Сфинкский : другие произведения.

Война - способ достижения подобия Божьего

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:


 Ваша оценка:

  
  
  Тут вроде как проскочили момент католического Рождества - один из самых больших праздников, который был установлен, как день воспоминания о рождении Иисуса Христа. Выпил, закусил, поцапался с самиздатовцами...и случайно нарвался в интернете - в журнале "Фома" на обсуждение темы "Почему Бог наказывает людей за грехи, хотя Он Сам сотворил их склонными к нему?". Она показалась мне актуальной в связи с войнушкой, в которой сам я занял позицию, с которой виню всех участников её - и Россию, и Украину, и США, и НАТО. Виноваты все - моё убеждение. И каждый сейчас сьедает порцию своего "говна". Страдают - многие.
  
  Так вот... Почему Бог наказывает людей за грехи, хотя Он Сам сотворил их склонными к нему?
  
  Вопрос читателя:
  
  Почему Бог наказывает людей за грехи, хотя Он Сам сотворил их склонными к нему? Если бы он сделал их сильными, они бы могли противостоять искушениям дьявола. А получается, что они становятся жертвами собственной природы, которая от них не зависит.
  
  В чём были виноваты Адам и Ева? Им просто не были даны нужные качества.
  
  Может, Богу просто нравится мучить людей?
  
  
  Некий священник отвечает этому читателю:
  
  Дорогой во Господе читатель!
  
  Попробую кратко ответить Вам по порядку на Ваши вопросы.
  
  Почему Бог наказывает людей за грехи, хотя Он Сам сотворил их склонными к нему?
  
  Господь, дорогой читатель, сотворил людей по Своему образу. Люди, живя в саду Эдемском, должны были в Богообщении достигать подобия Божьего. В этом была цель творения. Если же Бог сотворил людей по Своему образу, а Вы утверждаете что Он сотворил их склонными ко греху, следовательно, Бог Сам, исходя из Ваших рассуждений, склонен ко греху? Но Бог благ, в Нём нет никакого зла, ибо Он - Любовь. Поэтому Бог не творил людей склонными ко греху, Вы ошибаетесь.
  
  Разбираемся... Сразу скажу священнослужитель не показался мне убедительным. Обычный - пиздабол. Поэтому, я счас ещё выпью (отличную на вкус испанскую шипучку открыл - Parés Baltà Cava Brut - это каталонское игристое вино действительно впечатляет своей ценой (меньше 18 канадских баксов и вкусом).
  
  Выпил... Ароматы такие: сливочное масло, цветочные ноты, яблоко. Кислотность не высокая. Рекомендую. Господь послал классное игристое.
  
  Так вот...
  
  Вообще говоря - Бог не наказывает. Библия переведена на русский с древнегреческого языка. И употребленное в этом тексте слово "суд" по-гречески звучит - "кризис". Т.е Бог доводит до кризиса. Цель Кризиса - открыть то, чем живет человек, чем он руководствуется, какими принципами движим, что наполняет (и наполняет ли вообще) его духовную жизнь, чтобы... в Богообщении достигать подобия Образу Божьего.
  
  А вот теперь копаем глубже...
  
  Образ - многозначное слово. Но в самом общем случае - соответствует представлениям о форме репрезентации "действия отражения", обладающей свойством, по существу родственным с ощущением. Речь о свойстве, которое проявляется в способности материальных форм воспроизводить определённость других материальных форм в форме изменения собственной определённости в процессе взаимодействия с ними. Логично понять в таком случае, что Образ Божий подразумевает форму представления или другими словами истолкования действий Триединого Бога.
  
  Вообще говоря, единство качественной и количественной определённостей всего есть мера. Поэтому логично утверждать, если Бог сотворил мир (отобразил свои представления о нём), поэтому Он - мера всего сущего. Теперь строже выражаясь - Бог создал нас по образу меры под действием отображения.
  
  Отображение является частным случаем соответствия. Определяют три вида отображений: сюръективное, инъективное и биективное.
  
  Отображение называется сюръективным (или отображением "на"), если это отображение из большего множества (значений мер в нашем случае) в меньшее. Так получается форма. Содержание отражается на форму.
  
  Отображение называется инъективным (или отображением "в"), если это отображение из меньшего множества в большее. Отражение из формы в содержание.
  
  Биективное отображение является одновременно инъективным и сюръективным, т. е. является взаимно однозначным.
  
  При биективном отображении каждому элементу одного множества соответствует ровно один элемент другого множества, при этом определено обратное отображение, которое обладает тем же свойством. Поэтому биективное отображение называют ещё взаимно-однозначным отображением (соответствием), одно-однозначным отображением. Биекция - это бинарное отношение т.е (двуместное) отношение (соответствие). Подобие является примером бинарных отношений симметричности и в частности - отношение эквивалентности, являющееся одновременно рефлексивным (отношение с Собой), симметричным (отношение с Другими) и транзитивным (отношение с Третьим, не являющимся ни Собой, ни Другим).
  
  
  А теперь - разбираемся: в Богообщении достигать подобия Божьего - это и значит отношение транзитивности. А это значит, что Бог создал по Образу Своему только форму, которая является мерой сюръективного отображением "на" из большего множества (значений мер в нашем случае) в меньшее. А это значит человек сам заполняет "свободные места" содержания.
  
  Но наказывает ли нас Бог, когда мы согрешаем?
  
  Чтобы ответить на этот вопрос, мы сначала должны провести различие между наказанием и воспитанием. За все грехи верующих в Иисуса Христа - прошлые, настоящие и будущие - уже было понесено наказание на кресте. Как христиане мы никогда не будем наказаны за грех. Это было сделано раз и навсегда. "Тем, кто соединен с Христом Иисусом, теперь не грозит обвинительный приговор" (Римлянам 8:1). Благодаря жертве Христа, Бог видит только Его праведность, обращая взор на нас. Наш грех был пригвожден к кресту Иисуса, и мы никогда не будем наказаны за него.
  
  Тем не менее, грех, который остается в нашей жизни, иногда требует Божьего воспитания. Таким образом, воспитание - это средство, при помощи которого Бог с любовью обращает Своих детей от восстания к повиновению, а от него к подобию, т.е к отношению с Ним. Благодаря воспитанию перед нашими глазами более четко открывается Божья точка зрения на подобие.
  
  Да! Гибнут неповинные. Но на том Свете, Господь разберется и воздаст по вине уже в вечности. Поэтому... Оставим этот ракурс и пусть всех успокоит то, что война - способ воспитания и способ достижения подобия Божьего.
  
  "Веселенький" вывод! Бог - сюрреалист, а нам остается попробовать и оценить по достоинству возможность, которую Он даёт в весьма реалистических кризисах, чтобы обрести душевный мир и спокойствие даже в глубине "долины смертной тени".
 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список
Сайт - "Художники" .. || .. Доска об'явлений "Книги"