Аннотация: Дети разных народов, мы мечтою о мире живем!
Во всех краях и метрополиях
Затворник судеб мировых
Еврей, живя в чужих историях,
Невольно вляпывался в них.
И.Губерман
Прочли эпиграф? Согласны ли со сказанным?
А я не согласен.
Евреи проживавшие веками в огромном гетто, пардон, в "Черте оседлости" на территории Российской империи, и, стало быть, на территории Беларуси и Украины, не вляпывались, якобы в чужую историю.
Эта история белорусских и украинских земель в той же мере и еврейского народа, как и белорусов и украинцев со времени ВКЛ - Великого княжества литовского - Руси.
Да и еще раньше. Так что, история белорусов и украинцев неотделима от истории евреев, проще говоря, совместная история!
Начну с краткого, увы, не оказавшегося кратким, введения в тему.
Много - много десятилетий назад, я, тогда, около шести лет от роду, задал своему отцу вопрос о том, почему у всех моих тогдашних приятелей есть бабушки и дедушки, а у меня нет.
Как бы вы ответили на этот вопрос, дабы решить две очевидные задачи - и ответить правдиво и не повредить сознанию ребенка.
Я уже много раз в своих сочинениях упоминал о мудрости моего отца, многовековой мудрости породившего его великого народа, въевшейся в гены, проявившейся и в этот раз.
Он ответил, что и у меня тоже есть дедушки и бабушки, только они очень и очень далеко. Вырастешь и узнаешь где.
Признаюсь, меня тогда этот ответ вполне удовлетворил, тем паче совсем рядом в те годы были родственники, весьма убедительно игравшие роль дедушки и бабушки.
С тех пор, это объяснение оказалось в самом дальнем уголке подсознания и сохранилось в нем, не будучи ни разу извлеченным.
Что ж, видимо, пришла пора извлечь его.
Почему?
И этому есть объяснение.
Но об этом чуть позже.
Бывая почти ежегодно на Арском кладбище Казани, выполняя сыновний долг, фактически общаясь с моей рано умершей в 42 года матерью, обязательно, там же, неподалеку, посещаю и места упокоения родственников, заменивших мне тогда , пусть временно, родных дедушку и бабушку.
Сегодня я знаю, в каком из миров давно с ноября 1941 г., запомните эту дату, она нам еще понадобится, упокоилась вся большая семья моих предков, за исключением моей матери, избежавшей этой участи, т.к. после окончания института оказалась по распределению в Казани, и ее младшего брата - хирурга фронтового сортировочного госпиталя!
Упокоились, разумеется, не по своей воле.
Вот мы и подошли к теме, которая помимо моей воли, в течение долгого времени, много десятилетий, вязко сгущаясь вокруг моей персоны, и тому много свидетельств, настойчиво стучала в мозг, требуя от меня прикоснуться, наконец, к теме Беларуси, оккупированной гитлеровцами Белоруси, как плацдарма реализации нацистских устремлений в период Второй мировой войны. Да и после войны.
О чем вы никогда не сможете прочесть ни у одного публициста.
Сразу хочу предупредить, что в моем представлении не бывает хороших и плохих народов. Все народы более - менее одинаковы.
Дискриминация какого - либо народа всегда является всего - лишь продуктом агитпропа, и доминирующей группы лиц, превративших этот народ в своеобразный жупел. Хотя причина дискриминации обычно вполне очевидна, и решает некие задачи дискриминирующей среды, чаще всего задачи экономические и личные задачи членов доминирующей группы.
Зачастую даже не всей среды, а лишь неких персон.
Ничего нового.
В качестве примера, придется напомнить о статье за подписью В.В.Путина в "Российской газете" от 12 июля 2021 г., в которой декларируется, совершенно безосновательно, набор своеобразных, и надо сказать, необоснованных утверждений.
Прежде всего, это мантра о тысячелетней истории Руси, к которой некие персоны, их принято именовать историками, хотя правильнее фальсификаторами истории, относят Россию.
Еще одна мантра, столь же часто повторяемая - это, якобы, этническое родство русских, украинцев и белорусов.
Но, мы же уже слышали от Путина эти утверждения 9 мая в речи на параде Победы.
Зачем вдруг снова потребовалось это декларировать?
И вот здесь давайте вспомним об одном участнике любого события в истории, об участнике, про которого все забывают.
Это время!
И с этой стороны посмотрим на отмеченную статью, зачем вдруг она появилась именно в это время.
А объяснение кроется в дискретности психики человека.
Любое событие, в котором человек участвует, хочет он того, или нет, накладывает некий отпечаток на его психику, на подсознание.
Украинцы, и белорусы публично отвергли такое братство, приведя в доказательство отличия своего этнического происхождения от русских неоспоримые научные сведения.
В Украине даже песню соорудили: "Никогда мы не будем братьями!"
А белорусы?
И они против этого утверждения.
Многим белорусам не нравится, когда за рубежом их путают с русскими.
И им не нравится, когда сами россияне с долей пренебрежения относятся к белорусской независимости, культуре и языку.
Интернет-журнал MEL, выступая за мир во всем мире, решил собрать доказательства отличий белорусов от русских, пишет блогер luchecon.
Анализ генофонда белорусов показал, что они генетически очень далеки от русских, фактически идентичны северо-восточным полякам - то есть жителям польской провинции Мазова.
То есть, изучение генофонда только подтвердило исторические реалии: белорусы - это западные балты (с некоторой примесью славянской крови), а русские - финны.
В 2005 году в Беларуси были опубликованы результаты аналогичных исследований. Издательство "Тэхналогiя" опубликовала книгу Алексея Микулича "Белорусы в генетическом пространстве. Антропология этноса".
Оказалось, и с этим трудно спорить, что каждый из трех этносов, согласно антропологическим данным, имеет свою уникальность.
Но я не намерен далее продолжать обсуждение статьи, поскольку это ничуть не помогает раскрытию намеченной мною темы о Беларуси.
Темы, для меня весьма болезненной, хотя я ни разу в Беларуси и не был!
Начну с того, что после 1917 г., после Октябрьского переворота, названного советским агитпропом в 1928 г. Великой Октябрьской социалистической революцией, на территории бывшей Российской империи, превращенной в СССР, полностью отсутствовала демократия.
И лица, руководящие страной, пришедшие к власти путем разного рода интриг, задерживались на верхней ступеньке административной лестницы в течение очень длительного времени - факт недоступный в любом демократическом государстве.
Они, задержавшись на этой верхней ступеньке на долгий период времени, в конце - концов, приходили к мысли, что вправе неопровержимо судить обо всем на свете. Об истории, культуре, прозе, поэзии, музыке и т.д.
И появлялись за их подписью книги и статьи, написанные не ими, а за них другими лицами, которые затем изучались на политзанятиях, тоже изобретение диктатуры, зомбируя их участников.
Кстати, со смертью СССР исчезли и во всех наследниках СССР, и в т.н. бывших "странах народной демократии", и политзанятия. Как и следовало ожидать, оказались обычным идеологическим хламом, мусором!
А письменные свидетельства "гениальности" советских правителей, многотомные собрания сочинений, превратились во вторсырье, макулатуру.
Черт возьми, опять ушел в сторону.
Исправляюсь.
Во время работы в оборонной промышленности был удивлен тем, что на научных конференциях, скажем, по теплообмену, газовой динамике, прочности всегда присутствовали представители Украины, порой весьма высокого научного ранга, а представителей Беларуси никогда не было.
Для себя я, конечно же, сделал вывод, что это объясняется индустриализацией Украины, представляющей собой фрактал, то есть полное подобие СССР.
В Украине мне приходилось часто бывать и до смерти СССР и после.
А о посещении Беларуси и мыслей никогда не было.
Беларусь в советское время, видимо исключительно благодаря совковому агитпропу, казалась, вполне возможно, исключительно мне, сельским оазисом, в котором ничего особенного и не происходило.
Нет, конечно, я знал, что там производят монстроподобные грузовики под маркой "МАЗ" и убогие колесные тракторы "Беларусь".
И все.
Еще раз, возможно и бессознательно, приходилось всегда отгонять от себя мысли о Беларуси, дабы не скатиться к пережевыванию тяжелой для меня темы.
В первый раз пришлось задуматься о Беларуси в день моего рождения в 1980 г.
В день, когда погиб в автокатастрофе Первый секретарь ЦК компартии Беларуси П.Н.Машеров. Погибшего в автокатастрофе, так уж получилось, рядом с городком Смолевичи, о котором неизбежно мне придется упоминать далее.
Почему - то сразу подумалось, что это не случайное трагическое событие, а заговор с целью ликвидации этого человека.
В этом я убежден до сей поры, поскольку уверен, что чудес не бывает.
Еще бы, на его похоронах, похоронах главы огромной республики, являющейся членом ООН, не присутствовал ни один член тогдашнего Политбюро ЦК КПСС, кандидатом в члены коего он являлся.
Кроме тогдашнего руководителя Литовской СССР, руководителя союзной республики с этнически близким к белорусам этносом, на похоронах не было ни одного другого руководителя союзных республик.
Как будто бы был отдан соответствующий приказ.
Кем? Ну, это очевидно. Но об этом чуть позже.
И еще подумалось, что его гибелью мне был Господом, хотя я не был тогда религиозным, намек, что пора вспомнить о своем происхождении. Даже не о происхождении, а о своих предках, много веков живших в Смолевичи большой семьей.
В следующий раз тема Беларуси возникла, не поверите, у Стены плача в Старом городе Иерусалима, осенью 2016 года.
Я искал кого - ни будь, кто бы сфотографировал меня на фоне Стены.
И такой человек нашелся.
Познакомились.
Оказалось он из Минска.
Но меня тогда удивило, что не смог определить, это свойство, о котором пойдет речь, именно этого человека, или же таков менталитет белорусов.
Судите сами.
После небольшой фотосессии он заторопился на выход из Старого города, объясняя это тем, что вскоре начнет темнеть и надо успеть на автобус в Петах - Тикву.
Я спросил его, а был ли он на Голгофе, в Храме Гроба Господня, причем все в одном месте под сводами Греческой православной Церкви.
Его отрицательный ответ меня удивил.
Еще бы, человек пролетел 4,5 часа из Минска, из аэропорта Бен - Гурион проехал в Петах - Тикву, а на это требуется еще пара часов, но не подготовился к посещению Старого города, считая, что Стена Плача - это наше все!
И это при наличии интернета. Да в том же телефоне!
Делать нечего, уговорил и повел его через арабский квартал к заявленной цели.
Объяснил ему, куда он в итоге попал, что именно сюда попадает благословенный огонь в руках патриарха на выходе из Кувуклии в Храме Гроба Господня.
А потом поднялись на Голгофу.
Вот здесь он оторвался полностью в личной фотосессии.
А куда б он делся.
И неизбежно, мне пришлось переработать "тысячи тонн словесной руды" о Беларуси, готовясь к публикации о Брестской крепости в нескольких частях.
Понял многое.
Тем не менее, тогда не стал углубляться в тему Белоруссии.
В очередной раз прикоснулся к этой теме, нельзя было не прикоснуться, опубликовав за два дня до начала СВО РФ, статью о независимости Беларуси.
Эта тема тогда вполне себе уютненько пребывала во взвешенном состоянии в публичном пространстве, правда, без оценок и комментариев.
А я просто, как в ранних технологиях фотодела, проявил снимок!
Так что же сейчас меня заставило прикоснуться к этой теме вновь?
"Присоединение" к Российской Империи территорий, а по сути, оккупация этих территорий, на которых традиционно проживали славяне - поляки, украинцы, и балты, называемые ныне белорусами, помимо прочего, имело неожиданные последствия.
Вместе с этими народами в орбиту оккупации попал не имевшийся в РИ этнос. Это живущие там много веков достаточно компактно иудеи. А если отбросить религиозную компоненту их существования, называемые сегодня евреями.
Евреи стали угрозой для бизнеса сословия купечества, поскольку купечество оказалось в сравнении с еврейскими предпринимателями не конкурентно способным.
Купцы обратились к властям, к Екатерине.
И выход был найден в ограничении прав еврейского населения.
А обоснование этого действа было поручено церкви.
Как видим, истоки юдофобии чисто экономические!
Антисемитизм в разных формах всегда был присущ христианству, и его присутствие в публичном поле легко объяснимо отношением иерархов этого религиозного течения к иудеям. Мол, христианство вышло из лона иудаизма, а иудеи его не приемлют, его отвергают.
Ну, разве это не причина для ненависти.
Итогом этой ненависти стало введение "Черты оседлости", говоря современным языком огромного гетто, с неизбежными актами устрашения в виде периодических погромов с многочисленными убийствами мирного еврейского населения, инициируемых властью РИ.
Ну и нельзя не упомянуть о более, чем 60 законах ограничивающих права евреев, даже крещеных, даже их потомков.
Украинцы и белорусы оказались проглоченными РИ.
Но переварить их РИ не сумела.
Об этом свидетельствуют многочисленные восстания этих народов.
Скажем, восстание Кастуся Калиновского под лозунгом "За нашу и вашу свободу". Да и появление такой фигуры, неожиданно ставшей знаковой сегодня, вызывающей споры, как Степан Бандера, тоже не случайно.
Давайте вспомним, придуманные Петром Первым т.н. тройки, лукаво заменившие судебные процедуры, введенные для ускорения расправ с украинскими и белорусскими патриотами.
Тройки, возрожденные генералом Брусиловым на временно оккупированных его воинством западных территориях, включавших территорию "Черты оседлости", после отрицательных успехов русской армии в Первую мировую войну.
Тройки, возрожденные Красной и Белой армиями в Гражданскую войну против плененных военных противоположной стороны и оккупированного мирного населения, и успешно применяемые в СССР в 1936 - 1939 гг.
Например, после расчленения Польши по соглашению Молотова - Риббентропа!
Тройки, применяемые НКВД, для расправ с украинскими и белорусскими патриотами после т.н. "Освободительного похода Красной Армии", а по сути, оккупации Западных Украины и Беларуси.
Почему я заговорил о тройках?
Исключительно для иллюстрации того, что в период после 1917 г. исторические судьбы Украины и Беларуси были похожими.
Но, не поверите, во время 2МВ они оказались резко различными!
А в советское время - еще более различными, если сравнить судьбы в один и тот же период времени, говоря современным языком, "смотрящих" за Украиной В.Щербицкого и за Беларусью П.Машерова.
Приходилось ли вам слышать про украинский городок Умань с населением чуть больше 81 тысячи человек, расположенный в Черкасской области Украины, к востоку от Винницы?
Городок, являющийся с давних пор свидетелем еврейской жизни в Украине.
Дата основания городка 1616 г.
Стало быть, сегодня городку больше 400 лет.
Но что это, осенью в сентябре - октябре, когда празднуется еврейский новый год - Рош а-Шана, городок наполняется огромным, для городка, количеством евреев - хасидов в традиционных одеяниях. Много - много тысяч.
Чего вдруг?
Дело в том, что в Умани в 1810 году, более 2-х веков назад, был похоронен рано умерший по причине чахотки в возрасте всего 38 лет основатель одного из течений иудаизма, брацлавского хасидизма, Рабби Нахман из Брацлава, проживший, увы, короткую, но яркую жизнь. По - другому его еще называют цадик Нахман, тем самым подчеркивая его мудрость.
Цадик - означает мудрец.
Могила рабби Нахмана сразу стала во время главных еврейских праздников, осенних праздников, местом паломничества брацлавских хасидов, проживающих в разных странах.
Эта традиция сохранялась до середины 1920-х гг. и возродилась в конце 1980-х.
Сама могила от уничтожения Советской властью, инициированного советским серым кардиналом М.А.Сусловым, о нем речь пойдет ниже, была спасена в 1951 году, помните ли еще, что это был за год, гером - украинцем Даниэлем Загайским.
Гер - это человек добровольно прошедший гиюр, т.е. переход в еврейство.
Яркий пример гера - Иванка, дочь бывшего Президента США Дональда Трампа.
После обретения Украиной независимости после смерти СССР в 1991 году, по указу президента Леонида Кравчука место захоронения рабби Нахмана получило официальный статус Историко-культурного центра брацлавских хасидов, и они выкупили землю, на которой расположена могила.
Все евреи, которые представляют брацлавское течение хасидизма, считают своей обязанностью побывать хотя бы раз в своей жизни на могиле цадика Нахмана.
Они также считают, что если они встретят Новый год (Рош ха-Шана) возле его могилы, то следующий год будет очень счастливым для них.
В 2018 году Умань посетило около ста тысяч хасидов.
В 2020 году, несмотря на боевые действия в рамках русско-украинской войны, называемой в РФ СВО, около 50 тысяч.
Конечно, можно очень долго обсуждать эту тему, которой мне пришлось коснуться всего лишь в качестве иллюстрации давнего многовекового сосуществования украинцев, балтов и евреев.
Тем не менее, представлю и еще одну иллюстрацию.
Украинский историк Александр Палий, автор книг "История Украины", "Ключ к истории Украины", "Короткий курс истории Украины", изданной в том числе на английском, французском, арабском и китайском языках обратил внимание на множественное упоминание об украинской лексике в древних еврейских источниках.
Доказательства существования украинства языка Киева в 11-13 веках содержатся, например, в книге Авраама Яковлевича Гаркави "Об языке евреев, живших в древнее время на Руси и о славянских словах, встречаемых у еврейских писателей ( А.Я. Гаркави. - Санкт-Петербург : тип. Имп. Акад. наук, 1865. - 65 с.).
При этом А.Я.Гаркави обращается к заметкам еврейского путешественника Соломона Ицхаки, Рабби Шломо Бен - Ицхаки (1040-1105) по прозванию Rashi, уроженца Франции, очень известного среди евреев средневекового комментатора Талмуда.
Rashi, стремясь познакомиться с выдающимися мудрецами и методами изучения Торы, принятыми в других землях, он отправился в длительное путешествие по общинам диаспоры и зафиксировал такие украинские слова, прямо назвав их славянскими (ханаанскими), разумеется пребывая в землях, населенных этносом, называемым сегодня украинцами.
Так вы говорите 1000 лет России?
Самим - то не смешно?
Ну ладно, не говорите, а думаете!
Обратили ль вы внимание, что Rashi скончался еще за 700 лет до цадика Нахмана?
Приведу цитату из работ А.Палия:
"...Российская пропаганда заявляет, что до 15 или 16 века, мол, между украинским и русским языками не было разницы.
Это полная чушь, и каждый, кто умеет читать летописи в этом может убедиться.
Это заявление не только абсурдно (потому что на таких огромных расстояниях в Средневековье просто не могло не существовать языковых отличий), но и легко опровергается летописями".
Конец цитаты.
В связи со сказанным добавлю, что язык Московии - койне, нет, до русского языка ему еще было далеко, язык межплеменного общения угро - финских племен, своеобразный жаргон, начал становиться похожим на славянский язык, начал насыщаться славянской украинской лексикой после первой оккупации в 1693 г. воинством Петра Первого, нет, еще не русским народом, а московитами, территории, которую сегодня называют Украиной.
Надо думать, что и история жизни еврейского населения в Беларуси, пардон, на территории ВКЛ, столь же древняя, сколь и в Украине.
И свидетельством тому многовековое существование в ВКЛ общины караимов, верование которых представляет собой упрощенный иудаизм.
В моем представлении еврейские общины на территориях, которые советская власть обозначила как Украина и Белоруссия, являются отсветом Хазарского каганата, существовавшего в период времени 7 - 10 века.
Напомню о персоне, которую т.н. официальные историки считают свидетелем древней истории Хазарского каганата, ссылаясь на переводы копий его якобы путевых заметок о путешествии по каганату, написанных через много лет после путешествий.
У современных историков, официальных историков, сложилось особенно благоговейное отношение к творчеству некоего Ахмеда Ибн - Фадлана, который в составе аббасидского посольства посетил Волжскую Булгарию якобы в мае 922 года.
Посольство вышло из Багдада якобы в 921 году (месяц обычно не указывается, но в тесте комментариев указывается ряд дат, например, июнь 921 года!).
"Записка" Ибн-Фадлана якобы повествует о подробностях путешествия и считается "чрезвычайно важным источником по истории Восточной Европы Х века".
И несет на себе печать культа и, необоснованного, по моему мнению, благоговения и не только на Ближнем Востоке.
Нам доступен, увы, по понятным причинам, лишь художественный перевод записки Ибн-Фадлана с арабского языка, сделанный А.П. Ковалевским в 1937 году.
"Записка", точнее ее копия, по словам российских публикаторов, представляет собой пачку листов, с копией якобы рукописного текста на арабском языке.
Отмечу здесь, что бумага в то время еще не была изобретена.
А предполагаемый материал носителя текста на арабском языке, скорее всего папирус, замечу - очень дорогой в то время, не является термодинамически равновесным, его жизнь, в зависимости от качества, ограничена максимум тысячью лет.
И вряд ли без специальных мер, он смог бы дожить до сегодняшнего времени. Поэтому вполне очевидно, что до нашего времени могла дожить лишь одна из копий.
Несомненно, копия с копии, после многократного копирования.
Внимательное прочтение текста Записки, точнее, перевода ее с арабского языка на русский, позволяет сделать вывод, что перед нами литературное произведение в стиле "Фэнтези", написанное в жанре путевых заметок.
Почему я обратил внимание на эту записку.
Только потому, что в этой записке одним предложением при перечислении процедуры переправ через различные реки, упоминается и о переправе через реку под названием Самур, которые официальные историки связывают с рекой Самарой.
Учитывая, что в арабском языке всего три гласных звука "а", "и", "у", можно ожидать любое прочтение интересного нам места о пересечении рек в пути у Ибн-Фадлана.
Звук "а" в арабском языке при начертании обозначается точкой над согласной буквой, а "у" - под буквой.
Например, на дорожном указателе в Палестинской автономии, при минимальных знаниях арабского языка, можно легко сравнить начертания букв "а" и "у" в названии древнего библейского города Шхем, называемом арабами Наблусом, т.к. рядом приведено это слово на английском языке!
Поэтому слово Самара вполне может быть прочитано как Самр, Самар, Самра, Самир, Самур и, естественно, Самара. Все отдано на откуп переписчику и переводчику.
Более того, вполне можно утверждать, что Ибн - Фадлан, несомненно знавший иврит - язык населения каганата, основу для общения со знатью каганата, при написании заметок на арабском языке для своих соплеменников, имел под рукой собственноручно сделанные заметки на иврите, в котором отсутствуют гласные буквы, отточия для обозначения гласных были приняты через несколько веков. На иврите Самара имеет начертание СМР.
Так что, отсюда следует уверенный вывод, что уже в 921 году н.э. река Самара уже имела привычное сегодня имя!
Вы спрашиваете, мол, причем здесь евреи.
Отвечаю.
В Израиле есть область, именуемая Самарией, от слова Шамар - охранная башня на иврите. А область, где стояли башни на границах раздела территорий, подчиненных 12 коленам Израильского народа, в целом называется Шамрон.
Кстати, слово Шамар встречается в Библии больше сотни раз - ознакомьтесь с симфонией Стронга, в которой это указано.
Греки, осваивая доктринальные материалы иудаизма, при переводе их на греческий язык, в котором отсутствует буква Ш, перевели это слово как Самар. А область перевели как Самария.
И библейский самаритянин из Евангелия от Луки - это житель Самарии.
Теперь понятно, каким образом территория в центре древней европейской части Хазарии, рельеф которой похож на рельеф Самарии стала называться Самарой.
Более того, везде на планете, когда встречается топоним, содержащий корень Самар, означает, что это имя присвоено иудеями, а рельеф области похож на упомянутый.
Это вполне соотносится, например, с названием притока реки Северный Донец в Украине.
Вполне можно утверждать, что всегда рядом с объектом, обозначенным на картах словом Самария, Самара или его производными находится холмистая или гористая местность!
В качестве подтверждения и необычного примера приведу цитату из книги "Еврейская Атлантида: Тайна потерянных колен" (А. Майстровой и М.Котлярский.-Ростов н/Д: Феникс, Краснодар: Неоглори, 2008 - 138 с.):
"...В своем исследовании раввин Авихайль пишет, что в районе Ягмарг (Хандвара),штат Кашмир, на границе с Пакистаном до сих пор живут кланы пуштунов, называющие себя "Бней - Исраэль".
Он указывает на удивительные совпадения в названиях ряда мест с названиями в древнем Израиле, сохранившимися и поныне. Например, Самария (Samaryah) - Самария...
... Двое историков из Кашмира... без тени сомнения утверждают, что местные жители происходят от народа Израиля".
Конец цитаты.
Таким образом, в соответствии с "Бритвой Оккама" в представленной версии происхождения топонима "Самара" нет противоречий.
Приношу читателю свои извинения за столь пространное отступление от темы Беларуси, хотя на самом деле, я считаю, что такое отступление тоже в кон и свидетельствует о древности проживания евреев на территориях нынешних Украины и Беларуси.
Увы, после распада Советского Союза на национально ориентированные осколки, споры антисемитизма, присутствовавшие в публичном поле СССР, нынешний ректор МГУ, в присно - памятные времена бывший председателем приемной комиссии МГУ в курсе, диалектично сохранились и в национальных осколках бывшего советского государства. В СССР государственный антисемитизм вполне себе тихо присутствовал, но в конце 80- х годов прошлого века расцвел пышным цветом, что привело государство к потере, как минимум, 1,5 миллионов еврейского населения.
Как писал в то время небезызвестный, опять же, Игорь Губерман:
"Об утечке умов с эмиграцией
Мы в России нисколько не тужим,
Потому что весь ум ихней нации
Никому здесь и нахер не нужен!"
Стоит заметить, что перетекание еврейского населения на ПМЖ в Израиль и в т.н. страны Запада, способствовало научно - техническому развитию этих стран.
Смотрите, после смерти СССР прошло больше 30 лет, а тема антисемитизма в России все еще актуальна, хотя евреев осталось от силы 0,1% населения.
И, несмотря на усилия государства, и лично Президента России В.В.Путина, в возрождении еврейской жизни в России, вон даже в Москве, наконец - то, открылся Еврейский музей около Марьиной рощи, тем не менее, изрядная доля оставшихся планирует переселиться в страну обетованную.
Хочу сказать, что дал себе зарок, не касаться темы Беларуси ни в каком аспекте, пока не появятся признаки наличия антисемитизма в публичном поле.
И дождался!
В один и тот же день нарвался в интернете на две статьи якобы аналитические в историческом ракурсе, опубликованные персонами, позиционирующими себя белорусами, статьи которых содержали оценки, которые с полным на то правом вполне можно квалифицировать, как антисемитские.
С этого дня и решил коснуться исторической судьбы Беларуси. Не всей многовековой ее истории, а исключительно советского периода, да и то не всего.
Результат этого перед вами.
В последнем абзаце Части 1 настоящего текстового сериала, я упомянул про т.н. в советской историографии "Освободительный поход Красной Армии" в 1939 году, являвшийся реализацией планов секретного протокола к соглашению Молотова - Риббентропа.
По сути, Германия, начавшая 2МВ уже 1 сентября 1939 г., и присоединившийся к ней чуть позднее Советский Союз начали дербанить Польшу на части - немецкую и советскую.
Как ни покажется удивительным, это привело на советских картах, и даже школьных контурных картах, а также в учебниках географии к исчезновению Польского государства.
Быстро же сообразили!
Германские войска, возглавляемые генералом Гудерианом, в порядке реализации советско - германского плана, уже 2.09.1939 г. приступили к осаде и попыткам захвата Брестской крепости, защищаемой польским гарнизоном.
К ним в помощь и на замену 17.09.1939 г. были брошены советские войсковые подразделения, возглавляемые генералом С.М. Кривошеиным.
21 сентября 1939 г. сопротивление поляков советскими войсками было сломлено.
По этому случаю на следующий день в Брест - Литовске был проведен совместный парад немецких и советских. войск.
Как лукаво написано в Вики, формально, с точки зрения строевого устава РККА тех времён, процедура торжественной передачи Бреста не являлась парадом, как его описывает Строевой устав РККА 1938 год. Хотя парадные процедуры были соблюдены.
Можно вполне назвать сие действо закреплением единства немецких и советских войск. Тем паче на некотором возвышении действо принимали, чуть ли не обнявшись, Г.Гудериан, один из тех, кто ранее учился в танковой школе под Казанью, в нарушение Версальского договора, и командир 29-й танковой бригады Красной армии комбриг С.М. Кривошеин.
А теперь немного о крепости.
Первоначальное назначение крепости состояло в защите западных рубежей РИ. Крепость считалась одним из многих подобных объектов, кои царское правительство намеревалось построить на западных границах РИ.
Остальные объекты пояса защиты западных рубежей, так и не были построены.