Сфинкский : другие произведения.

К вопросу об онкологии в поэзии

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:
Школа кожевенного мастерства: сумки, ремни своими руками
 Ваша оценка:

 []

К вопросу об онкологии в поэзии

Раньше думал, что c точки зрения симметрии, рифма - это пошлость, такой образ мышления, который вульгаризирует ценности природной симметрии и ассимметрии. Но вот подумал ...
Рифмой называется чисто стихотворное понятие - созвучие концов стихотворных строк. Вроде бы у времени (точечная симметрия) рифмы нет, у кристаллов - нет, у растений и музыкального произведения - тоже нет. Вроде бы... Или есть? Есть ритм, есть метр, есть тембр, есть модальность - у всего в природе есть ритм, метр, тембр, модальность. Даже у квантов, которых в каком-то смысле даже нет, цвет квантов - это модальность или способ изменения. А рифмы - нет?.. В стихах однозначно есть понятия "метр", "ритм" (хайку), даже "тембр" тоже входит в какое нибудь абстрактное отношение вроде тона (тонический стих В.Маяковского). Но рифма??? Вот я и думал - что же это за преобразование, которое вносит созвучие концов?
И решил. что это какое-то замещение - одного на другое. Но ведь и это имеет определенный алгоритм. Разберемся... Замещение одного действия другим в другой фазе, замещение действия словом, замещение слова действием, замещение одного чувства другим, обычно противоположным, замещение одной квази-потребности на другую, типа садистские наклонности на работу дантистом, или чувство неуверенности в себе лично на общественную активность, что обычно называют сублимацией - всё это, на самом деле, механизм калибровочной симметрии. Суть его в следующем - если представлять все в векторном поле решётки (структуры), то представьте, что есть некая единица, которая по всем правилам "кулинарии" состоит из прямого и обратного типа сжатия-растяжения, это есть некая элементарная ячейка поля, и это есть целое, собственно энергия этого целого есть работа по совершению сначала сжатия потом растяжения. Но вот представьте - попала а эту структуры какая-то поебень, и допустим ее можно принять за точку. Она ни хрена не подходит к структуре, не делает никаких связей, а так как их нет, то она как полость в металлической болванке перемешается по решетке, а в худщем случае - растет как раковоая опухоль. Разумеется возникают решетка тратит свою энергию на то, чтобы напряжения от постороннего тела в решетке свести к минимуму и потому выталкивает. Когда же не удается выталкивать к поверхности, то вот этот точечный дефект начинает расти, ибо возникает винтовая ось - решетка давит со всех сторон, а если все силы сложить возникает центробежная сила (кстати, тот же механизм работает в социальных структурах - давить со всех сторон нельзя, необходимо иметь юмористов-сатириков, клоунов, Райкина, театр на Таганке, Высоцкого... и т.п. - в чём выражается личный протест, но не более). Так вот, решетка тратит свою энергию, но есть само понятие энергии возникает только тогда, Время связывают симметрией с Пространством. Для самого Времени понятие энергия не существует как определяющее, ибо закон сохранения энергии связан с однородностью времени. Энергия это работа переведения неких вектров из состояния времени в состояния пространства. И вот потратив энергию, решетка в какой- то момент лишается возможности сделать преобразование части целого (времени в пространстве) скажем сжатие в пространстве оно сделало (пространственная симметрия), а в расширение не смогло. Что делает операция симметрии времени (точечная симметрия)? А ей энергия - пох, она существует сама по себе, точнее потому, что Целое - это понятие Времени, а вот Пространство - это понятие движения Целого. Так вот расширение во Времени по прежнему идет, но идет оно на другом уровне энергии (в атоме - на другой орбитале, а в виде - в другом порядке, или еще точнее - с другой мерностью). Пример - один порядок у нас физический и он одномерный, ментальный порядок у нас двумерный - мы с помощью него сравниваем одно с другим, а вот психический порядок у нас имеет три меры. Если за первый порядок отвечает элемент симметрии - точка, за второй ось, то за психическое, которому мы часто присваиваем мистические свойства, отвечает плоскость симметрии. Ничего сверхестественного тут нет, но когда все элементы перемешиваются с учетом типности и видности, ось становится инверсионной, плоскость из просто зеркальной превращается в плоскость смещения, которая вводит модальности, то есть одно и то же изменение приобретает как бы разную окраску, а все дело только в том, что части целого не равномерно изменились в каком-то порядке. Скажем в музыке это ситуация соответствует Бекару, Дубльдиезу и Дубльбемолю - по разному полутона изменились (тон это отношение). Так вот... Когда точечный дефект не удается выкинуть из структуры, а он есть некое мнимое число которое мы вводим, чтобы бесконечный процесс измерения сделать конечным (в буквальном смысле мы вводим некий коэфицент, который возводит все в квадрат, то есть умножает самое на себя, то есть замыкает действие на понятиях этого порядка - искуственно ограничение)... И что же он делает? А я вам скажу - то что он возводит в квадрат - это для энергии все равно, что облучение, - оно ионизирует все связи, или по крайней мере те, что в поверхностном слое.озведение в квадрат - это будет переход из порядка, поле которого представдено действительным числом в порядок, поле которого представлено уже не дробным, а целыым числом - ВУАЛЯ, получите выписку из процесса в результат! Тоже самое делается с раковыми опухолями, облучение ионизирует связи среды и дефекта в поверхностном слое (дай Бог!) - старые вязи каждого из них распадаются и образуются новые - совместные уже (ткани делают квазиструктуру). Благодаря этому, опухоли как точечные дефекты входят в структуру (теперь уже квазисируктуру, соответственно на правах части, а не постороннего дефекта. Получилось - квазирешетка, которая за счет новых связей прибавила энергии, и за счет них же сняла напряжения, и в конце-концов проводила с почетом нах центробежную силу, благодаря которой опухоль росла и перемещалась, создавая метастазы. Так вот возведение в квадрат - это есть преобразование переводящее как бы вектор полутона Времени на одном уровне в вектор полутона его же на другом уровне (из ментального измерения, скажем, в физическое). Тоже самое можно делать с дефектами психического измерения - возвел в квадрат (облучил какую-нибудь пидаралистическую харизму, и получил сублимацию), собственно, когда чудовище живет с каким-нибудь алентким цветочкам в векторном смысле имеет место такая манипуляция, что соответствует облучению.
Вот и рифма - это краевой точечный дефект, если нагреть стих, как металлическую болванку, придать ей некую кинетическую составляющую - дефект и вовсе исчезнет. Останется метр, ритм, тембр и ... модальность (а это уже чисто постмодернистическая вещичка - способ измения или отношение к изменению, и что самое смешное, в целом модальность как Тройца, типа красное, и синее и зеленое, и хорошо, и плохо, и никак). То есть, рифма - это точечный дефект текста. Теоритически, облученный дефект делает систему более устойчивой, так как сообщает ей дополнительную энергию, НО... Система эта из-за введения мнимости (мнимое число - в степени дробное число) в 3-м (психическом) измерении все-таки сама стала такой - больной онкологией. А рифмование - это выведение дефекта на поверхность. Облучением. стается только напомнить первое правило лучевой терапии: что не убивает нас, то делает нас сильнее - Was mich nicht umbringt, macht mich stärker." - Sprüche und Pfeile, 8. Один из немногих афоризмов Ницше, реально попавших в медицину.


 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список