условие Коши являлось необходимым и достаточным условием сходимости, мы приходим к изучению бесконечных рядов относительно величины t. Это еще одна система величин, в которой возможны алгебраические операции и предельный переход. 
  
  Но на этом все. На сегодня. Выключаю процедуры. А то так много пустоты: не протолкнуться.
  
   Оглядываясь назад (в пустоту) - понимаю: я застал сексуальную революцию и изначальных рок-звезд. Но, то что я ценю выше того - это пустота. Ни сексуальной революции, ни рок звезд. Ни зарплат дантистов и баскетболистов. Ни знания нейрохирургов и лучших поваров в мире. Я ценю пустоту. И я охуеваю глядя на то, чем заполняют пустоту те, кому не хватает математики в голове: моралью, Богом, всей этой фармацевтической хуйней, бодибилдингом, историей КПСС и понятиями типа "справедливость", "миру-мир", "крещение", "грех", "родина"...
  
   Все практические вещи в мире, в которм я живу, следуют из того факта, что пространство до последнего времени считалось заполненной пустотой. А раз в мире нет пустоты, то логически невозможно предполагать, что всяк раз, когда что нибудь происходит, то "какое-либо внутреннее или внешнее событие, может выводить "пустоту" из состояния уравновешенности. Впрочем, космологическая теория А. А. Фридмана говорит обратное : "никогда не сможет наступить какое-либо внутренние событие, которое сможет вывести "пустоту" из этого состояния уравновешенности". Т.е мы живем наоборот в пустоте, но что то в космосе (наше мышление?) придумывает способы разделить пустоту на "видимые" части.
  
   Это шутка - о том, что мы живем в пустоте? Или шутка, что мы живем вместо пустоты? Или может быть шутка то, что за пустоту надо принимать законы сохранения того, что есть или кажется?
  
   Шутка???!!!
  
   На этот счет пошутил Джордж Бернард Шоу:
  
   "Предположим, что мир - это только одна из шуток господа бога. Разве поэтому не стоит превратить его из плохой шутки в хорошую?"
  
  
 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список
Сайт - "Художники" .. || .. Доска об'явлений "Книги"