Сфинкский : другие произведения.

На той стороне холма Луны

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:
Школа кожевенного мастерства: сумки, ремни своими руками
 Ваша оценка:

 []

На той стороне холма Луны

К чему приснилась собака, которая кидается, чтобы укусить за глаз - заключённая Моника Берталуа не знала. Ещё приснился умерший давно владелец биллиардной старый Хорхе, читающий по холмам: "Направление, искривленное к холму Луны, обозначает угрозу тюрьмы" (которая, если разобраться, Монике уже не "грозит"). Пытаясь выяснить значение сна, она объясняет охраннице, принёсший в камеру завтрак, что Луна похожа на попу её мужа Ангела Ренуар... Охранница злится, не доверяет и ворчит: "Луна на попу совсем не похожа. Нашла о чём думать в такой день!".
Почему попа Ангела движется среди звёзд - заключенная Моника не знала. Почему она меняет свой вид: то кажется полным кругом, то узким серпом, а то и совсем исчезает с небосвода?.. Тоже. Хотя уже каждой школьнице известно, что Луна - круглая; она имеет форму слегка сплющенного шара, как попа бывшего любовника Моники Берталуа. Когда была совсем маленькой, она думала, что попа мальчиков - плоский или выпуклый (вроде старинного рыцарского щита) круг, который держится на ногах-подпорках. Впрочем, насчет подпорок у девочки всегда были сомнения. Нередко можно было услышать как любознательная Моника выспрашивала у бабушки Эвелин:
-- Бабушка, скажи, на чем попа Бога держится?
-- На китах, - отвечала бабушка. - На больших - пребольших китах, дитятко! И как те киты пошевелятся - случается трясение.
-- А на чем же киты держатся, бабушка?..
-- На воде, дитятко!
-- А вода на чем, бабушка?
-- На Луне!
-- А Луна на чем?
-- Какая же ты беспонятливая, Моника! Ведь сказано тебе, что Луна вокруг оси вертится!
-- А какая у Луны ось?
Такой разговор мог продолжаться без конца. Как и разговор в тюремной камере - тоже.
-- Клянусь, Святой девой Марией, Луна похожа на попу Ангела Ренуар, если представить, что ты изнутри сидишь и смотришь.

***

Спустя полгода жизни с мужем, проводником поезда дальнего следования Марком Берталуа, Моника начала сомневаться в чувстве, проверяя его силу в альтернативных связях с посетителями биллиардной, в которой проводила всё свободное от присутствия в доме мужа время. С тех пор, как она встретила Ангела Ренуар, все фантазии стали явью. Их сюжеты пересекались и соединялись на небосклоне и в постели Ангела Ренуар под зелёным сукном. Представьте себе его небольшую комнату, в центре которой кровать, одеяло, похожее на биллиардный стол с сукном посередине. А он в свою очередь похож на огромную вагину. Представили?.. Одеяло было из верблюжьей шерсти, которое Ангел Ренуар постоянно скидывал во сне. А когда это происходило, под окнами его квартиры собирались молодые и старые соседки, знакомые и даже совсем незнакомые женщины, которые своими глазами хотели посмотреть на Луну. Благо, сам он этого безобразия даже и видеть не мог!

***

Моника никогда не дрочила Ангелу Ренуар. Мужчина, который или которому дрочут, напоминал ей игрока в биллиард, в котором розыгрыш начального удара определяет победителя. Вообще-то, розыгрыш в американском биллиарде - метод определения участника, вступающего в игру первым. Он предусматривает одновременное выполнение удара с руки из дома от заднего борта и обратно. Расположившись по разные стороны от продольной линии стола, игроки одновременно производят удары с руки из дома, направляя свои битки к борту. Побеждает игрок, чей шар, отразившись от него, останавливается ближе к переднему. Розыгрыш считается автоматически проигранным, если биток не коснулся борта, зашел на половину соперника, упал в лузу или выскочил за борт.
Владелец биллиардной - старый Хорхе, так учил Монику, улыбаясь в усы:
-- Если хочешь раздразнить своего соперника, оставляй мел на борту так, чтобы он начиная с розыгрыша все время ходил за ним вокруг стола. А если мел только один, рассеянно положи его в карман и помалкивай в надежде, что соперник допустит кикс. Никто тебе этого не запретит!
В отличии от Одессы, откуда Моника приехала в Бруклин, здесь не было ни запретов, ни застоя. Женщины её возраста в Бруклине умели не только играть в биллиард, но и делали это, чтобы заработать на жизнь.
-- Хорхе, а зачем нужен биллиардный мел? Оказалось, тонкий слой мела увеличивает трение между наклейкой и битком. Битку можно придать вращение с известной долей уверенности лишь в том случае, если наклейка помелена.
-- Запомни, девочка, правило хорошего тона: не хватай мел после промаха, потому что именно в это время к нему тянется соперник.

***

Двадцать два года назад, когда Марк Берталуа последний раз уехал в Южную Дакоту, очередным соперником Моники в биллиардной старого Хорхе случайно оказался слепой. Мужчина, чьи чудные усы, никакой кистью или пером не изобразимые и не сравнимые с усами мужа, стоял прямо передо ней прислушиваясь... "Странно!" - подумала Моника, сомневаясь подходит ли слепота азартным играм. Обычно она сторонилась убогих, но тут приходилось выбирать между фобией и возможностью заработать...
Перед началом игры пятнадцать прицельных шаров с помощью треугольника устанавливаются вплотную друг к другу в форме пирамиды с вершиной в отметке и основанием параллельно короткому борту. РОЗЫГРЫШ... Одновременно.
Моника произвела удар передней частью наклейки кия в направлении с продольной оси, при этом одна нога её эффективно оказалась выше пола - её шар остановился на расстоянии половины ладошки к переднему, а шар слепого неуклюже завис над лузой в положении неустойчивого равновесия... Оставаясь неподвижным после завершения удара, он не падал в лузу. Две... Пять... Восемь секунд... Наконец, старый Хорхе восстанавил шар на прежнее место, и игра продолжилась. Розыгрыш выиграла Моника. Вообще-то, победитель его имеет право сам произвести начальный удар, но Моника великодушно решила уступить его слепому сопернику. И напрасно!..
К концу третьей партии она убедилась, что зависший над лузой шар не был следствием промаха. Если Моника не наносила удара, то на столе благодаря тончайшей игре слепого всякий раз складывалась "глухая" позиция. Первая партия, вторая, третья... Не важно кто выигрывал, но как только ударный кий оказывался в руках её сопертника, шары как заговоренные группировались возле одной из луз, и при этом луза оказывалась блокированной. В тех случаях, когда после продолжительной отыгрышей позиция на столе принципиально не изменялась, что вело к неоправданному затягиванию игры, то владелец бильлиардной, будучи справедливым судьёй, после предупреждения расставлял оставшиеся на столе прицельные шары в форме укороченной пирамиды с вершиной на задней отметке, право после удара опять определялось розыгрышем, а во время него шар слепого, всегда зависал над лузой в положении неустойчивого равновесия. Две... Пять... Восемь секунд... Три вечера подряд, пока не вернулся "на свою голову" из Южной Дакоты покойный Марк Берталуа. Единственное правило, который нарушалось в биллиардной в эти вечера было "Вмешательство постороннего". Оно гласит:
"Если во время игры шары приходят в движение в результате вмешательства либо постороннего лица (непосредственно или путем какого-либо воздействия на игрока, выполняющего удар), то судья восстанавливает исходную позицию, удар повторяется, при этом штраф не полагается. Так же поступают и при возникновении каких-либо чрезвычайных обстоятельств: порыв ветра, падение осветительного прибора, авария, поломка и т. п. Если посторонний вмешивается в игру умышленно, то игра приостанавливается до тех пор, пока он не покинет место проведения соревнований". Это правило не соблюдалось. По обоюдному согласованию сторон Слепой имел право на ощупь оценивать положение шаров на столе, но разумеется не меняя их позиции.

***

Уже к концу первого вечера цель игры - первым забить восемь шаров - стала казаться Монике не прямой, а опосредованной постановкой. В первом случае сначала ставится цель, затем определяются способы её достижения. В случае игры Слепого по имени Ангел Ренуар, независимо от того, кто из них её выигрывал, цели наличествовал некоторый протекающий процесс. Ангел Ренуар намечал некоторое состояние объекта игры, которое определялось как удовлетворяющее смыслу процесса. В чём смысл зависания над лузой шаров - Моника никогда не могла понять. Зато сам соперник стал вторжением воображения в зону её интеллекта и чувств.
Раньше наличие отношений со случайными встречными в биллиардной воспринималось ею как показатель недостаточной строгости мышления и ущербного стиля изложения. С появлением Слепого всё изменилось. Хотя при этом сама Моника находила возможность признавать, что коммуникацию двоих людей, где один представлял другого только в уме, а другой никогда не мог понять первого - сложно описывать языком строгих бытовых или литературных понятий.
Более всего Монике подходила версия "доведение возможности до её полного завершения" - так она пыталась обьяснить себе "зависшие шары" и "глухую позицию". С одной стороны происходящее на столе напоминало умышленное затягивание игры, с другой - передачу ей права начального удара. Время от времени она от него, как и в самый первый раз отказывалась, прекрасно понимая, что отказывается от преимущества первой забить восемь шаров... Но с тем же успехом её соперник мог проигрывать не начиная игры! Розыгрыш считается автоматически проигранным, если биток не коснулся борта, зашел на половину соперника, упал в лузу или выскочил за борт. Нет. Нет! Нет!.. Она всё же так и не смогла понять слепого Ангела Ренуар, чьи шары "зависали" до самой его трагической смерти после третьего вечера от рук приревновавшего к Монике мужа, а её - оказывались забитыми и попадали в результате игры в лузы, даже если она этого и страстно хотела иногда.

***

-- Клянусь Святой девой Марией, Луна похожа на попу Ангела Ренуар, если представить, что ты изнутри сидишь и смотришь, - продекларировала, пытаясь сохранять ритм, Моника.
-- Семь утра! - прикринула в ответ охранница.
-- Семь? - заключенная смотрит на единственную посетительницу камеры-одиночки в течении двадцати двух лет снизу вверх, при этом горизонт в тюремном окне на уровне её кривых плеч завален набок, как наклонная рифма, по которой можно идти снизу вверх.
-- Надеюсь, не забыла, что сегодня твой последний день в тюрьме? Давай ешь...
"Странный сон следовало бы записать в стихах, - подумала Моника за едой, - как всегда, пока не забылся". Созвучие должно быть на конечных согласных слов действий (например, "чувство вины на холму Луны"). "Направление, искривленное к холму Луны, обозначает, что человеку грозит тюрьма" - нагадал сегодня во сне старый Хорхе... "Холм Луны, - пояснил он, - возвышенное основание большого пальца, ограниченное линией жизни, между кистью и холмом Меркурия, ограниченное линией жизни. Он служит воплощением всех свойств Венеры. Чем сильнее он развит, тем большую роль в жизни человека играют "венерианские" факторы (в первую очередь, любовь и чувства)". С тех пор как они проявились, прошло двадцать два года...
-- Клянусь Святой девой Марией, Луна похожа на попу Ангела Ренуар, если представить, что ты изнутри сидишь и смотришь, - снова попыталась убедить Моника.
-- Семь утра! - прикринула в ответ охранница.
-- Cемь? - заключенная смотрит на единственную посетительницу камеры-одиночки в течении двадцати двух лет снизу вверх, при этом горизонт в тюремном окне на уровне её кривых плеч завален набок, как наклонная рифма или лестница снизу-вверх.
-- Надеюсь, не забыла, что сегодня твой последний день в тюрьме? Ешь давай...
"Странный сон следовало бы записать в стихах, - подумала Моника за едой, - как всегда, пока не забылся. Созвучие должно быть на конечных согласных слов действий (например, "чувство вины на холму Луны"). "Направление, искривленное к холму Луны, обозначает, что человеку грозит тюрьма" - нагадал Монике во сне старый Хорхе. "Холм Луны, - пояснил он, - возвышенное основание большого пальца, ограниченное линией жизни, между кистью и холмом Меркурия, ограниченное линией жизни. Он служит воплощением всех свойств Венеры. Чем сильнее он развит, тем большую роль в жизни человека играют "венерианские" факторы (в первую очередь, любовь и чувства)". С тех пор как они проявились, прошло двадцать два года ожидания этого дня.
Ровно в 9:00 часов по восточному поясному времени Монике предписывалось быть казнённой на электрическом стуле. Накануне вечером охранница проявила необычную и даже в чем-то нездоровую активность. Совершив пару изящных проходов по тюремным коридорам и поучаствовав в некоторых зэковских "терках", она выложила перед Моникой плоды своих трудов: мешок, набитый разнокрасочной порнухой.
-- Вот, достала! - гордо произнесла она. - Тут тебе и усы, и пися, и попа не хуже, чем у твоего Ангела Ренуар. Надеюсь, теперь ты меня будешь встречать на той стороне Луны с оркестром и цветами!


 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список