Это, прежде всего, огромная информационная база, причем не стационарная, а динамическая, постоянно пополняемая!
И, как всегда, отношение к Интернету у всех людей различно. И это отношение в основном определяется тем, считает себя индивидуум пользователем Интернета или нет. И в какой мере, он является пользователем.
Но хватит петь дифирамбы, очевидные дифирамбы.
Все и так понятно.
Увы, информационное изобилие, предоставляемое нам Интернетом, оказывается изрядно засоренным.
Сознательно! Я даже не говорю про разного рода электронные вирусы!
Но, слава Богу, человек разумен, и в состоянии отделить информационные зерна от плевел.
Вот какое грандиозное вступление. Казалось бы все и без этих слов очевидно!
Ан нет!
Не всегда видно, где зерна, а где плевела!
Вот ниже я этим процессом отделения и займусь, обсуждая, казалось бы вопрос, который давно набил оскомину, но некоторым личностям все еще не дает покоя.
В силу различных причин.
В том числе и завышенной оценки своего уровня знаний, не правда ли, знакомо, да и завышенной самооценки своих интеллектуальных возможностей.
Что ж, такое бывает!
И не всегда требуется такого заблуждающегося индивидуума подвергать остракизму.
Но иногда обсуждаемый вопрос требует особенного, весьма щекотливого отношения!
Прочитали заголовок этой статьи?
Поэтому мой пример об этом, касается этой темы, зачем толочь воду в ступе!
"...В Израиле узники концлагерей встречались с местными школьниками и
рассказывали о Холокосте.
Ну, как у нас ветераны встречаются.
В общем, рассказали.
Потом учитель школьников поднимает и спрашивает их, какие они выводы сделали.
Те грамотно так отвечают, что мол, надо уважать людей, которые такие испытания пережили, ценить мир на земле и все такое.
Седенькая старушка, пережившая то ли Освенцим то ли Майданек, вежливо
кивала головой, а потом с горечью улыбнулась и сказала, что это все
правильно конечно, но главный вывод должен быть совсем другой.
ЗАПОМНИТЕ НАВСЕГДА, - сказала она, - что если кто-нибудь где-нибудь
обещает вас убить - ПОВЕРЬТЕ ИМ.
Не рассуждайте как мы тогда, перед Холокостом, что это у них политика такая, а сами они хорошие и милые люди, что они это просто так говорят.
Когда они перейдут от слов к делу СТАНЕТ ПОЗДНО.
ВЕРЬТЕ ТЕМ, КТО ОБЕЩАЕТ ВАС УБИТЬ.
И, если у вас есть силы, берите в руки оружие и убейте их первыми, чтобы защитить себя и свои семьи, если нет - хватайте детей, что можете взять и бегите оттуда, но только
не рассуждайте о том, что говорят плохое, а думают хорошее".
Итак, я зашел на страничку с авторскими анонсами.
И вдруг увидел название статьи "Иудаизм и сионизм".
И очень, поначалу, удивился.
Удивился тому, что два этих весьма объемистых понятия соединены союзом "и".
По каждому из этих понятий существует объемистая библиография.
Понятно, что в коротенькой статье даже просто объяснить каждое из этих понятий весьма затруднительно.
И чтобы приступить к обсуждению этих понятий, пусть даже в нейтральном тоне, человек должен обладать изрядными уровнями интеллекта, образования и смелости.
Вот и я, руководствуясь этими соображениями, решил ознакомиться с содержанием предлагаемой для прочтения статьи.
Нажал на ссылку и попал на страничку некоего Евгения Космоса.
Осознаю, что делаю рекламу этой личности.
Авторская страничка представляет собой довольно пространный текст о себе любимом.
Указывается, что слово "Космос" - это псевдоним.
Приводится настоящая фамилия автора.
И уже здесь возникает вопрос о душевном состоянии автора, заставляющий любого читателя задуматься, а для чего псевдоним и настоящая фамилия, что называется, в "одном флаконе"!
Появляется неизбежно мысль, что псевдонимом автор преследует цель, скажем так, избавиться он "неблагозвучности родной фамилии".
Хотя благозвучность любой фамилии - это всего лишь "идея фикс"!
Все до одной фамилии на планете Земля - благозвучны!
Ну ладно, оставим эту тему. Она на совести этого автора.
Объяснением выбранного псевдонима, по мнению автора, является то, что он живет в Калуге.
Согласно достаточно древнему советскому мифу, Калуга якобы является колыбелью космонавтики, потому что в ней жил К.Э. Циолковский, считавшийся, исключительно в СССР, а теперь считающийся и в постсоветской России, предтечей космического века!
Так ли это?
Вам не смешно?
Советский Союз был скопищем разнообразных мифов.
Биографии "выдающихся" людей создавались по требованию времени на пустом месте.
Здесь и Павлик Морозов, и 28 панфиловцев, и Алексей Стаханов, и Александр Матросов, и М.Т. Калашнников...
Можно долго продолжать!
И биография Циолковского из этого же ряда!
Сегодня это известно с четкой определенностью.
Далее я просто приведу цитату из статьи Г.М. Салахутдинова, бывшего научного сотрудника Института истории естествознания и техники АН СССР (теперь - РАН). Научного сотрудника, уволенного за то, что пытался расчистить авгиевы конюшни исторической науки от накопившегося в ней патриотического дерьма, касающегося науки и техники!
Итак, цитата:
"А дальше я занялся Циолковским. Циолковский также целиком сфальсифицирован.
Как же это с ним случилось?
Из-за революции.
К революции Циолковский уже был разоблачен научным сообществом как лжеученый и псевдоизобретатель.
Против него выступали Жуковский, Ветчинкин, Императорское русское техническое общество.
Что спасло этого провинциального полуграмотного мечтателя?
В 1921 году Ленин подписал постановление о присуждении Циолковскому персональной пенсии совершенно случайно.
Там длинная была история.
За Циолковского хлопотали знакомые военные полуграмотные кавалеристы и два земляка из "Калужского общества любителей природы местного края", которые ходили по инстанциям, учитель и врач.
Когда собрался совет по присуждению персональных пенсий, посмотрели все подписи собраны. И проголосовали.
Циолковский был награжден пенсией "за особые заслуги в области авиации".
А по положению этот документ должны были визировать все члены правительства, в том числе и Ленин.
Ну а раз подпись Ленина, историки стали делать из городского сумасшедшего великого ученого.
Последняя критическая публикация о Циолковском была в 1934 году, когда издали его избранные работы, а в предисловии стояла статья профессора Моисеева из академии Жуковского, который просто высмеял "труды" Циолковского по аэродинамике и естествознанию.
Когда я сам стал смотреть работы Циолковского, то с ужасом увидел, что этот "ученый" умудрился ни одной формулы не вывести без ошибки.
Единственная правильная формула, которую почему-то приписывают Циолковскому, уравнение движения точки переменной массы принадлежит Мещерскому.
Мало того, она и Мещерскому-то не принадлежит, строго говоря!
Ее выводили на экзаменах за пятьдесят лет до этого студенты Кембриджского университета.
Я знаю, Циолковский был шизофреником.
Мне попадались его "философские" работы.
Когда я в первый раз прочитал их, понял, что я уже видел нечто подобное: по редакциям ходит уйма подобных циолковских со своими трактатами.
Они часто публикуются в "МК" в рубрике "Там, за горизонтом".
У Циолковского был серьезный сдвиг.
Он сам об этом писал: "Я получил нервное расстройство, такое сильное, что совсем разучился бегать, и это отразилось на моих детях".
Я решил проверить это его признание и убедился, что у Циолковского почти все в роду были сумасшедшими.
Из шести его детей двое покончили жизнь самоубийством.
Один всю жизнь хотел проколоть себе барабанную перепонку, чтобы стать таким же гениальным, как его отец.
Еще один был попросту слабоумным
Можно было не трудиться с дурной наследственностью.
Диагноз Циолковского виден как на ладони в его трудах и воспоминаниях.
Я помню, он сам описывал, как ему мерещилось слово "рай", написанное на небе.
А уж его философские взгляды
Да, у него просто жуткая философия.
Суть ее в следующем когда человек умирает, его атомы рассеиваются по всей Вселенной, а потом поселяются в какое-то другое живое существо.
Так начинается вторая их жизнь в другом обличье.
И если умершее существо было счастливым, значит, и атомы будут счастливые, и новая жизнь нового существа будет счастливой.
Если атомы несчастные наоборот.
И задача человечества уничтожить всю несчастную жизнь на Земле и в космосе.
Далее Циолковский описывает, как, кого и в каком порядке нужно убивать.
Я процитирую: "больных, калек, слабоумных, несознательных диких и домашних животных, насекомых"
И вот этот шизофренический бред наши циолковеды и циолколюбы вводят в ранг философии научного космизма.
Каждый год проходят Циолковские чтения в Калуге "По разработке научного наследия и развитию идей Циолковского".
Про Циолковского достаточно? Все понятно?
Ах да, чуть не забыл!
А что же дало ему "вторую жизнь" в советское время?
Не поверите, повивальной бабкой его реанимации как "основоположника" стал Сергей Павлович Королев.
Это он, надеясь получить финансирование своих ракетных дел в 30 -е годы написал Сталину письмо о Циолковском. Вот мол, в далекой Калуге пропадает самородок , ну и так далее.
Думаю, что и автор анонса своей статьи, характеризуя себя любимого на сайте Проза.ру, должен был бы все это знать.
А в характеристике себя любимого он позиционирует себя как многостороннюю личность, писателя, религиоведа, философа. Такая, знаете ли, скромность!
Сразу возникает мысль, что он тоже страдает той же болезнью, что и его "великий" земляк.
Впрочем , когда вы уже догадываетесь об этой его болезни, содержание его анонсированной статьи становится вполне понятным.
Это содержание можно назвать ОБС - одна баба сказала.
Дочитав эту статью до конца с завершающей ее содержание припиской, что статья написана 20 лет назад я несказанно удивился!
Почему?
Потому что, судя по тексту, она из теперь уже далекого советского прошлого.
Где то 1951-1953 годов, накануне расстрелов руководства Кузнецкого металлургического комбината, Еврейского Антифашистского Комитета, подготовки к расстрелу врачей - "убийц в белых халатах".
Когда 200 миллионному населению Советского Союза внушалось, что все это правда и все эти люди заслужили столь жестокое отношение "всего советского народа"!
Мне даже показалось, и возможно даже, что я не прав, что упомянутый автор, перебирая архивы своих родителей, наткнулся на этот текст, внес в него небольшие коррективы, например, упомянув имя М.С.Горбачева, а в остальном все оставил без изменения.
Разумеется, законен вопрос, какую задачу преследует эта публикация, на что направлена.
Ведь по сути, это некоторая оценка незнакомых малограмотному автору понятий, такой "поток сознания", следуя Джеймс Джойсу.
Его так сказать личное отношение.
Но тогда справедлив вопрос, относящийся уже к автору эссе, который Вы читаете.
Зачем мол, метать бисер перед свиньями, ведь это ни на что не влияет.
Отвечу - влияет.
Избавление от лжи, которой было пронизано существование в советской стране, а упомянутая статья, несомненно, должна квалифицироваться как большая ложь, один из элементов очищения сознания.
И я просто помогаю этой очистке. Совершенно безвозмездно!
Сейчас Вы, уважаемый читатель, все это увидите.
Я буду обсуждать эту публикацию, приводя оригинальное предложение, за которым будет следовать мой комментарий.
И обязательно советую помнить о душевном состоянии автора!
Сначала замечу, что текст статьи, представляющей собой смесь антисемитских клише сталинских времен, глупости, безграмотности активно сдобренный разного рода штампами, никоим образом невозможно отнести к научным выводам.
Это, по сути, безграмотный пасквиль.
Не верю, что этот текст написан 20 лет назад.
Судя по тексту, он рожден в 1951 -1952 году в преддверии дела врачей.
Сначала общее замечание.
Статья написана по известным пропагандистским лекалам.
Сначала автор постулирует некие утверждения, которые кажутся ему безусловно верными, а на поверку оказываются пропагандистским бредом.
Здесь, кстати, все согласуется с моим предупреждением о душевном состоянии автора!
Все цитаты будут в кавычках.
"К сожалению, приходится признать очевидным тот факт, что большинство из существующих в мире религий претендуют на абсолютную, только им открытую тайну общения с Богом, на свою исключительность и непогрешимость".
Можно ли в это поверить? Очевидно, что нет.
И нет ни одного доктринального примера.
Более того, сравнение религий по любым критериям - некорректно!
Религии всегда заняты своей паствой, а не сравнениями, которая лучше или хуже, исключительностью и непогрешимостью!
"Своё же вероучение поборники "религиозной чистоты" очень часто стараются навязать любыми путями".
Пример, пожалуйста!
Я приведу пример обратного утверждения, ведь мы же знаем, что следуя формальной логике, для опровержения "всеобъемлющего" утверждения, достаточно привести всего один пример.
Вот этот пример.
В иудаизме запрещена миссионерская деятельность.
Увы, наш автор, "специалист" по религиям с этим не знаком.
Далее, автор, упоминая преступления христианства, как он пишет "различных конфессий", видимо имеет в виду католическую церковь. Он вспоминает "как с именем Христа на устах европейцы свирепо уничтожали индейцев Америки".
Но при этом не вспоминает, как не так уж и давно с именем Христа на устах свирепо уничтожали еврейское население восточной Европы. Уничтожили аж 6 миллионов человек.
Количество которых, не идет в сравнение с количеством уничтоженных индейцев.
Зачем далеко ходить?
"...На оккупированных немцами территориях, входящих ныне в РФ,
действовало 41 гетто, в которых методично истреблялось еврейское население.
Еврейские гетто были в Калуге, Орле, Смоленске, Твери, Брянске, Пскове и во многих других местах.
Охрану гетто несли, как правило, местные полицаи, они же, при полном одобрении местного населения, захватившего еврейское имущество, проводили массовые убийства евреев.
Гетто на территории РФ были относительно немногочисленны.
В оккупированной немцами Калуге осталось 155 евреев, из них 64 мужчины и 91 женщина.
8 ноября 1941 г. приказом No 8 Калужской Городской управы "Об организации прав жидов" на берегу р. Ока в Кооперативном поселке Калуги было создано еврейское гетто.
Из городских квартир туда выселили 155 евреев. Ежедневно под конвоем полицейских свыше 100 евреев, в том числе дети и старики, работали на уборке трупов, очистке общественных туалетов и мусорных ям, расчистке улиц и завалов.
(Калужская энциклопедия: Сборник материалов. Вып. 3. - Калуга. 1977. С. 61.)
На оккупированной территории России наиболее крупное гетто было образовано в Смоленске. Полная изоляция гетто обеспечивалась русской полицией, набранной из местного населения.
15 июля 1942 года Смоленское гетто было ликвидировано.
Этой акцией руководил заместитель бургомистра Г.Я. Гандзюк.
1200 человек (по другим данным 2000) были уничтожены различными способами -- расстреляны, забиты насмерть, отравлены газами.
Детей сажали в автомашины отдельно от родителей и увозили, применяя к ним газы. Взрослых отвозили в деревню Магаленщина Смоленского района, где заранее были вырыты ямы.
Людей в них толкали живыми, там их и пристреливали.
Наибольшую активность при этом проявлял полицейский Тимофей Тищенко.
Он возил узников гетто на расстрел, снимал с них одежду и распределял её среди своих работников.
За одежду, снятую с убитых, получал водку и продукты.
Через месяц газета "Новый путь" поместила о нем материал "Образцовый страж порядка".
(Ковалёв Б.Н. "Нацистский оккупационный режим и коллаборационизм в России (1941-1944 гг.) / НовГУ им. Ярослава Мудрого. - Великий Новгород, 2001.)
Обычно до создания гетто не доходило - массовые убийства евреев начинались с первых дней оккупации, как правило, руками местного населения".
И не надо нам лепить про индейцев!
Затем следует небольшой экскурс, всего в одном предложении, в характеристику террористических устремлений ислама, и начинается, пожалуй, самое главное.
Здесь мне придется привести не просто предложение, а небольшую цитату, свидетельствующего о непонимании автором вопроса, который он пытается обсуждать.
"Но есть и ещё одна религия, не столь открыто высказывающая свою агрессивность и намеренно скрывающаяся в тени мировых кулис.
Хотя, если обратиться к первоисточникам, суть её однозначна и недвусмысленна.
Возьмём в руки священное писание древних иудеев Ветхий Завет.
В Исходе 23.22 читаем: "...вы будете у меня народом избранным из всех племён, ибо вся земля Моя; вы будете у Меня царственным священством и народом святым. Сии слова скажи сынам Израилевым."
Так обращается бог евреев Яхве (Иегова) к пророку Моисею.
Чуть дальше (Исход 23.27) находим: "Ужас Мой пошлю перед тобою, и в смущение приведу всякий народ, к которому ты придёшь..."
А во Второзаконии(6.10) пророк иудеев Моисей вещает от имени Яхве: "...введёт тебя Господь, Бог твой, в ту землю, которую Он клялся отцам твоим, Аврааму, Исааку и Иакову, дать тебе с большими и хорошими городами, которых ты не строил, и с домами, наполненными всяким добром, которых ты не наполнял...".
Вот уж где простор для комментариев.
Прежде всего, насчет первоисточников.
Автор вознамерился воспользоваться Ветхим Заветом.
Что такое Ветхий Завет, замечу - на русском языке.
Какой уж там первоисточник?
Это всего лишь двойной перевод Торы сначала во втором веке до н.э. на греческий язык - Септуагинта, а затем в 19 веке - уже Септуагинта переведена с греческого на русский язык в канонический текст Библии, впервые изданной в 1876 году!
Вы, уважаемые читатели, как считаете, при двойном переводе смысл первоначального текста не искажается?
И далее, автор с позиции якобы стремления иудеев к мировому владычеству рассуждает об избранности еврейского народа, совершенно не понимая, что такое избранность.
Он, автор считает, что избранность следует понимать как наличие неких льгот, что, разумеется, идет вразрез с еврейским пониманием.
И здесь я приведу довольно обширную цитату.
Вынужден!
"Ни одно другое достижение человеческой культуры со времен каменного века не оказало такого далеко идущего воздействия на историю, будь то влияние через христианство, ислам или непосредственно через слово еврейских мыслителей.
X. и Х.А.Франкфорт, Джон А. Вильсон, Торкильд Иакобсен, Уильям Ирвин
"Интеллектуальное приключение древнего человека"
Древние евреи сделали больше для цивилизации человека, нежели какой-либо другой народ...
Доктрина о высшем разуме... властелине вселенной... я полагаю, является сущностью всей морали и основой всей цивилизации".
Джон Адаме, письмо Ф.А.Вандеркампу, 16 февраля 1809 года
Евреи представили миру Бога и призвали все народы жить в братстве, признавая одни и те же моральные стандарты, данные Богом.
Все идеалы древних евреев - единый Бог вселенной, универсальный нравственный закон и всемирное братство людей - возникли впервые более трех тысяч лет назад.
И, как ни странно, идеалы эти были провозглашены бывшими рабами в Синайской пустыне.
Почему именно эта малочисленная группа людей в именно этот исторический момент взяла на себя и на все последующие поколения своего народа гигантскую миссию "усовершенствования мира по закону Бога", остается загадкой бытия, которую под силу разгадать только глубоко религиозным мыслителям.
Даже сами эти слова - "усовершенствование мира по закону Бога" - произнесенные более трех тысяч лет тому назад, продолжают повторяться по сей день, три раза ежедневно, в молитвах праведных евреев. Ни сам Бог, признанный евреями, ни задача "усовершенствования мира по Его законам" никогда и нигде не упоминаются в более древней истории человечества.
Профессор Иехезкель Кауфман в своем труде "Религия Израиля" (изд-во Чикагского университета, 1960, стр. 2) писал: "Религия израильтян является уникальным творением. Она в корне отличается от всего, что знал языческий мир. Единобожие не имеет предыстории в языческом мире..."
Об этом же пишет и профессор сравнительного литературоведения Кембриджского университета Джордж Стайнер: "Идея невидимого и непостижимого Бога, имя которого нельзя произносить, абсолютно уникальна. Идея эта возникла, насколько нам известно, только один раз в истории мыслящего человечества.
Идея эта умопомрачительна, если принимать ее серьезно", она противоречит "инстинкту и интуиции древних людей, полагавших, что все окружающее - скала, река, небо, деревья и цветы, не говоря уже про звезды на небе - имеют "божественный" характер и достойны поклонения - "обожествления" (цитата взята из Журнала "Психология сегодня" за февраль 1973 года).
Независимо от того, считаем ли мы, что наделенный искрой Божьей Моисей (или какой-либо другой смертный) породил эту идею, или что она была дарована евреям Божественным провидением и что именно оно предусмотрело влияние последующих их поколений на развитие человечества - 1 факт остается фактом: небольшая (но нынешним меркам) группа людей взвалила на себя обязанность переделать мир!
И несмотря на неисчислимые страдания и жертвы (ни один народ мира не перенес столько страданий, пыток и убийств, как евреи, в течение столь продолжительного исторического времени); несмотря ни на что этот маленький (численно) народ упрямо сохранял веру в то, что божественной волей он, народ, назначен на непосильную, казалось бы, роль - привести все человечество к признанию Бога и универсальной морали...
ИМЕННО И ТОЛЬКО В ЭТОМ СМЫСЛЕ, В СМЫСЛЕ МОРАЛЬНОЙ ОБЯЗАННОСТИ УСОВЕРШЕНСТВОВАТЬ СЕБЯ И ЗАТЕМ ВЕСЬ МИР, ЕВРЕИ МОГУТ СЧИТАТЬСЯ "ИЗБРАННЫМ" НАРОДОМ.
ЭТА "ИЗБРАННОСТЬ" НИКОГДА НЕ ОЗНАЧАЛА ПРИВИЛЕГИЙ ДЛЯ ЕВРЕЕВ, УВЫ, ТОЛЬКО ПОВЫШЕННЫЕ ОБЯЗАТЕЛЬСТВА И СВЯЗАННЫЕ С НИМИ ТЯГОТЫ БЫТИЯ.
Если Бог не избрал именно эту группу людей на роль носителей моральных эталонов для улучшения мира, если фактически в Синайской пустыне не произошло никакого "свидания" между Богом и человеком, то нам остается лишь заключить, что такая упрямая готовность и желание одного народа взять на себя столь гигантскую миссию и столь тяжелую обузу (между прочим, иудаизм в еврейских источниках так и характеризуется - "ол" - обуза, тяжесть), является весьма выдающимся национальным достижением евреев.
Невзирая на всевозможные препятствия и беды, которые, возможно, не всякий другой народ смог бы пережить (включая утерю своей национальной территории, рассеяние по всему миру и неоднократные попытки геноцида, то есть уничтожения всего еврейского народа), евреи не только выжили физически, но и достигли весьма значительного успеха в том, что историк Чикагского университета Вильям Х.Макнил называет "карьерой трансформации мира" (Возвышение Запада, изд-во Чикагского университета, 1963, стр. 166).
"Именно иудаизм, - пишет священник преподобный Эдвард Х.Фланнери, член Национальной конференции католических епископов, - даровал человечеству концепцию универсальной морали и закона, данных Богом...
Хочет он того или нет, еврей несет на себе тяжесть Божьей миссии через всю историю - вот за это еврея никогда и не прощают!" (газета Нью-Йорк тайме, 30 ноября 1974 года).
Человечество никогда не желало оценить, да и сегодня не оценивает те обязывающие к действию идеалы, которые евреи дали неблагодарному миру - идею единого Бога, универсальной морали, идеалы добра, справедливости, любви, мира и, главное, личной ответственности человека за свое поведение и за все происходящее в этом мире.
Такие идеалы всегда казались обывателям "странными" и подрывающими основы существующих режимов, то есть нарушающими спокойный, обычный "порядок вещей".
Иудаизм провозгласил, что Бог и Его мораль превыше всех остальных богов, всех вождей и армий мира... что мораль универсальна и абсолютна, а не "относительна" в применении к каждому отдельному индивидууму, нации или экономической формации.
Иудаизм провозгласил, что любовь должна проявляться не только по отношению к самому себе или близким в семье, но и по отношению к "соседу" и даже к незнакомому человеку (Левит 19'34).
Именно иудаизм породил видение будущего мира, где "народ не поднимет меча на народ", и это было провозглашено в мире, где войны и вожди были в большем почете, нежели мир и религиозные пророки.
Именно иудаизм заставил людей осознать тот факт, что каждый человек, в конечном итоге, отвечает не только перед сильными мира сего, но главным образом перед Всевышним.
Нет ничего удивительного в том, что за такие речи евреев возненавидели, как пишет отец Фланнери, "самой лютой ненавистью в истории людей".
Ну а дальше, непонимание того, о чем этот автор пытается рассуждать, начало зашкаливать.