Сфинкский : другие произведения.

Основное

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:
Школа кожевенного мастерства: сумки, ремни своими руками
 Ваша оценка:
  • Аннотация:
    Сценарий для конкурса "Лишний вес". Адаптированная притча, "услышанная" в интернете. Серия - "Уличное интервью". Тема - "Основное, что необходимо понять".

 []

Основное


Идет съёмка в больничной палате. На койках загримированные актеры, у которых на коже, в области живота, плечевого пояса, бедер и ягодиц возникают характерные багрово-синюшные растяжки или стрии, кожа истончается и растягивается. Жир отложен на плечах, животе, лице, молочных железах и спине. Несмотря на тучное тело, руки и ноги у больных тонкие. Лица выглядят лунообразными, круглыми, щеки красными. Вокруг них весело суетятся члены съёмочной группы. Похоже всё готово к съёмке!
Человек, похожий на режиссера кричит:
-- Приготовиться!
Человек, похожий на второго ассистента оператора:
-- Больничная палата для больных страдающих от ожирения. Рекламный ролик компании Offfy. Дубль первый!
Хлопушка...
В кадре крупным планом появляется хлопушка с названием проекта: "Реклама проекта Offfy и эпизода: "Основное в лечении от лишнего веса"...
Голос, человека похожего на первого оператора:
-- Стоп!
Голос режиссера:
-- В чем дело?
-- Камера не пошла.
Режиссер:
-- Без глупостей! Ещё раз. Мотор!
Голос человека с хлопушкой:
-- Больничная палата для больных страдающих от ожирения. Рекламный ролик компании Offfy. Дубль первый! Хлопушка.
В кадре крупным планом появляется хлопушка с названием проекта: "Реклама проекта Offfy и эпизода: "Основное в лечении от лишнего веса"...
-- Стоп!.. - кричит звукооператор. - Звук не идет... Я не слышу микрофон.
Видно как нервничают актеры в тяжелом гриме...
Голос звукоопреатора:
-- Услышал! Нормальный звук! Снимаем!..
Хлопает хлопушка...
-- Стоп! Всем стоп! - теперь это режисёр.
Загримированные актеры страдальчески улыбаются.
-- Я сказал: стоп!
Рассерженный режисер отчитывает членов съёмочной группы перед очередным повтором неудачной съёмки: -- Основных инструментов в кинорекламе - три. Первый - это смыслы и выводы. Посредством киноязыка вы передаете чувства, смыслы и ваши выводы. С выводами будьте осторожны. Второе важное качество рекламы - это способность режисера выбирать приоритеты. Видеть главное, быстро понимать, что важнее. Самое важное должно работать. Все поняли?
Актеры, помошники и операторы кивают в знак согласия.
-- Поехали дальше!
Хлопает хлопушка...
Режисер кричит:
-- Голос доктора за кадром!
Пока работает камера, голос Натальи Павлюк читает:
-- От ожирения умирают чаще, чем от недоедания. Ежегодно в мире от заболеваний, сопутствующих ожирению, умирает до 3 миллионов человек. Исследователи проанализировали статистику смертности и пришли к выводу, что за последние 20 лет голод уступил первое место ожирению в списке причин смерти.
Смена кадров. На экране появляется, человек похожий на режисера. Он внимательно следит за сьёмкой и молча жестами даёт необходимые указания опреаторам...
Голос Натальи Павлюк продолжает:
-- В настоящий момент на базе платформы Offfy запущен проект "Снижение веса". Это уникальная методика, основанная на "удаленной близости" пользователя с профессиональным диетологом. Я - диетолог, терапевт. Мой опыт работы - более 10 лет. Настоящее место работы - Отдел метаболизма и алиментарной патологии ФГБУ "Российский научный центр медицинской реабилитации и курортологии" Минздрава России. Я работаю через приложение Офффи, которое создает, образно выражаясь, "ощущение присутствия" специалиста в вашей повседневности. Мягкое, деликатное, но очень действенное присутствие.
Пока продолжается приглушенный рассказ доктора за кадром, на экране разыгрывается драма:

В больнице, в двухместной палате, лежали два безнадежных больных. Настолько безнадежных, что их даже никто не лечил. Врачи приходили. Иногда. И уходили. Ничего не выписав. Ничего не исследовав. У них были совершенно одинаковые койки, совершенно равные условия... Разница была лишь в том, что один из них мог видеть единственное в палате окно, а другой - нет, зато у него рядом была кнопка вызова медсестры.
Шло время, сменялись времена года... Тот, что лежал у окна, рассказывал соседу обо всем, что там видел: что на улице идет дождь, сыплет снег или светит солнце, что деревья то укрыты легким сверкающим кружевом, то подернуты легкой весенней дымкой, то убраны зеленью или прощальным желто-алым нарядом... Что по улице ходят люди, ездят машины... Что там есть мир.
И вот однажды случилось так, что первому, тому, кто лежал у окна, ночью стало плохо. Он просил соседа вызвать медсестру, но тот почему-то этого не сделал. И больной, лежащий у окна, умер. На следующий день в палату привезли другого больного, и старожил попросил, раз уж так получилось, положить его у окна. Его просьбу выполнили - и он увидел наконец... Что окно выходит на глухую серую стену, и кроме нее ничего за ним не видно. Он молчал какое-то время, а потом попросил своего нового соседа:
-- Знаешь... если мне ночью станет плохо... не вызывай медсестру.

Смена кадра. На экране появляется Наталья Павлюк. Она стоит за спинами работников сьёмочно группы рядом с аппаратурой звукорежисера и заканчивает чтение текста в микрофон:
-- Теперь вам не надо далеко ехать или выбирать вместо хорошего врача того, что ближе. Не надо вести пищевой дневник в тетрадке, самому делать сложные расчеты, втискивать поездки на консультации в расписание, ждать новой встречи с диетологом, чтобы задать вопрос, или пытаться дозвониться ему в рабочее время. Вы просто живете привычной жизнью и фотографируете еду. В режиме реального времени я вижу весь ваш рацион, ежедневно даю рекомендации и отвечаю на появившиеся вопросы в чате. Раз в неделю мы созваниваемся для более обстоятельной беседы и решаем, какой следующий шаг предпринять для улучшения вашего рациона.
-- Снято! - кричит оператор.
Теперь - довольны все. Улыбаются. Человек с хлопушкой. Оператор. Помошники. Актеры. В том числе умерший по сценарию герой. Довольный режисёр лично помогает ему избавиться от грима. При этом заканчивает начатую "проповедь":
-- Третье важное качество рекламы -это чутье на фальшь. И как следствие - способность зрителя узнать достоверность. Вот скажем: надо ли сбрасывать лишний вес? Здесь с одной стороны все очень просто, с другой - очень сложно. Все поняли?


 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список