Савин Влад: другие произведения.

О советской моде

Журнал "Самиздат": [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь] [Ridero]
Реклама:
Читай на КНИГОМАН

Издавай на SelfPub

Читай и публикуй на Author.Today
Оценка: 6.39*15  Ваша оценка:
  • Аннотация:
    Некая особа, воодушевленная недавним спором в коментах, прислала наконец свой фанфик на тему.


   Юрий Смоленцев "Брюс".
   Операция "Театр", ответственность, тов. Л.Смоленцева. Подпись - Пономаренко.
   Советская мода, это тоже вопрос политический. Особенно когда этим занимаются такие персоны, как Аня Лазарева и моя Лючия. А это мероприятие, открытие в Ленинграде филиала Дома Итальянской Моды (или, сейчас его в РИМ переименовали - русско-итальянская мода, и колизей на эмблеме) стало событием, за которое отвечает исключительно моя жена - Аня сейчас с нашим отцом-Адмиралом на Дальнем Востоке.
   Вообще-то в Ленинграде Дом Мод уже есть, открылся еще в 1944. Люди, а особенно женщины, всегда хотели красиво одеваться, "устали от войны, сколько можно, сапоги и шинели?". Находился тот Дом (в той истории, как и в этой) на Невском, дос 21 - на Петроградку, где он был уже в мое время, переехал в шестидесятые. Но наверху решили, что один хорошо, а два лучше. Тем более, что направления несколько различались - ЛДМ разрабатывал модели для швейных фабрик, создавал "пилотные образцы", ну а "Рим" предполагается для работы на заказ, малыми сериями, и индивидуально. Так задумано - а что после выйдет, посмотрим!
   Здание - бывший Дворец Культуры Первой Пятилетки на Театральной. Красивое здание, снесенное у нас в 2005 - побывав в Питере после, я поразился тому уродству, что на его месте возведено - нет, может для спального района и смотрелось бы? Ну а тут, изначально был Литовский рынок (работы Кваренги - который только в Петербурге Эрмитажный Театр, Академию Наук и Манеж построил), ну а товарищи большевики решили на этом месте клуб совторгслужащих построить, как этот ДК в самом начале назывался. Оставался дворец за профсоюзом работников торговли до этого года, когда по итогам "ленинградского дела" (не политика, а банальное воровство) "торговую мафию" ощутимо прижали. Всех не выгоняли, кружковцев и самодеятельность жалко - но пришлось им потесниться, пока. А дальше - будем посмотреть!
   В зале нарядная публика, больше конечно женщин, но и мужчин немало - и мужья, и ответственные товарищи, и просто богема. Мое место - в ложе справа, над первым рядом, даже чуть впереди - сцену-подиум я вижу вблизи и сбоку. Поскольку я тут не просто зритель, а обеспечиваю безопасность. Со мной еще шестеро ребят из Москвы, от нашей "инквизиции", и в зале есть люди с Литейного. Помнят, как летом наши прекрасные дамы по городу погулять решили, без охраны - и какая накрутка была из Москвы! Теоретически опасность есть - на Ане и Лючии ведь приговор висит еще от бандеровцев, из Киева в сорок четвертом. Можно еще предположить, что в аппарате "кириченки" заведутся - но это вряд ли. Даже не оттого, что не было в Ленинграде никакого национализма - а еще и банально потому, что после чистки, года еще не прошло (ага, то самое "ленинградское дело" - вот только товарищи Попков, Кузнецов и иже с ними оказались вовсе не борцами со сталинизмом, а банальными расхитителями, украли и сгноили товаров на несколько миллиардов рублей!), и новые товарищи никак не могли успеть освоиться и между собой сговориться.
   Лючия на кафедре, в ближнем ко мне углу сцены. Когда это сооружение на место ставили, то удивлялись, отчего такая тяжелое - а там впереди вместо дерева бронеплита, на случай бандеровского снайпера - в зале темно, вид сверху вниз, дистанция даже до галерки метров сто, отличные условия для стрельбы - а главное, если прошлая прогулка наших красавиц была абсолютно неожиданной даже для них самих, то об этом мероприятии было объявлено, и про участие Лючии тоже, так что нехорошие люди могли заранее подготовиться. Но снайперскую винтовку в зал протащить охрана не даст, а из пистолета работать, это надо быть камикадзе.
   Началось. Свет в зале гаснет, музыка играет, и на сцену выходят актрисы Театра Моды. Из числа наших "смолянок" - вот никогда не думал, что фамилия моей женушки, а значит и моя, так в историю войдет! В этом мире кто-то наверху (думаю, что Пономаренко, но он не признается) решил, что для мальчиков-сирот есть суворовские и нахимовские училища, ну а для девочек тоже желательно аналог создать, тем более что школы в этом времени раздельные. По замыслу это должен быть (по крайней мере, в Москве) "клуб образцовых советских жен", а так как их с самого начала Аня с Лючией опекали, и обучали всяким вещам, в том числе и в РИМе, то стало - "смоленцевки", быстро сокращенные до "смолянок", не забыли еще дореволюционное слово!
   Это было видеть надо! Выходят, все стройные, спортивные, и будто скользят над землей, как летят - пластика даже не балерин, а пантер перед прыжком, ну так их же и боевым искусствам тоже обучали, мои же ребята. Шаг не "сваи забивать", а именно скользящий, невесомый, корпус вперед наклонен, но чуть-чуть, да еще и ветерок от больших вентиляторов за кулисами - идут, как плывут на всех парусах. Одеты, насколько я могу различить, в фирменном стиле Лючии и Ани Лазаревой - платья с юбками солнцеклеш, поверх "летящие" накидки наброшены (привет от Аллы Пугачевой!).
   Тут я маленькое отступление сделаю. Началось все, наверное, с новогоднего вечера в военном сорок третьем, когда кто-то из "воронежцев", то ли Иван Петрович, то ли сам отец-адмирал наш, во всеуслышание сказал - дорогие женщины, будьте нарядными, это наш боевой дух повышает, чтобы фашистов лучше бить. Ну а Аня (тогда еще не Лазарева а Смелкова) уже тогда в нашего Адмирала влюблена была, и очень хотела ему угодить... и фильм ей попался, "Карнавальная ночь" на ноуте, где героиня Гурченко в таком платье. И стал неожиданно популярен, сначала среди женской части Северной Корабелки и "арсенала два", хозяйства Курчатова, стиль похожий на кино пятидесятых. Но вот зуб даю, гораздо большее значение имело то, что оказался он неожиданно удобен именно для таких как Аня - агентесс "инквизиции"! Работающих, конечно, в городе, не в лесу.
   Во-первых, по словам Лючии, "движений не стесняет совсем", даже меньше чем спортивный костюм. И якобы был случай, когда какая-то из героинь Сопротивления "после выстрела не смогла убежать, так как мешала узкая юбка" - Лючия этот пример мне приводила не один раз. Во-вторых, "от нарядной фифы обычно не ждут активных действий", тоже верно, в Киеве в сорок четвертом это Ане с Лючией жизнь спасло! В-третьих, у них же фирменный трюк, под платьем носить пистолет - колготок еще не придумали, есть чулки с поясом, к нему и подвешивается кобура, а чтобы достать, по боковому шву платья прорезь, как карман - тоже в деле проверено, самой Аней Лазаревой против английских шпионов. В-четвертых, оказался неожиданно удобен и в чисто боевом отношении - можно вспомнить, что реальные, а не киношные ниндзи, носили не обтягивающие комбезы а свободные плащи и балахоны. У них это и маскировка была ,так как очертания человеческой фигуры скрадываются, а глаз в сумерках быстрее знакомые очертания различает. Но я сам однажды от Ани (когда она в юбке была) в спарринге ногой в зубы получил! И со своей женушкой я на татами работал, тренировал - ведь если встретится ей кто-то на улице, а не в спортзале, и она по-обычному одета будет? Так представьте - когда у нее рук и ног под свободной одеждой не видно, это даже мне заметно "автоматику" сбивает, прием или контрприем провести! Аналогично и с оружием - аналог пейнтбола, "краскострелы", уже есть и применяется, водой смыть легко - и Лючия плащ надевала ,чтоб одежду не пачкать. А теперь представьте такую цель - в движении, развеваясь, опять же скрывая силуэт? И рук не видно - пистолет выхватить незаметно легко.
   И вуали на шляпках - лицо хоть немного, но искажает. Кстати, их носили и в этом времени - фильм "Цирк" вспомните, эпизод в поезде, где там героиню Орловой подменяли. Но видел и фото самой Орловой, где она в такой шляпке. В общем, для агентесс нашей Конторы стиль "от Лазаревой" - платье с юбкой-солнце, летящая накидка поверх, шляпка с вуалью - стал прямо как для киношных шпионов, поднятый воротник,надвинутая шляпа и темные очки. Надеюсь, что супостаты еще не в курсе? Или для того моду и проталкивают, чтоб наших замаскировать, "как все"?
   Красиво идут - да еще под музыку! Эх, видеокамеры нет - тут и телевидение-то на выезде пока отсутствует! Вот, шеренгой выстроились поперек сцены, остановились. Все в разноцветных плащах-накидках, платья под ними скрыты пока.
   -Советская мода - это не мода стран капитала! - говорит Лючия - если там это первым делом, инструмент для сбыта: что делать, если все уже приобрели вещи, нужные им - а сказать, что старье уже не в тренде, выбросьте его на помойку, и спешите купить новые. Которые завтра - точно так же устареют!
   Слова, как в "краткий курс". После она мне сказала, что во всем пыталась Ане Лазаревой подражать - а так как несколько лет уже при ней в помощницах ходит, то не только идеи, но даже стиль речи переняла, особенно когда в официальной обстановке. И по-русски говорит свободно, акцент заметен совсем чуть-чуть.
   -То есть там главное, это "не как раньше". Придумать что-то - и навязывать всем. Вот например, решит там завтра кто-то, что юбки должны быть вот до сюда - тут Лючия изящно выставила из-за кафедры ножку, и провела рукой, примерно по длине "мини" - и все, кто хочет выглядеть модно, должны будут носить это! И никак иначе!
   За что она так, мини-юбки? Подозреваю, с подачи Ани Лазаревой, которая эту моду, увиденную в фильмах на компе, отчего-то категорически не приняла. По мне так, жаль - стройные ножки на виду, приятно глазу. Если конечно, в мини - не толстомясая тетка и не "шкелет".
   -У нашей же моды - другие принципы. Во-первых, одежда должна быть удобной, то есть прежде всего, движения не стеснять. По известному правилу, "красота, это подсознательно воспринимаемая целесообразность", ну а применительно к телу человека, это энергия, способность к движению.
   Идеи из "Лезвия бритвы" Ефремова. Которые в этой истории товарищ Сталин присвоил себе - у нас он про языкознание разродился, ну а здесь, про социалистическую этику и эстетику. А так как идеи оказались вполне здравыми и понятными - эффект был гораздо больше. И польза для авторитета Вождя - ну никто еще пока здесь не написал что-то подобное, как у нас какая-то диссида - товарищ Сталин, вы большой ученый, в языкознании познавший толк!
   -Представьте, нас обвиняют в плагиате: какой-то Диор из Парижа утверждает, что мы украли его идеи! - продолжает Лючия - так я отвечу: это ложь, которую легко увидеть. Смотрите!
   По ее знаку, девушка, стоящая крайней справа, сбрасывает плащ - на руки молодого человека, появившегося из-за кулис, и тотчас исчезнувшего. И проходит по краю сцены, перед зрителями - той же легкой летящей походкой, ощущение как от танца. Ну да, платье - как я уже сказал, юбка солнцеклеш до середины голени, кажется это называется "миди", талия стянута пояском, верх закрытый, с длинным рукавом.
   -А вот что у Диора - Лючия смотрит за кулисы - есть некоторое внешнее сходство, но не больше.
   Появляется еще одна модель. Платье примерно как в фильмах, которые я смутно припоминаю. Но идет, как будто проглотила аршин!
   -Как сказала француженка же, мадам Шанель, "Диор не одевает свои модели, он их набивает" - издевательским тоном говорит Лючия - ради подгонки под придуманный им силуэт, он не гнушается надевать на женщину корсет, как в начале века, а также ватные валики и подушечки на фигуру там, где должно быть свое! В таком платье, уж поверьте мне, я попробовала - чувствуешь себя, словно закованной в панцирь, весящий килограммов десять, а то и гораздо больше. Я не шучу - вы еще вечерних нарядов "от Диора" не видели. На которые уходит двадцать метров ткани - было бы безумным расточительством шить такое, даже ради сегодняшнего показа. Этот француз буквально заворачивает женщину в волны материи, драпировкой создавая внешний образ нежного цветка - даже не думая, каково будет ей самой! Красота требует жертв?
   Ай да Лючия - "какой-то Диор". И если в этом мире будут говорить не о том стиле пятидесятых, вот не помню, как он назывался - а о "русском"? А кто тогда на его место - неужели "советская Шанель", или как мою женушку любимую назовут? Наверное, с Лазаревой на пару творили - но вряд ли Аня захочет быть на виду?
   -Таким образом, наличествует лишь самое общее внешнее сходство. Юбка-клеш, и тонкая талия. Кстати, замечу что у Диора есть и другой стиль - которому мы бы не стали подражать никогда!
   Манекенщица "от диора" уходит за кулисы, оттуда появляется другая. Вот никогда не понимал, как женщины в этом ходят - юбка в обтяжку, и в подоле, ниже колен, даже уже, чем наверху! Выглядит как если от брюк взять одну штанину и влезть туда обеими ногами.
   -Вот что бывает, когда на женщину смотрят как на статуэтку - говорит Лючия - и бедняжки, кто берутся это носить, еще и довольны, "сам мэтр это придумал". Да он на вас со стороны смотрел, даже не задумывался, как вы это будете носить! Вот интересно, можно ли в этом сделать шаг больше десяти сантиметров? А пробежать, или по лестнице подняться? И обратите внимание - фигура, на которой это смотрится нормально, как раз наш стиль: стройная, рост средний и выше. Ну, если кому-то нравится ходить со связанными ногами, то пожалуйста! А наш подход...
   Вторая девушка в шеренге тоже скидывает плащ. Платье с такой же юбкой-солнце - но на плечах что-то вроде накидки, длиной до локтей, из той же ткани.
   -Женщина должна быть загадкой - продолжает Лючия - и пусть каждый зритель сам додумывает по своему вкусу и фантазии, что скрыто! А можно еще и проще, вот так!
   Девушка, которая проходила первой, встает рядом - поверх платья у нее на плечи наброшена шаль, или большой платок - что-то с ярким цветочным узором, на груди завязано бантом, так же скрывает плечи и руки до локтей.
   -Второй наш принцип: одежда должна скрывать недостатки фигуры, и подчеркивать достоинства. Как быть тем, у кого фигура плотная, и пышная юбка, стянутая на талии, категорически не подойдет? А вот что!
   Третья девушка в шеренге сбрасывает плащ. Платье как рубашка - свободное, прямое, без пояса. А от колена или даже чуть выше расходится складками - то ли тоже солнцеклеш, то ли просто собрано в гармошку поверху. При той же длине, миди. Смотрится вполне - но отчего лишь на толстушках, на мой взгляд, и стройным пойдет!
   -Наше правило: нет довлеющего стиля. Носите то, что удобно лично вам. И не спешите менять гардероб, узнав что какой-то там "кутюрье" изобрел что-то из ряда вон - нет, если это окажется удачным для вас, пожалуйста, но зачем мучить себя исключительно ради придуманной моды? Мы предлагаем вам набор решений, показавшихся нам удачным - а что выбрать, решать вам.
   Вот интересно, эту мысль не товарищ Пономаренко ли подсказал? Ведь политически абсолютно правильно - так как нам насыщение рынка потребительских товаров еще долго грозить не будет, а вот чтобы наши советские люди не испытывали комплекс неполноценности, отчего кто-то там может менять гардероб ежегодно, а мы носим то, что "в цивилизованном мире" давно уже из моды вышло. А нет никакой моды - есть то, что удобно конкретно вам! Прочее же - от лукавого, и проклятого капитализма.
   -Лично я считаю фасон с акцентом на талии и пышной юбкой, наиболее универсальным. Но и тут есть альтернативы - одну вы уже видели, а вот и вторая!
   Четвертая девушка снимает плащ. И сдергивает поясок с платья. Ну прямо, "что-то превращается", помните - было такое же приталенное, с пышной юбкой, как на первой и второй, стало похоже на русский сарафан, расширенный прямо от плеча. Длина чуть короче, но ниже колена.
   -Идеально подходит той, у кого широкие бедра, или выступающий живот. Хотя стройным тоже. Заверяю, что летом в таком очень приятно, в жару, когда ветерок обдувает. Но сейчас у нас прежде всего модели для прохладного сезона. Это - тут первая девушка, на которую указала Лючия, сделала шаг вперед, и повернулась, давая себя еще раз рассмотреть - все же больше подойдет для прогулки, или похода в театр. Романтический образ Ассоль - а как одеться на службу в контору, в НИИ или КБ? Например, вот так!
   Пятая девушка сбрасывает плащ. Не платье, а костюм: юбка такое же солнце-миди, и поверх блузки пиджак (или жакет, как у женщин называется), из той же ткани, стянутый пояском, издали все выглядит как платье.
   -Как видите, смотрится очень прилично, в самом серьезном учреждении. Или вот это:
   У шестой девушки - платье с застежкой, по всему переду, как халат. А рукав короткий, и треугольный глубокий вырез. Зато под него поддет тонкий свитер-водолазка с длинным рукавом. И ткань более плотная на вид.
   -А это может носиться и как платье, и как подобие пальто, в зависимости от времени года. Замечу так же, что оно, как и предыдущее, вполне подойдет и для случая, когда в после работы собрались в театр, а переодеться дома нет времени. Достаточно сделать вот так - ну вот, видите, всего лишь добавились аксессуары, яркий шарфик, брошь, заколка в волосах, и образ уже другой!
   И так далее. Вот видел я уже все это действо, на репетиции, и в зал периодически оглядывался, помня зачем я тут - но даже меня то, что на сцене творилось, привлекало, что же говорить про зрителей, особенно их женскую половину? Тем более, это был не просто показ, а именно как спектакль. Когда те же девушки разнообразие образов демонстрировали, причем под музыку и соответствующее освещение. Советские труженицы - под "нам нет преград, ни в море ни на суше". А те, которые "ассоль" - под мелодию, пока без слов, из "Юноны и Авось":
  
   Ты меня на рассвете разбудишь,
   Проводить необутая выйдешь,
   Ты меня никогда не забудешь,
   Ты меня никогда не увидишь.
  
   И "алые паруса" здесь же - вошло уже в обиход для жен и невест моряков, алое надевать, хоть даже шарф или платок. Как знак, что я верна, люблю и жду - ты только возвращайся скорее! Как жены "воронежцев" на пирсе встречали, недавно совсем - вернувшихся из боевого похода с десятью победами. Завершилась та недолгая война, кончился кризис - снова мирное небо. И мирное соревнование двух систем - в котором мода тоже играет не последнюю роль. "Какой-то там Диор", а также Карден, Сен-Лоран... какие еще имена, с женой общаясь, слышал?
   Пальто - те же накидки, которые в наше время назовут "пончо", "летучая мышь". Как носить, совершенно по-разному - Лючия мне уж столько показывала, когда мы с ней выходили. Лично мне (и ей) нравится, когда с боков расстегнуто, и моя рука незаметно на ее талии лежит. Но можно и подпоясать полы спереди, или одну полу через плечо за спину перекинуть. Или полностью застегнуть, компактно, для поездки в общественном транспорте. Хотя были и обычные пальто с рукавами, и накидки "от плеча", с прорезями для рук спереди. Ну, тут уже Лючии и женщинам виднее - я в этих деталях не разбираюсь совсем! Разве что чисто эстетически. Или с точки зрения безопасности - под такой накидкой при желании спрятать можно даже автомат ППС! Кстати, Лючия во внутренний карман - второй пистолет кладет. От ее руки, когда под накидкой, в десяти сантиметрах. Выхватить можно в полсекунды, одновременно с ударом ногой в голень, в колено - я сам прием ставил, своей любимой жене. А била она, конечно же, меня!
   -...и аксессуары выдержаны в том же стиле. Замечу лишь, что шляпки с широкими полями идут ко всем трем фасонам, а вот маленькие шляпки могут и не подойти. Любопытно, что буржуазная мода сейчас надевает на женщин платки - рекламируя образ дамы за рулем собственного кабриолета. Скажите, многие из вас водят собственный кабиолет? И насколько этот тип автомобиля подходит к русским условиям? На мой взгляд, шляпка это лучший головной убор, для большинства лиц.
   Выглядят эффектно. Хотя тут летом женщины в соломенных шляпках ходят часто, особенно на юге. Но осенние, с широкими полями - это, сколько помню, с Ани Лазаревой началось. И как могу видеть, стали у здешних женщин шляпы "статусным" элементом - у жен начальства, ну и конечно, богема. И есть точка зрения, что даме под вуалью легче неузнанной куда-то идти... особенно если дама замужняя, но это уже не к моде вопрос, а к морали. Ну а Аня Лазарева всерьез считает вуаль за полезную принадлежность агентесс "инквизиции", и маскировка, и был случай, ее некий англичанин гипнотизировать пытался, а если бы лицо было прикрыто и глаза хуже видны?
   -...а если плохая погода, и в то же время очень надо куда-то идти? Это не повод, чтобы не быть нарядной!
   Музыка звучит - "не изменяя веселой традиции, дождиком встретил меня Ленинград". И на заднем фоне сцены, полоски света, движутся как капли дождя. Помню, что в конце века на дискотеках было похожее, шар под потолком, и "снег кружится, летает" - но в этом времени кто додумался, Аня, Лючия, или повыше? А по сцене, девушки в разноцветных и блестящих "летящих" плащах, и с разноцветными же зонтиками, как цветы! Жалко, что болоньевую ткань не изобрели еще - но и так смотрится эффектно. А зачем зонтики, если плащи с капюшонами - причем у некоторых, большие, как воротники на плечах лежат? Или же, как Лючия говорила, "это тоже дополнение к наряд, а не просто предмет от дождя"? Зонтики кстати тоже "из будущего", складные - не автоматы, а всего лишь спицы пополам и концами вверх. Но пользуются огромной популярностью - делают их артели, но вроде уже и завод какой-то есть.
   -...и даже зима, мороз, тоже не повод!
   Три белых коня - декабрь, январь и февраль. На сцене, вместо накидок - нормальные пальто, с рукавами. А на плечах повязаны яркие платки! И тоже шляпки, как низко посаженные колпачки, но с вуалью. Лючия говорила, так даже в холод, лицо зябнет меньше. И ведь правда - у Перельмана что-то такое читал.
   А в конце, еще были вопросы из зала. Как сшить или купить такие - все модели, что вы видели, кроме диоровских, есть в каталоге, можете выбрать, и заказать, вам сошьют по вашей мерке. В дальнейшем предполагается печатать журнал, где будут выкройки - но тут уже потребуется уметь считать и чертить. Шляпки, перчатки, сумочки, зонтики и прочее - тоже, в нашем магазине. И тут, голос из зала:
   -В учреждении ладно, а как тем, кто у станка? Или в поле работает?
   Лючия тотчас же отвечает:
   -Так товарищи, я вижу здесь в зале военных, и все в парадной форме. Никто ведь не пришел по-боевому, в каске и бронекирасе, или в рабочем хэбэ? Я хорошо знаю, что на Севмаше всем, кто работает в цехах, после смены в душевую и переодеться, это обязательно. Разве здесь на заводах не так?
   -А в поле? - тот же голос - или все это, лишь для городских?
   Лючия ответила не сразу. Неужели растерялась? Нет - ответила:
   -Вы знаете, кто я, и кем было до того, как стала "лицом Дома русско-итальянской моды"? В горах Италии, в партизанском отряде, я бегала, одетая по-солдатски, в штанах. Но даже тогда, между боями конечно, так хотелось не солдатом, а просто женщиной побыть, за которой ухаживают, дарят цветы, носят на руках. Здесь уже было сказано про роли, которые мы в жизни играем. Так вот, товарищ в бою и труде, и жена или невеста, это все же разные роли. И требуют разного внешнего вида. Получая награду за пленение Гитлера, я была в военной форме, как все мои товарищи, которых я тогда не имела права подвести, оказавшись слабым звеном. Но когда буквально на следующий день я должна была обвенчаться с моим героем, то была в самом красивом платье. Я родилась в деревне и знаю, что там гораздо больше времени уходит на труд - но все-таки, остается и на отдых. Ну и надо просто уметь находить возможность быть красивой - даже в поле, в платье на тракторе работать нельзя, ну а женщине-агроному, не говоря уже о сельской учительнице или враче, отчего бы и нет? И простите, вы на свидание в "комбайнерке" пойдете, или все-таки переоденетесь?
   Юмор в том, что "комбайнерка" в этом времени, это джинса! Или что-то очень на нее похожее, и по виду, и по фактуре. Вот только шьют из нее исключительно прозодежду, и еще обмундирование. Так что выражение "в комбайнерке" (не знаю, откуда появилось это слово), означает, в рабочем комбезе. Что еще любопытнее, "джинсовая" мода в зачаточном виде наличествует - так как у парней чрезвычайно распространено на гражданке донашивать армейское, и на Севмаше уже додумались в штаны из "комбайнерки" лепить заклепки и бляхи - с подачи отдельных личностей с "Воронежа". Мода удобная, вот только подозреваю, что так и останется она здесь исключительно мужской. Сам ношу - вот не получается у меня в штатском, в костюме с галстуком, чувствую себя как корова на заборе - а в джинсах и "лендлизовской" короткой кожанке (предмет американского летного обмундирования, а у нас носит публика вроде гэвээфовцев и геологов), так вполне нормально.
   -Спасибо вам, товарищи! - кричит Лючия. И зал аплодирует.
   Официальный повод для приезда моей жены в Ленинград - как "отвлекающий" при операции с Л.Ч. Но у Конторы Пономаренко нет "балластных" миссий без нагрузки - если представился случай, отработать надо на все сто.
   Тем более, доказать что советская мода, самая передовая в мире. Что ей "какой-то там Диор"?
  
   -Мой кабальеро, понравилось ли тебе? - спрашивает Лючия
   -Красиво! - отвечаю я - только за что ты так, мини-юбки?
   Рядом совсем Нева бурлит - четвертый день ветер с залива. Медный Всадник виден - к себе в "Асторию" возвращаясь, велел я здесь остановиться - и ноги хотелось размять, и поговорить. Все ж водитель и охрана в нашу Тайну не посвящены. А что прохладно и дует, так даже лучше - набережная пуста, потенциально опасных личностей нет. А что где-то рядом окажется снайпер, да еще с ночной оптикой - это из области фантастики.
   -Во первых, это безнравственно - говорит Лючия - я, хоть и русская коммунистка, остаюсь и итальянской католичкой. Во-вторых, неудобно: узкая и короткая, связывает ноги, ну а широкую и короткую носить невозможно, задирается легко. А в-третьих - тут она лукаво прищурилась - по моему глубокому убеждению, вот я надела бы такое, исключительно наедине с тем, кто... ну в общем, показать, что я не против! Но никак не на публику! Может быть это и станут носить лет в вашем будущем - но лично я это не надену никогда! И показывать здесь, в "Риме" никогда не буду!
   Я пожимаю плечами. О вкусах не спорят. Тем более что в моем времени женщины вообще в большинстве носили брюки. Ну а лично я тех, кто в штанах, как женщин просто не воспринимаю. Для меня это атрибут "своего парня", и если ты такую роль сама взяла - то никаких тебе поблажек. Спину в бою прикрою, и в деле помогу - но вот ухаживать за такой, ну в принципе невозможно, на мой мужской взгляд! Конечно, в ситуации "в бою и походе" так и должно быть - но есть же и мирное время, и отдых? Когда хочется, чтобы рядом с тобой была красивая девушка, а не боевой товарищ. Так что у нас с Лючией в этом - полное взаимопонимание.
   -Ну а брюки не всем идут - размышляет вслух Лючия - вот представь, если талия низкая, короткие ноги? Или ноги колесом. Жалко, что я рисовать не умею - но художники наши изображали. Мой Кабальеро, если в вашем времени женщины взяли себе не свойственную им роль, не захотели быть красивыми ради удобства - значит было что-то не так. И мы надеемся это исправить.
   Мы - это оказывается, включая Пономаренко. Не ожидал от него - оказывается, "плюрализм" в моде, это часть большого проекта по отслеживанию реакции населения. Касаемо не только одежды но и ее тоже, как одной из наиболее наглядных сторон бытия. Как быстро будут распространяться новые веяния, зависимость от цены, от социальных групп, от иных факторов? Насколько будут слушать "авторитет" - рекламу, фильмы, журналы? И - обработать это численно, тем же самым расчетным методом, которым в Севмаше считали всякие инженерные решения, для кораблей, а у Курчатова - его атомную кухню! Благо что метод универсальный. Ясно, что политические опросы, это точно пока не для этого времени - так решили на моде обкатать? Еще один камешек, в фундамент устойчивости нашей советской системы!
   -Мы изменим историю - серьезно говорит Лючия - и мода, лишь индикатор. Который однако легко увидеть - насколько будет различаться она здесь, и там? Даже если по вашим фильмам судить.
   Она смотрит куда-то вдаль, шляпку придерживая, накидка и платье по ветру летят. Образ как у Бегущей По Волнам - совсем не похожа на женщину-комиссара, из тех ,кто революционных рабочих вели на штурм Зимнего тридцать три года назад. Так значит, образ изменился - ведь то же дело делаем, я подумал, революцию продолжаем, которую Ильич начал тогда. Чтобы не было никогда эксплуатации, когда какой-нибудь Ходорковский или Ахметов присваивают себе труд многих, "а не будете работать, пошли все вон, найму узбеков", ну а после эти деньги куда хочу туда и дену, яхту куплю, или футбольный клуб, или в казино проиграю. Может быть у социализма, особенно на закате его, было много плохого - но капитализм, это еще хуже!
   Но мы ведь повернем историю. - иначе, ради чего все? И зачем тогда жить?

Оценка: 6.39*15  Ваша оценка:

РЕКЛАМА: популярное на Lit-Era.com  
  Н.Романова "Ступая за Край" (Историческое фэнтези) | | М.Атаманов "Тёмный Травник. Верховья Стикса" (ЛитРПГ) | | П.Флер "Поцелуй василиска" (Попаданцы в другие миры) | | Д.Данберг "Элитная школа магии. Чем дальше, тем страшнее..." (Попаданцы в другие миры) | | Н.Волгина "Мой секси босс" (Женский роман) | | Лаэндэл "Заханд. Метисация" (ЛитРПГ) | | LitaWolf "Проданная невеста" (Любовное фэнтези) | | Ф.Клевер "Он рядом" (Современный любовный роман) | | Н.Романова "Летняя история" (Современный любовный роман) | | П.Роман "Игра богов" (Боевое фэнтези) | |
Связаться с программистом сайта.
Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
М.Эльденберт "Заклятые супруги.Золотая мгла" Г.Гончарова "Тайяна.Раскрыть крылья" И.Арьяр "Лорды гор.Белое пламя" В.Шихарева "Чертополох.Излом" М.Лазарева "Фрейлина королевской безопасности" С.Бакшеев "Похищение со многими неизвестными" Л.Каури "Золушка вне закона" А.Лисина "Профессиональный некромант.Мэтр на охоте" Б.Вонсович "Эрна Штерн и два ее брака" А.Лис "Маг и его кошка"
Как попасть в этoт список
Сайт - "Художники" .. || .. Доска об'явлений "Книги"