Это хор Слависта из Сербии, из Белграда. Я вижу в составе хора почти всю группу НИТ: Тамару Цакичь, Ивану Мунджа, Александара Лабус...Можно посмотреть также хор славистов филологического факультета Белградского университета, именно об этом хоре идет речь: http://www.facebook.com/photo.php?v=1630414913200
(хор славистов филологического факультета). Там, в середине хора Вы увидите Тамару Цакичь, а если нажмете кнопку "плэй" (такой треугольничек в середине фотографии) Вы услышите песню и узнаете историю хора славистов филологического факультета. Вы увидите здесь и Тамару Цакичь, и Ивану Мунджа и Александара Лабус из группы НИТ.
Это - хор славистов и Вы опять видите почти всю группу НИТ в составе хора. Заметили, что исполняются русские песни. Как здорово, что где-то, на Балканах, звучит русская речь, звучат русские песни, исполняют их сербская молодежь. Вы видите среди этих обаятельных молодых людей и нашу, уже знакомую нам группу НИТ. На момент этих фотографий и песен хору славистов исполнилось три года. Сейчас прошло еще время. Но нить дружбы Сербии с Россией вечная и глубокая, сердечная и братская.
Но вернемся к группе НИТ. Вот международная "визитная карточка" группы НИТ. Вы можете увидеть фотографии членов группы, можете послушать песни. Ссылка - http://www.reverbnation.com/grupanit
Следует напомнить, что творческая работа, музыкальная мысльгруппы НИТ охватывает всё человечество. Вместе с этническими различиями музыки стран и эпох нам открываются в их интерпретации безбрежные пространства древней и современной истории этих стран, через язык, через интонационный шнур. Сливается история, эпохи мелькают за эпохой и как бы машина времени переносит нас через музыкальную культуру к тем людям, которые были тогда и есть сейчас. Эта удивительная связь всего и со всем, эта способность улавливать в различных этнических субкультурах гармонию - необычайное достижение группы НИТ.
И еще один удивительный момент музыкальной мысли группы НИТ. Смотрите: ведь эти симпатичные люди безусловно талантливы. В их музыкальных устремлениях просматривается взаимосвязь таланта с массой мировых знаний в области музыки. А это по определению "креатология". Они сами (по определению) открыли новое направление в искусстве: "музыкальную креатологию".
Напомним также, что Музыкальная креатология - особая форма отражения действительности, говорящая на специфическом языке, и раскрыть своеобразие языка этого вида искусства невозможно без обращения к проблеме бессознательного психического. В акте творчества музыкант - соучастник творческого процесса и протекает процесс творчества не только при взаимодействии сознательного и бессознательного, но также при участии всех страт психики. Для музыканта творчество - "средство для разряда нервной энергии", - говоря словами Л.С. Выготского, ибо в акте творчества происходят познавательные процессы, которые ведут к разрешению внутренних конфликтов и разрядке аффективной напряженности. Творчество служит удовлетворению сущностных потребностей человека (познавательной, потребности творчества, самовыражения и самореализации и др.), что вызывает положительные эмоции.
Самое главное для музыканта - вторжение Трансцендентного, Бога. Внезапно начинается особое волнение, внутри что-то созревает и вот, новая музыка родилась. Истинный музыкант - дитя Откровения, он - свободный художник, он - музыкант, он - выразитель запредельного, либо выразитель сущностной потребности своего народа. Он - носитель правды и творец правды, он не может подстраиваться под чьи-то желания, политические тенденции, Он - свободен. Трансцендентное входит в него и он звучит: звучит как колокол, звучит как набат во времена бедствий или надвигающейся революции. Он несвободен от невидимого мира Божьего, от Красоты Божественной. Поэтому у истинного музыканта его произведения - есть творения Красоты.
Рассмотрим архетип России и Сербии. Оба народа претерпели в течении веков нашествия иноплеменных, оба народа пребывали в справедливых войнах, оба народа имеют древнюю праславянскую связь и происхождение от древних ариев (не путать понятие "арий" эпохи фашизма Германии с понятием "арий" древнеславянским!), оба народа имели древний праславянский язык и являлись одним народом (что подтверждается новейшими археологическими раскопками на территории России). Это архетип выковал людей мужественных, терпеливых, ищущих справедливость, в языке, например, русского народа есть понятие "совесть", понятие, которого нет в англо-немецко-французских языках, сербы и русские люди, поступки которых определяет совесть. И эти архетипические влияния отражаются в музыкальных произведениях многих народов, в том числе в песнях группы НИТ.
Послушайте сербскую национальную песню Preleteše ptice lastavice (cover)
Что Вы слышите? Гармонию, чистую гармонию звуков, слов, духа народа Сербии. Удивительно чистое исполнение, никаких диссонансов, всё прекрасно. Это как бы один "шнур", одна "нить" отражающая древний дух народа Сербии. Я уже говорил, что группа НИТ сознательно или бессознательно своё творчество строит на философии музыкальной гармонии. Музыкальная связь многих людей и стран в направлении, именуемом "гармония",исповедуемая группой НИТ, даёт плоды в форме удивительной гармоничной полифоничной музыки. И мы это слышим.