Сарина Сара Ивановна : другие произведения.

Белые зубы и жевательная резинка

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:


 Ваша оценка:
  • Аннотация:
    Мысли после прочтения одного фантастического рассказа на СИ.

  Америка и американцы. Толстогубый дядюшка Сэм с козлиной бородкой и высоком цилиндре. Самодовольный буржуин с пузиком в ковбойской шляпе. Высокие красавцы и красавицы с приклееными улыбками и пустыми глазами. Города из бетона и стекла, стирающие в порошок маленького человека. Советская пропаганда должна гордится - десятилетия насаждения негативных штампов и стереотипов не прошли зря - образ белозубых самоуверенных врагов неискореним из сознания среднего человека в России (и самое смешное, что даже многих из России, живущих на иных берегах). Конечно же, были и инакомыслящие выродки, на которых излучение из проклятых башен действовало с точностью до наоборот, но большая их часть уже давно отвалила, слившись в той или иной степени с местными населениями в различных землях и весях. По крайней мере, их дети и внуки, празднующие другие праздники, волнующиеся по поводу других экзаменов по другим предметам и голосующие за людей с нерусскими фамилиями на выборах, не сильно отличаются от своих сверстников, с полными правом говорящих "мы, американцы", "мы, израильтяне" или "мы, австралийцы".
  
  Для начала два замечания. Первое - я не американка и не очень стремлюсь ею стать. Не по каким-то идеологическим соображениям, а просто не вижу в этом особого смысла. Но волею высших сил, я в данный момент проживаю и, видимо, некоторое время еще продолжу проживать на континенте, названном в честь человека, который его не открывал.
  Второе - я не собираюсь обсуждать здесь внешнюю политику. По нескольким причинам - во-первых, потому что, если человек, живущий на этой планете, может искренне верить, что внешняя политика его родного или любого другого государства определяется альтруистическими побуждениями или что политикой занимаются демоны или ангелы, отличающиеся от него самого и остального человечества, то, как говорил, по-моему, Остап Бендер "медицина здесь бессильна". Во-вторых, в фантастическом рассказе на СИ, который подвигнул меня на написание этого опуса, негатив был не по-отношению к политикам или государству, нет, к сожалению, яркая картинка интересного сюжета была пронизана мелкими, но заметными штришками неприятия обыкновенных американцев. Причем в качестве этих самых бяк-американцев использовались образы до боли знакомые с детства по передачам "Их нравы" - белозубые крепкотелые красавцы и красавицы с пустыми глазами и приклеенными улыбками. Беспечальные и бездумные машинки для выдувания пузырей из жевательной резинки.
  Поэтому я хочу рассказать об обычных американцах, с которыми мы вольно или невольно сталкивались в процессе трудовых буден или законных отпусков. Это моя сильно сентиментальная, и я открыто признаю, что намеренно предвзятая, дань людям, толкающими вперед тяжелую телегу, нагруженную небоскребами, акциями и высокобюджетными фильмами - картина бурлаки на Волге, помните?
  Например, можно рассказать про Крисси, которая три из своих двадцати двух лет отработала в горах Кентаки помощницей акушерки, принимая роды в семьях раскольников (другое слово трудно к ним подобрать), живущих там без электричества и газопровода и потом на машине в одиночку объехала всю страну перед тем как поступить в университет, чтобы учиться на фармаколога. Или про Джоела - печального красавца-инструктора по альпинизму, читающего наизусть стихи своего знаметитого соотечественника из Техаса с такой страстью, что замирало сердце. Крисси влюбилась в Джоела, но в этой истории не было счастливой концовки, только преднамеренное одиночество человека, играющего на гитаре на пороге кабинки в лесу. Или про Тома - десантника в военно-морском флоте, физически наиболее соответствующего стереотипу высокого белозубого здоровяка. Он был до изумления тих, читал на привалах Селенджера и в открытке, благодарящей за присланые фотографии, написал "а я, когда смотрю на сделанные мною снимки, то никак не могу понять - о чем же я все-таки думал, когда их делал ...", что по моему мнению является наиболее точным определением любительской фотографии до-дигитальной эры. Или про большую симпатичную семью из Индианы - любителей сигар и знатоков истории - разработчики алгоритмов и парамедики, профессора и студенты колледжей - некоторые лысоватые, некоторые полноватые, чернявые и русые, в очках и с контактными линзами - все, связанные друг с другом искренней привязанность и нам было исключительно тепло сидеть с ними за одним столом и слушать интересные разговоры обо всем на свете - начиная от лингвистики кавказких языков и кончая мировой экономикой, когда мы все вместе праздновали благополучное окончание восхождения. Или про группу, с которой мы ездили в Японию. Действующими лицами в этой истории были зубной врач и домашняя хозяйка, каскадер в Голивуде и владелец маленького ресторанчика - разные люди, с разными лицами и разными горестями - многочисленные родственники в далекой стране исхода, которых надо было содержать, погибшая жена, рак и проблематичные дети. Одна, как мне кажется важная, деталь была в них общей - уважительное внимание, которое они выказывали местным людям и местным обычаям. По контрасту мне вспомнились рассказки недавно уехавшей по контракту в Японию российской (к моему великому сожалению) парочки, в которых "косопузые придурки" - был один из наиболее часто употребляемых или подразумеваемых эпитетов.
  Это рассказ про Амишей с благообразными лицами, чьи женщины катаются на горных лыжах в длинных юбках поверх лыжных костюмов и про мистических ортодоксальных евреев, пестующих большие семьи и традиции уходящие в глубины веков; про трех охотников - дедушку Бака, его сына Херба и приятеля сына Джека, которые спасли нас морально и физически, когда мы ночью угробили съемную машину, решив срезать по грунтовой дороге в середине индейской резервации в Аризоне, они привезли нас в свой лагерь, рассказали сотни интереснейших баек, поили виски и кормили жаренной кукурузой - переживая, что мы не можем есть мясо, а на следующий день, оттащив нашу машину на обочину шоссе - чтобы страховка не возбухала, Херб грустновато пошутил "Счастливо и не поминайте лихом глупых диких охотников-конфедератов" - они были умными и приятными людьми, знающими насколько сильны стигмы и слаба реальность. Или про наших приятелей американцев, пригласивших нас жить в их дом на время стихийного бедствия, неожиданно обрушившегося на наше обычно тихое побережье, и про встреченного вчера в час ночи человека в майке, называемой здесь - wife-beater"s (женобитчиковская  ) и спортивных трусах, который улыбнулся нам слегка суматошной и сконфуженной улыбкой "A beautiful day! But it is so hot! Very humid!" (Прекрасный день! Но так жарко! Очень влажно!) сказал он и мы согласно кивнули "Oh, yeah". Дебильный диалог, но посмотрите на это с другой стороны - эта ночная встреча оставила только легкий смешок в душе, тогда как каждая темная фигура, идущая вам навстречу в темноте по городу, где я родилась, сжимает сердце страхом.
  А если вам стало приторно, то я могу добавить пару строк про черного водителя такси, потомка зажиточных крестьян на Юге, который почти плакал из-за того, что накануне его машину просто так забросали камнями подростки в неблагополучном черном районе - ему было обидно за своих. Или про полицейского, добрейшего человека, с которым мы занимались вместе восточными единоборствами, находящегося под следствием за то, что он застрелил бандита, оказавшегося, к несчастью для полицейского, безоружным. Или про тощего Кена из той же группы по единоборствам, замученного неуверенностью в себе и пристрастием к кокаину. Или про Стива, которого бросила жена-шведка и который воспитывает своего ребенка один. Или про Стеллу - изумительную красавицу, стесняющуюся своего цвета кожи.
  Мы, конечно же, не местные и местными вряд ли станем. И рассказ этот, как я уже писала, намеренно предвзятый. Но вполне объективно, среди тех лиц, которых мы видели здесь вблизи или издалека, за все эти годы не встретилось нам пока что ни одного, похожего на аляповатую маску белозубого потребителя жевательной резинки. Хотя, что правда то правда - зубы у большей части местного населения действительно неплохие.
  А что до политической корректности, то когда в России нетрезвый знакомый в три раза больше меня во всех измерениях, обслюнявил мою руку, несмотря на мое сопротивление этому негигиеническому (шутка) и в данной ситуации глубоко неприятному мне (не шутка) жесту, я подумала, что я хочу обратно в страны, где хоть может иногда формальное и часто преувеличенное, но есть уважение к тем, кто в данный момент слабее. А если вы хотите посмеяться над моей квадратностью - это ваше право, но кто в этом случае пытается причесать всех под одну стандартную гребенку?
  
  Рассказ же на СИ, с которого все началось, на самом деле вполне хорош - интересная идея, описанная в солидном стиле a-la Бредбери. Советую прочитать, только не берите слишком близко к сердцу "шумных, вечно молодых американцев с белоснежными оскалами" - это всего лишь пыльные осколки устаревших кривых образов.
  http://zhurnal.lib.ru/h/hmelewskaja_i_j/nevertalkdoc-1.shtml
 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список

Кожевенное мастерство | Сайт "Художники" | Доска об'явлений "Книги"