Сфинкский : другие произведения.

Чай (кофе) с Муссолини, Д'Аннунцио, Спенсером, Папой Римским, Лениным, королевой Елизаветой и др

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:
Школа кожевенного мастерства: сумки, ремни своими руками
 Ваша оценка:
  • Аннотация:
    Фашизм, госкорпорации, русская идея, патриотизм, философия меризма, корпорация Римская церковь и прочее. Короче о фашизме и либерализме в крайней форме. Утром, за чашкой кофе. Ради смеха. Ошибки не исправляю. Что ещё? А! Да. Впрочем, нет... :))

  
  
  Корни фашизма сложны и многочисленны. Но произошел он из либерализма.
  
  Однако все по порядку. А с ним у меня не редко ладов не бывает, так как пишу от винта, что говорится...
  
  Пью кофе с утра и пишу, копипастирую точнее. Ошибки не исправляю.
  
  Итак...
  
  С 1925 по 1938 год действовал первый этап фашистского государства. Его основным теоретиком был Альфредо Рокко.
  
  Рокко, как политик с экономическим складом ума, разработал раннюю концепцию экономической и политической теории корпоративизма , которая позже стала частью идеологии Национальной фашистской партии .
  
  Корпоратизм - это политическая идеология, которая защищает организацию общества корпоративными группами , такими как сельскохозяйственные, трудовые, военные, научные ассоциации или ассоциации гильдий, на основе их общих интересов. Термин происходит от латинского corpus или "человеческое тело".
  
  В 1881 году Папа Лев XIII поручил теологам и социальным мыслителям изучить корпоративизм и дать ему определение. В 1884 году во Фрайбурге комиссия заявила, что корпоративизм - это "система социальной организации, в основе которой лежит объединение людей в соответствии с общностью их естественных интересов и социальных функций, и что они являются истинными и надлежащими органами государства, которым они руководят и которым управляют. координировать труд и капитал в вопросах, представляющих общий интерес ".
  
   Корпоративизм связан с социологической концепцией структурного функционализма .
  
  Структурный функционализм или просто функционализм - это "основа для построения теории, которая рассматривает общество как сложную систему , части которой работают вместе, чтобы способствовать солидарности и стабильности". Этот подход рассматривает общество через ориентацию на макроуровне , которая представляет собой широкий акцент на социальных структурах , формирующих общество в целом, и полагает, что общество развивалось как организмы. Этот подход рассматривает как социальную структуру, так и социальные функции . Функционализм обращается к обществу в целом с точки зрения функций его составных элементов; а именно нормы , обычаи , традиции и институты . Общая аналогия, популяризированная Гербертом Спенсером , представляет эти части общества как "органы", которые работают над правильным функционированием "тела" в целом. В самых общих чертах он просто подчеркивает "стремление максимально строго приписать каждой особенности, обычаю или практике ее влияние на функционирование предположительно стабильной, связной системы".
  
  Структурный функционализм или просто функционализм - это "основа для построения теории, которая рассматривает общество как сложную систему , части которой работают вместе, чтобы способствовать солидарности и стабильности". Этот подход рассматривает общество через ориентацию на макроуровне , которая представляет собой широкий акцент на социальных структурах , формирующих общество в целом, и полагает, что общество развивалось как организмы. Этот подход рассматривает как социальную структуру, так и социальные функции . Функционализм обращается к обществу в целом с точки зрения функций его составных элементов; а именно нормы , обычаи , традиции и институты . Общая аналогия, популяризированная Гербертом Спенсером , представляет эти части общества как "органы", которые работают над правильным функционированием "тела" в целом. В самых общих чертах он просто подчеркивает "стремление максимально строго приписать каждой особенности, обычаю или практике ее влияние на функционирование предположительно стабильной, связной системы".
  
  Итак... Основная фишка фашизма как мы видим в создании единого коопорптивного механизма государства, в котором градждане - его клетки, обьединенные в органы, выполняющие функции и т.п.
  
  Короче, фашизм свойственен республике, монархии, идее сильного государства, философии меризма.
  
  В истории философии данные альтернативные течения известны под названиями меризм (от греч. "мерос" - часть) и холизм (от греч. "холос" - целое).    
  
  Меризм исходит из того, что поскольку часть предшествует целому, то совокупность частей не порождает качественно ничего нового, кроме количественной совокупности качеств. Целое детерминируется частями. Поэтому познание объекта есть прежде всего его расчленение на более мелкие части, которые познаются относительно автономно.    
  
   Холизм исходит из того, что качество целого всегда превосходит сумму качеств его частей, т. е. в целом присутствует некий остаток, который существует вне качеств частей, может быть, даже существует до них.
  
  Современная медицина - детище меризма.
  
   Гипотеза о том, что общество достигнет пика гармоничного функционирования, когда каждое из его подразделений будет эффективно выполнять свою назначенную функцию, например, органы тела индивидуально вносят свой вклад в общее состояние здоровья и функциональность, лежит в основе корпоративистской теории и философии меризма.
  
  Корпоративные идеи были выражены в древнегреческих и римских обществах, с интеграцией в католическое социальное учение и христианские демократические политические партии. Они были объединены различными сторонниками и реализованы в различных обществах с широким спектром политических систем, включая авторитаризм , абсолютизм , фашизм , либерализм и социализм .
  
  Корпоратизм может также относиться к экономическому трипартизму, предполагающему переговоры между рабочими и группами интересов бизнеса и правительством для установления экономической политики. Иногда это также называют неокорпоративизмом или социал-демократическим корпоративизмом .
  
   По замыслу Рокко, государство должно было стать как сильным современным национальным государством, принимающим как идеи капитализма в социально-экономической сфере, так и синдикалистским, которое приводило к принудительному объединению труда и капитала.
  
  Рокко задумал создать прямую связь между массами и партийной иерархией. Он потребовал создать иерархичный капитализм, при котором массы будут поддерживать режим, потому что режим гарантирует им полную занятость и более высокую заработную плату.
  
  Рокко поощрял тенденцию капитализма в формировании монополий и картелей, потому что он полагал, что это увеличит производительность и, таким образом, будет способствовать росту государственной власти.
  
  
  В 1938 году в итальянском правительстве произошли изменения, которые полностью отделили народ от процесса принятия решений, а Альфредо Рокко впал в немилость.
  
  Фашистская система строится на предположении, что: "Единая невидимая нить связывает вместе всех людей нации.
  
  Не может быть ни радости, ни боли, испытываемых одним человеком, которые не повлияли бы в конечном счёте на благосостояние всей нации". И главным связующим всех индивидов и классов выступает государство.
  
   Государство объединяет народ под своей эгидой и ведёт к исполнению исторической миссии, тем самым создаёт нацию. Само же такое государство создается из элиты общества, лучших представителей своего класса, что доказали свою способность вести нацию вперёд за собой.
  
  Понятие свободы у фашизма отлично от либерального или марксистского. Человек должен придаться борьбе с эгоизмом и низменными желаниями ради вечных ценностей, и только тогда он станет по-настоящему свободным, свободным душой.
  
   Что же тут самое "фашистское"?
  
  Долженствование.
  
  Вот и ответ.
  
  Долженствование превратилось в антоним к понятию "свобода", оно очень удобно для управления сознанием масс ("Раньше думай о Родине, а потом о себе", "Будь готов! - Всегда готов!", "Если партия скажет: "Надо!", комсомол ответит: "Есть!").
  В основе его, где-то в недрах бессознательного, лежит банальный страх. Страх перед наказанием, страх перед отвержением, социальной изоляцией.
  Откуда же берется в наших головах долженствование? Из семьи и только из нее.
  Вначале это жесткий рычаг, регулирующий первобытные порывы малыша, затем способ контролировать (часто методом шантажа и насилия) жизнь подростка, бунтующего против этого же "должен", затем это прочно внедренное в сознание руководство к жизни, принятое на веру, не подвергаемое критическому анализу.
  Воспитание раба по духу - высший пилотаж управления. А затем подобное плодит подобное. На этом стоят религии и тоталитарные государства и домострои.
  
  И нехай все они идут на хуй. А заодно прихватят и либерализм.
  
  Если уж на то пошло, то фашизм родом из либерализма.
  
  Тоже забавная история. Но исходя из понимания зеикальной симметрия, так оно и происходит.
  
  Короче ещё одна история - о происхождении фашизма.
  
  
  Фашизм как движение появился в начале ХХ века в Италии и был основан на идеях Габриэле д'Аннунцио - философа и политика, мечтавшего о возрождении былого итальянского величия. Основой его идеологии были имперские установки и единение нации вокруг принципов - мужественности, противостояния декадансу, стабильного развития и т.д.
  
  Судя по биографии - полный ебанат, Габриэле д"Аннунцио был в первую очередь поэтом. Если в Италии Данте Алигьери - это Пушкин, то Габриэле д"Аннунцио - Лермонтов.
  
  Фашизм начался утром 12 сентября 1919 года - в этот день на свет появилась республика Фиуме - единственное в истории государство, основанное поэтом и включившее в свою конституцию обязательное обучение музыке.
  
  Спорная территория, включавшая город Фиуме (нынешняя хорватская Риека), по-видимому, должна была достаться королевству сербов, хорватов и словенцев, несмотря на протесты большей части населения, бывшей итальянцами.
  
  Сейчас этот город называется Риека и находится в Хорватии. А тогда...
  
  Окончательно судьбу Фиуме должна была решить Парижская мирная конференция. Но решил ее Габриеле д`Аннунцио. Он полюбился, военным тем, что написал ура-патриотическое произведение "Ода итальянцам, погибшим в Африке" . Патриотизм оказался востребован публикой не меньше, чем эротизм. Эротика присутствует в большинстве произведений д`Аннунцио, ими он покорил и Париж, и Москву, и Санкт-Петербург. До Первой мировой войны общий тираж его книг в России превысил полмиллиона экземпляров.
  
  И вот...
  
  В 11.45 утра 12 сентября 1919 года д"Аннунцио в окружении 2.5 тысяч бойцов (большинство присоединилось к нему по дороге) вошел в Фиуме без единого выстрела, под приветственные крики горожан. Тогда он и выкинув вперёд правую руку, произнес свою речь с балкона "Европы", объявив, что присоединяет Фиуме к Италии.
  
  Все страны их правительства прихуели. Полное хуепутало, придерживавшееся в жизни принципа "nulla dies sine ictu" , то есть "ни дня без совокупления", учудило не приведи гасподи бунт.
  
  Недовольны были все заинтересованные стороны - Италия, КСХС, США, Великобритания, Франция. Союзные страны и югославы опасались начинать военные действия, считая, что за спиной д`Аннунцио могут стоять власти Италии. Подавить мятежный город силой итальянское правительство не хотело, опасаясь жертв и возмущения общественности. Оставалось только назвать присоединившихся к д`Аннунцио военнослужащих дезертирами и объявить блокаду города. 
  
  Габриэле д"Аннунцио был ебанат ещё тот. В литературе ебанатов, конечно де много, но в политике... Сложно быть ебанатом в политике. Превращаешься в клоуна. А значит перестаешь быть самостоятельной фигурой.
  
  Этот ебанат, своим ебанатствтм напоминая, Жириновского и Лимонова не расставался с талисманами - кольцом с изображением черепа и костей и миниатюрным фаллосом.
  
  Любимые лошади д'Аннунцио спали на персидских коврах.
  
  Был так суеверен, что всегда заменял цифру 13 на 12+1.
  
  Пестовал образ святого Себастьяна и всегда имел при себе столб и цепи для ролевой игры по сюжету.
  
  И т.д.
  
   Таким поэт-диктатор, писатель, драматург, журналист, декадент, эстет, офицер армии, авиации и флота, герой войны, кавалер Савойского военного ордена, креста "За боевые заслуги" и золотой медали "За воинскую доблесть" , летчик, автомобилист, кокаинист, эротоман, политик, маленький, щуплый, лысый, одноглазый предтеча итальянского фашизма Габриеле д`Аннунцио создал собственное государство и погрузился в дела управления. Он утвердил официальный приветственный жест "римский салют", который позже возьмут на вооружение фашисты и нацисты. Также он ввел форму солдат Фиуме - черные свитеры с вышитыми на них черепами. Начался многонедельный запой: парады, празднества, оргии следовали друг за другом. Из всей Италии в Фиуме потянулся сброд - попрошайки и проститутки. Их в достатке обеспечивали едой и вином.
  
  Правительство Италии время от времени посылало к берегам Фиуме военные корабли, чтобы те разобрались с бунтующим городом. Но большинство капитанов тут же дезертировали и, обнявшись с д"Аннунцио, предавались празднику жизни. Зимой положение ухудшилось: запасы хлеба иссякали. Тогда Габриэле дал добро на морские грабежи - естественно, не кровопролитные. Последней каплей терпения правительства стало принятие конституции и знамени. В конституции, написанной самим поэтом в стихах, оговаривались равные права для мужчин и женщин и обязательное обучение музыке всех граждан республики Фиуме. Знамя было пурпурного цвета. Его украшала змея, кусающая себя за хвост (символ вечности), созвездие Большой Медведицы и лозунг "Quis contra nos" - "Кто против нас?".
  
  Д"Аннунцио постоянно что-то писал. Много времени проводил в спальне с разными женщинами: некоторые из них были его постоянными спутницами, другие - проститутками. Он нюхал кокаин.
  
  А еще он любил выходить на балкон или на городскую площадь, чтобы обратиться с пламенной речью к восторженной толпе своих подданных. В жизни подданных тоже было много секса и наркотиков, а еще по всему городу звучала музыка.
  
  Экономика государства напрямую зависела от того, что найдется на захваченных моряками д`Аннунцио в море кораблях. Поэтому со всеми товарами повседневного спроса случались перебои, кроме одного - кокаина.
  
  Через пятнадцать месяцев правление подошло к концу. 57-летний поэт разом постарел и его вид являл собой "воплощенное страдание".
  
  Его конец был столь же удивительным, как и его начало, и начало реально фашистского государства, когда 28 октября 1922 года около 300 000 чернорубашечников под руководством Муссолини захватили итальянское государство.
  
  Оставшиеся почти два десятилетия жизни д"Аннунцио провел на своей знаменитой вилле "Витториале" близ озера Гарда. Несмотря на поражение в Фиуме, он продолжал пользоваться в военных кругах невероятным авторитетом. Набиравший силу Муссолини побаивался команданте. Свои отношения с поэтом дуче характеризовал так: "Если зуб болит, его либо вырывают, либо пломбируют золотом". Муссолини из всех сил" пломбировал* д"Аннунцио золотом. Обстановка" Витториале" , содержавшейся на деньги правительства, отличалась одновременно шиком и дикостью. Особенно посетителей поражала " комната прокаженного" с черными стенами. Посреди ее стоял гроб со странным углублением. Д"Аннунцио по-прежнему придерживался принципа "nulla dies sine ictu" , то есть "ни дня без совокупления" , поэтому на вилле регулярно гостили с десяток хорошеньких девушек. Не оставлял поэт и творчество. Он обратился к автобиографическому жанру, написал "Секретную книгу" и "Самому себе о самом себе".
  
  Смерть настигла Габриэле 1 марта 1938 года. Поэту было 74 года, но, говорят, даже последнюю перед кончиной ночь он провел в объятиях молодой любовницы. Гитлера он не любил.
  
 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список

Кожевенное мастерство | Сайт "Художники" | Доска об'явлений "Книги"