Сфинкский : другие произведения.

С утра познал Бога...

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:
Школа кожевенного мастерства: сумки, ремни своими руками
 Ваша оценка:

  Поразительно! Проверил сегодня с утра что является антонимом парадокса. Дилемма! А дилемма - полемический довод с двумя противоположными положениями, исключающими друг друга и не допускающими возможность третьего. Получается, что парадокс - это допущение третьего при условии исключения одного другим. Поразительно то, что появление Третьего в этом случае соответствует операции транзитивности. А транзитивность - это... Например... Транзитивность в лингвистике - способность глагола присоединять прямое дополнение. Транзитивность в математике - дополнение операцией с трансцендентным числом (от лат. transcendere - переходить, превосходить) - это вещественное или комплексное число, не являющееся алгебраическим типа π, по смыслу дополняющим конкретное нечто абстрактно существующим, но конкретно отсутствующим - тем, что принципиально недоступно опытному познанию и выходит за пределы чувственного опыта, тем, что находится "по ту сторону" человеческого бытия. Некоторые мыслители описывают божественное как полностью трансцендентное, то есть "полностью иное", чем конечная реальность. Такова природа парадокса. Парадоксальность - маленькая, абстрактная дверь, которая ведёт в тот изначальный Хаос, имеющий сходство с замешиванием теста, при котором всё выглядит случайным, несмотря на то, что определяется детерминистическими законами. Получается - причиной парадоксальности как и появления хаоса является неустойчивость по отношению к начальным условиям и параметрам: малое изменение начального условия со временем приводит к сколь угодно большим изменениям динамики системы. А теперь - основной вывод: причиной появления образа Бога в мировозрении тоже... является неустойчивость по отношению к начальным условиям и параметрам: малое изменение начального условия со временем приводит к сколь угодно большим изменениям понимания устройства конечного и промежуточных состояний. Отсюда - тезис: определение тривиального нулевого обьекта (одноэлементное множество, группа из одного элемента, который является одновременно и началом и концом, в котором существует только одно действие, которое одно в другое, при этом оставляя их независимыми друг от друга). Так вот неустойчивость (состояние, при котором вы эмоционально нестабильны) этой независимости и приводит к непознаваемости парадоксов, трансцендентного (с какого-то барабана оно противопоставляется трансцендентальному, но это вопрос определения возможного и существующего, а не сути), в т.ч Бога, души... То есть, будучи эмоционально стабильным при определении Абсолюта (вдумайтесь - абсолютно всего) можно обойтись без парадоксов, без числа π, без Бога... В общем-то мы так и поступаем, но... Без числа π (например) нельзя было бы обеспечить качественную работу телевизоров, радио и телефонов, также число π играет важную роль в расчете времени и расстояния путешествия на самолете, так как на большие расстояния самолеты летят по округлой дуге, не было бы даже многих игр, таких как футбол, баскетбол, теннис, ведь мячи должны быть абсолютно круглыми. А вы видели в природе, созданной самой по себе нечто абсолютно круглое? Вот то то и оно! Поэтому главный парадокс всё таки в том, что Бог есть и он нужен. Нужен Он потому что люди эмоционально нестабильны. Нестабильно их субъективное оценочное отношение к существующим или возможным ситуациям и объективному миру. А что значит "оценочное"? Это в упрощенном понимании - деление мира на "черное" и "белое". А как же не делить? Да нет, делить можно! Но можно не придавать этому эмоционального значения. И знаете почему это важно? Не придавать значения тому, что кроме одного есть и другое, важно потому, что...
  
  Тут нужно самому понять исходную истину (трансендентное число вроде π) - то начальное состояние, к которому мы так эмоционально нестабильны:
  
  В познании Добра и Зла нет смысла, если не существуешь вечно. Точнее истина недоступна, так как то, что хорошо для одних, может оказаться плохим для других или плохим для тебя самого в иных условиях и при других обстоятельствах. Кстати, это та причина, по которой мудрость Библии советует не грешить с яблочками.
  
  Если буквально, то:
  
  Быт 3:22
  И сказал Господь Бог: вот, Адам стал как один из Нас, зная добро и зло; и теперь как бы не простер он руки своей, и не взял также от дерева жизни, и не вкусил, и не стал жить вечно.
  3: 23 И выслал его Господь Бог из сада Едемского, чтобы возделывать землю, из которой он взят.
   Фишка в том, что познав плоды с Дерева познания добра и зла и не познав чудесного свойства плодов Дерева Жизни - сообщать вкушавшим их вечную продолжительность жизни, нет смысла говорить о добре и зле. Есть же смысл в Третьем. И оно весьма сложно для понимания. Например, в понятия добра и зла в китайской философской культуре выражены соотносительной парой слов "шань" и "э/у", тесно связанной с парой "и - ли" ("долг/справедливость - польза/выгода"). Заметьте - долг и справедливость в обратном отношении, польза и выгода - тоже. А теперь подумайте о комбинаторике между "долг/справедливость" и польза/выгода", и ещё такой, что (на самом деле поверьте эта четырехмерность соответствует математической и физической точности и строгости), добро и зло само по себе должно иметь четыре меры, а не одну меру противоположия, и при этом добро не будет определять зло, а зло не будет определять добро. И к этому нужно относиться без лишних эмоций. Бог так, видимо, и поступает.
 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список

Кожевенное мастерство | Сайт "Художники" | Доска об'явлений "Книги"