Сфинкский : другие произведения.

Перенос

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:
Школа кожевенного мастерства: сумки, ремни своими руками
 Ваша оценка:
  • Аннотация:
    где-то что то спер

 []

Перенос

Наверное, нельзя сомневаться в благости и своевременности Промысла Божия, но никогда нельзя и недооценивать того, кто действует от своего имени. Я, например, уже давно заметил: все самые желанные женщины Монреаля - не вовремя. Работа, деловое или другое романтическое свидание, автобус или самолёт через несколько часов и уже пора ехать в аэропорт. Какое там целесообразное действие Высшего Существа, направленное к наибольшему благу! На любой текущий момент жизни в этом городе мне всегда с лихвой хватало нецелесообразного. Нецелесообразность - отличный наркотик для Монреаля.

Забавно подобное или наоборот - не знаю, но мои истории с монреальскими одинокими женщинами устроены точно также как ситуации с выпавшим из гнезда птенцом.

Может и у вас также. Сомневаетесь? Проверьте себя сами. Вот маленький тест. Заранее скажу: анализировать настоящее отношений с незнакомками трудно, пытаться прогнозировать развитие событий и планировать будущее хотя бы на один-два дня вперед - еще труднее. Только цепляться за прошлое. Причем ровно на один шаг (от силы два-три шага) назад - большее количество ходов для мужской психики непреодолимо.

Короче - ситуация: ранним утром в пустом кафе сидит одинокая явно невыспавшаяся за ночь молодая девчушка, рисует на салфетках и пьёт остывшее кофе.

Выберите из списка подходящую для себя реакцию на ситуацию и прочтите в скобках ее расшифровку.

Ваши действия:
- Постраюсь поскорее вернуть её обратно домой (цепляемся за прошлое на 1 шаг назад)
- Сниму ей новую квартиру, запихну в нее и склею (цепляемся за прошлое на 2 шага назад)
- Запихну птенца - в яйцо, а яйцо - в птицу, которая его снесла (цепляемся за прошлое на 3 шага назад)
- Пройду мимо, улыбнусь и порадуюсь, что весна прекрасна, а большая часть лета еще впереди (живем настоящим)
- Озабочусь тем, что уже слетки из гнезд вылетают, а летний отпуск до сих пор не спланирован (планируем будущее на 1 шаг вперед)
- Огорчусь, что буквально через пару месяцев будут первые заморозки на почве и начнут желтеть листья (прогнозируем развитие событий на 2 хода вперед)

Какие ваши действия? Ага!.. Все благородные попытки идут против природы. А ведь орнитологи предостерегают: не каждый птенец нуждается в том, чтобы его подобрали. В большинстве случаев крошек, оказавшихся на земле, лучше не трогать. Ведь если у него нет проблем со здоровьем - а таких большинство - то он лишится полноценной птичьей жизни в дикой природе. Такая птица навсегда останется ручной и будет нуждаться в человеке, потому что не научится самостоятельно добывать себе корм.

Вот и я... Совершенно забыл самое главное правило гармонии в половой жизни - чем меньше сказано, тем проще растаться. И, как всегда, - всё самое интересное случается не вовремя! Но в таких случаях я обычно обманываю себя весьма сомнительным и вероятностным основанием: если человек не способен украсть у себя время - он не способен на великие открытия в пространстве.

Слетка выглядела лет на двадцать с небольшим.

-- Девушка, вам нужна помощь?
-- Нет.
-- Что то случилось?
-- Не важно.
-- Но я знаю что вам необходимо в такой ситуации?
-- Откуда вам знать?

А я, и в самом деле, знаю. Все в детстве мечтали кем-то стать. Кто-то музыкантом, кто-то полицейским, кто-то продавцом обуви или модной одежды. Всех этих людей объединяет одно, желание осуществить свою мечту, ибо детская мечта - это старт к действию. Становясь взрослым, понимаешь, что когда тебе плохо, следует вернуться к детским мечтам.

-- Вам необходимо попрактиковать ваши навыки художника. На самом деле, если копнуть глубже и уйти от формальных ответов на вопрос "Почему вы сейчас рисуете на салфетках?", чтобы найти мотивацию, которая побуждает людей рисовать в стрессовой ситуации, если раскрыть, что именно требуется в этом процессе, то можно найти решение многих проблем в жизни и понять: что рисовать, почему у вас не получается задуманное, почему вы не хотите или не понимаете, что и как рисовать. Смотрите сколько салфеток вы уже испортили? Не получается?
-- Нет.
-- А хотите разобраться почему?
-- Ну... А вы психолог?
-- Понимаете... Как вас зовут, кстати?
-- Дженифер.
-- Понимаете, Дженифер, все в детстве мечтали кем-то стать. Кто-то музыкантом, кто-то полицейским...

Я объяснил свою незамысловатую теорию, а потом продолжил:

-- Понимаете, есть такая профессия - перед художником голым стоять. Таких еще забавно называют, "демонстраторы пластических поз", или просто модели. Вы спросите зачем художнику натурщики? И я вам отвечу, потому что здесь в иммиграции я очень часто пдрабатываю натурщиков и даже знаю страшная тайна натурщиков.

Дженифер заинтересованно слушала...

- Существует поверье, что между натурщиком и его изображением есть мистическая связь, которая раскрывает неопределенность, - посвятил я и поинтересовался. - Вот что такое неопределенность измерений? Неопределенность - это параметр, связанный с результатом измерений. Поэтому, неопределенность измерений - это характеристика недостоверности измерений. А если у художника есть какие-то бессознательные желания и влечения? И они по каким-либо причинам неприемлемы для индивида. Так вот, натурщик осуществляет перенос их на себя. Ведь творение - это бессознательный акт? Поэтому, рисуя с натуры художник переносит на его изображение и своё бессознательное. Переносом в психологии называется перемещение чувств с реального объекта (которому они и были изначально адресованы) на объект-заместитель.
-- Так вы всё-таки психолог или натурщик?
-- А вот еще один пример неопределенности, - рассмеялся я. - Термин "неопределенность пространственной координаты" как раз и означает, что мы не знаем точного местоположения частицы.
-- Это почему же?
-- Любое измерение воздействует на систему.
-- А-а-а... Так вот почему всё так запутано. Но, постойте...

Дженифер буквально преобразилась от появишегося интереса к теме.

-- Вы сказали о страшной тайне натурщиков.
-- А?! Ну, тайна эта просто статистика. Например, Саския позировала Рембрандту для "Данаи" и "Флоры" и умерла в тридцать лет. Трое детишек его умерли в детстве, один не дожил до тридцати. Всех рисовал. Вторая жена тоже умерла.
-- Выходит, художники запросто могут избавлять нас от натурщиков! - предположила Дженифер.

Я же продолжил:
- Жена Рубенса умерла в тридцать лет, а дочь в двенадцать. Писатель Гаршин, с которого Репин писал царевича, которого убивает Иван Грозный, выбросился из окна вскоре после завершения картины. Две жены Пикассо тоже позировали ему и покончили с собой.
-- Они что, сговорились?
-- И внук у него тоже умер. Герцогиня Альба, она же "Маха обнаженная" Гойи, тоже скоропостижно скончалась!
-- Признаться, мне стало как то не по себе. Но вы то сами стали натурщиком или вас заставили?
-- Сам, - подтвердил я.
-- И не страшно?
-- Не в этом дело. А в том, что я тоже подхожу к своей работе творчески.
-- То есть у вас с художником получается взаимный перенос?
-- Ага! Точно! Только мы этого перемещения не осознаем и реагируем на другого человека так, как будто это некая личность из нашего прошлого. В результате мы оба избавляемся от нецелесообразного прошлого. Это как секс с незнакомцем - разовая сексуальная разрядка. Правда, есть так же и особые причины, по которым разовый секс просто не должен перейти в нечто большее.

...Через два часа мы уже писали с Дженифер эпохальное монументальное полотно. Сюжет был пикантным и где-то даже библейский связанный с первородным грехом. Обнаженный мужчина неопределенного возраста в расслабленной позе смотрел на танец обнаженной молодой женщины, которая существовала только в наброске. Он смотрел на её танец со строгим взором и раздумием на два шага назад о том, где достать время, так как та, на кого он осуществлял "перенос" вовсе не собиралась прекращать заниматься собственным "переносом", а уже буквально через пару месяцев в Монреале пойдут первые заморозки на почве и начнут желтеть листья.


 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список