Термин "жидобандеровщина" в публичном поле России по меньшей мере с десяток лет активно используется в отрицательной коннотации.
Решил рассмотреть этот термин под историческим увеличительным стеклом.
Что вы думаете, считаю весьма удачным этот термин.
Если взять в рассмотрение Галицию, то термин удачно отражает противодействие советской оккупации после раздела территории Польши, куда входила до 1939 года Галиция, из которой и происходил С.Бандера, между гитлеровской Германией и сталинским СССР.
Уже тогда, и до раздела Польши по Пакту Молотова - Риббентропа между Германией и СССР объединительные свойства корневых слов упомянутого термина вполне просматривались.
В подтверждение сказанного могу привести такой аргумент
Предметы коллекции Львовского Еврейского музея, открытого в 1934 г., когда Галиция была областью Польши, в периоды оккупации Львова немецкой и советской армиями, несшими, как не покажется странным, идею уничтожения многовекового культурного наследия евреев Галиции, спасли именно украинские патриоты!
Конечно, легко избавиться от экспрессивности термина, заменив его, скажем, на еврейско - украинский союз. Но сразу теряется насыщенность термина эмоциональностью.
Тем не менее, изложу свой взгляд на упомянутый термин "жидобандеровщина" в постановке, о которой в СМИ всегда молчание, видимо, по причине недостаточной эрудированности публикаторов.
Но для этого придется рассмотреть родственные бандеровщине понятия, всегда, в давно скончавшемся СССР несшие отрицательную коннотацию.
Прежде всего - это сионизм, а затем дашнакцутюн.
Все три термина: бандеровщина, сионизм и дашнакцутюн объединяет то, что этими терминами обозначаются национально - освободительные движения в соответствующей этнической среде - украинской, еврейской и армянской.
Не случайно, руководитель дашнакцутюн писал Теодору Герцлю, родоначальнику понятия "сионизм", автору книги "Еврейское государство", что содержание книги служит армянам руководством к действию в построении своей государственности.
Раз уж упомянул сионизм, пойду дальше.
Сионистом, оправдывающим необходимость создания еврейского государства, и антисионистом, отрицающим эту необходимость, может быть только еврей.
Персона, не принадлежащая к еврейскому этносу, называющая себя антисионистом, называется по - другому - антисемитом.
Точно так же, апологетом или отрицателем бандеровщины, т.е. отрицания стремления к созданию независимого украинского государства, может быть только украинец.
Все остальные отрицатели, иного национального происхождения, могут быть признаны, не иначе, врагами украинского этноса.
Все сказанное практически без изменения трактовки соотносится и с армянским движением дашнакцутюн.
Иными словами, сказанное свидетельствует о том, что это внутреннее дело евреев, украинцев, армян.
Поэтому повторюсь, термин "жидобандеровщина" представляется мне довольно удачным, но только если употребляется евреем или украинцем.
Во всех остальных случаях это свидетельствует о ненависти к еврейскому или украинскому народам!
И вполне очевидно, как к носителям этой ненависти должен относиться каждый культурный человек.