Сарафанников Ярослав Владимирович : другие произведения.

Тетраграмматон - опыт расшифровки

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:
Школа кожевенного мастерства: сумки, ремни своими руками
Оценка: 4.77*4  Ваша оценка:
  • Аннотация:
    Написано в 96. За давностью лет, я не помню какую литературу использовал при интерпритации букв - возможны натяжки. Но в целом согласен и сейчас.


- ТЕТРАГРАММАТОН
  

"Великие духом, о Партха, обращаясь к Совершенному,
Творят нераздельной мыслью, ибо они познали
неиссякаемый Источник Творения"

Гита. 9-13.

   Греки называли Его "Четырехбуквенным". Его изображения, с небольшими вариациями написания, можно встретить во многих местах, связанных с понятиями Памяти и Вечности. Неисключено, что Его полный смысл (вернее - целая иерархия смыслов), из-за неполной(* передачи Знания уже недоступен, даже внутри традиции, и можно лишь предполагать о причине, по которой "То Имя" считалось столь сакральным, что произносилось первосвященником только раз в году, а при записи нередко дополнялось буквами из других имен.
  
   Не секрет, что в нашем (славянском) алфавите буквы имеют свои названия, причем настолько нетривиально выбранные, что можно построить осмысленный текст просто читая их в порядке следования. Подобная, если не большая семантическая нагруженность алфавита есть и в древнееврейском. В качестве примера достаточно сослаться на "Сефер Ецира", где описывается как Всевышний творил мир с помощью букв и десяти цифр.
  
   В соответствующей литературе несложно отыскать достаточно подробные и разного уровня сложности толкования смыслов букв, поэтому автор не видит смысла повторять здесь всю систему, но ограничится лишь необходимым.
  
   Йод - наиболее серьезными трактовками являются: Единое, Сущее, Высшее, Я (с большой буквы)
   Хе - оставив в стороне физиологические соответствия, получим Дыхание, или Дух
  
   Очевидна неоднозначность, которую тезисно можно выразить используя перекличку утверждения Адвайты: "Я - Сущий" и части канонического христианского текста: "Бог есть Дух..." . Но продолжим.
  
   Вау - означает, в частности, Чувство, Восприятие, как процесс.
   Хе - тут Дух/Дыхание выступает в подчиненном положении, или наоборот.
  
   Понятно, что расшифровок и трактовок "Того Имени" может быть достаточно, как и подходов к Богопознанию. Автор лишь хочет отметить две наиболее близкие к своему пониманию линии. Последовательность их описания не говорит о предпочтении, впрочем, как и об обратном.
  
   "Сущее есть Дух, Чувствуемый Дух". Тут, кроме заключенной в первой половине откровенно пантеистической идеи, ярко выражена сама возможность чувствования, а следовательно и понимания (хотя, возможно, и несколько необычным для логического мышления способом). Нередко встречаемая в др.-еврейских текстах фраза-восклицание: "Жив Господь Бог мой" кроме эмоционально клятвенного значения теперь приобретает новую и похоже исходную форму - заявление о ПЕРЕЖИВАНИИ реальной (в любом случае для говорящего) СВЯЗИ с Миром Высшим, с тем, что в Бхагавад-Гите названо "Неиссякаемым Источником Творчества", и земным отражением чего является волна высокого вдохновения.
  
   Но со временем у человека встает естественный вопрос: Что есть та Твердь, та скала, из которой бьет Источник? Относительно чего можно говорить о течении Потока?
  
   "Я есть Дух, Чувствующий Дух". Это уже иное, но не чуждое, ибо не ссорятся крылья у птицы. Это Искра Божественная в каждом человеке, но вместе с тем и само Вечное играющее в свою Игру. И сам этот факт отвечает на извечные вопросы открывшего глаза сознания: Кто Я?, Зачем Я?
  
   Осмысление этого, сопряженное с интуитивным проникновением приводило и будет приводить к примирению, к наполнению ANNA DOMINI и вынесению ее в мир. Именно углубление Чувствования-Узнавания Источника приводит к тому, что порой называется "Вторым Шагом Йоги", или (в Махаяне) "Возвратом с Того берега".
  
   Строго говоря, здесь нет ничего нового, т.к. эти мысли давно витают в воздухе НАШЕГО мира, когда уже написана масса достаточно серьезных (и, к сожалению, еще больше недостаточно серьезных) трудов по истории и философии различных религий и каждый образованный (т.е., практически, каждый желающий) человек может найти их в библиотеке. Однако, как уже было отмечено, кроме штудирования текстов, порой (на самом деле - только так) необходимо касание Гермеса - вестника свыше, и именно для создания такой возможности неофит проводился через разнообразные церемонии посвящений и благословений.
  
   Следует отметить, что процесс постижения Божественного не прекращается и тогда, когда завершаются обряды и посвящения - порой их вообще не бывает - на самом деле только сейчас человек приступает к изучению "Души Смысла Закона".
  
   Как сказано во Второзаконии: "Тебе было показано Это, что бы ты Познал, что Господь - Он Бог и нет другого кроме него".
  
   Используя некоторые из символов средневековой алхимии можно сказать, что сейчас человек приступает к завершающей части опыта (Rubedo - Красный - придание постоянства полученному) по созданию истинного золота, а именно: после того как исходное вещество должным образом изучено (Nigredo - черный - погружение в неизведанное) и очищено (Albedo - белый - возгонка и насыщение) человек должен взять найденных им в темном лесу Оленя (как правило - один из символов души) и Единорога (одно из возможных в европейской мистической символике обозначений Духа) и вывести из лесу, направив на благо мира(**.
  
   Т.Е. после первого касания к СМЫСЛАМ ( ) мира, касания носящего мгновенно интуитивный характер, начинается вторая часть имени (), затрагивающая ДЕЙСТВИЯ человека, когда говоря словами жившего в 13 веке Рабби Нахманидеса:
   "Человек должен все время удерживать сознание БОГА и Его ЛЮБВИ. Он не должен отделять свое сознание от божественного ни тогда, когда он находится в пути, ни тогда, когда ложится, ни тогда, когда встает"
  
   Можно добавить, об отношении патриархов-носителей данной традиции к вопросу о разглашении тайны имени (то самое, когда только раз в год и т.д.).
   Из Зогара:
   "Рабби Симеон сел и заплакал, и он сказал:
   - Горе мне, если я раскрою эти секреты, и горе мне, если я их не раскрою.
   Бывшие там хранили молчание, пока Рабби Абба не встал и не ответил ему:
   - Если наш Учитель хочет разгласить эти вопросы, то разве не написано: `Тайна Господа принадлежит тем, кто внемлет Ему'. А разве мы не дрожим перед Господом, да будет Он благословен?"
  
   Примечания.
   (* - под полной, или живой передачей здесь подразумевается передача не только образно-этического ("закон"), интеллектуально-эрудиционного ("смысл закона"), но и сокровенного, опытно-мистического ("душа смысла закона") знания. Если первое ("закон") прививается самой культурно бытовой частью традиции, т.е. ему "обучается" все население, второе ("смысл...") преподается системой дополнительного образования и доступно ограниченной, но все же немалой части, то последнее Учение передается исключительно в индивидуальном порядке, когда претендующий ученик (кстати - безусловно владеющий первыми двумя частями) должен надеяться больше на резонирующее Божественное Откровение, чем на штудии текстов. Т.Е. стучащийся сам должен стоять на пороге открытия. Но таких людей редко бывает много.
  
   (**Можно лишь добавить, что согласно одному из текстов: "Сосуд Алхимика - его душа". Вряд ли имеется в виду, что душа алхимика посвящена кускам стекла.
  
  

Оценка: 4.77*4  Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список

Кожевенное мастерство | Сайт "Художники" | Доска об'явлений "Книги"