Полагаю, что вы ждете рассказа о том, как наемные убийцы... Ну, и т.д.
Не надейтесь.
Речь пойдет совсем о другом. О том, что убийцами могут быть и слова!
А вы и не знали об этом!
А произносили эти слова всего несколько персон в адрес ответственного руководителя предприятия!
Хотя правильнее их назвать персонажами ими же созданного, пардон, не уверен, что это так, увлекательного для них сюжета с попыткой выползти в первые лица предприятия.
Самое удивительное, что это были начальники цехов, как это не покажется парадоксальным, назначенные на эти должности ответственным руководителем предприятия.
Каждый из них, как мне кажется, не стоил и мизинца ответственного руководителя. Если, конечно, судить о достижениях.
Чего они хотели?
Разумеется, неких преференций за счет изменения в статусе в виде дополнительного утяжеления кармана наличностью.
Другую причину их суеты трудно представить. Но она была, как вы увидите ниже.
Скажем можно, если назвать причиной некое самоудовлетворение этой интеллектуальной мастурбацией на виду у всего присутствующего на собрании люда.
Будете спорить?
Впрочем, не предосудительно.
Каждый человек стремится к утяжелению кармана, продавая либо руки, либо мозги.
Эти же стремились переоценить продаваемые ими руки, несомненно, осознавая, что этим они убивают ответственного руководителя.
Хотя будет правильнее назвать их действия покушением на убийство по преступному сговору нескольких лиц.
Прошло уже столь много лет с той поры, более 30.
Многие знакомы не понаслышке с описанной ситуацией. Но до сих пор, ни разу в публичном поле не появилась квалификация действий этих лиц, повлекшая в итоге смерть Генерального конструктора, у которого было силовым путем отнято дело, которому он посвятил 45 лет своей жизни!
И надо б заметить, что с его уходом с предприятия, никаких особых достижений в деятельности этого предприятия, замечено не было.
Понимаю, что вы требуете назвать его.
Впрочем, в заголовке настоящей статьи именно он и упоминается.
Подробности?
Нет проблем! Вкратце. С небольшой предисторией.
Впрочем, если включить логику, можно даже на основе статьи в Википедии сделать некие выводы.
Итак, Николай Дмитриевич Кузнецов (10.06.1911 - 31.07.1995) - генеральный конструктор авиационных и ракетных двигателей.
Действительный член АН СССР и РАН, дважды Герой Социалистического Труда (1957, 1981). Лауреат Ленинской премии.
Цитата из Вики:
"В период с июля по сентябрь 1942 года в порядке стажировки находился на фронте в должности старшего инженера 239-й истребительной дивизии 6-й воздушной армии.
В октябре 1942 года познакомился с Георгием Маленковым, который высоко оценил способности Кузнецова и направил его вскоре заместителем главного конструктора на Уфимский авиационный завод.
Здесь он проработал с 1943 по 1949 год - сначала под руководством В. Я. Климова, затем, с 1 июля 1946 года, на должности главного конструктора. В 1949 году был переведён в Куйбышев, где возглавил Государственный союзный опытный завод No 2 по разработке и производству опытных реактивных двигателей, впоследствии названный его именем - Самарский научно-технический комплекс имени Н. Д. Кузнецова".
Конец цитаты.
Придется расшифровать сию цитату. Ведь каждого читателя интересует, каким образом Н.Д. оказался в промышленности производства авиационных двигателей. Увы, как всегда, Вики слегка лукавит.
Невозможно оспорить утверждение первого приведенного предложения цитаты.
Разберемся со вторым предложением, в котором упоминается Г.Маленков.
Напомню, что Маленков считался второй властной фигурой после Сталина. Судя по всему, Сталин ему посоветовал, мягко говоря, побывать на фронте.
Посему Маленков избрал, разумеется, по совету челяди, посещение не боевых частей, а более безопасной технической службы, в которой, так уж получилось, служил Н.Д., который стал свидетелем якобы посещения фронта Маленковым.
А уж каким способом Маленков и пользуясь какими критериями, не бельмеса ни разбирающийся в проблемах фронтовой технической службы авиационного подразделения "...высоко оценил способности Кузнецова..." остается на совести персоны, готовившей статью в Вики.
Самое главное в том, что Маленков в ответ на обвинение его в том, что он ни разу не посетил фронт, всегда мог сослаться на Н.Д. как свидетеля его пребывания в боевой части!
Потому и было для него необходимым знать, где, в каких пенатах, трудится мой герой.
Именно поэтому он и приставил Н.Д. в должности секретаря ЦК к Главному конструктору авиадвигателей В.Я.Климову, который вместе с Рыбинским моторостроительным заводом No 26 с августа 1941 года был эвакуирован под Уфу в г. Черняховск.
Все ли понятно.
Понятно, что Климов знал, какие силы приставили к нему и для чего майора Кузнецова.
Да и сам Н.Д. тяготился той ролью, на которую был назначен, тяготился двойственностью своего пребывания возле Климова.
Но, будучи человеком не ординарным, а в этом нет сомнений, Н.Д. окунулся в решение технических проблем. И пребывая возле Климова, изучал не только конструкции авиационных двигателей различного назначения, но и методы руководства их созданием.
Поэтому нет ничего удивительного в том, что Климов 1 июля 1946 года назначил его своим заместителем.
В конце концов, как всегда возникла известная советская психологическая проблема. Руководитель организации всегда желает, чтобы на случай его отпуска или, не приведи Бог, болезни, у него был заместитель, который может заместить руководителя при возникновении любых проблем. Хочешь, не хочешь, рано или поздно, заместитель начинает смотреть в затылок руководителю, втайне мечтая его заменить.
Как решалась сия проблема в СССР?
Очень просто, руководитель предлагал всеведущего зама к повышению, но в другой организации.
Нет сомнений, что Климов поступил подобным же образом, рекомендовав майора Кузнецова на должность Главного конструктора на завод авиационной промышленности No2 в Куйбышеве.
Итак, с 1949 г. уже подполковник Н.Д.Кузнецов стал ответственным руководителем завода по созданию авиационных двигателей. Он отвечал не только за технические вопросы, но и за состояние поселка при заводе, за социалку, коммуналку, культурный отдых работников предприятия и т.п.
О технических достижениях уже генерал - лейтенанта Николая Дмитриевича Кузнецова, говорить не имеет смысла - они огромны!
Один из авиационных журналов США назвал его лучшим конструктором 20 века!
Но времена идут.
Не забываем, в какой стране он творил.
В стране, в которой и есть то было нечего.
Единственной отраслью промышленности, работающей более или менее успешно, была промышленность производства вооружений. Но вооружения есть не будешь. Возникло явное противоречие между производством и потреблением.
Пришедший к верховной власти, неожиданно свалившейся ему в руки, М.С.Горбачев, понял, что по всем признакам дело движется к смерти СССР.
Но делать то надо было что - нибудь.
Помните лозунг "Продовольственная программа - дело всенародное". Просто набор слов, никого ни к чему не обязывающий.
Были и шараханья в разные стороны оккупировавшей страну и управляющей ею полноценной религиозной организацией с не вполне ясной целью, под названием КПСС. Не случайно, пришедший к власти после смерти СССР Б.Н.Ельцин первым делом изъял из конституции пункт 6 о руководящей роли КПСС и запретил ее в государстве, образовавшемся после распада советской империи на национальные государства.
Еще при Горбачеве началась игра в имитацию демократии.
Напомню, 9 февраля 1988 г. в газете "Правда" было опубликовано постановление ЦК КПСС "о порядке избрания советов трудовых коллективов и проведения выборов руководителей предприятий".
Смешно не стало?
В нем речь идет о том, что из сотрудников предприятия, каждый из которых был принят на работу в конечном итоге руководителем предприятия, в свою очередь поставленным на этот пост работодателем, собирается некий совет, решающий быть ли руководителю предприятия на этой должности. Бред, если задуматься!
Ведь руководителя предприятия, а каждое предприятие решает определенную коммерческую задачу, всегда назначает, причем на конкурсной основе, работодатель. Т.е. тот, кто вкладывает средства в развитие предприятия.
Согласны?
Но то, что опубликовывалось в передовице центральной коммунистической газеты по умолчанию, вне зависимости от отношения к содержанию этой передовицы, требовало немедленного реагирования от парторгов и руководителей предприятий.
Последние, конечно же, и думать не могли, что это могло кончиться для них весьма плачевно.
Подсуетились парторги, отбирая в члены трудового коллектива весьма заслуженных руководителей подразделений предприятия и всяких там персон, типа фотографов, работников АХО, инженеров, не смейтесь, по соцсоревнованию, бухгалтеров и пр., которые практически не имели никакого отношения к исполнению предприятиями творческих функций, скажем развития техники.
Вот они то, исполнители рутинных производственных операций, не имевшие никакого отношения к проектированию и доводке авиационных и ракетных двигателей, и наехали на Генерального конструктора Н.Д.Кузнецова, полагая видимо, что быть Генеральным может любой желающий. И каждый из них надеялся в душе и на изменение своего статуса.
В итоге, Н.Д.Кузнецов был отстранен от создания двигателей и фактически изгнан с предприятия.
Напомню, что это случилось в конце 80 - х готов, незадолго до кончины СССР в 1991 г.
Н.Д. ушел.
И после него началась чехарда назначений - увольнений на пост Генерального, вообще говоря, случайных людей, увы, не способных к творчеству в области создания двигателей. Назначений уже не трудовыми коллективами, которые, естественно, ничего не решали, да и не могли решить в принципе!
Описанная история, как оказалось, не была уникальной.
Подобная история случилась и с другим, столь же заслуженным создателем военной техники, Генеральным конструктором КБМ - Коломенского конструкторского бюро машиностроения Сергеем Павловичем Непобедимым (13.09.1921 - 11.04.2014).
Член-корреспондент АН СССР (1984).
Академик РАН (1994).
Герой Социалистического Труда (1971).
Заслуженный конструктор РФ (2001).
Лауреат Ленинской премии (1964), трёх Государственных премий СССР (1969, 1976, 1981) и премии Совета министров СССР (1989).
Правда, совет трудового коллектива КБМ ухитрился в 1989 г. избрать нового Генерального конструктора.
Так что и там, весьма заслуженный создатель известной и сегодня военной техники, можете прочесть об этом в Вики, фактически был изгнан с предприятия, проработав на нем чуть ли не полвека с 1945 по 1989 гг.!