С некоторых пор маленькая Шурочка, когда рассказывала что-нибудь интересное своим друзьями или родителям, нарочно старалась говорить помедленнее. Это началось с того момента, когда наблюдательная малышка заметила, что стоит ей представить себе какую-нибудь яркую картинку или пережитый эпизод из своей еще довольно короткой, но очень насыщенной жизни, как те, с кем она разговаривала, словно сами начинали видеть это. Вчера, например, она взялась поведать маме захватывающую историю о том, какого огромного кузнечика видела она у бабушки на даче. Ярко-зеленое, словно светящееся изнутри, насекомое до сих пор возникало перед глазами у девочки, стоило ей только вспомнить о нем. Шурочка начала издалека.
-- Я пошла...ну...-- она выдержала паузу, живо вспоминая, как шла по залитой солнцем дорожке к сараю, -- ну...
-- К сараю, -- подсказала мама.
-- Ага, -- кивнула довольная Шурочка. -- И там в траве, ну, в той, которая старая, коричневая я увидела такого... такого...-- Шурочка широко раскрыла свои синие глазки, потом зажмурилась, стараясь как можно живее представить себе кузнечика.
-- Кузнечика, -- улыбнулась мама.
Шурочка хитро посмотрела на нее и закивала. Дальше девочка уже говорила быстро, не делая многозначительных пауз. Теперь она убедилась, что может заставить человека видеть то, что рисуется в ее воображении. Наверное, для такой способности существовало какое-то сложное название, но Шурочка его не знала.
Зато она точно знала, что может передавать другим свои мысли. Стоило ей мысленно сосредоточиться на чем-то, как присутствующие рядом сразу узнавали, о чем думает Шурочка.
-- Тебе, наверное, хочется мороженого? -- Спрашивал папа, когда они шли от бабушкиного дачного домика к станции, и Шурочка, пыля старыми сандалиями по обочине дороги, представляла себе замечательный вафельный рожок со сливочным лакомством.
-- Я знаю, что тебе не хочется в садик, а хочется остаться дома одной, но ты еще маленькая, -- дразнилась старшая сестра, когда Шурочка представляла себе, как она остается полноправной хозяйкой в квартире на весь день, вместо того, чтобы ходить с группой по скучному скверу.
Да, Шурочка точно знала, что она особенная девочка, не такая, как все. Теперь еще оставалось научиться с пользой эксплуатировать эту свою уникальность. С этой целью она однажды подкралась к прикрытой двери гостиной, где стоял телевизор, который ей очень хотелось посмотреть. Она изо всех сил представляла себя сидящей на мягком диване и наблюдающей за приключениями летающего мультяшного кролика, стараясь передать эти свои мысли маме с папой, которые о чем-то тихо говорили за дверью. Она прислушалась.
-- Ты прав, как всегда,-- сказала мама грустно. -- Я думала, что с возрастом у нее все изменится. Ну, знаешь, как дети начинают говорить в разном возрасте, могут долго молчать...
Шурочка даже забыла о кролике. Ведь папа с мамой, наверняка, говорили о ее необыкновенном даре, и она не хотела пропустить ни слова.
-- Может быть все-таки... --- Папа замолчал.
-- К врачу? -- Испуганно спросила мама. -- Не представляю, как мы ей скажем. Это будет такая травма для девочки, узнать, что она не такая, как все, и не может читать даже самые простые чужие мысли...