Сапожников Виктор Максимович : другие произведения.

Пара слов о былом и Украине. Ч. 1

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:


 Ваша оценка:
  • Аннотация:
    Вспоминаем забытую историю

  Не пугайтесь, вы не прочтете здесь ни одного гнусного слова про Украину.
  Из репертуара слов, которыми, если вы не обладаете достаточной критичностью, в изобилии можно услышать, если смотреть в зомбоящике созданные после 2014 г. так называемые российские политические передачи, отражающие возникшие , мягко говоря, непростые отношения Украины с Россией.
  
  Впрочем, я их и сам не слышу, поскольку во время трансляции этих передач, не скрою, бывает, что и смотрю на экран телевизора, всегда выключаю звук. В итоге, наблюдаю просто кукольный театр, или правильнее, театр марионеток, персон мало кому известных.
  Суждения, которых, о том, о сем, малоинтересны, и не вносят ничего нового в публичное пространство, и ,самое главное, никоим образом не влияющие на жизнь населения страны, и мою в том числе, больше озабоченного проблемами выживания.
  
  Что? Северный поток -2?
  Не смешите меня, это проблема всего для 200 российских семей.
  А тех 50% населения, находящихся за чертой уровня бедности, в числе которых даже работающие, но которым не хватает зарплаты на содержание своих семей, проблемы с поставкой за бугор нефти и газа совсем не волнуют!
  
  А марионетки, поскольку они явно на зарплате тех, кто дергает за веревочки, управляющими ими, так что интересных суждений от них ждать не приходится.
  Да и сами эти политические передачи пребывают за гранью добра и зла.
  Нет, поправлюсь, только добра!
  А зла там в избытке!
  Это возбуждение ненависти почти ко всем, пребывающими за границами РФ: Украине, Западу, США...
  Не хочется продолжать.
  В друзьях остались откровенные упыри, часть которых взрастили собственными усилиями и на деньги, не доставшиеся населению страны.
  Жаль, конечно.
  Посему и выключаю звук. Достаточно мимики и жестов!
  
  Чего же еще ждать от случайных, мало кому известных своими достижениями, персон.
  Вы же не станете интересоваться у случайно встреченных на улице людей их отношением к какой-либо проблеме, скажем, проблеме суррогатного материнства, которую однажды интенсивно обсуждали эти марионетки, из которых, кстати, ни один не был медиком.
  Сказано - сделано!
  
  Понятно теперь, почему выключаю звук?
  Потому, что характер обсуждаемых тем, меня никоим образом не волнует и не влияет на мою жизнь и жизнь моих близких.
  Допускаю, что и у остальных телезрителей такое же отношение к этим передачам.
  Правда, смотрю ящик не долго, а исключительно в течение времени, отведенному мною на поглощение пищи.
  
  А вот теперь пора б и о былом.
  Смерть в 1991 году и распад Советского Союза на независимые национальные государства, привел к возникновению проблемы, о которой поначалу власти и не задумывались в условиях дележа наследства СССР.
  Было не до этого.
  Ведь в то время речь шла исключительно о собственности и деньгах, об очень больших деньгах. Можно добавить - о государственных деньгах, как бы общенародной собственности, оставшейся бесхозной и нуждавшейся в поиске хозяев.
  
  С той же проблемой столкнулся и В.И.Ленин после 1917 г.
  С какой проблемой?
  Вы правильно подумали - это проблема связана с историей территории, которая по царскому велению, пардон, вопреки царскому велению, превратилась в 1917 г. усилиями т.н. революционеров, в "государство рабочих и крестьян".
  Не стоит обольщаться названием.
  Ничего подобного, конечно не было.
  
  Да и сами революционеры не принадлежали к пролетарским сословиям, но под угрозой применения оружия к представителям указанных сословий, присвоили себе право глаголить от их имени, от имени рабочих и крестьян, изрядное количество которых, как показывает дальнейшая история вновь созданного в 1917 г. государства, уничтожалось под разными лозунгами.
  Стандартный прием всех диктатур. Своеобразная болезнь роста.
  Попутно в борьбе за право взобраться на верхнюю ступеньку пьедестала почета, потому что, за что боролись, революционеры уничтожали и друг друга, зачищая поле конкурентной борьбы!
  
  Но, как показал опыт большевиков, появление этой проблемы было неизбежным.
  Народ ведь только тогда называется нацией, гражданской нацией, когда ощущает признаки общности, нет, даже не общности в рабской доле, а еще и в общей истории, совместного пребывания в море исторических мифов:
  "О чувстве дружбы в рабской доле
  Сказал прекрасно сам народ:
  Кого ...т чужое горе,
  Когда свое невпроворот!"
  Это сказал мудрый Игорь Губерман.
  
  И когда это поле было зачищено, с замены словосочетания "Октябрьский переворот" (ОП) на "Великую Октябрьскую Социалистическую Революцию" (ВОСР) началось построение истории, свободной от пут царизма.
  Причем на самом деле, с замены общественно - экономической формации на диктатуру большевиков, с отмены прежней истории ликвидированного государства, началось конструирование не истории нового государства, которой еще не было, а истории группы пришедших к власти революционеров. Группы, назвавшей себя партией большевиков, как бы части политического поля.
  Единственной. Все другие были запрещены.
  Помните же определение писателя и философа Джонатана Свифта, которому, подумать только, уже более трехсот лет; "Партия - это безумие многих ради выгоды единиц".
  И эти единицы и искать не пришлось. Они тут как тут.
  
  При советской власти из каждого утюга неслись слова о нерушимом единстве партии и народа.
  Не смешно?
  Что следовало понимать под нерушимым единством?
  Не стану расшифровывать, дабы не сползти к ругательствам.
  
  И конструкция новой истории стало базироваться на персонификации революционеров, названных хлестко большевиками, создании своеобразных памятников себе любимым.
  И понесся поток переименования и наречения всего, чего только можно, переулков, улиц, городов, областей, зданий и песен именами членов этой группы, чуть не написал, банды, иногда прерываемая исчезновением попавшего в опалу уже поднятого на щит имени революционера, не ожидавшего такого оборота!
  
  Смерть Советского Союза, прожившего сравнительно недолго, всего 73 года, распад на национальные государства имел одним из важных последствий избавление народов бывшего Советского Союза, от исторических мифов и клише, рожденных в прежнюю эпоху "строительства коммунизма" и несших на себе идеологическую печать.
  Поэтому народы начали постепенно, без особых мучений и терзаний, проверять эти мифы и клише на правдоподобие, на базе открывающихся архивов и ставших доступными публикаций за границей.
  
  Вспомним квалификацию истории писателем Лионом Фейхтвангером: "История, это цепочка морализующих легенд в угоду тому или иному правителю!". Или определение Наполеона Бонапарта: "Официальная история - это нагромождение лжи, которую власть предержащие приняли решение считать правдой".
  И когда деньги и собственность бывшего государства рабочих и крестьян были поделены, всех невезучих, которые по разным обстоятельствам, увы, не по своей воле, стали лишними на празднике жизни, всех пострадавших, похоронили, проблема встала в полный рост!
  
  А что случилось с везунчиками, с теми, кто в нужный момент оказался там, где надо?
  Они разделились на несколько команд, точнее их разделили на команды самые главные везунчики. Тесный кружок их состоял из тех, которые прикоснулись раньше всех к извлекаемому из земли общенародному достоянию. Достоянию, в котором нуждались столь сильно ненавидимые ими, так они сами говорили, государства, объявленное соревнование с которыми было проиграно по всем направлениям.
  
  Эти команды, весьма похожие на команды КВН, клуба веселых и находчивых, хотя веселость их была сомнительна, ведь постоянно была битва за продолжение жизни, а находчивость - несомненна, столь же мало на что влияющие, были названы, постарайтесь сдержать смех, политическими партиями.
  Впрочем, как бы сказать мягче, это скорее художественное преувеличение, т.к. в программных документах этих партий, созданных как бы под копирку, не стояла цель завоевания власти.
  
  Конечно, одна из партий была как обычно, как бы главнее всех остальных.
  Но в той же наследуемой на протяжении многих веков византийской модели существования государства, такое было всегда, и при царе и после ликвидации почетного поста царя. И в СССР.
  Так что естественно реализовалось и после смерти СССР.
  В итоге в кратчайшие сроки была вновь воссоздана сословная модель государства, на вершине которой оказались очень далекие от народа небожители, окруженные слоем их обслуги!
  
  Придется напомнить ставшее известным, но запрещенное цензурой при советской власти классическое определение, данное британским писателем, историком и философом Томасом Карлейлем: "Всякую революцию задумывают романтики, осуществляют фанатики, а пользуются ее плодами отпетые негодяи".
  И в течение уже тридцати последних лет мы имеем возможность воочию наблюдать за подтверждением этого гениального утверждения.
  
  Везунчики, с согласия одной известной спецслужбы, тоже наполненной везунчиками, стали депутатами разных уровней, первым делом установив себе высокое жалованье, стипендию, да, не имеет значение как это называть, привязанную к МРОТ - минимальному размеру оплаты труда.
  Выше МРОТ - выше стипендия!
  Посему, обсуждение уровня МРОТ всегда вызывает неподдельный интерес везунчиков, считающих себя слугами народа. Причем информация об этом интересе подается как забота опять же о народе, представителей которого везунчики иногда видят, глядя в тонированные окна своих шикарных автомобилей.
  
  Вот мы и подошли к населению государства Россия, возникшего в 1991 г. как самого крупного территориального куска бывшего государства - Советского Союза, который считался союзом нерушимым республик свободных.
  Но надо сказать, что население - это еще не народ, не гражданская нация. Для превращения населения в народ необходимо осознание населением сплочения в народ на основе, вот здесь внимание, общей пережитой истории.
  
  Именно в этом заключалась проблема.
  Причем теперь уже и история советского государства была отвергнута властью.
  Даже исчезло новое, возникшее в СССР, как мы сегодня знаем, мертворожденное историческое научное направление под названием "История КПСС". Кстати, исчезла и наука, описываемая названием "Научный атеизм".
  Прав, думается, был гениальный физик Л.Д.Ландау, утверждавший, что науки бывают естественными, неестественными и противоестественными.
  
  От прежней истории СССР, истории чудовищного 73-летнего социального эксперимента, сопряженного с гибелью до того невиданного в истории количества населения, по сути, истории НКВД и ГУЛАГа - Главного управления лагерей, оставили только упоминание о победоносной войне бывшей страны СССР с гитлеровской Германией 1941 - 1945 г., разумеется, не упоминая, что эта война была частью более обширной Второй мировой войны, шедшей с 1 сентября 1939 г.
  Мол, это мы победили фашизм! А все остальные не при чем! Забудьте!
  
  Но, как мы знаем, свято место пустым не бывает.
  Надо же было чем-нибудь заполнить довоенные и послевоенные исторические проплешины. И началось заполнение, основанное на совпадении названия вновь возникшего государства, Россия, с названием, явившемся по указу от 2 ноября 1721 года ребрендингом Московского государства царем Петром Первым.
  Правда имелось территориальное несовпадение петровской России и нынешнего государства, да и этнически-пестрые одеяла, накрывающие территорию государства, не совпадали. Обозначение страны одно и то же, а наполнение термина смыслами совершенно различное.
  Ну да Бог с ними.
  
  Но в мозгах населения, увы, зловещий коммунистический и социальный эксперимент не был завершен. Память то и дело к нему возвращалась.
  Помните библейскую, о многом говорящую притчу, о том, как Моисей 40 лет водил по пустыне соплеменников, дабы последний из них забыл о пребывании в рабстве.
  Таковое наблюдается и здесь.
  После смерти СССР осталось множество символов, напоминающих о его существовании.
  Первым делом стали ломать себя через коленку - избавляться от привычных символов прежнего существования в коммунистическом лагере, чуть не написал, рае.
  
  Был выкорчеван без остатка славный праздник День 7-го ноября.
  Но дабы оставить детишкам осенние каникулы, сей праздник волею власти переместился на пару дней назад и назван по-другому, Днем единства и согласия.
  Не очень понятно, почему нельзя было просто переименовать старый праздник. А ведь новое название было как нельзя подходящее для этого праздника.
  Что делать, будем считать это приметой времени.
  
  Были выкорчеваны и все остальные общенародные праздники, кроме Нового года.
  У каждой этнической и религиозной группы населения появились уже свои праздники:
  Рождество, Кущей, Крещение, Обрезание Господне, Пасха, Курбан Байрам, Ханука, Песах, Пурим...
  Можно продолжать долго.
  Отдельно придется сказать про Крещение Руси. Но чуть позже.
  
  Еще одной приметой времени стал возврат имен топонимов, увы, не всех, переименованных большевиками в имена революционеров, в имена себя любимых.
  Эти топонимы были, пожалуй, памятниками прежней эпохе, о которой следовало забыть. Потому и вернулись к старым топонимам, оставив, правда, прежние названия именами большевиков в обозначении областей, проспектов, улиц и переулков.
  Что говорить, когда в Москве сосуществуют проспекты имени великого человека Андрея Сахарова и Андропова, который гнобил Сахарова.
  
  Нынешнее поколение уже и не помнит Андропова перешедшего из Лубянки в Кремль. А зря.
  При правлении начальника КГБ, а потом ГенСека КПСС (замечу, при правлении, не покидая больничной кровати, под капельницей) Андропова борьба за Советский порядок и с тлетворным влиянием Запада приняла тотальный характер.
  Прогульщиков в рабочее время отлавливали на улицах, в пивбарах и банях.
  За обнаружение в комнате общежития студентов противоположного пола собирали собрания и за аморальное поведение исключали из института.
  ЗА ПРИВОЗ БИБЛИИ В СОВЕТСКИЙ СОЮЗ ЗАПРОСТО МОГЛИ ПОСАДИТЬ.
  Альбомы художников-модернистов таможня в лучшем случае конфисковывала: Рубенс и Модильяни приравнивались к порнографии, Шагал и Пикассо - к антисоветчине.
  Имела место и проигранная вчистую борьба КГБ с магнитофонами, популяризаторами песен Высоцкого, Галича, Окуджавы, с которыми всесильный Комитет Безопасности не сумел совладать.
  
  Следом за восстановлением исторической справедливости, это о возврате прежних исторических названий городам и весям, взялись за монументальные произведения, за памятники, опять же революционерам, многие из которых представляют собой выдающиеся художественные произведения и являются не столько памятниками неким персонам, сколько памятниками эпохе. Многие из них удалось сохранить в отведенных для этого местах.
  Но появился и целый сонм новых памятников, которые по разным причинам не только идеологического характера, не решались ставить и в советскую эпоху.
  Большей частью это памятники даже не лицам, а легендам о лицах, памятники мифам об этих лицах.
  Например, грандиозный памятник Петру Первому, по сути, оккупанту над подведомственным народом, потомки которого решились на возведение и почитание сей персоны!
  Или памятник князю Владимиру, памятник герою другого государства, с которым у России с 2014 года непростые, мягко говоря, отношения. В том государстве Крещение Руси, за которую признается исключительно Украина, является национальным праздником. В то время, как в России, наследнице Российской империи, более 300 лет назад захватившей Киевскую Русь и присвоившей ее историю - это просто памятная дата.
  Не забыть бы и еще один грандиозный памятник легенде о 28 панфиловцев.
  
  Не отстает от власти, а может быть и это часть структуры власти, и православная церковь.
  Еще при правлении в Москве Лужкова был заново воссоздан уничтоженный большевиками Храм Христа - спасителя.
  В Самаре, вслед за столицей, а то как же, был построен колоссальный по размерам церковный комплекс, названный именами канонизированных церковью монахов Кирилла и Мефодия.
  Голова кругом от того, что сие название является как бы памятником этим лицам. Якобы братьям - монахам, якобы придумавшим 10-м веке для населения Моравии славянский алфавит, которые никогда не бывали в России или ее предшественнике даже проездом. В наследнице Моравии Чехии, об этих братьях и не вспоминают. Они не входят в мартиролог Чехии и ее христианской церкви.
  Вот такой парадокс
  
  И вот теперь, думаю, самое время поговорить про самый главный памятник страны, точнее, про считавшийся самым главным, в котором покоится мумифицированный труп вождя большевиков.
  Когда-то, по историческим меркам не так уж и давно, для лицезрения трупа по главной площади страны - Красной площади, выстраивалась нескончаемая полноводная река из желающих осуществить свою мечту.
  
  Как провидчески заметил еще лет 50 назад ныне, пусть живет до 120 лет, всем известный поэт Игорь Губерман:
  "России вопреки, в навечной дреме,
  Лежит ее растлитель и творец.
  Не будет никогда порядка в доме,
  Где есть непохороненный мертвец!"
  
  Но с течением времени, когда благодаря открытой части архивов вскрылись неблаговидные поступки "вождя мирового пролетариата", фигура Ленина постепенно стала утрачивать прежнюю идейную привлекательность.
  Сначала пост Љ1 у входа в мавзолей переместили в Александровский сад к памятнику Неизвестному солдату, а потом и вовсе во время публичных мероприятий мавзолей стали камуфлировать, маскировать.
  Судя по всему, близится время, когда, труп будет захоронен в земле, а мавзолей снесен.
  И 40-летняя прогулка по пустыне утраченной коммунистической идеологии, как способ избавления от воспоминаний рабства, закончится!
  
  Так что, уже не станет возможно услышать когда-то звучавшую из всех утюгов, зомбирующую население песню, в которой есть такие слова:
  "Сегодня мы не на параде,
  Мы к коммунизму на пути.
  В коммунистической бригаде
  С нами Ленин впереди!"
  И пора б уже забыть зомбирующий и выброшенный на свалку советский лозунг: "Ленин и теперь живее всех живых - наша сила, знанье и оружие!"
  (Продолжение следует)
  
  13.12.2021
 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список
Сайт - "Художники" .. || .. Доска об'явлений "Книги"