(Предыдущее здесь: "Похоже, евреи действительно создали СССР. Ч.2.")
Итак, с административкой, медициной, демографией, наукой, оборонкой разобрались.
Самое время заняться культурой, военными подвигами и подготовкой к провозглашению независимости еврейского государства.
Из перечисленного, самым сложным в составе любого государства является культура, представляющая собой своеобразный сплав из культур этносов, населяющих многонациональное государство.
Увы, советская власть с самого начала препятствовала развитию культуры евреев. Культуры, которая базируется на конфессиональных особенностях их существования, не существующих у других этносов, но частично ими позаимствованных. Живущие в СССР евреи не знали ни религиозных обрядов, ни основных праздников еврейского народа.
Какие там обряды. Советские евреи даже не знали их названий! Для них словосочетания Йом Кипур, Рош - а - Шана, Суккот, Ханука, Пурим и др. наполнились содержанием только после кончины СССР.
Все усилия советской власти были направлены на превращение евреев в некоего усредненного советского человека, увы, лишенного собственной многотысячелетней великой истории.
Именно этим объясняется многочисленный переход, хотя какой там переход, просто принятие христианской веры, не воспринимаемое ни самим индивидуумом, ни его окружением, как религиозное предательство. И за примерами этого далеко ходить не надо.
Впрочем, не стану пересказывать давно известное.
Об этом в своей книге "Муки евреев" (1965), в главе "Красный антисемитизм" очень обстоятельно написал один из иерархов католицизма, удостоенный степени почетного доктора ряда колледжей, преподобный Эдвард Хью Фланнери (1912 - 1998).
Увы, в СССР и России книга не издавалась.
Нет, полностью иудаизм в СССР не искоренялся.
Работала единственная в Москве синагога. Хотя за ее посетителями был установлен строжайший контроль КГБ.
Вы думаете, каким образом бдительный руководитель КГБ Филипп Бобков, надзирающий за диссидентами и евреями, стал генералом армии.
То - то же!
Да и в других крупных городах было дозволено существование молельных домов и еврейских участков общих кладбищ. Тоже под строгим надзором!
Так что носителями иудаизма оставались немногочисленные приверженцы вероучения.
Тем не менее, следует отметить мощный вклад еврейских культурных деятелей в культуру населения СССР, а правильнее, наверное, в русскую культуру. Еврейское творчество в различных сферах культуры, никоим образом не было связано с проблемами существования евреев и с их религией. И обсуждало главным образом проблемы русской культуры, как преобладающей в СССР.
Наиболее известные в СССР литературные произведения для взрослых и детей были написаны еврейскими писателями и поэтами.
Очень характерным является творчество известного, считающегося детским, писателя Анатолия Рыбакова, написавшего "Кортик", "Бронзовая птица". А затем, позднее, прикоснувшегося к еврейской теме Катастрофы европейского еврейства, произведением "Тяжелый песок". Не смог стереть!
После него, правда, было еще и "Дети Арбата", частично об этом же.
Дабы приуменьшить звучание еврейских имен, спрятанных за вполне русскими псевдонимами, и усилить звучание русских по происхождению писателей и поэтов, разумеется, с подачи идеологов КПСС (организации, запрещенной в России), вдруг возник, целый сонм, вообще - то, разнохарактерных писателей с разным уровнем литературного мастерства, названных в публичном поле деревенщиками.
Объединительным мотивом образования в публичном поле этой группы, послужило то, что у каждого было, по меньшей мере, одно произведение о деревне.
В остальном - ничего общего.
Ведь понятно и то, что публикация их произведений, производилась за государственный счет.
Ну, скажите, что может быть общего у В.Распутина, так и не сумевшего преодолеть границы обобщенной деревенской темы, с нобелевским лауреатом А.Солженицыным, описавшим ключевые проблемы страны, подверженной сталинской диктатуре.
Пардон, слишком увлекся прикосновением к литературоведению.
Наконец - то приступаю к тому, о чем был намерен сказать в этой части эссе.
Не смейтесь, начиная с 1933 года, в нарушение Версальского мирного договора, по итогам 1МВ и в соответствии с Раппальским Договором между СССР и Германией, главным партнером в строительстве военно-промышленного комплекса, стала для СССР гитлеровская Германия. Именно вместе с ней СССР в итоге под знаменем марксизма - ленинизма, или, правильнее - Молотова Риббентропа, что впрочем, одно и то же, изнасиловали Польшу, а вместе с ней западную Украину и западную Беларусь.
Для начала приведу небольшую цитату из статьи весьма известной персоны, которая появилась уже после совместного изнасилования Польши Германией и СССР в сентябре 1939 г.
Изнасилования, отмеченного совместным парадом немецких и советских войск 22 сентября 1939 г.
Но это совсем другая история, выходящая за рамки намеченной мною темы в настоящем эссе.
Вот эта цитата из статьи Молотова от 31 октября 1939 года:
"Идеологию гитлеризма, как и всякую другую идеологическую систему, можно признавать или отрицать, это дело политических взглядов.
Но любой человек поймет, что идеологию нельзя уничтожить силой, нельзя покончить с нею войной.
Поэтому не только бессмысленно, но и преступно вести такую войну, как война за "уничтожение гитлеризма", прикрываемая фальшивым флагом борьбы за "демократию".
И еще одна цитата.
Сталин, отвечая 25 декабря 1939 года на поздравления Гитлера и Риббентропа по случаю своего 60летия: "...дружба народов Германии и Советского Союза, скрепленная кровью, имеет все основания быть длительной и прочной".
Именно эти цитаты демонстрируют вдалбливаемое всеми советскими СМИ в мозги советскому народу отношение к Германии как к очень дружественной СССР стране. Отношение, сыгравшее столь отрицательную роль, в первые дни, после 22 июня 1941, когда Красная армия рассыпалась в пыль под ударами вермахта и советские военнослужащие сдавались в плен повзводно, поротно и побатальонно.
Сталин, несомненно, воспринимал боевые действия с немецкими войсками, как личную войну с бывшим напарником Гитлером. Победитель получает все и жизнь напарника вдобавок. Но, надо признать, Сталин быстро оправился от шока нападения немцев, и стал искать пути сопротивления.
Вытащенный им 20.07.1941 г. из рук лубянских костоломов Б.Л.Ванников со своими соплеменниками приступил к реанимации оборонной промышленности.
И здесь, надо признать способность Сталина к творчеству.
Он опять вытащил из своего рукава очередную еврейскую карту!
Нет, не татарскую, не башкирскую, ни удмуртскую!
Он придумал, что помочь СССР противостоять армии бывшего друга, может, мировая общественность, которую поможет мобилизовать для этого еврейская общественная организация.
С этой целью НКВД начал придуманную Сталиным спецоперацию под названием Еврейский антифашистский комитет - ЕАК.
НКВД было поручено известить видных общественных деятелей, преимущественно еврейского происхождения о создании такой организации и спешно провести учредительный митинг еврейской общественности.
Это надо признать верным решением, ЕАК явился инструментом для инициации материальной и финансовой помощи СССР в войне с Германией в составе Антигитлеровской коалиции.
Уже 24 августа 1941 года был созван в Москве первый антифашистский митинг представителей еврейского народа.
Митинг транслировал по радио за границу в переводе на идиш.
На митинге выступили С. Михоэлс, П. Маркиш, С. Эйзенштейн и другие.
Он привлек внимание тысяч людей в СССР и за границей. Именно на нем, было заявлено о необходимости организации ЕАК.
Выступавшие (и слушатели, разумеется) менее всего задумывались о политической подоплеке митинга, хотя тексты выступлений, в которых выступавшие искренне клеймили варварские преступления фашистов, были предварительно прочитаны и отредактированы в ЦК ВКП(б).
Дополнительно, в США, разумеется, за счет СССР, была опубликована расшифровка стенограммы этого митинга на двух языках (английском и идише) по 50 тысяч экземпляров на каждом. Этот митинг получил широкий резонанс во всех странах Запада, противостоящих нацистской Германии.
А кому же подчинялся ЕАК?
Как известно, все общественные организации в СССР состояли при власти: либо при всемогущей коммунистической партии, либо при правительстве.
К примеру, общества глухих или слепых подчинялись министерству социального обеспечения, а у творческих союзов был "свой" куратор - всесильный отдел агитации и пропаганды ЦК.
Разумеется, достойную "крышу" подобрали и Совинформбюро вместе с ЕАК, которые вошли в административные структуры Совнаркома, то есть правительства.
К середине декабря президиум ЕАК был сформирован и на должность председателя назначен Михоэлс - народный артист СССР, главный режиссёр Государственного еврейского театра (ГОСЕТ), профессор Соломон Михоэлс.
Кстати - родной брат одного из ведущих кремлевских врачей Вовси!
Полным ходом ЕАК проводит пропагандистские мероприятия.
Сначала проходит радиомитинг, потом встреча "представителей еврейского народа".
Публикуется обращение.
ЕАК и международной организацией Jews Throughout the World! ("Евреи во всем мире!"), проводится вторая встреча "представителей еврейского народа" и, наконец, летом 1942 года начинается выпуск газеты на идиш "Эйникайт" ("Единение").
Замечу до этого не было ни одного еврейского СМИ.
Во всех мероприятиях просвечивает явная ориентация комитета на заграницу.
Однако большинство членов президиума ЕАК восприняли комитет не как пропагандистский орган, а совершенно всерьез, то есть как орган, предназначенный представлять и защищать интересы еврейского населения.
У членов президиума ЕАК стремительно возрастает искренний и чрезмерный энтузиазм. Президиум пытается поставить общественность в известность о реальной роли еврейского народа в войне.
Тщетно.
У членов ЕАК возникла необоснованная иллюзия реальной возможности ЕАК.
Какое наивное понимание своей роли, но и какая самоотверженность!
Ведь ясно было, что реальным хозяином евреев был НКВД!
Реакция американцев на обращение ЕАК последовала незамедлительно.
Уже 26 октября 1941 года состоялся радио - митинг солидарности с Советским Союзом. Митинг транслировался по двум радиостанциям из Нью-Йорка и Бостона для всего американского континента, для стран Европы и специально для СССР.
Важно отметить, что митинг состоялся в то время, когда фашистские войска совершали свой победоносный Drang nach Osten - успешно продвигались на восток, практически окружив Москву, из которой уже 15 октября хлынула на юг волна чиновничества и разного рода руководителей с чадами и домочадцами.
Популярный американский актер Морис Карновский зачитал обращение к советским евреям, в котором подчеркивалось, что американские собратья готовы на самые большие жертвы по оказанию помощи СССР.
Это обращение подписали более двухсот деятелей науки, культуры и искусства, среди которых были:
всемирно известный Альберт Эйнштейн,
"отец американской антропологии" Франц Боаз,
выдающийся еврейский писатель Шолом Аш,
драматург и беллетрист Леон Кобрин,
драматург и беллетрист Клиффорд Одетс,
поэт, критик и составитель антологий Луис Унтермайер,
знаменитый немецкий писатель Лион Фейхтвангер,
инженер, спроектировавший и построивший в 1937 году знаменитый висячий мост в Сан-Франциско, Леон Мойсеф (Лев Моисеев),
немецкий композитор, автор "Трехгрошовой оперы" Курт Вайль,
звезды Голливуда Пол Муни (Мешулем Вайзенфройнд) и Джон Гарфилд (Яков Гарфинкель),
театральный художник Борис Аронсон,
раввин Джозеф Лукштейн,
президент Карнеги - фонда Аврааам Флекснер,
раввин - реформист, пытавшийся создать сплав иудаизма с американским прагматизмом, Мордехай Каплан и многие другие.
Сразу же в журнальном формате был издан отчет о митинге под названием "Наш ответ братьям-евреям Советского Союза" - на английском языке и идиш.
Забегая вперед, скажу, что этот инструмент просуществовал сравнительно недолго, всего около 10 лет.
Все руководство ЕАК в количестве 13 человек после оценки Сталиным ненужности этого инструмента по огульным обвинениям было осуждено и расстреляно.
Руководством НКВД, да что уж там, Сталиным, в 1943 году в США, Великобританию, Канаду и Мексику была направлена делегация ЕАК, собственно, какая там делегация - всего два человека - Михоэлс, да Фефер, да плюс за кадром, сотрудники поперативного прикрытия из НКВД, о которых члены делегации подозревали, которые весьма успешно за 7 месяцев поездки решили задачу материальной и финансовой помощи СССР странами Антигитлеровской коалиции.
Усилю сказанное, в разгар войны, Соломон Михоэлс и известный украинский еврейский поэт, подполковник Ицик Фефер отправляются в командировку в США с целью привлечь внимание американской еврейской общественности к борьбе СССР с фашистским агрессором и стимулировать организацию экономической помощи.
Перед отъездом посланцев инструктировал сам Лаврентий Берия.
Сначала их миссия держалась от народа втайне, но впоследствии была широко, хотя и неполно освещена в публицистике.
В Нью-Йорке их встречал и в дальнейшем сопровождал, осуществляя организацию поездки, зять Шолом-Алейхема, заместитель главного редактора газеты The Day Бенцион Гольдберг.
В течение семи с лишним месяцев они совершают пропагандистское турне по городам США, Мексики и Канады. В США они посетили Нью-Йорк, Филадельфию, Питтсбург, Чикаго, Детройт и Бостон.
Они встретились с ведущими деятелями американской и мировой науки и культуры, в том числе с Эйнштейном, Чаплином, Шагалом, Манном, Фейхтвангером и Драйзером.
Питтсбургская газета The Jewish Criterion от 9 июля 1943 года сообщает, что в Нью-Йорке на стадионе Polo Grounds состоялся митинг c участием 47 тысяч человек, открывшийся исполнением гимнов The Star Spangled Banner, Хатиквы (Надежда - нынешний гимн Израиля) и "Интернационала".
Фефер и Михоэлс выступили на идиш с зажигательными речами, рассказывая об участии советских евреев в войне.
В ходе митинга более ста тысяч долларов, в то время огромные деньги, были пожертвованы на строительство госпиталя в Ленинграде.
Что такое по тем временам было 100 000 долларов?
Это стоимость возведения 5 - этажного здания и наполнения его медоборудованием!
Во, как!
По завершении американской части турне, в середине сентября 1943 года Михоэлс и Фефер в Нью-Йорке встретились с руководителями крупнейшей еврейской благотворительной организации The American Jewish Joint Distribution Committee, в свое время известной в СССР под своим сокращенным наименованием Joint ("Джойнт").
На всякий случай напомню, что "врачи-вредители" были обвинены в том, что являлись "агентами Джойнта".
Уже 29 сентября Михоэлсу и Феферу сообщается о решении выделить 250 тысяч долларов, и обещано, через несколько месяцев добавить еще столько же.
Действительно, после отъезда советской делегации советский консул был извещен о предоставлении помощи в объеме 500 тысяч долларов.
1 октября Розенберг, руководитель Джойнта, отправляет прочувствованное рекомендательное письмо в Лондон в Jewish Refugee Committee, а 19 октября 1943 Михоэлс и Фефер посылают из аэропорта в Джойнт прощальную телеграмму, в которой, в частности, говорится:
"...Мы верим, что внесли вклад в объединение еврейского народа в борьбе против гитлеризма", и вылетают в Великобританию для продолжения миссии.
В конце осени Михоэлс и Фефер, блестяще выполнив командировочное задание, возвращаются в Москву.
Уже после их возвращения на родину 26 ноября 1943 года консул Киселев сообщил "Джойнту" о том, что Советское Правительство согласно с его планом предоставления помощи, освобождает поступления от пошлины и берет на себя оплату расходов по транспортировке.
И еще раз, напомню.
За время командировки делегации ЕАК, только в США было собрано для СССР 16 миллионов долларов плюс медицинское оборудование и медикаменты, которые тоже стоили больших денег, плюс продукты для питания военнослужащих и гражданского населения. И дополнительно к этому еще 35 миллионов долларов по всему миру.
Повторить подобное никогда никому не удалось!
На этом все.
Ждите продолжения, на мало кому известную тему, о необычайной воинской доблести красноармейцев евреев.