Аннотация: Скромное дополнение к "Справочнику попаданца" Аббакумова Игоря Николаевича. Попытка не пытка, как говорится :)Обновлен 18.03.2015
О попаданцах в магические миры.
Итак, вот решил дополнить справочник для тех, кто подозревает, что с ними может случиться кое-что нехорошее (или хорошее, это как посмотреть) и они провалятся в иную реальность. Впрочем, возможно, пригодится и той самой "пишущей братии".
Отличие от исторического попаданства.
Разумеется, в первые секунды пребывания в новой реальности вы вряд ли сможете понять, что попали именно в магический мир. Конечно, если по доброй традиции вас выкинуло просто где-то на лужайке или в лесу. Бывают и иные случаи - вы просыпаетесь в теле существа нечеловеческой расы, у нового мира несколько солнц или ярко-лиловое небо, и так далее. Однако, рассмотрим более приятные варианты (в самом деле, жить в мире с лиловым небом не очень здорово).
Итак, для начала разумно будет следовать классическим и вечным советам, которые даны в справочнике. А теперь я укажу основные способы понять, что ваш мир - магический.
1) В вас пробудилась неведомая сила. Звучит, конечно, как рояль в кустах, но на самом деле вполне логично и давно обосновано - если вы попали в мир с насыщенным магическим фоном, то, возможно, скрытые способности проявят себя. Чтобы узнать, так ли это, попробуйте разные классические способы определения - сосредоточиться, мысленно приказать... Скорее всего, конечно, не сработает.
2) Просто посмотрите вокруг внимательнее. Конечно, несколько солнц и разноцветное небо мы исключили (кстати, такое бывает в демонических планах, и это очень нехорошая новость), но отличия от Земли все равно могут быть. Скажем, необычные животные, странные деревья, летающие камни и все в таком духе.
3) Также возможен вариант с вашей "избранностью". И не спешить кидать тапками с надписью "Баянище"! В самом деле, человек из другого мира вполне может угодить в какое-нибудь пророчество, или обладать неведомыми аборигенам силами или магическим даром (см. пункт 1).В таком случае, вам все быстро разъяснят.
4) Последнее. Если ничего этого нет, выбирайтесь из лесов к цивилизации. Как правило, магические средневековые миры более развиты, чем наше историческое средневековье. То есть, сразу так это, естественно, указывать на волшебность не будет, но жесткие родовые обычаи и дружины вы там вряд ли встретите. И можно будет просто спросить.
Теперь, собственно, об отличиях. Опасностей в разы больше! Если в обычном мире угроза лишь от людей и диких животных, то здесь... Ох, все и не перечислишь. Множество видов нежити, в том числе вампиры (где-то они выделены как отдельная раса, а не нежить), высшие и простые, диковинные магические звери - и не только единороги с грифонами. Вы можете встретить в первые же дни своих странствий гидр, мантикор, драконов, кэльвов (привет Бубеле), вервольфов, волколаков, вурдалаков - и у каждого они свои... Также тут обязательно живут и другие расы - огры, тролли, орки, гоблины, гномы, эльфы (Светлые, высшие, темные, солнечные, снежные, нужное подчеркнуть) и другие, более редкие. И, как правило, половина этих веселых ребят очень любит людей. На ужин. А разумные и цивилизованные могут иметь вполне обоснованые обиды - ну, например, вы в эльфийском лесу костер запалили. Страшная смерть гарантирована.
Еще, естественно, маги. Некроманты с радостью изучат ваше выпотрошенное тело и поднимут его в качестве прислужника. Колдуны принесут в жертву демонам. Классические, хорошие, могут просто испугаться гостя из иных миров (см. пункт 1,3). Инквизиция с радостью объявит "демоном" и будет права (На этот раз привет от Роберта Асприна, демон - Демонстратор Измерений). А раз демон - то вот вам и костер. Безрадостная картинка, не так ли? Но не все так плохо. Возможностей тоже значительно больше.
Во-первых, уже несколько раз упомянутые магические способности. При должной удаче они могут оказаться сильными - а при еще большей удаче, вы попадете в мир с развитым магическим искусством. Вы знаете, на что способны маги в таких мирах? О, все так сразу и не опишешь, но можно почитать и оценить (Глушановский, Бубела, Смирнов, Рудазов). В любом случае, швыряться огненными шарами и призывать на головы недругов молнии с небес, умеют почти везде.
Во-вторых, различные возможности стать умелым воином в физическом плане - от зелий ускорения реакции до заклинаний переноски памяти воина в сознание, сразу с привязкой к мышечным рефлексам.
В-третьих, тут можно вылечить почти все что угодно (иной раз и вовсе недавно погибшего воскресить).
В четвертых, вы можете найти вампира, попросить вас укусить и жить вечно! Или стать гением-архимагом, которые тоже, как правило, бессмертны. А можно стать некромантом - тут даже гением не обязательно, все придумано за вас.
Наконец, последнее - боги тут реальны! То есть их можно и увидеть, и пощупать и даже понюхать (если вы испытываете любовь к суициду, конечно). Кстати - только в магическом мире у вас есть шанс попасть обратно, если имеется желание.
Насчет баянов
Если вы начитались книг и полагаете, что тут все просто, спешим вас разуверить, вовсе нет! Например, если вы рассчитываете на помощь всяких разных архимагов, то задумайтесь сначала, какое дело личностям такого уровня до вас? То-то же. Конечно, если вы Избранный, то дело будет, но в тогда умные дяди сами все организуют, встретятся с вами и пообщаются, настраивая на путь истинный. Кстати, для серьезных дел свалившегося с небес героя использовать сразу вовсе не станут, они не идиоты. Так что готовьтесь к тренировкам, учебе и подбору экипировки для миссии.
Темные Властелины тоже вовсе не столь просты,это умные, могущественные и беспринципные личности, учитывайте это! Ни один нормальный Темный Властелин не даст герою до него добраться, а предпочтет устроить теракт еще в самом начале странствия, пока вы не набрались сил для противостояния ему. Далее, если вам удалось выжить, очень сомнительно, что вы вообще Темного Властелина найдете. Он не дурак и жить хочет, так что вполне может сбежать подальше, дабы творить пакости откуда-то издалека. Кстати, не факт, что убийство бедняги Властелина поможет. Да, конечно, он мощный и крутой маг, настолько, что добрые Архимаги боятся с ним сразиться. Но, все же, Темная Империя - это прежде всего государство, а в государстве нет незаменимых личностей. Появится новый лидер (возможно, ученик старого?) и военная машина продолжит захват мира. Хотя, не совсем ясно, зачем им это. Постарайтесь не слепо верить Архимагам, а подумать и, возможно, даже договорится с темными силами. Ну, а вдруг там есть вполне адекватные личности?
Да и вообще, мир живой и, несомненно, среди светлых хватает своих интриг и распрей. Постарайтесь не стать пешкой в руках одного из игроков, который желает вашими руками убить порождение Тьмы ( вы можете поручится, что ваш добрый гений не собирается присвоить лавры победителя себе, просто добив утомленных поединком с Властелином вас?), и всегда иметь запасной план.
Подводя итог, не будьте наивными, имейте собственное мнение, запасной план, не делите мир только на черное и белое, не гнушайтесь средствами, навроде темной магии, для достижения цели. В самом деле, темная магия, как правило, для убийства приспособлена лучше, а ведь именно это мы должны сделать со злодеем, не? И наконец, постарайтесь не быть предсказуемыми. Доказано, как минимум 90% хитрых планов главного героя ограничиваются маневром "засесть в кустах и подслушать разговор плохих", а так, в целом, он прет вперед как танк, валя всех подряд. Неплохо, конечно, но вероятность бесславно погибнуть слишком уж большая!
Общие советы (немного юмора)
1. Если наткнулись на добродушного старичка с посохом, раздающего добрые советы и вещающего что-то о "великой цели" - БЕГИТЕ! Бегите от него, в приключение втянет. Хотя, если мечтаете прославиться и героически погибнуть - соглашайтесь.
2. Ни в коем случае не жалейте главного злодея, не давайте ему покаяться или что-то сказать перед смертью! Эти гады постоянно сбегают или другую пакость творят (лучшего друга убивают, а потом дохнут со злобным хихиканьем).
3. Любую принцессу всегда охраняет злобный дракон. Подумайте трижды, стоят ли риски награды.
4. В дополнение к пункту 3. Драконы - чертовски умные и живучие бестии. Право, с ними проще договорится, потому как я не представляю, кем нужно быть, чтобы без архимага за спиной в одиночку грохнуть огромного монстра (Если вы сами себе архимаг, то к вам это не относится). Если вы полагаете, что архимага уболтать на помощь не столь уж сложно, то вы сильно ошибаетесь, делать им больше нечего! Это серьезные люди. Максимум, на что можете рассчитывать - пара начинающих магов-авантюристов. И вообще, всегда сначала пробуйте мирный путь.
5. Не влюбляйтесь в эльфиек, пока не найдете способ жить вечно! Да и старше она вас минимум в десять раз будет, наверное, а ведь не все любят умных женщин.
6. Не хватайтесь за неизвестные древние артефакты. Правило номер один для любителей приключений. И еще неплохо бы завести специалиста по артефактам. Или самому таковым стать.
7. Если вы стали Темным Властелином (ну, мало ли) - не совершайте стандартных ошибок новичков! Убивайте хороших ребят без долгих речей (ОЧЕНЬ ВАЖНЫЙ ПУНКТ). Не рассказывайте никому о своих планах. Доверять тоже, лучше только себе. Если сильно охота заполучить власть над миром - не стоит строить черную башню и собирать огромную армию! Плохая примета. Лучше аккуратно замените действующих правителей своими марионетками. В общем, интриги наше все.
В целом, мне в голову больше ничего не приходит. Если будут какие-то мысли, обязательно дополняйте и вносите свои предложения.