Сфинкский : другие произведения.

Крыши полетели, сели на ворон...

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:


Оценка: 10.00*4  Ваша оценка:


Конкурс: Крышеснос

Я честно искал и буду продолжать искать в текстах признаки ПМ. Одной фразы, поверьте, было бы достаточно. Одной идей, одной мыслей, даже одного предшественника ПМ хватит... Художественность само собой. И... Да! Кому нужны извинения за ошибки. Получайте их. Пишу чаше на телефоне, чем на ноутбук, стоя, сидя в атобусе, с ложкой в одной руке и вилкой в другой дома. Время!.. Оно неумолимо забирает с собой возможность что либо исправить. Может быть, на том свете?!

Терехов Б.В. Шахер-Махер из деревни Шурум-Бурум

Фраза: "Кстати, иноземцы спрашивают нас частенько: почему, дескать, мы круглый год ходим в военной форме? На что мы обычно отвечаем: странный вопрос - мы же все вышли из шинели."

Кстати, ИЗ ЧЬЕЙ ШИНЕЛИ ВСЕ МЫ ВЫШЛИ?

Все мы вышли из гоголевской "Шинели". Если вспомнить, то повесть "Шинель" - это повествование об одном "маленьком человеке" по имени Акакий Акакиевич Башмачкин. Он служил самым простым переписчиком в ничем не примечательном уездном городе, в канцелярии. Однако все мы можем поразмышлять о том, в чем может быть смысл жизни простого человека? Боря это сделал мастерски. Смысл жизни в покупке "шинели". Но в этом нет никакого смысла. А без него "маленьким людям" суждено страдать и погибать, они как были никому не нужны и неинтересны, так и остались. Точно так же, как гибель Башмачника не интересовала его окружение и тех, кто мог оказать ему помощь. Вот и ищет каждый для себя смысл "шинели" - чтобы не страдать. Это абсурд!

Не могу сказать - гениальное самокопание с элементами садизма и мозахизма. Но, видимо, только по той же причине, по которой квинтэссенцией садомазохизма является духовным вознаграждением через насилие :))).

Максимум моих симпатий тексту. Крышу снесло простым смыслом довольно сложного чувства "обида", которое включает в себя переживание гнева к обидчику и жалости к себе в ситуации, когда ничего уже невозможно поправить.

---------------

Леданика. Одно яблоко, две снежинки и много черных букашек

Фраза из текста:
"И если увижу себя - рискну ли протянуть руку... !!!!!

Перефразируя Сальвадора Дали: Великие психологи и те не могли понять, где кончается "я" и начинается "моё" отражение. В разных научных и паранаучных текстах эволюция форм отражения не всегда содержит все логические стадии. Особенно это касается логической операции "Исключающее "или". Или это или то... Многие почему то считают, что результат выполнения операции истинен тогда и только тогда, когда один из аргументов истинен, а другой - ложен - или-или. Исключи "или", собственно одно "или" исключает другое. Но еще можно исключить "или". В квантовых компьютерах аналог этой операции - логический вентиль CNOT ("контролируемое отрицание"). В чем заключается контроль? Во внесении контрольной суммы - по большому счету - во внесении ошибки только в одно место для обнаружения общих ошибок.

Прекрасная рефлексия, местами - мета...рефлексия. Не могу сказать - гениальная рефлексия. Но, видимо, только по той же причине, почему женщины не могут быть гениальным все 24 часа, не останется времени на бритье ног :))).

Максимум моих симпатий тексту. Крышу снесло, точнее слизало языком, обращенным назад.

--------------

Винокур Р. Как Чапаев чертей из королевского дворца изгонял

Фраза:
"- Черти есть! - cказал король. - Год назад они захватили мой любимый загородный дворец, засрали (говоря языком твоих буржуа) пол-дворца, а во второй половине живут и веселятся. Сможешь выгнать чертей из дворца без поджога?".

Роман создает самотрицание. Если же корень общественной неправды состоит в эгоизме, то правда общественная должна основываться на противоположном, то есть на принципе самоотрицания. Или - любви. Самоотрицание и гибели. В этом смысле Навальный, например, уже состоялся. Общество не просто отравило его, оно - самоотрицает себя через отравление Навального.

Ну чем не напоминает сюжет с Новичком текст Романа?


- Давай теперь, кто больше воды выпьет.
- Живой или мёртвой? - заинтригованно спросил Бочара. - У нас тут неподалёку родник с живой водой.
- Живую каждый слабак пьёт, - сказал Чапай и, достав из кармана бутылочку с медицинским спиртом, разлил её содержимое поровну в две чашки. - Давай пить мёртвую. Кто - первый?
- Разыграем на картах? - предложил главный чёрт, подмигивая своим болельщикам. - Вот колода. Берём по очереди. Кто вытянет даму пик, тот пьёт первым.
- Уговорил, речистый! - вздохнув, согласился Чапай и тут же вытащил даму пик.
- Одну минуточку! - oбрадовался Бочара и переставил чашки. - А вот теперь - милости просим.
Чапай взял чашку, вдохнул воздух, залпом выпил, шумно выдохнул и, понюхав рукав, потребовал:
- Теперь - твоя очередь!

Чёрт храбро взял чашку, сделал небольшой глоток и, чуть не задохнувшись от обжигающей влаги, со стуком поставил чашку на стол. Тогда Чапай достал коробок спичек и поджёг оставшийся спирт в чашке. Сгрудившиеся вокруг черти ахнули от страха и отпрянули.

Прекрасное извращение реальности. Не могу сказать - гениальная извращенность. Но, видимо, только по той же причине, что люблю извращаться сам :))).

Максимум моих симпатий тексту. Крышу снесло непреодолимым желанием употреблять в пищу что-либо необычное и малосъедобное - смысл - смысл власти, смысл политики) .

--------------

Чваков Д. Гоголя уголь

Фраза:
"Гоголь терпел всё. Жизнь научила его быть над суетой, даже если ты в это время лежишь связанным под кроватью".

Vanitas vanitatum et omnia vanitas - суета сует и вся суета. Что пользы человеку от всех трудов его, которыми трудится он под солнцем? Все реки текут в море, но море не переполняется: к тому месту, откуда реки текут, они возвращаются, чтобы опять течь. И я бы добавил переиначевая Екклезиаста на манер Димыча: И предал Гоголь сердце свое тому, чтобы познать мудрость и познать безумие и глупость: узнал, что и это - томление духа; потому что во многой мудрости много печали; и кто умножает познания, умножает скорбь.

Максимум моих симпатий тексту. Крышу снесло скорбью.:)))

------------

Исаченко В.И. Опаньки!

Фраза:
"Серый, а че я кажну осень раньше всех линяю? - ... - Поди-ко из-за тово, што у тя аденома проста-аты?".

Философ Шридхар Махарадж утверждал, что Красота - это Прекрасная Реальность. Я бы согласился и с утверждением, что Простата - это тоже Прекрасная Реальность. А вот что такое Аденома? Виталий "тормознулся" в скучном хаосе мыслей. Ему оставался один шаг - из хаоса постструктурализма в постмодернизм, но... Я за него дам определение Аденомы. Простатит не стоит путать с аденомой простаты - это два разных заболевания. Первое характеризуется развитием воспалительного или инфекционного процесса, второе - ростом ткани. Как может хаос воспалительного или инфекционного процесса превратится в рост ткани? Очень просто - мозг организма должен "сосредоточиться" полностью только на одном месте - месте воспаления. Эгоизм простаты - это аденома. На самом деле, эгоизм и становится психосоматической причиной любой аденомы. Эгоизм - это доброкачественная опухоль личности, образованная в результате разрастания потребности внимания к себе.

Максимум моих симпатий тексту не могу дать. Половину, может быть дам. Но крышу не снесло. Хотя после прочтения залез таки на свою "крышу" посмотреть, что на ней наворачал текст Виталия. И скажу вам глядя оттуда "туда": Да! Простата - это Прекрасная Реальность:)))

--------------

Сэр Z. Энди Уорхол

Фраза:
"Эта дурочка считает, что мужчины завидуют влагалищу, а не наоборот".

Энди Уорхол создал дизайн для банок Кока-кола, который принёс ему известность художника с неординарным видением искусства. Хотя, на самом деле, основная масса его произведений отражала безликость и пошлость культуры массового потребления. Впрочем, у Уорхола был своеобразный, постоянно меняющийся подход к живописи. Еще он снимал кино. Большинство его фильмов, снятых в тот период, не имели никакого сюжета. В основу сюжетных линий ложились псевдодокументальные съёмки, например: "мужчина примеряет трусы", или "мужчина получает удовольствие от минета". Короче он искал "новое слово", "новое явление в живописи", что открывалась только в динамике поиска от начала координат, вывернутого наизнанку.

Сэр Za вывернул наизнанку "безликость и пошлость культуры массового потребления" и получилось тоже, чем и занимался Энди Уорхол - он просто, тривиально просто описывал культуру массового потребления, в которой, собсно, и потреблять то нечего. А от такой тоски остается "мужчине примерять трусы", или "мужчине получать удовольствие от минета".

Максимум моих симпатий тексту. Крышу снесло тем, что Сэр Za заметил, а я до него даже не замечал - тривиальность Энди Уорхол. Тривиальность - это категория. Умение владеть тривиальным - сила. Мой любимый тривиальный обьект в теории категорий - нейтральный элемент. Это элемент, который оставляет любой другой элемент неизменным, при этом меняет все его возможные состояния:)))

-------------------

Кусков С.Ю. Крылья

Подтекст:
Без внутреннего добавочного смысла текста не обошлось. Я бы не сказал, что он выразителен, но то, что то, что подразумевается, но не говорится вслух есть. Подтекст, вообще, явление парадигматики текста: в основе его распознания лежит способность человека к параллельному восприятию двух дистанцированных друг от друга, но семантически связанных между собой сообщений. В этом случае, Сергей к непосредственно воспринимаемой информации, заключенной в поверхностной структуре объекта, приплюсовывается и иная, скрытая, исходящая из модели данного объекта, информация о том, что "Как не поймать самого себя в мышеловку?".

Ответов на вопрос должно быть много - у каждого свой.

Максимум моих симпатий тексту не могу дать. Половину дам, может быть потому, что рассказ Сергея напомнил фразу из восьмого эпизода в серии короткометражек "Том и Джерри": "Том слышит звук мышеловки, смотрит, кого же он поймал, но понимает, что он поймал самого себя". Но крышу не снесло. Хотя после прочтения залез таки на свою "крышу" разобраться в одиночестве "Как не поймать самого себя в мышеловку?" и сделать оргвыводы. Вывод, увы, экзистенциальный: "Мы в в ней всегда".

-------------------

Виноградов П. Игра головой

Посыл: "Для постмодернистов действительность тождественна представлению о ней и в конечном счете является не чем иным, как игрой"

С первых абзацев Пашиной истории, честно скажу - ждал начала массовых жертвоприношений... И дождался.

Для отдельных проявлений постмодернизма характерна сущностная замена исторического факта (зафиксированного в тесте) текстом (как историческим фактом). То есть, такие скрывающиеся под маской "сознательного" журналиста постмодернисты как Паша, не признают, на самом деле, что исторические тексты можно анализировать с целью извлечения фактов, а считают, что необходимо принять как факт сам текст. И принимают, как принимают чай из листьев коки народы Анд! Таким образом, историческое исследование становится интерпретацией литературных текстов и отрицается само по себе, как и возможность исторического познания. В самом деле, зачем оно, если алкалоиды, влияющие на психическое состояние, быстро снимают сию потребность?! Даже историческая реальность не признаётся ими; никаких целей не существует ни у исторического процесса, ни у человеческой жизни.

Не могу сказать - это гениальное произведение, но посыл, что история = представлению о ней, и потому это текст, а иногда и интертекст, проносящий в литературу идею "диалога между текстами", меня очень радует.

Максимум моих симпатий тексту. Крышу снесло последней строчкой: "Оле! Оле! Оле! Оле! Кто-нибудь, дайте мне ещё листьев коки".

---------------

Ирониясудьбы С. Возвращение 

ПМ хохма: "Здрасте, я ваш шизофрен"

Здрасте. Тут у нас вопрос: От чего зависит понимание значения слова в речи? 

Лично я понимаю, что в основном от А) лингвистического фактора (пассивный лексический словарь, т. е. количества слов с определениями, которые человек может понять) и В) нелингвистического - понимания контекста и С) адекватности всех участников речевого акта. Т.е на том конкурсе, где рассказ не прошел номинации, рулили люди неадекватные. У нас - проверим ещё. Но, вот в чем проблема - во взглядах ученых на лексическое значение слова, вообще, нет единого мнения! Плюс все зависит от того, какая из функций языка и речи становится ключевой. У Сергея слово действует в качестве своеобразной абстрактной идеи, условного обозначения, которое в разнообразных видах речевой или мыслительной деятельности человека замещает собой вышеупомянутый класс предметов или явлений. Иными словами, в этом случае оно представляет собой частный случай знака.

Не могу сказать, что я особенно повесел от прочтения этого абсурда с элементами ПМ (появившихся, видимо, независимо от воли автора) , но так как сегодня мне было ехать в автобусе шесть часов, то я еду себе, читаю рассказики и слушаю музончик и аудиокниги... И тут вдруг слышу - голос Макаревича, будто оставленный в ночи без рассвета, читает Алешковского:

"Запомни, мудило: ангелы слышат мысли, а бесы - слова. Поэтому о хорошем достаточно подумать, трендеть необязательно" .

Максимум моих симпатий тексту не жди, Сереж. Но... Понял, да? "Ангелы" услышали. 🧚‍♀️🧚‍♂️🧚

---------------

Виноградов П. Миф 

ПМ хохма: "Здрасте, я НЛО"

Неопознанное Летающее Оно раскрывает идею активности субъекта самоопределения. Для Паши, уже дожившего до болей в коленях, самоопределение, видимо, стало потребностью в формировании смысловой системы, которая отражает представления о себе, о мире и о Боге, с которым (кто бы сомневался!) наблюдается генетическая связь. Этот процесс, насколько я знаю, первый раз начинается во время кризиса идентичности и приводит к ее формированию. Но, поскольку у меня самого, началось тоже самое после успешно вылеченных (гомеопатией) простатита и аденомы, вывод годится для нас обоих, а также для тех, кто не лечится. Вывод Шиллера: "Загадкой вечной буду я себе".



Не могу сказать - это моё любимое Пашино произведение, любимое - то, на которое потратил "кровные" центики 😝, но...

Максимум моих симпатий тексту. Ржал над своим комментарием к нему. Но вот про "индуизм" не прошшшу 😁. Мое кредо: не быть частью чего-то. Во всяком случае - сознательно.

---------------

Чваков Д. Сказка о немецкой классической философии

ПМ хохма: " В наше время даже думать серьезно стыдно! "

Точно также как с приходом века Просвещения произошла духовная революция и изменился сам способ мышления человека, следствием чего явилась Великая французская революция, с приходом постмодернизма на СИ, изменился способ проявления отсутствия мышления. Это обрадовало почти всех здравых в уме обитателей СИ, потому что вычитывать и выслушивать мысли, исходившие из предположения, что все явления мира статичны и неизменны, к этому моменту уже порядком осточертело.

Димыч показал, что если человек с его разумом начинает рассуждать о всеобщем, выходящем за пределы его конечного опыта, то он с неизбежностью впадает в абсурд и несуразицу.

Признаться, для меня самого намного привзайденным философию морали Шопенгауэра, является мораль Сонечки у Марины Ивановны Цветаевой:

- Как Вы думаете, меня Бог простит - что я так многих целовала?
- А Вы думаете - Бог считал?
- Я - тоже не считала.

Не могу сказать - веселился до потери смысла смеха, но...

Максимум моих симпатий тексту. У Димыча, судя по всему, громадные запасы ума "в тумбочке" 🤔.

---------------

Леданика. Мама мыла раму

ПМ хохма: "Толкования Леданики на Еккл. 1:7: Все книги пишутся в стол, но стол не переполняется: к тому месту, откуда появляются книги, они возвращаются, чтобы опять быть написанными"

Признаюсь, у меня самого все слова женского рода пишутся...через "попу"!Но... если не ошибаюсь, слово" попа" без толкования никогда не употребляется в хорошую сторону.

Не могу сказать - я веселился, читая рассказ, но уверен, что только потому, что моё ненасытимое чувство юмора не наполняется, как и в Притчах дочери пиявицы о ненасытимости.

Максимум моих симпатий тексту 💕. Леданика сумела раскрыть мысль о безграничности поплитературы, каждое слово в которой бывает так "нагружеґно" смыслом, что читателю приходится не столько воспроизводить текст на обратной стороне зрения, сколько искать ему новое "достойное" применение".

---------------

Прудков В. Демьяновы валенки

ПМ хохма: "Володя сидел около фонтана ВДНХ и пил анисовую водку, специально выпущенную для юнных изобретателей "

Намешал, батенька. Намешал!

На юге нашей Родины купили домашнее красное вино у разных хозяев. Продегустировали вроде вкусные. Дома распробовали, и оказалось одно слишком сладкое, другое наоборот и похоже чем то на квас. Вопрос: можно ли смешать эти два сорта вина в одну бутылку?

Правильный ответ: Если кормящая мама выпила бутылку вина, то через какое время можно ей ребенка кормить.

Не могу сказать - корячился от смеха и сучился ногами от колик в животе, но...Володь, если бы я мог так передать как ты разговорную речь, я бы, чесно слово, ни ругался матом в своих "произведениях". Врочем, льщу. Когда привыкаешь к хорошему слогу,  потребность выпить 🤏 отпадает.

Максимум моих симпатий тексту. За твое здоровье, Володь!.."

---------------

Винокур Р. В школе передовой философии

ПМ хохма: "Без комментариев"

Доживая свои положенных сто лет, могу подтвердить:" В конце концов у нас ничегошеньки не остается, кроме памяти" .

Максимум моих симпатий не постмодернистическому тексту.👏 К тому же, я тоже сдавал кандидатский минимум по философии. Помнится мой профессор любил повторять" золотое правило" философии: "Ничего лишнего!"

---------------

Weiss T. Орден Алкоголиков

ПМ хохма: "выйти за пределы самого себя"

Ни постмодернизмом на Конкурсе едины, как говорится, жив человек. Нужно что-то и выпить.

Именно такой подход, получивший в философии название "трансцендирование", максимально приближает человека к пониманию жизненных смыслов. Но только приближает, а вовсе не даёт определённых гарантий понимания. Ведь понимание - это во-первых страдание. А вторых - опять страдание.

Не могу сказать - это произведение, постмодернистическое, но см. ниже.. .

Мои симпатии тексту. Я долго (для высокопарности слога) искал ПМ в тексте гера Weiss. И нашёл! Понял (попутно виня свою туповатость): алкоголь 🤙, как форма ненасильственного саморазрушения часто представляет собой попытку выйти за пределы самого себя, с тем чтобы решить не только свои собственные, но и универсальные проблемы, стереть границы между добром и тем, что мы пока ещё не осознаём как добро. "За пределы" (модернизации) - ключевое слово ПМ.

---------------

Новопольцев И. Герой в крови по локоть, Бетси и Мод 

Вообще, любовь - это универсалия культуры. А современная философия постмодерна предлагает радикально новую стратегию интерпретации любви. Прежде всего, она включает в себя программу декогнитизации любви, основной пафос которой заключается в отказе от классических парадигм "любви к знанию" и "знания посредством любви". Короче - "не пиши мне про любовь" 🤫.

---------------

Исаченко В.И. ОПАНЬКИ

ПМ хохма: "Смешать, но не взбалтывать"

Постмодернистский принцип смешивания - все смешивается в самых непредсказуемых пропорциях в тексте Виталия приобрел ключевое значение.

Не знаю с какой стати, но вспомнилась крылатая фраза "Смешать, но не взбалтывать". .

Привожу, на всякий случай, рецепт коктейля Джеймса Бонда:
3 части джина Гордонс (Gordon`s Dry Gin)
1 часть водки
½ части "Кина Лиллет" (Kina Lillet)
Лимон

Мои симпатии тексту. Но вот еще рецепт, который мне нравится (Володь (это я не вам, Виталий), слышь, и тебе понравится - любишь смешать! ) :

Классический "Манхэттен":
1 часть ржаного виски
1 часть сладкого вермута
Апельсиновый биттер
Цедра апельсина
2 мараскиновые вишни

Налейте виски, вермут и биттер в наполненный льдом стакан для смешивания. Хорошо перемешайте ингредиенты для полного охлаждения, затем процедите в ледяной бокал для мартини. Украсьте вишенками и апельсиновой цедрой.

---------------

Корр Э.И. Механик

Чесно хотел помочь автору "вытащить себя из болота" - спросил "где он видит ПМ?"... Лично меня смущало наличие "барона" рассказа. Возникали ассоциации... Но в итоге полученного ответа на него вспомнилась трилемма Мюнхгаузена - метафорическое название аргумента о невозможности полного логического обоснования всех предложений системы, поскольку при обосновании одних предложений используются другие, которые в свою очередь требуют обоснования.

-------------------

Трюмо, слоники и тёщин сервиз

Не ПМ хохма: "Ты к ней по-человечески и она к тебе со всей душой"

Тот, кто находит истину в вине и хранит его бережно, как семейную реликвию, любой опасный поворот событий перенесет без травм, потому что невидимый ремень безопасности (опьянение) всегда выручит его в чрезвычайных моментах. Да, иногда такие люди слышат тишину, поскрипывание старинной мебели и перед ними бегают голые сьоники, но все это происходит под бой сердца. 

Не ПМ, но очень выпить хочется.

"Но"* - ключевой момент волюнтаристской преноминации.

--------------

Белкин А. Гламурная звезда 

Не ПМ хохма: "мужики, как и материя, не пропадают бесследно и не возникают из ничего"

Очевидно, любовь к" "крылатым фразам" возникла у меня как следствие нежелания думать, вспоминать школу, универ и экзамены. Но отметить 🥕могу только эту фразу.

-----------
Алекс А. Возле школы

Самое главное в жизни - это вовремя уйти из школы. Если не уходишь, то жизнь может показаться тебе не по плечу. Это всё, что могу сказать.

--------------
Sonny P. Эхо Машина

ПМ хохма: "Чтобы порвать рецепты на собственные жизни со звуком китайского гонга и видом на Westin."

Постмодернизм должен считаться способом бессознательной рефлексией пишущего. И это мастерски получилось у Сонни. Привет, дорогой!.. Не знаю как у тебя получилось это - пребывая в состоянии гипнотического, медиумического, медитативного транса, или находясь в полном сознании и контролируя всё, кроме движения своей пишущей руки. Правой. А левой бья в китайские гонги, обладающие способностью долго вибрировать после удара, давая многократные волны нарастания и удаления звука и создавая таким образом впечатление колоссальной звуковой массы.

Максимум моих симпатий тексту. Крышу снесло "ебанными в рот устрицами".

---------
Белкин А. Бд-20: Ржевский в космосе 

ПМ хохма: "У всех разумных самок должны быть ножки."

Ой ой ой! Согласен. Только мёртвое предсказуемо. Чем более женственным является что-либо, тем более оно непредсказуемо. Никто тем более не знает, куда будет двигаться женщина без ножек.

Мои симпатии тексту.

--------------

Алекс А. Нло над Токио  

Уфология, как я понимаю, не  терпит вопроса "почему" . Главный вопрос - "почему бы и нет". Почему контакты с инопланетянами так опасны? А любовь с ними? Почему бы не заняться чем-нибудь менее опасным со своими? Действительно, почему бы не изобрести безопасную кровать, которая не вонзится пружинам  в задницу в полете отсюда, потому что вы уволены с планеты Земля! Да, вы! Соберите свои вещи. Своих женщин, если наши вам не нравятся. На выход. К парковке. В звездолет. Прощайте.

Мне понравилось все кроме концовки. Реализм - это путь к самоуничтожению. Почему? Мы все умрем.

-----------

Лапин А. Сержант Пшолкондо

В последнее время читать - сложно и страшно. И признаюсь простого писателя я боюсь более, чем сложного. Почему? Усложнять просто, упрощать сложно. Закон Мейера.

---------------

Скрябин О.Г. Однажды в выходные 

Я был там.
постмодерна пуста.
лишь дюжина фонарей.
из которых разбиты два -
таращатся на прохожих.

У меня, по необьяснимой причине, требования к поэтической форме более строгие. Простите.

... из моего окна видна улица разбитых фонарей.

-------------

Политов З. Там, где не пыль... 

Шедевральная вещица. Время не началось или время кончилось? Или времени не было и нет? Ничего не связывает мысли героя. В них  боль. Боль через которую он выдыхает дым никотина в сторону не понятно - возращающейся или уходящей от него прочь пассии. 

Пишите больше, Зяма!

-------------

Лапин А. Демократия 

Второй раз за день я впадал в замешательство. Первый раз - неважно, второй... Мне, сколько я себя помню, всегда были по душе экзистенционально замкнутые модели в логике. Ну, знаете, типа вот этой:

"Смысл чего-либо - самая большая иллюзия человека, изводящая его впустую"

Поэтому, когда я смотрел или читал политизированную литературу, мне представлялось, что в глубине души авторы все время надеются, что им кто то устроит пир с прекрасными гуриями по случаю спасения в Царстве Небесном, а им подали пиво за их же деньги.

Сначала я поставил единицу этому рассказу, потому что мне безразлична политика и, особенно те, кто позволяет себя вовлечь в эту "ересь" в роли статиста. Но, потом вспомнил, что и сам был грешен когда-то. Впал в замешательство и исправил оценку. Насколько я понимаю, в жизни каждого человека хватает всякого дерьма. Выпил. Сел писать вот эту рецензию. На миг задумался - о чем написать ещё - о рассказе, о пм рассказа или продолжить - о себе. Вдруг вспомнил чью-то (убей не помню) юморную мысль: "Еврею трудно понять, для чего нужны тренажёрные залы. Просто зачем поднимать тяжёлые предметы и опускать их в одном и том же помещении?"

---------------

Алекс А. Продавец эпитафий, или Белоснежка и семь троллей

У героя, считаю, был шанс влюбиться в ангела, а он в фигуральном смысле "продался" за "райские яблочки". Это не ПМ, а в остальном "всё хорошо, всё хорошо". К сожалению, я всегда хотел нравиться людям, поэтому загонял и продолжаю загонять себя в рамки их ожиданий. И делаю это совершенно волюнтаристично.

------------

Политов З. Слово и дело 

Всё на этом свете относительно. Литература относительна для всех, потому что каждый воспринимает её по разному. Вот и я сравниваю два рассказа Зямы. И прихожу к мысли: Нет такого прекрасного, чтобы не нашлось ещё прекраснее, и нет такого дрянного, чтобы не нашлось ещё дряннее. Дело, конечно же... А вот и не знаю в чём! Тот самый Мюнхгаузен считал: "Дело в том, что время на небе и на земле летит не одинаково. Там - мгновения, тут - века... Все относительно. Впрочем, это долго объяснять"

-----------

Девиан Желтый дом фиолетового цвета

Ассоциации фамилии ГГ с детёнышем аспида, а его с взглядом тех недоступных ни в рабочее, ни в свободное от работы времени женщин, что убивает много" воинов", с первых строк, внушило отягощающее томление (а я пишу это все по ходу чтения, т.е я не знаю ещё - что произойдет в тексте и моем отношении к нему за вот этими скобками)...

"Василисков влажными крюками пальцев сжал металлическую ограду и перегнулся с крыши, целясь глазами в цветастый халат, лихорадочно мотавший хозяйку по балкону - казалось, в метеор обратилась бетонная клумба с незабудками.     - Это, Семеновна. Что там?"

-- А!!! Что я говорил?!
Этими" аспидами" запахло."

И абсурдом. Абсурд всегда был самым странным временем в моей жизни. Совершенно непонятное время, я бы даже назвал это безвременьем - когда мы теряем себя и снова находим. Абсурл коварен. Но абсолютно необходим постмодернизму. Как впрочем и вере и любви. И даже репликации ДНК - процессу создания двух дочерних молекул ДНК на основе родительской молекулы ДНК.

Я бы даже назвал абсурд - репликацией ПМ - когда с помощью специальных ферментов двойная спираль материнской ДНК расплетается на две нити (не проверял биогогию, но одна должна содержать фрагменты мусорной ДНК (аналог того, что не включается в последовательность нашей логики, а другая - нити нормальной ДНК) , на каждой образовавшейся нити достраивается вторая нить, образуя две идентичных дочерних молекулы ДНК, которые затем скручиваются в отдельные спирали. Абсурд это просто способ "раскрытия неопределенности". Деление на ноль, возведение в степень бесконечечность...

"По углам разносилось кудахтанье, несся весь дом." Зачёт !

---------------

Ковалёв М.В. То, что рядом

"Туман сползал в пологую ложбину, пролёгшую среди равнинного ландшафта, сливаясь в ней в... ".

Ну, очень эротично!

А потом - бемс!

"Чё за хрень?"

Приведение в чувство. Ребята (герои) спустились в это "эротичное" место. А там - мужик в плаще.

Вот те на! Куда же меня мои аллюзии завели?!

Ну вот - понятно: стоило этому "потустороннему" мужику зашевилиться и все (герои и читатели) снова вернулись в мир, полный страхов и неопределенности марева слов  в котором "происходило что-то неладное (примечание моё - эротическое - это априори -" неладное, не из мира сего) . Пространство загибалось вокруг них. Тёмная кромка горизонта поднималась вверх со всех сторон, как скорлупа у яйца, в центре которого они заключались. И не было уже ни парка, ни обрыва, а была каменистая низина, посреди которой они стояли по колено в вязком гнилом тумане".

Очень даже художественно литературно. И с привидениями в чувство положенной реальности лексикой.

---------------

Девиан Оле Лукойе

"Я взвыл от боли, схватил "Тошноту" Жана-Поля Сартра и начал отмахиваться от демона"

На этом моменте я отключил оценочное восприятие и продолжил с нормальным, "здоровым", о котором уже забыл за последние три дня. А ведь для просветвления именно так и нужно - говорят восточные философии. И ПМ, кстати, тоже. Сознание затуманено (если не сказать очевидное - "засрано" ) оценочным восприятием.

Собсно, оказалось и рассказ о том же.

---------------

Ремельгас С. Древний, славный Ангабат 

Проклятый алмаз!.. Необыкновенно красивый магический реализм. Всем читать. Мои мысли о произведении - абсолютно лишние. Это Литература! Просто читайте и получайте удовольствие. Как получают его от хорошего кофе, ароматных кубинских Bolivar, красивых женщин и дорогих алмазов или духов.

---------

Ютта Стержень 

В словах правды нет.

... Жить в этом мире по настоящему страшно, спорить со временем стало опасно, в кошмарном бреду не увидеть лица, правда твоя доведет до конца.

Это текст песни Manf*ckon "Здесь Правды Нет"

Припев:

Здесь правды нет, только смех и слезы погибших!

:)))

Народная, я бы сказал, деревенская философия - чем она прекрасна? И ответил бы: точкой отсчета "философии". В декартовой системе координат, начало координат - это точка, в которой пересекаются все оси координат. Это означает, что все координаты этой точки равны нулю. Это наиболее точно и метафорично - о "деревенских философах",, их философии и о их стержне. Оный - "Начало", а вовсе не "конец" !

----------------

Бариста Агата. Нежное сердце росянки 

Нежное сердце хищницы!

Пожалуй, самое постмодернистическое произведение на Конкурсе. Претендент намбер Ван. Как сказал в комментариях к нему Сони: текст играет автором. А бы даже сказал: это аналитическая медитация автора на тексте. Его наблюдение за текстом. Осознание по незнанию.

Вообще, в корне неверно представление о медитации как о вхождении в бессознательное трансовое состояние или сравнение его с эффектом от психоактивных веществ. Медитация - это произвольный, полностью контролируемый процесс управления своим сознанием. Никаких фокусов и магии, никаких "приходов" , если вы делаете всё правильно.

Осознанности по незнанию приписывают какие-то волшебные свойства - и так действительно может казаться, когда наблюдаешь за человеком, более осознанным, чем ты. А если еще надо в конце оказаться более осознанным...

В отличие от обычного размышления, в котором ум рассеянно летает, куда ему вздумается, аналитическая медитация типа осознанности по незнанию фокусирует ум в плотный луч и последовательно, точка за точкой, анализирует предмет размышления до тех пор, пока переживание всех точек вместе не станет родственно религиозному откровению как результату молитвы или творческому озарению, как результату долгой работы по преодолению тупика или страха чистого листа.

Если бы я был султан и с любой стороны был бы окружен женщинами, то последней, на ком бы я женился, была росянка. Последняя - самая настоящая. Несмотря на то, что у нее природа насекомоядного хищника, прощаю. Это - великий закон вечного движения Природы - борьба за выживание. Сдаюсь!

----------------

Притуляк Алексей: Острова и барабаны 

Космогонический миф о Сотворении... В привычном для нас смысле я бы, наверное, сказал: "Люди долго приучались писать слово "Бог" с большой буквы", но в этом мифе они учились писать слово "Остров".

"Она похожа на женщину, которая видит себя во сне птицей, а порой, когда сны меняются на её лице, она похожа на птицу, которой пригрезилось, что она женщина" . А он... Он... Поскольку рассказчик является частью истории, которую рассказывает, он не знает о том, что произойдет с ним, как только закончится его рассказ..."написанный" и исполненный на собственной шкуре. Он, который выдумал её, Она, которая выдумала его, барабан из его шкуру и рассказ, который не может закончится пока рассказчик рассказывает его на Острове из которого произошли они все. И ещё те, кто его сейчас слушает.

Мифопоэтический космогонический постмодернистический разделеннный божествами слитых в брачных объятиях земли и неба рассказ, заставивший меня не жалеть о потраченных раз за разом разов его прочтения.

-------------



Адашов Юрий. Все люди...

Лист летит на лист, Все осыпались и дождь, Хлещет по дождю

Японские трехстишия - это антитекст. От поэта, сочиняющего подобные тексты, требуется обязательное "сезонное слово" (киго), - зафиксировать сиюминутное состояние жизни, то самое пресловутое "здесь и сейчас" , под которым понимается то состояние "вне времени" , что происходит в этом месте и в эту секунду, не отвлекаясь на размышления о прошлом и будущем.

Всё существует только здесь и сейчас. Прошлое и будущее родом из настоящего. То, о чем ты думаешь как о прошлом, - это лишь след в памяти твоего ума, след минувшего момента Сейчас. Когда ты вспоминаешь о прошлом, то реактивируешь след в памяти - сейчас ты поступаешь именно так. Будущее - это воображаемый настоящий момент, проекция ума. Когда будущее наступает, то оно наступает как настоящий момент. Когда ты размышляешь о будущем, ты делаешь это сейчас. Прошлое и будущее со всей очевидностью не имеют собственной реальности, они могут лишь отражать свет солнца, и, стало быть, прошлое и будущее - это только слабое отражение света, силы и реальности вечного присутствия. Их реальность "заимствована" у настоящего момента. Вот такой антитекст требует одного "сезонного слова" киго. Все остальное существует между строк, при этом все смыслы извлекаются из контекста.

Зачем это киго?

Затем же зачем и принцип "здесь и сейчас".

С точки зрения теории симметрии антисимметрия содержит некоторую двухзначную характеристику. Она может менять не физические характеристики - те, которые зависят от условий наблюдений заряд, цвет, знак, направление собственного момента количества движения частицы, не связанного с перемещением в пространстве как целого.

В японских трехстишьях эта двухзначная характеристика: здесь и сейчас.

Двухзначную характеристику "здесь и сейчас" в рассказе "Все люди..." создает аппарат, способный "раздваивать, расстраивать и сколько там ещё "ивать" сознание и на этой основе создавать некую виртуальную реальность". Этот аппарат как киго...

Мы нередко слышим призыв "жить настоящим" ," жить здесь и сейчас" . Но что это значит? И что это нам дает? И что дает аппарат" сезонного слова"?

Какое оно, кстати?

"Кто захочет быть Бонасье?" - задается вопрос.

У каждого "здесь и сейчас" есть родной брат - "там и тогда" :

В прошлом некая ситуация породила напряжение, которое там и тогда не могло разрешиться.

Кто нибудь был Бонасье" там и тогда" ? Кто нибудь хочет быть Бонасье " здесь и сейчас" ?

Стоит только нам повернуть "внутренний взор" в сторону прошлого или будущего, как мы отключаемся от здесь и теперь, и наш ум начинает скакать по цепочке ассоциаций, увлекаемый памятью и воображением. Тоже же самое и наоборот. Ты видишь препятствие между "там и тогда" и "здесь и сейчас"? Ты хочешь быть возлюбленной д'Артаньяна, отравленной Миледи в качестве мести гасконцу?

Это - главное "киго" , все остальное - существует между строк, а все смыслы извлекаются из контекста.

-------------

Адашов Юрий. Время красных дождей

Своего рода "географическая и сезонная поэма", напомнившая мне тютчевское "Зима еще хлопочет И на Весну ворчит. Та ей в глаза хохочет И пуще лишь шумит..."

Представляется мне как поэма об Обители праведников и Праведнике, оказавшимся там с "проводниками" в междусезонье - по разную сторону Дождя.

"...Взбесилась ведьма злая И, снегу захватя, Пустила, убегая, В прекрасное дитя..."

Современность, разные мифические основы: механизмы взаимопроникновения - всё тип-тор и с элементами ПМ.

------------------

Томашева Ксения: Кролики - это не только ценный мех

Прочитал комментарий Игоря - точно! Я и раньше думал: почему шляпник - безумный? Почему "mad as a hatter"?

Оказалось дело в том, что при обработке фетра использовалась ртуть, а хроническое отравление ее парами вызывает спутанность сознания, эмоциональную неустойчивость и прогрессирующее слабоумие.

А "кровожадный кролик"?

Ну, ладно кролики писаются красной мочой. Но это связанно с избытком мочевых пигментов. С кем не бывает! Но иногда гематурия (кровь в моче) всё таки может быть признаком заболевания в любой части мочеполовой системы.

Такие заболевания требуют внимание.

А вот почему женщины ценят и требуют внимание? Это к вопросу о том, что автор рассказа "влетела" в комменты Кафе и буквально "выпросила" внимание к нему и к себе. Это показалось самым интересным.

Кстати, почему внимание для женщин так ценно?

Ну, да... Эволюция заложила в мужчину базовый инстинкт: "Защищай женщину от опасности", поскольку та крайне важна для продолжения рода. 

Но не все так просто!

Господа, перед тем как прыгать в кроличью нору и окунаться в мир безумия, учтите:

Мужское внимание увеличивает выживаемость женщины.

Но!

Женское внимание мало способствует выживанию мужчины.

Это раз. Два - ...

Поле внимания мужчины существенно уже, чем у женщины. Получая мужское внимание, женщина отнимает его у других женщин.

И, наконец, - женщина хочет внимания без обязательств.

А теперь - почему женщины пишут безумные рассказы?Почему, вообще, стремиться быть загадочной и противоречивой?

Все очень просто - поскольку загадки и парадоксы привлекают, вызывая потребность их разгадать.

Другой, но весьма мощный способ привлечь внимание - самой находиться в опасности.

А почему?

Страх!.. Женщина стремиться внедрить свой образ в подсознание мужчины с помощью страха. Реализации инстинкта самосохранения служат такие чувства, как боль и страх.

Итак... Читаем рассказ, в подтексте (Метерлинк писал о нём - "второй диалог" ) - спасительный страх: как правильно бояться, чтобы выжить.

Are you afraid of the strah?

-----------------

Васильева Татьяна Николаевна: Мэри, Энни, Элизабет, Кэтрин...

Убийства в Уайтчепеле - Эмма Элизабет Смит, Марта Тэбрем, Мэри Энн Николз, Энни Чепмен, Элизабет Страйд, Кэтрин Эддоус, Мэри Джейн Келли, Роуз Майлетт, Элис Маккензи, Фрэнсис Коулз и неизвестная. Настоящая коррида! В разное время все или некоторые из убийств приписывались знаменитому неустановленному преступнику по прозвищу Джек-потрошитель. Но!... Настоящая коррида - как романы Фёдора Михайловича Дастоевского не может обойтись без драмы и неопределенности! Кто убийца? Как убил?

Но не это главные вопросы психологической мистической драмы "Мэри, Энни, Элизабет, Кэтрин..."

Джеки Тамблти, она же Неизвестная, она же - туловище с Пинчин-стрит (название, использованное британской полицией для обозначения туловища женщины, обнаруженного под аркой железнодорожного моста) - героиня рассказа, последняя (якобы) жертва Уайтчепельских убийств - личность её и причина смерти установлены не были. И это то и дало автору постмодернистические карты в руки.

Ловкость рук, игра именами, мистификация бессознательного образа и жертва потрошителя, превращается в самого потрошителя методом (я бы сказал Тома Стоппарда, смешанного с психоделическим мистицизмом Карлоса Кастанеды, принесшего в уайтчепельскую драму этакую психиатрическую форму регрессии "эго" в целях защиты то ли героини (то ли внутреннего автора текста) от внутреннего и внешнего стресса - Разрушительницу (счастья героини).

Когда, автор описывает спусковой механизм убийств (а этот механизм, я бы назвал "беспокоящая дилемма "Кто виноват в неудовлетворенности жизнью?"), я задавал себе вопрос:

Кто виноват в неудовлетворенности женщины?

В самом деле - что делать жертве и кто виноват?

Автор описывает состояние жертвы, нашедшей выход в садизме. Сначала это было просто ощущение безнадежности и беспросветности, которое затягивает и может длиться довольно долго. Оно обычно становится оправданием для бездействия, для сваливания ответственности на других и для постоянных жалоб и нытья. В подобных случаях жертва ищет причину, чтобы обвинить себя или обвинить других: "Если бы не она...", "А она первая начала", "Это она сделала меня зависимым и слабым". И это засывает.

А, собственно, в чем выгода позиции жертвы?

В состоянии жертвы мы застреваем не зря. В нем есть множество выгод, которые обычно неочевидны, но достаточно важны для нас. Они-то и держат нас в ситуации. Любая проблемная ситуация всегда обрастает каким-то количеством вторичных выгод. По сути, ее невыгодно менять. Это очень глубоко скрыто на уровне подсознания. Но если мы видим свои выгоды, выйти из негативного состояния становится проще.

В нашей драме-корриде оказалось выгодным - убить женщин-проституток мужа героини - Фрэнсиса Тамблти, того самого американского шарлатана, лекаря, гинеколога, жившего в Лондоне во время серии убийств в лондонском районе Уайтчепел, приписываемых неустановленному преступнику по прозвищу Джек-потрошитель. Ещё при жизни Тамблти, в ряде газетных публикаций было высказано предположение о его тождестве с уайтчепелским убийцей. А убитьих советует мистическая Разрушительница (счастья) - ревность, по мнению автора. А я вам скажу - нет! Не ревность. Ревность это вторичное чувство. Она обычно возникает, когда эмоциональная связь становится эмоциональной зависимостью. Низкая самооценка и зависимость от партнера. Другая причина, смежная с зависимостью от партнера и низкой самооценки в силу совершенно разных причин - обьективных и не обьективных, по которой возникает ревность - страх одиночества. Люди очень часто ревнуют, потому что не умеют и не хотят быть одни. Их страх остаться в одиночестве проецируется на партнеров и заставляет подозревать их во всем. Базовой эмоцией ревнивца является тревога. Причем не важно тревога за что. Важно, что ее количество чрезмерно и ее надо как шляпу - на что то нацепить. Лично я в состоянии тревоги - трехэтажно матерюсь. Но и это не главное. Главное то, что избыточность надо контролировать. Потому возникает целый комплекс поведения, отвечающего задачам контроля. Тревогу надо контролировать. А для контроля нужна информация. Со временем ревнивец становится информационным наркоманом, которому нужно все больше и больше информации для контроля.

Тут, позвольте заметить, я не зря сравнивал рассказ Татьяны с драмами Достоевского. Это вообще - типичная Достоевщина! А художественная проза Фёдора Михайловича может выступать в качестве источника изучения культурологического содержания основных эмоционально-психологических концептов, в том числе концепта ревность. Я читал диссертацию на эту тему и в ней говорилось, что ревность является эмоционально-психологическим феноменом и публичной формой выражения. Это объясняло по мнению диссертанта, тот факт, что ревность относится к таким эмоционально-психологическим состояниям, которые часто бывают "недоопределенными" и получают определенность только в процессе речевой коммуникации. И я помню, как же я был не согласен с этим "только"!!!

Только ли в процессе речевой коммуникации жертва находит выход из состояния "жертва". И вот доказательство - рассказ "Мэри, Энни, Элизабет, Кэтрин...". К чёрту диссертанта, она или он не ведали психозов. Какой там к черту "эмоции проникают в семантику слова героев Достоевского и закрепляются в денотативных, коннотативных компонентах значения"?! Надо убивать! Нужны действия! Действия закрепляют психоз! Убивать надо! Всех!

Кстати, читателю-психиатру, действительно, будут интересны подобные мистические феномены, которые лично я называю "тревожной дилеммой" - "что делать - искать подтверждение тревогам или искать выход тревоги в виде замещения тревоги гневом и действием, реализующим гнев?". Тревожная дилемма - вот главная тема драмы героини - потрошительницы.

Вообще, состояние тревоги - психическая реакция, связанная с уменьшением тормозного эффекта γ-аминомасляной кислоты (сокр. ГАМК, GABA). То есть искать выход в виде увеличения тормозного эффекта ГАМК, кислоты выполняет функцию ингибитора (отвечает за процессы торможения) в нервной системе, компенсируя чрезмерное возбуждение, и поэтому чем больше отрицательные эмоции - гнев, злость, страх и тревога, тем длиннее тормозной эффект ГАМК. Разницы, кстати никакой- тревожиться, бояться или гневаться - чем больше этих эмоций тем больше тормозной эффект ГАМК - просто тормозить надо больше. Не важно чего! Это дилемма!

Но, как бы то ни было, чтобы начать тормозной эффект ГАМК, нужно или контролировать приток новых порций тревог, для этого регулярно сливать тревогу в словах (матерщинных лучше) или удовлетворить гнев действиями...т.е. убивать, убивать, убивать. Всех! А однажды и себя. Что и делает наша потрошительница. Да!.. Жертва часто ищет причину, чтобы обвинить и себя. В самом деле, когда обвинение других уже не удовлетворяет и отстутствует контроль, остается только убить самого себя.

------------------

Вознин Андрей Андреевич: Связанный

О "факире", вытаскивающему "из шляпы" одним за другим "квантовые объекты (кванты знания о себе) " , состояния, которых ЗАПУТАНЫ с состояниями других квантовых обьектов. Они неизбежно изменяют своё состояние, как только наблюдатель начинает их измерять - эффект наблюдателя. Эффект невелик, но объект всё равно изменяет состояние, потому что точки обьектов СВЯЗАНЫ между собой бесконечно малыми величинами...бесконечными...бесконечными...бесконечными... Хотя, как заметил, математик Риман, - из неограниченности пространства совсем не следует его бесконечная протяженность. Смысл его замечания станет яснее, если представить, что в неограниченной, но конечной вселенной астроном в принципе мог бы увидеть в телескоп, обладающий достаточно высокой разрешающей способностью, свой собственный затылок.

---------------

Макдауэлл Аарон К.: Вода

Метафорическое представление времени как водной стихии в языковой картине мира/жизни. Метафорика образов потрясающа. И, поскольку, сущность метафоры заключается в том, что два предмета или понятия могут быть связаны какими-то общими чертами , автор на основании этого сходства наименование с одного предмета (понятия) переносит на другой предмет или понятие таким образом, что лично у меня при прочтении создается ощущение, что обобщающие неметафоризируемые компоненты определяют связь всего образа с реалиями окружающего и меня мира. Чудный метафорический ПМ. За красотой поэтического языка чувствуется система знаний.

------------------

Авайс Антон (Слон): Круговерт

Символическое движение в искусстве по кругу, круговращение без мягкого знака, используемого на письме для смягчения предыдущего согласного звука. 

Перед читателями - интерактивные инсталляции (англ. installation - установка, размещение, монтаж) - формы современного искусства, представляющая собой пространственную композицию, созданную из различных готовых материалов и форм, являющую собой художественное целое с наблюдателями их. Круговерт! Без мягкого знака, используемого на письме для смягчения предыдущей формы искусства!!!

Как известно, для создания инсталляций художник использует природные объекты, окружающие нас бытовые предметы и элементы визуальной информации. Из оригинальной комбинации обычных вещей рождается произведение искусства, в котором зритель видит скрытый подтекст и многозначность замысла автора.

Какую морализацию в подтексте вдруг увидела Татьяна - я в недоумении! "Круговертъ" получается.

Нет! "Круговерт" форм искусства без мягкого знака, используемого на письме для смягчения предыдущей формы искусства!

И, вообще... Вопрос Татьяне. Разве можно сравнивать изобразительное искусство и искусство отказа от изображения или - абстрактное искусство изображения только беспредметных форм и икусство абсурда инсталяции их использования?

------------------


Оценка: 10.00*4  Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список
Сайт - "Художники" .. || .. Доска об'явлений "Книги"