Аннотация: Памятник князю Владимиру как символ национальной идеи
(Памятник князю Владимиру как символ национальной идеи)
В последнее время многие публицисты активно обсуждают тему национальной идеи, как идеи, якобы объединяющей различные слои населения в единый народ.
Причиной этого являются многочисленные запреты на обсуждение действительно актуальных тем, связанных с внутренними и международными событиями, такими, например, как боевые действия, ведущиеся в Украине и на Ближнем Востоке. Да и тему смерти выдающегося и смелого человека Алексея Навального в российском заполярном Освенциме не забыть бы.
А тему национальной идеи обсуждать вполне безопасно.
Закономерен вопрос, а кому нужна эта национальная идея, к чему она населению РФ.
Нет, я конечно, понимаю, что население отчасти превращается в народ, когда имеет место одинаковое переживание исторических событий, на которые обычно нам указывает агитпроп!
Почему отчасти?
Потому что население РФ получило своеобразную историческую прививку, живя веками в условиях диктатуры, царской, а затем и ленинской гвардии, объявившей, что наступила "диктатура рабочих и крестьян". Ложь, конечно.
Главной идеей существования населения в этих условиях стала фраза "не высовывайся, чтобы не стало хуже!".
В Ленинской диктатуре, а затем и сталинской, этими кастами населения и не пахло. Точнее пахло, но только в уничтожении их в неимоверных количествах всегда, и в военные и невоенные годы!
Ну, скажите, чем вам может быть привлекательно объединение, чисто умозрительное, с членами правительства России, или - с военачальниками.
Так что очевидно, что под словосочетанием "национальная идея" каждый может понимать нечто эфемерное и неодинаковое для всего населения.
В продолжение темы о мифологии официальной истории России.
А все началось для меня, как всегда, совершенно случайно.
С работ академика, математика, А.Фоменко, его учеников и сотрудников по "новой хронологии" с неожиданными выводами по истории не только России.
С ознакомления с результатами работы российских генетиков, группы, возглавляемой О.В.Балановским, по исследованию "русского" генома.
Статья так и называлась "Лицо русской национальности" и была опубликована в журнале "КоммерсантВласть" в 2006 г.
И вывешена в Интернете.
Впрочем, имело место и последующее частичное, весьма убедительное, опровержение положений этой статьи одним из членов этой рабочей группы, в которой журналисты обвинялись в неграмотном и тенденциозном освещении этой темы. А как же иначе?
Мы то, мол, ученые. А журналисты...
Следующим фактом, подтолкнувшим меня к изучению "древней", почему в кавычках станет ясно позднее, истории России, стало посещение самаритянского музея в поселении самаритян на горе Гризим, неподалеку от библейского города Шхем в Палестинской автономии, или как его сегодня называют арабы, Наблуса.
В этом музее представлено развитие алфавита, начиная с самого древнего, разумеется, иврита, и заканчивается кириллицей, как развития греческого алфавита.
Кириллицей этот алфавит, как считается, назван по имени Кирилла, якобы греческого монаха, одного из легендарных якобы братьев - монахов Кирилла и Мефодия, якобы создавших алфавит для славян Моравии.
Но есть и иное мнение о названии алфавита, причем, только с одной буквой "л".
Но обсуждение этой версии я оставляю за скобками.
Поразительно, но в наследнице Моравии - Чехии, эти двое, ни в каком мартирологе и не упоминаются.
Эти якобы братья, жившие в IX веке, Русской православной церковью возведены в ранг святых, хотя к России и к РПЦ не имеют абсолютно никакого отношения.
Не были здесь даже проездом.
И, надо полагать, они были бы изрядно удивлены, если бы им сказали, что они будут канонизированы в стране, о которой они ни сном, ни духом не ведали!
Хотя их канонизация вполне объяснима.
Историю созданной Джугашвили 8 сентября 1943 г. церкви, как и историю государства, России, появившейся в результате распада советской империи в 1990 г., надо же было наполнять великими событиями и персонами, формирующими национальное самосознание.
Впрочем, обсуждать последнее утверждение не входит в мои планы.
Если ехать в Москве по ул. Волхонка мимо Храма Христа Спасителя (ХСС) в сторону Кремля, то вдруг при въезде на Боровицкую площадь прямо пред вами внезапно вырастает фигура истукана, которого в народе называют "лыжником в шапочке".
Принято считать, нам так сообщил зомбоящик, этот истукан является памятником князю Владимиру.
Разумеется, не самому князю, жившему согласно общепринятой легенде в конце 10 века от Р.Х., считающемуся крестителем Руси, а, как всегда, легенде о нем.
Автор этих строк в своей недавней работе убедительно доказал, что никакое Крещение Руси не имело места.
А отсчет истории Российской империи следует вести со 2 ноября 1721 г., когда Петр Первый своим Указом переименовал Московию в Руссию.
Официальное мнение историков о Крещении основано на литературном труде "Повесть временных лет" (ПВЛ) и больше ни на чем. Причем, утверждение о ПВЛ как об историческом фальсификате стало давно уже общим местом в публицистике. Да и само появление в общественном обиходе Московии понятия "Киевская Русь" относят к 1635 году. Не очень понятно, почему, ведь в это время Московия была еще, согласно описанию Ст.8 Константинопольского договора от 03.07.1700 г, еще в составе Орды, и стало быть, Османской империи.
Правда, те, кто немножко разбираются в русской истории, могут принять эту фигуру за памятник Владимиру Мономаху, жившему несколькими веками позже, исключительно узнав в головном уборе так называемую "шапку Мономаха".
Вспомним расхожую фразу: "Тяжела ты шапка Мономаха".
Как сама личность князя Владимира, так и факт крещения Руси, а также установка памятника в столице государства, находящейся за тысячи километров от места предполагаемого проживания князя, никакого отношения к России не имевшего и не имеющего, вызывает множество вопросов.
Этот истукан, якобы символизирует некое событие якобы в истории России, мнение о тысячелетии этой истории, что, конечно, неверно. К нему привязана догматическая и, как всегда, неверная, история о Крещении Киевской Руси, к России, населенной в 988 г. угро - финскими племенами, не имевшей отношения.
Этот истукан, называемый в народе "лыжник в шапочке", был сравнительно недавно с большой помпой установлен в центре Москвы.
А теперь немного критики.
Согласно конституции Российской Федерации религия отделена от государства.
Приведу соответствующую статью Конституции полностью вместе с небольшим комментарием:
"Статья 14 Конституции РФ
1. Российская Федерация - светское государство. Никакая религия не может устанавливаться в качестве государственной или обязательной.
2. Религиозные объединения отделены от государства и равны перед законом.
Комментарий к Статье 14 Конституции РФ.
Светским считается такое государство, в котором не существует официальной, государственной религии и ни одно из вероучений не признается обязательным или предпочтительным.
В таком государстве религия, ее каноны и догматы, а также религиозные объединения, действующие в нем, не вправе оказывать влияние на государственный строй, на деятельность государственных органов и их должностных лиц, на систему государственного образования и другие сферы деятельности государства.
Светский характер государства обеспечивается, как правило, отделением церкви (религиозных объединений) от государства и светским характером государственного образования (отделением школы и ВУЗов от церкви)".
Поэтому возникает вполне законный вопрос, коль в угоду одной из конфессий страны - РПЦ, а в этом трудно сомневаться, устанавливается памятник, символизирующий ее внутриконфессиональное событие, не означает ли это ущемление прав остальных религиозных объединений в возможности установки памятников событиям других религий и их героям, например, памятников Моисею, Мухаммеду, Далай Ламе и др.
Предвижу оправдание установки памятника Владимиру, официально считающемся чуть ли не прародителем русского народа, что конечно, является художественным преувеличением.
Почему?
Ведь согласно христианской догматике его матерью была Малуша, ключница княгини Ольги, по происхождению еврейка, так что согласно канонам и князь должен быть признан евреем.
Еще раз, памятник установлен в столице России, государстве, населенном преимущественно русским народом.
Но в Москве, имеется 7 мечетей. То есть и мусульманское население Москвы и всего государства не столь уж и мало.
Про евреев, думаю, и говорить не стоит, коль синагог раз - два и обчелся.
В конце концов, демократическое государство тем и отличается, что прислушивается к мнению меньшинств.
И здесь замечу, следующее.
В РПЦ, согласно религиозным догматам Российской православной церкви, которой на смену и пришла РПЦ, до сих пор почитаются культы Гавриила Белостоцкого и Евстратия Печерского, возведенных в сан мучеников в качестве якобы "жертв ритуальных убийств евреев". Мол, иудеи на крови этих персон, отмечая праздник Песах исхода в древности из библейского Египта, замешивали мацу, т.е. бездрожжевые хлеба.
Не означает ли это, что и этим двум мифическим персонам, исходя из возможной инициативы РПЦ, также могут быть поставлены памятники в центре Москвы.
Надо сказать, что иудеи первыми в мире еще 3,5 тысячи лет назад отказались от употребления в пищу крови животных, т.к. декларируется, что именно в крови содержится душа всех живых существ. Так что любые продукты, которые могут содержать кровь, запрещены к употреблению согласно канонам иудаизма.
И никакой вам кровяной колбасы, блюд из печени и бифштекса с кровью!
И надо б сказать, что обязательным является в Израиле сбор пролитой на асфальт крови жертв арабских терактов губками, которые хоронятся вместе с жертвами.
Цитата из статьи И.А.Яковенко "Спящая гадина", опубликованной 12 декабря 2017 г.:
"Здесь не лишне будет упомянуть, что официально РПЦ не поддерживает антисемитизм. Но в религиозной практике и поведении иерархов РПЦ есть целый ряд особенностей, позволяющих считать эту организацию "застенчиво-юдофобской".
Католичество официально простилось с антисемитизмом более полувека назад, когда Иоанн-Павел Второй назвал евреев "старшими братьями" и второй Ватиканский собор внес коррективы в религиозную доктрину, сняв с евреев коллективную ответственность за смерть Иисуса Христа.
Был отменен культ Симона Трентского, основанный на кровавом навете, имя этого святого удалено из католического мартиролога".
Конец цитаты.
Разумеется, можно услышать голоса так называемых "экспертов" в защиту установки такого сооружения, обосновывающих установку памятника князю тем, что христианизация Руси была прогрессивна для развития государства. Не знаю, не думаю, если вспомнить крепостное право! По сути, рабовладельческий строй в православном государстве.
Ну, во-первых, это еще надо бы доказать, предварительно определив критерии полезности для всего населения государства, а не только для укрепления личной власти разного рода княжеских династий и их вассалов.
Поскольку жизнь при советской власти научила нас читать между строк, каждый может увидеть в установке этого памятника совсем иное.
Установка истукана является символом и сигналом, посылаемым всему населению России, о том, что отныне поиски национальной идеи, о которых судачили все прокремлевские СМИ, ангажированные на донесение пастве мыслей властных личностей, в последние 10 -15 лет, закончены.
Этот истукан, извиняюсь, новодел, установленный неподалеку от другого новодела - ХСС, олицетворяет, уже давно тщательно эксплуатируемую, несомненно, в коммерческих целях, якобы новую национальную идею России, сулящую огромные прибыли группе лиц, приближенной к власти.
Идею, которую нынешняя власть России, с оглядкой на канувшую в Лету страну СССР, безуспешно искала на протяжении многих лет по мере укрепления личной власти Путина.
Идею, которая, по мнению власти, способна не только сплотить население, не очень понятно, зачем, да и что под этим сплочением подразумевать, но и возродить изрядно поеденное молью неверия давно утраченное чувство гордости за свою страну.
А была ли эта гордость?
Каждый может вспомнить, что во времена СССР на кухнях говорилось одно, а на людях, с оглядкой на историческую память о репрессиях 1937 - 1938 годов, совсем другое. Прежде, чем открыть рот, оглядывались по сторонам.
И помнят эту фразу: "Устное слово должно идти дальше печатного!", якобы позволяющую публично обсуждать запретные темы, для выпуска пара негодования своей жизнью!
Один мой хороший приятель, которому в 70 - е годы 20 века повезло съездить в одну из самых преуспевающих, как тогда говорили, капстран, сказал мне по приезде фразу, которую я помню до сих пор: "Наше счастье в том, что мы не знаем, как мы плохо живем!"
Зато мы гордились.
И голодали.
И недоумевали, почему Германия, проигравшая в разрушительной 2-й мировой войне, лопается от изобилия, а Советский Союз, вместе с другими странами победивший Германию, голодает и испытывает колоссальный недостаток всего, что нужно обычному человеку.
Вспомним, что сказал возмущенный этим Владимир Высоцкий, впервые оказавшийся в ФРГ: "Ведь мы же вас победили!"
И еще помним победителей в войне, безногих, отверженных обществом, передвигавшихся на фанерках с прикрепленными вместо колес подшипниками. Страна даже не озаботилась обеспечением приемлемого уровня доживания этих героев.
Цитата из Вики:
"На фронтах Великой Отечественной войны погибло 28 миллионов 540 тысяч бойцов, командиров, и мирных граждан.
Ранено 46 миллионов 250 тысяч. Вернулись домой с разбитыми черепами 775 тысяч фронтовиков.
Одноглазых 155 тысяч, слепых 54 тысячи.
С изуродованными лицами 501 342.
С кривыми шеями 157 565.
С поврежденными позвоночниками 143 241.
С оторванными половыми органами 28 648.
Одноруких - 3 миллиона 147.
Безруких 1 миллион 10 тысяч.
Одноногих 3 миллиона 255 тысяч.
Безногих 1 миллион 121 тысяча.
С частично оторванными руками и ногами 418 905.
Так называемых "самоваров", безруких и безногих - 85 942".
И тут в 1950 году по указу Верховного Совета Карело - Финской ССР
образовали на Валааме и в монастырских зданиях разместили Дом инвалидов
войны и труда.
Зачем такое внимание несчастным инвалидам этой большой Войны?
Почему на острове, а не на материке? А ведь заведение было еще то...
А оказалось, лучше бы без такого пристального внимания к персонам, которые слишком намозолили глаза советскому народу-победителю - сотни тысяч инвалидов: безруких, безногих, неприкаянных, промышлявших нищенством по вокзалам, в поездах, на улицах...
Грудь в орденах, а он возле булочной милостыню просит.
Избавиться от них, во что бы то ни стало избавиться, решило наше правительство.
Выход нашли, на острова: с глаз долой - из сердца вон.
В течение нескольких месяцев страна-победительница очистила свои улицы от этого "позора"!
Их собирали со всех городов специальными нарядами милиции и госбезопасности, отвозили на железнодорожные станции, грузили в теплушки типа ЗК и отправляли в эти самые "дома-интернаты".
У них отбирали паспорта и солдатские книжки - фактически их переводили в
статус ЗК.
Да и сами интернаты были в ведомстве ментуры.
Перед этими интернатами ставилась цель тихо - мирно спровадить инвалидов на тот свет как можно быстрее.
Даже то скудное содержание, которое выделялось инвалидам, практически
разворовывалось.
Получается, огромная страна Советов, таким образом, карала своих инвалидов-победителей за их увечья, за потерю ими семей, крова...
Карала жестоко, с выдумкой, чтоб на всю жизнь, как умели у нас: нищетой содержания, одиночеством, страхом, безысходностью...
Всякий, попадавший на Валаам, мгновенно осознавал, что прибыл остаться здесь навеки, в безвестной могиле на заброшенном монастырском кладбище.
Чтобы не портили городской ландшафт, ссылали местных инвалидов: безногих и безруких, олигофренов и туберкулезников, ведь "инвалиды портили вид советских городов".
Что это? Ведь даже в самой страшной тюрьме, в страшном гулаговском
лагере всегда у заключенного теплится огонек надежды выйти оттуда, обрести
свободу, пусть не самую светлую, но менее горькую жизнь.
Но с Валаама выхода не было, и быть не могло.
Дорога одна - в могилу.
Вот однажды, проснувшись утром, счастливые советские граждане не услышали привычного грохота самодельных инвалидных тележек и скрипа протезов возвратившихся с войны калек.
Пусть простят нас наши деды за те испытания, которые им пришлось пережить!
И пусть будут прокляты в веках те, кто придумал и творил эти мерзости!
Так вы говорите, ежегодный Парад Победы, бряцание мускулами и военной техникой?
И мероприятие, похожее на крестный ход, метко названное одним из иерархов РПЦ "победобесием", официально называемым "Бессмертный полк", с хождением в толпе своих единомышленников под укрепленными на дощечках фотопортретами, своих родственников, увешанных орденами и медалями. Еще здоровых и красивых!
А сколько среди них оказалось в итоге перечисленных выше раненых, без рук и ног и половых органов?
Наберется на несколько войсковых дивизий или даже корпусов.
Как вы думаете, нужна ли была им национальная идея?
Или у них и у властей были разные национальные идеи?