Сфинкский : другие произведения.

Бог реально существует

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:


 Ваша оценка:

  Самый забавный/интересный аргумент в пользу божественного бытия выдвинул богослов Ансельм Кентерберийский: Бог существует реально, потому что мы обладаем понятием Бога.
  
   А что такое понятие?
  
   Понятие - отображённое в мышлении единство существенных свойств и отношений предметов. Есть отображение - значит есть мысленный (ментальный) образ.
  
   Что такое образ?
  
   Если строго, то - отображение уже пробраза.
  
   Что такое прообраз?
  
   А тут засада. Прообраз - это обратный образ.
  
   В чем засада, спрашивается?
  
   То, что мы мыслим не целое, а часть. Именно это вкладывается в представление об обратном. Соответственно - речь не просто о части, так как у каждого в голове может быть индивидуальное понятие Бога, а та часть, которая трансцендентна по отношению к частям и более того - их обобщает. В математике такие штучки называются трансцендентные числа ( Число pi, Число е, sin a, cos a, tg a и т.п ).
  
   А теперь - вопрос.
  
   Существуют ли трансцендентные числа и для чего?
  
   Для чего - ответ простой: чтобы приблизить числа, которые моно сосчитать (невозможно слишком хорошо приблизить рациональной дробью). В самом деле - между 1 и 2 очень много цисел. Тоже самое и между любыми частями - очень много частей частей. Но существует ли трансцендентные числа - вопрос посложнее. Ответ - если хочешь приблизить части, то да. В голове вычисляющего. Существует ли Бог? Существует, если хочешь из частей сделать целое, приблизив их.
  
   Поэтому - забавный вывод, который собсно и сделал Ансельм Кентерберийский - имеешь в мышлении единство существенных свойств и отношений предметов, значит транцендентное, которое сближает части реально существует. А если имеешь ввиду не то, что обьединяет, то ты просто гонишь отсебятину.
  
   В этом смысле "философ" имеет Богом ту логику, которой он приближает представления до цельного образа мировозрения. А "теософ" имеет за Бога то что имел Эммануил Сведенбор - форма человеческого тела. Форма она и в самом деле есть то, что обобщает части. И логика (логики) тоже есть то, что обобщает части. И каждая - приближает их.
  
   Осталось последнее. Определить что такое форма и что такое логика. Логика - исследование того, как из одних утверждений можно выводить другие. Форма - упорядоченность содержания за счет упорядочевания величин (одинаковых и разных) и одинаковых их порядков распределения, т.е как раз трансцендентные числа sin a, cos a, tg a , если кто забыл - Синус, косинус, тангенс и котангенс - это некоторые числа. Безразмерные. Периодические, непрерывные или с разрывом и бесконечно дифференцируемые вещественнозначные функции, показывающие отношение одной части к другой. Вот вам и понятие Бога. Им заполняешь неопределенность. Существует ли неопределенность. Это фундаментальная вещь - такая же как пространство и время. А то чем ей заполняешь и есть Бог. Если есть понятие о том, чем запоняешь, то Он есть.
  
   И в этом смысле Бог есть реально для всех. Но самая итересная фишка, следующая из сказанного, что Бог - это и есть форма всех и Всего. Существует ли форма? А то! Но только в той мере, в которой она обобщает. А как обобщает - это другая тема. Она уже о сущности понятие "Бог". Открываешь для себя Льва Семеновича Понтрягина. Его книгу "Обобщения чисел". Что такое число? Понятие, используемое для количественной характеристики, сравнения, нумерации объектов и их частей. Если лень - смотришь в Вики - https://ru.wikipedia.org/wiki/Число тему "Обобщения чисел". В иерархии чисел обобщения занимают три последние строчки:
   Кватернионы
   Октонионы
   Седенионы
  
   Поняв что в них обобщает гиперкомплексные величины (части целого) вразъ разумеешь не только то, что имел ввиду Ансельм Кентерберийский, но и то что имеют ввиду строгие на формулировки математики. Обобщает их две вещи - мнимые единицы (те самые, что делают из части целое, а из целого части) и т.н нейтральные двусторонние элементы, которые с одной стороны имеют начальную часть, а с другой - конечную часть. А соединяет их действие мнимости что из части можно вывести целое, а из целого - часть. Вот что такое Бог. Это мнимое преобразование. Оно существует постольку поскольку его осуществляет мышление. Пока я тут треплюсь о понятии "Бог" - он существует, а перестану - Его нет. Для меня.
  
   Суждение по аналогии: "Мыслю, следовательно, существую" или "Сведенбор или Кентерберийский мыслят Бога, следовательно Бог реальн существует". Что есть существование? На самом деле "реальное существование (бытие)" выражает что экзистенция (непосредственно переживаемое человеческое существование) совпадает с действительностью (реальностью не только вещей, но и овеществлённых идей). Бог, господа реально существует. Но только засада в том, что определение "реально существует" - это очень хитрожопое определение для выражения формы вещей и идей. Для этого и существует не Бог, а понятие Бога. В этом засада. Понятие "Бога" должно существовать. Но вот только еще надо и теософам и философам уяснить что понятие трансцендентности существует для той же цели - приблизить неопределенные части. И надо отдать должное Эммануилу Сведенбору, имевшего ввиду, что Бог - это форма человеческого тела, он был прав, хотя и напрудил много лишних понятий. Как и прав Ансельм Кентерберийский. У него тоже есть Бог - его мировозрение о том, что приближает то, о чем он говорит. Но больше всех прав Эйлер! Впервые понятие трансцендентного числа (и сам этот термин) ввёл Леонард Эйлер в труде "De relation inter tres pluresve quantitates instituenda". Ну и я, разумеется, тоже не хило прав. :))
  
  И на этом этапе уже надо врубиться зачем нужна философия. В определенной ситуации (в бытовой) она и на хрен не нужна. Но нужна философия для того, чтобы знать как поступать в неопределенной ситуации. Общие формализованные формулировки - они же общие - и для определнного и для неопределенного, т.к - общие. А потому, если косишь под философа, то пользуйся "формальными" определениями, а не "бытовыми". Но, если ты пользуешься не формальными определениями, то ты просто реально гонишь отсебятину. И тогда возникает вопрос ЗАЧЕМ ГОНИШЬ?
  
   Ответ - если для того, чтобы приблизить всё, что говоришь, то вот он непостижимый трансцендентный личный Бог. Он - это бытовая логика. Но вот что смешно - для бытового мышления невозможно представление, что Земля крутится вокруг Солнца... Немыслимо, что Луна ничем не привязана к Земле... А выключи на хер бытовое мышление и сразу становится ясно, что Творцом мира является то, что сближает его части. Оное чудище реально есть и появляется всякий раз, как начинаешь это делать. Вот только делается это разными словами и понятиями, а надо бы - ОБЩИМИ! А они появятся только тогда когда требуется грамотно рассуждать о неопределенностях.
  
   А что такое неопределенность?
  
   Так или иначе это мера информации.
  
   А что такое мера?
  
   Филосовская категория, выражающая диалектическое единство качественных и количественных характеристик объекта.
  
   Вот вам и смысл реального существования Бога. Нужна мера приближения качественных и количественных характеристик.
  
   Что это?
  
   Открываете Эйлеровское "De relation inter tres pluresve quantitates instituenda" (1775 год)... Находите примеры трансцендентных чисел или просто верите мне, что они и есть меры приближения качественных характеристик (начало и конец) и количественных характеристик (насколько отличается от начала и конца). Отсюда - правильное представление, что Бог явил себя транцендентными числами. Соответственно сущность Христа или иного миссии и пророка тоже в этом же... В сближении понятий.
  
   Вот вы спорите и в этом проявляется понятие Бога. Не Бог, а понятие Бога. И если понятие есть, то и Бог есть. Если есть форма чего-то, то реально есть и "чего-то". А форма есть, если существует мера (категория, выражающая диалектическое единство качественных и количественных характеристик объекта).
  
  Должен "обрадовать" любителей простоты, что для формализации неопределенностей существует Теория Галуа - раздел алгебры, позволяющий переформулировать определённые вопросы о существовании понятия Бога на языке теории групп, делая их в некотором смысле более простыми. Галуа был первым математиком, кто использовал термин "группа" для описания множества перестановок, замкнутого относительно композиции и содержащего тождественную перестановку. Собсно из сказанного только что следует и формализованное понятие неопределенности. А то как то нелепо обзывать неопределеностью - обычный недостаток информации. Неопределенность, а это и есть сущность понятия Бога, формы Всего, меры Всего. То есть понятие " непостижимый трансцендентный Бог" - это "группа" для описания множества перестановок, замкнутого относительно композиции и содержащего тождественную перестановку. Замкнутость относительно композиции - это ПОРЯДОК, а "тождественная перестановка" - это прямое и обратное преобразование. А прямое и обратное преобразование - это мнимая единицапревращения целого в часть и части в целое. А мнимая единица - это комплексное число, квадрат которого равен минус 1. Вот мы все и все тут вокруг внутри нас из Ничего и это получилось возведением Ничего в квадрат с получением Всего. Соответственно возведением самое себя то есть Всего мы опять получим Ничего. Осталось только понять что возвеление в квадрат это познание самое себя, в том числе и того, что сближает части Всего. Как только это поймёшь, то просветвлеешь и поймешь почему буддизм - это не религия, и не требует веры в Бога, а мировозрение, которое выводит Пустоту - обозначающее "отсутствие постоянного "я" у личности" и "самобытия" у явлений, или отсутствие собственной природы вещей и феноменов ввиду их относительности, обусловленности и взаимозависимости.
  
  В математике пустотой может называться пустое множество - множество, не содержащее ни одного элемента.
  В физике пустота - пространство вселенной.
  В информатике пустотой может называться нулевой указатель (указатель, хранящий специальное значение, показывающее, что данная переменная-указатель не ссылается (не указывает) ни на какой объект).
   Вот и Бог - это отсутствие постоянства понятия, то есть это то, что никогда не заканчивается и не является периодическим и включает всё возможное, при этом не может быть корнем (обращаем внимание на то, что речь об извлечении значения возведенного в квадрат) какого-либо многочлена с целыми коэффициентами (только с нецелыми!!!).
 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список
Сайт - "Художники" .. || .. Доска об'явлений "Книги"