Есть на Земле страна очень известная и неизвестная, и называется она Авиация.
Российский Флот родил Авиацию, Советская Авиация родила Ракетные войска и отдала им слишком многое: лучшие кадры и штатные должности инженерно-технического состава.
В то время когда Создатель раздавал войскам уставы авиция была в воздухе, а наземный состав валялся в сиську пьяный. Когда летчики приземлились, а наземный состав вышел их встречать, у Создателя уставы закончились и он наградил их со злости только наставлениями и инструкциями. Ему этого было маловато и он изрек: "Вам будут завидовать, и мстить абсолютно незаслуженно".
История Советской и Российской Авиации этому подтверждение.
Часть 1. Сварог и Ко. Пришествие первое.
Глава 1. Разбор полетов в верхах
Создатель разбирал жалобу Юпитера на младшего помощника Сварога, а конкретно на его развратное поведение при осуществлении проекта "Терра". Мало того, он еще попустительствовал членам своей дружины: Туру, Купале, Волосу, Славену, Иву, Промету и Хеопу. В результате чего на планете появилось несколько племен, которые считают себя потомками богов и им никто кроме Создателя не указ.
Сварог был сильно смущен - ну погуляли перед отбытием с Терры, развлеклись, а потом двинули обратно. Кто ж знал, что Ив по кличке Дурак ошибется при развороте перед уходом в подпространство. В результате вимана сорвала с орбиты третью планету, та врезалась в Терру. Терра чуть не развалилась - по ней пошли трещины, а третья планета - Фаэтон лишилась своего ядра, воды и почвенного слоя. Все забрала себе Терра и получила спутник. Мало того все устройства переноса оказались разрушены кроме одного. Все управляющие комплексы уничтожены, население еще не очень разумное, животный мир практически весь погиб. Сама планета Терра был сдвинута с прежней орбиты дальше от звезды. В результате почти вся поверхность планеты скрылась под толстым слоем льда .
Пришлось возвращаться. Пока тормознули, пока вернулись, местное время сместилось на 40 больших временных промежутков. Терру вернули на прежнюю орбиту, но поскольку делали это в спешке, то орбита стала вместо идеально круглой - эллиптической, а ось вращения оказалась слегка на боку, а потом уже исправить не смогли - топлива в обрез оказалось - только на возвращение на базу.
А тут еще взбунтовалась Ив, Тур, Купала и другие - начали причитать, стучаться головами и требовать высадки на планету. Остальные были сильно расстроены и ходили как пришибленные. Самок им было жалко, ведь молодые, плакали, что любовь погибла. Да и мне тоже не по себе было. Во многих мирах бывал, но ведь запала мысль в мою бедную голову - что там? Решил: возвращаемся. Вернулись, лучше бы не возвращались.
Первыми высадили помощников: на поверхности все изменилось. Вместо лесов и лугов пустыня покрытая песком, скалами и солеными озерами. Селение, где мы пировали и веселились завалено обломками и грунтом, думали, что все погибли. Разожгли костер, решили справить тризну, облегчить свои души. А вечером, когда уже собирались отправиться на Главную виману, из каких-то трещин вылезли бородатые молодцы с дубинками и начали не бить, а метелить наших помощников. Да так ловко они начали им пятачки кулаками сворачивать, рога-антенны дубинами обламывать и хвосты-накопители отрывать, что тем оставалось только в песок завинчиваться.
Увидев сие, я аж прослезился, себя молодым вспомнил. Дружина моя рты раззявила поначалу, а потом от восторга начали подбадривать криком и свистом да из лучеметов постреливать. Скалу какую-то в песок разнесли случайно. Оказывается, что самки, с которыми мы прощались, выжили и мы уже стали папами, дедами, а скоро и прадедами станем. Сильное поколение получилось, буйное - все в нас, и немного дурные, это наверно в Ив-Дурака, а может наоборот умные слишком.
До меня не сразу дошло, а что же они тут едят? Стал выяснять. Кое-что сажают после потопа, это их Купала еще тогда научил до отлета, но это маловато. И все же выяснил: Ив-Дурак перед отлетом своей самке подарил пищевой конвертер и энергоустановку к нему. Объяснил, как пользоваться. Вот он и помог потоп пережить и похолодание.
Посмотрели мы на их житье-бытье и стало нам не по себе. Самки наши - кто от старости, кто от несчастий померли, только моя выжила, старенькая стала. Меня узнала, в ноги кинулась, ноги обнимает, целует, а у меня в душе все болит. Звал я ее Ладой. Думаю - надо помочь. Но как?! Здесь оставить - долго не протянут, тем более иногда забредают дикие самцы и самки. Бывало, что ловили наших и сжирали. Место пустынное, с каждым большим временным промежутком здесь все жарче будет, растения все посохнут, пресной воды мало - всего два источника нашли, так дикие туда тоже лезут - постоянные драки с ними. Благо, что чады наши самок диких наловили - убивать не стали, но все равно хреново им тут будет. Собрал я дружину на совет. А что решать - кто виноват во всем? Конечно, Ив-Дурак. Постановили его на разведку отправить - пусть место получше найдет. Но одного я его не отпустил. Сам с ним полетел. За старшего Промета оставил. Велел немного наших чад чему-нибудь полезному научить. Ага, размечтался...
Полетел я с Ивом на север и южнее ледовых полей нашли место. Лес уже расти начал, три реки в одну сливаются. Животные есть, земля от мерзлоты освободилась, но комаров и мошки много. Зато диких самцов и самок невидно, видать тут не выжили. Не жарко, но когда зима - прохладно будет и весьма. Ничё, лес есть, жилье строить научим, растения сажать будут, животные есть, так что с голодухи не помруть. Все, решено, сюда везем.
Перевезли. Опять головная боль - учить надо. Так ведь Промет научил их как огонь добывать - кремнием, да трением. Чады наши учение впитали, сыны- то ниче, уже серьезные, а внуки молодые балбесы умудрились лес поджечь. Пришлось лес вокруг пожара из лучеметов завалить - лучемет на одно деление и вперед на лесповал.
Тут я понял, что без порки ну никак не обойтись. Помню в детстве я двух помощников хвостами связал, а на рога колеса от виманы одел. Так меня отец Одес пока не устал, а когда он присел отдохнуть, мать прибежала на мой крик и отняла у отца. Садиться было больно, спал на животе, но наука в прок пошла. После этого меня и отдали в обучение к Юпитеру.
Собрались дружиной и решили молодых выпороть для науки. Сначала хотели тока внуков, а потом решили и сынов тоже. Внуков за безобразия, а сынов бородатых и усатых, за то, что за молодыми не присматривали, в общем, чтоб потом расслабухи ни у кого не было.
Решить то решили, а кто пороть-то будет, нас не так много, а чад наших пороть неперепороть. Ну мы и задумались. Ну конечно решение Ив-Дурак подсказал. Помощников к этому делу приставить. Помощники они наполовину живые, но памятью обладают. Поэтому свернутые пятачки, отшибленные рога и оторванные хвосты хорошо запомнили.
Выпороли всех в пятницу, а в субботу и в воскресенье чады наши ходили, как солдаты на плацу со строевой выправкой, потому как больно. При этом старшие (детишки) отвешивали подзатыльники младшим(внучкам), а младшие шипели, почесывались и тайком показывали кулаки нашим помощникам и все обзывали их чертями (наверно за цвет облицовки), а помощники в ответ потряхивали двузубыми лучеметами, с которыми стояли во внешней охране лагеря. Порка произвела на всех неизгладимое впечатление, даже на самок. Все бросились учиться, в том числе и ругани. Самое распространенное было: "Пошел к черту".Даже нам понравилось.
Чад пристроили, но ведь теперь нужно повторную разведку производить и карты планеты новые составлять, натворили на поверхности такого, что ни в сказке сказать, ни пером описать, ни в рапорт вставить. От северного материка одна вмятина осталась, на Южном полюсе континент выперло, Горные цепи образовались, где озера, а где моря и океаны. Пол суши утоплено. Почти все комплексы управления и города для размещения разумных оказались на дне озер, морей и океанов. На поверхности остались только пирамиды переноса, но оборудование погибло, нам не восстановить. В одной из всех, что строил Хеоп, оборудование более -менее цело, но энергоустановка уничтожена.
Вернулись с разведки в лагерь. С чадами в это время Славен был. Детишки не сачковали, урок пошел в прок. Вокруг поселения поставили ограждение из бревен, поставили жилища. Правда, они очень были похожи на наши легкие виманы разведки. Посредине точная копия нашей Главной Виманы .
Стал я у Славена допытываться, почему он так сделал, а тот валит на сынов - они мол виману легкую видели. Вот по образу и подобию из бревен и собрали сами. Он их только инструментами обеспечил, да показал, как бревна можно соединять. А почему печь в жилищах такая? Так они из камней и глины сварганили точную копию энергоустановки. Да оно и правильно, холодать стало, снег первый выпал, а в жилищах тепло, только дрова подтаскивай. Заодно и место под поля освободят от леса - назвали Делянками. В честь большого пожара, когда на одно Деление пришлось лучеметы включать. Ну это все понятно, непонятно почему в центре поселения точная копия Главной Виманы уменьшенная в 100 раз. Чады ее-то не видели, он же в космосе осталась на орбите. Трясу Славена дальше, а тот и говорит, что построил ее для обучения, а так как во время занятий дисциплина была неважная и ему надоело подзатыльники раздавать, он взял да и приказал чертям(ну приклеилось погоняло к помощникам) на внутренних стенах изобразить обстановку виманы во время боя в космосе, а вместо экранов нарисовать наши злобные рожи, мол хоть нас и нет, но мы за ними смотрим.
А черти план перевыполнили. Ив-Дурак после драки чертей восстанавливал и у одного, что побольше всех был, при ремонте рогов что-то в мозгах не так сделал и у того проявилось нестандартное мышление.
В общем увел Славен чад на речку - назвали ее Моска(больно мошки было много)и стал их учить рыбу ловить.
А большой черт после ремонта стал звать-величать себя Сатаном, решил еще больше страху на чад нагнать. Выкопал в учебной вимане-здании подвал, поставил туда три котла, под них дров наложил, а на главной стене в низу под картиной на которой я изображен нарисовал АД в котором черти в котлах будут нарушителей дисциплины варить ,а вилами(двурогими лучеметами)в эти самые котлы запихивать.
После рыбалки приходит Славенв учебное здание, а там чады сидят не шелохнувшись, слезы с соплями утереть боятца. Славен не поймет в чем дело. Спрашивает моего сынка-сварожича, что за беда случилась с ними. Тот вскакивает по стойке смирно и молча показывает Славену за спину. Тот поворачивается и видит картину АДА. Потом сынок берет Словена за руки и ведет его в подвал...
После этого Славен имя Сатан большого черта признал и назначил того главным чертом, тьфу.., то есть помощником. А меня попросил утвердить это, мол, сильно Сатан за общее дело болеет. А я и не против, тока боюсь Юпитер вломит мне по мозгам и не только, за бракованного помощника и за его нестандартное мышление.
Зима пришла, морозы трещат, можно тренировки проводить по выходу в открытый космос - эффект почти такой же, правда дышать через раз- можно. Смотрю чады себя словенами обзывать стали, планету Землей назвали, место их поселения Моской, а звезду Солом нарекли -Солнышком, мол когда пригреет хорошо как на руках у мамки.
Чувствую пора на доклад лететь к Юпитеру и так уже подзадержались, а то если САМ для контроля явится, будет нам горько, солено, кисло и больно и будем мы у Создателя объектами для насмешек. И не видать нам чад своих на планете Терра очень-очень долго...
Чады обжились, по душе им здесь. С чертями мир заключили, понравилось с ними вместе на охоту ходить, за волками гоняться да шкуры с них спускать. А волчат маленьких пожалели, приручать стали.
Перед отлетом приказал Иву-Дураку пищевой конвертер и энергоустановку забрать, пускай словены начинают своим умом жить, быстрей разумными станут. Может Юпитер простит нам теперь наши проделки.
Ведь лично проверил, притащил Ив конвертер или нет, убедился что все притащил, успокоился. А зря!!!
Глава2. Продолжение разбора полетов
Стою, вытянувшись, строго вертикально. Хоть отвесом проверяй. Моргнуть боюсь, а рожу ободранную печет и не почесать. Дружина моя за мной стоит, дышит через раз, а рожи точно такие же как и у меня - вид лихой и слегка придурковатый. Тишина... Все внемлют начальству, только звезды перемигиваются.
Создатель отвлекся от терминала, искоса бросил на нас взгляд, ну думаю, хана, пропали, развоплотит , а души отправит в мелорны тыщу больших временных промежутков сидеть, разумных эльфов курировать. САМ приблизился ко мне, всмотрелся в мою ободранную рожу и глаголет Юпитеру: "Да, виновны. Но наказание уже получили."
- Как это получили?! Я еще им ничего не прописал!- возмутился Юпитер
- Юпи, я ведь тебя посылал в галактку Европы?
- Меня
- Ты мне оттуда 50 больших временных промежутков отчеты посылал, типа все в порядке трудюсь, пот смахнуть со слба некогда, а когда с докладом ко мне явился в рожа расцарапана, нос в одну сторону свернут, челюсть в другую...
- Дак Венера с командировки встретила первой у трапа...
-А это ТВОИ архангелы, не самые плохие, кстати, вот и воспитывай что лучше были. Вояки для меня подходящие. Из соседнего измерения на них жалоба поступила от Создателя ТЬМЫ. Они на обратном пути к нему залетели, половину ангелов ТЬМЫ в ступор вогнали. Те до сих пор не могут понять как это: глаз на задницу натянуть и моргать заставить, где искать чертову бабушку, как может мышь броню проржать, как можно в одной заднице поместить 3 орбитальных якоря, а 12 якорей оттуда вытащить, что означает "писец пришел" и "понеслась пинда по кочкам" при этом все разлетается быстрее скорости света. В результате Создатель ТЬМЫ предложил мне союз 50 на 50, но я думаю можно и 90 на 10. В нашу пользу конечно. Ребята похоже смышленые, так что отправь их проверить результаты в системе Сол, вернее уже в системе Солнышка на планету Земля. Кого из них решишь сам. Мне пока некогда. Можете идти.
Глава 3.Предварительная подготовка к полетам
От создателя я выскочил быстрее собственного визга. Стою с дружиной, пот вытираем, колени дрожат, зубы стучат, дышим через раз, лишь я смог протолкнуть через окаменевшие губы - Повеслооооооо...........
Слышу сзади покашливание очень-очень смущенное. Крутанувшись через плечо, вижу самого Юпитера.
- Сварог, летишь мухой в систему Сол по известному тебе адресу. Оцениваешь результаты. Если что интересное немедленно докладываешь по гиперсвязи, найдешь кого-нибудь соответствующего должности ангела, везешь сюда, нужно ангельскую гвардию пополнять. Летишь один с чер...., тьфу !, с помощниками!
Да и поясните, где искать чертову бабушку, если у ваших помощников и мамы то не было, и кто такой писец от которого все разлетается быстрее скорости света?
- Будет сделано!!!
И я испарился с глаз подальше от Юпитера. Очухался на лавочке возле своей виманы, где черти бегом таскали дрова к мангалу с шашлыками, а старший черт Сатан с помощью какой-то матери вытаскивал бачек с антиобледенителем. Вскоре подтянулась моя дружина, видок у них был не очень бодрый, как говориться в саркофаг реаниматора краше кладут. Им было понятно, что теперь разбор полетов буду проводить полетов я.
В ходе разбора выяснилось, что Ив-Дурак действительно забрал пищевой конвертер и энергоустановку, тем более что ресурс у них заканчивался. Я в этом убедился. И успокоился. А Ив уговорил Тура, Купала и Волоса оставить на всякий случай новую энергоустановку и новый конвертер под предлогом, что я велел изъять старый комплект, а оставить новый не запретил. Ну надавил на жалость и заботу о наших чадах. Ребята на уговоры поддались, вместе уговорили остальных мне не докладывать до поры до времени, им же тоже было жалко своих потомков. А я наличие новых комплектов не проверил.
Взлетели с Земли мы потихоньку, пристыковались к Главной Вимане. Выбрались легонечко из звездной системы, врубили маршевые. Только Ив на радостях втопил так, что в подпространстве проскочили в другое измерение, где главный - Создатель Тьмы. Пока определялись куда зарулили, напоролись на темных ангелов. Ребята крепкие, но тупые....На управлении боевыми системами стоял старший помощник Сатан, который услышав от нас, что мы допрыгались, доскакались и приехали, и что пришел пушной зверек, он своими переклиненными мозгами сообразил, кто такой пушной зверь, что зовут его ПИСЕЦ. Ну и выдал на боевой частоте с использованием мазера по ближайшей звезде:
- кто такие ангелы тьмы,
- что с ними сделает мышь, которая броню прожрала,
- куда он им засунет три орбитальных якоря,
- откуда вытащит двенадцать якорей
- кто сейчас придет к этим ангелочкам тьмы
- на чем они поедут и как.
Излучение по частоте совпало с основной частотой звезды, вошло в резонанс, звезда пошла в разнос и превратилась в Сверхновую. Потом ЕЕ НАЗВАЛИ ВИФЛИЕМСКОЙ ЗВЕЗДОЙ. А нас отбросило во временную спираль. Пока выбирались, опоздали на доклад к Юпитеру, лет так на 1000, с хвостиком. Ну, это еще полбеды. Остальное нас на месте догнало. И все это остальное нам наши потомки удружили.
Ив-Дурак перед отлетом с Земли, моему старшему сыну, которого Славен назначил на должность Волхва, раскрыл тайну механизма переноса под пирамидой Хеопа. Объяснил, как можно подключить энергоустановку от пищевого конвертера, которой хватит для одного переноса очень-очень достойного нашего потомка и то только тогда, когда совсем край как все плохо будет.
И вот эту тайну Волхвы передавали из поколения в поколение.
Прошло 1248 лет. Недалеко от деревушки с одним постоялым двором под названием Москва проезжал обоз князя Александра, по кличке Невский. Сам князь был дюже болен, уже готовился к смерти. Говорили, что отравлен был. По христианской вере готовился к смерти, да попа рядом не оказалось, а может этот поп и сбежал. Старый слуга князя плюнул на попов, и пошел к волхву, что как раз рядом и обретался, может хоть он поможет. Привели волхва под руки: стар он сильно был и немощен, родня его вся от болезней и между усобиц княжеских померла - тайные знания некому ему было передать. Посмотрел Волхв на Князя, велел всем уйти и говорит ему:
- Здесь, Княже, на этом свете я тебя не спасу, но если дашь клятву именем Сварога, прародителя нашего, навести порядок на землях славен, то я тебе помогу попасть на небо к Сварогу.
Князь и сам уже пытался призвать других князей и бояр к установлению порядка на землях славян, за что его и отравили. Поклялся князь именем Сварога. И повезли князя к пирамиде Хеопа. Долго везли: и по рекам, и по морю, и опять по реке. Но успели, довезли. Князь в беспамятство впал.
Откопали вход в пирамиду Хеопа, положили князя в саркофаг, Волхв всех выгнал и велел укрыться в соседней пирамиде. Стал волхв энергоустановку подключать к устройству переноса, но или подключил неправильно или еще что намудрил, а может оборудование после потопа засбоило, только ТАК шарахнуло, что все пирамиды соседние от земли, песка и облицовки очистило, вернее ободрало. Река вспять потекла, а в Африке вулкан Килиманджаро заработал, правда ненадолго, всего лет на десять. Пустыню Сахару подмело, половину песка и земли в море сдуло. А от обоза князя осталось только то, что в пирамиды спрятали. Потом, говорят, что все это англичане сперли и к себе на остров утащили. До сих пор гадают и изучат чье это.
А я в это время на базу с дружиной прибыли. Всех дружинников семьи встречают, а меня жена из командировки не ждет... интересуюсь, А ГДЕ?! Жены дружинников мне и говорят, чтот все в порядке ждала очень, да только аккурат перед нашим прилетом ее на работу срочно Юпитер вызвалпо сигналу "Аллюр три креста", что значит: "Уже опаздываешь" или "Одна нога здесь..." ну и так далее. Ну думаю на супруге приятное сделать, встречу ее с работы. Побёг, цветов нарвал, балбес непутевый, ОДНИХ РОЗ!!! Розы цветы шикарные и запах голову кружит, а вот про шипы я забыл.
Прибегаю к ней на работу. А из дверей вылетают помощники-черти. Пригляделся к ним - у кого рога свернуты, у кого пятак свернут, у кого хвоста нет, а у одного рога узлом завязаны. Остановился, просекаю, что картина знакомая, похоже, опять потомки мои руку приложили. Стою, чешу затылок, а в голову правильная мысль никак не приходит.
Тут выходит моя жена, вся из себя красивая, глаза умные и такие добрые-добрые... Меня увидела да и кинулась со всех ног, наверно подумала, что я сейчас убегу. Ну, я букет двумя руками вперед и к ней. Подаю с поклоном, взяла, разгибаюсь, а она мне букетом по роже: справа налево и слева на право. Тут я понял, что что-то совсем нехорошее случилось. Она мимо меня домой, а следом поплелся. Ну, по пути все ее поздравляют, она важно так шествует, только женам моих дружинников что-то на ушко шепчет.
А на утро мы попали всей дружиной на прием к Создателю.
С женой я всю ночь мирился, две кровати сломали: основную и гостевую, ну а как помирились, так она мне все и рассказала.
В общем, сработала внезапно, без предупреждения, камера приема переноса. Автоматика обеспечила оживление, восстановление, омоложение живого существа, опознав его как разумного, тем более имеющего генетическое сходство со мной. Я все-таки не хрен с горы, а старший архангел Юпитера. Как-то так получилось, что у этого существа оказался генетический набор схожий с моим настолько, что его генетически можно считать мои внуком, т.е суммарно набралось на четверть от меня. Ну, автоматика подробностей этих не докладывала, это уже потом узнали. Вот мою жену и вызвали как самую близкую родственницу. И моего начальника - Юпитера. Я -то еще не прилетел. Мы ж еще из временной воронки только выбрались.
Саркофаг должны были вскрыть в присутствии моей жены, но она -то готовилась меня встречать. Черти крышку открыли, а там Александр, по кличке Невский. Тот чертей увидал, ну и как все славяне давай их метелить, те бежать - хвосты, пятачки и рога жалко. Общими усилиями моей благоверной и Юпитера успокоили князя, усадили, накормили - тот все и рассказал, что было от начала времен. А тут мы прилетели. Жена услыхала и бегом меня встречать. Пока не удрал. А тут я и стою с букетом.....
Я свой разбор залетов закончил следующими предложениями:
--
Иву-Дураку антиобледенителя больше не давать
--
Ива-Дурака выпороть - всыпать 25 плетей по тому месту на котором все сидят, он думает, чтоб неделю стоя жил.
--
Ива - Дурака лишить звания "Дурак", и оставить одно имя Иван.
Первое предложение не прошло голосование под крики: "Да мы же не звери! Мы разумные!".
Второе и третье предложение были приняты на ура и единогласно. Первую чарку налили Ивану для дезинфекции, а потом его поставили возле бачка с антиобледенителем на розлив, все равно сидеть уже не мог, поскольку ему было дюже больно находиться на пятой точке. А потом пришли жены, выключили свет, говоря, что пора домой.
Отдых дело святое, но и Юпитер промедления не любит. Князя Александра Невского отправил обратно на планету Земля, в систему Солнышка и назначил его Ханом Батькой - мол приведешь в норму не только словенские земли, но и население планеты Терра, т.е Земли. И чтоб доложил лично. А решил вылететь чуть позже, для контроля результатов.
Перед вылетом я нарушил главное правило:
При проведении предполетной подготовки в голове не должно быть мыслей:
--
О женах, женщинах, девушках, невестах и т.п.
--
О похмелье
--
О головной боли
--
О получке
--
О праздниках
--
О командирах
--
Об остальных нехороших людях, животных и т.д.
Вот и выставил время прибытия на пульте с ошибкой. Главную Виману оставил на Луне. На разведывательной вимане полетел на Землю в точку под названием Моска.
К земле я подлетал с ночной стороны, заметил достаточно много огней на поверхности, нов что-то стало меня беспокоить, а что никак не пойму. В точке посадки вроде бы огней немного, ну, думаю можно снижаться, главное на какую-нибудь крышу не сесть. Включил габаритные огни, посадочные прожектора. И тут как врезали, дали, шарахнули, ослепили и все это одномоментно. Из инженерного отсека выскочил черт Сатан с криком: "Шеф, все пропало!!! Ходовые сдохли, маневровые наполовину, тяги почти нет. Пикируй! Щас сожгут!". Я свалил виману в пике и рванул ее на восток и чуть южнее, там ковер из вспышек и лучей света был слабее и нас вынесло, выплюнуло, отбросило, отбило сравнительно целыми. Свиста уходящей атмосферы слышно не было, значит можно осмотреться. Осмотр и контроль показал, что все движки окончательно сдохли, включился аварийный антиграв и поэтому нас несет как мыльный пузырь по воле атмосферных возмущений. Остался еще аварийный телепортатор экипажа в Главную виману - канал стабильный, прыгнуть можно в любой момент. Но бросать разведвиману без присмотра в воздухе - это можно таких дров наломать на планете...Сориентировался по карте - нас несет в сторону степей, после них океан. Выждал, Сатан орет: "Командир, до океана не дотянем, щас в степь рухнет! Прыгай!" ,ну я отключил антиграв и сразу же включил телепортатор, прыгнули. Сидим в зале прибытия. В главной вимане. Вырвались. Пошел, послал две виманы с командой помощников к месту падения нашей разведвиманы - зачистить следы, благо упасть она должна было в какой-то глуши. Через два часа притащили. Пошел смотреть. Снаружи окраска обшивка оборудование, движки - все ободрано, пробито, кое-где вдрызг. Обожженных мест немного, значит лазерами, мазерами по нам не били, больше похоже на кинетику небольшого калибра, меньше 305 мм. Мдаа..это мы попали. Кинулся к пульту. Нет, все верно точка назначения Терра. Включаю модуль РЭБ на перехват и расшифровку связи. Связь аналоговая, используется только малая часть радиодиапазона, первая перехваченная радио передача на славянском: "...сегодня в 00 часов 24 июня 1941 года немецко-фашисткие самолеты пытались бомбить столицу нашей Родины - Москву. Налет отбит силами наших частей ПВО. Уничтожено 8 самолетов противника. Ни одна бомба не упала на ее улицы и дома..."
Послеполетная подготовка
Тяжелый день понедельник, тем более лётный. Отвык я от полётов, скакать с самолета вниз и обратно с заправочным пистолетом. А к пистолету еще в добавок шланг диаметром 80мм да керосина полный, да заправка сжатым воздухом, а еще тормозной парашют затолкать на место. Кроме этого еще самолет осмотреть на предмет протекания гидросмеси - цвета крови, топлива-керосина, масла из систем двигателя ну и естественно шасси, всех трех стоек, да еще осмотр по строго определенному маршруту. Глянуть на лопатки первой ступени компрессора, хоть издалека, но убедиться, что все они на месте и не исковерканы. Осмотреть стенки трубы форсажной камеры - нет ли трещин и прогорелых мест, створки регулируемого сопла должны быть не покоробленными и свободно двигаться и с кольцом управления створками реактивного сопла(РС) тоже все должно быть в согласно норматива.
Вообще в авиации все принято сокращать для краткости написания. Правда на МИГ-21 сокращения одни, на СУ-17 другие, а на ТУ-16 третьи. Но не смотря на это технари двух различных самолетов друг друга вполне понимают.
Мой МИГ-21БИС - сложнейшая машина, венец аэродинамики, электрики, электроники. Все агрегаты и конструкция дорабатывались и на заводах и а авиационных полках. Недаром в нашем полку представители министерства авиационной промышленности находиться постоянно. Дорабатывают двигатели, вооружение.
Результат - ЗВЕРЬ - пожиратель чужих летательных аппаратов: от беспилотных разведчиков, до стратегических бомбардировщиков. Недаром во Вьетнаме поставили памятник МИГ-21: на обломках стратегического бомбардировщика Б-52 гордо стоит МИГАРЬ. Как увидел - аж слезы на глаза выступили - Защитник - с большой буквы. Ну, это я отвлекся.
Три года я техник самолета. Обслуживал МИГ-21ПФ, МИГ-21ПФМ. Но МИГ-21Бис с бортовым номером это песня. Эту песню у нас МИГАРЬ зовут. Откроешь капонир, а он стоит один, скучает. Подойдешь к нему, по фюзеляжу голой ладонью проведешь: "Привет, ну что, поработаем?" Вроде молчит, но ведь где-то вроде как тонкая струна тихо отозвалась - и он со мной поздоровался. Снимаю с него носовой чехол, откатываю фонарь кабины, снимаю носовую заглушку с входа в воздухозаборник, открываю снизу люки осмотра двигателя и его систем, а затем снимаю люк в правой нише шасси для осмотра лопаток компрессора, в общем как малое дите распеленал. Приступаю к тщательному осмотру. И ведь не один я о нем забочусь. По очереди приходят специалисты по АО, АВ, радисты. Забегает неугомонный старший техник звена по кличке Коша, сначала спрашивает, какие проблемы, а потом сам лезет в люк и осматривает лопатки компрессора. Вылез довольный - все в порядке - выйдем с ним из капонира , перекурим, он бежит дальше ему еще три самолет посмотреть - забот хватает, но у меня проблем вроде нет. Если только масла дозаправить в двигатель - 0.7 литра и гидросмесь долить до верхней риски. Но можно и не доливать, вроде между 9 и 8 риской, и масло и гидросмесь. Будет тележка - долью, не будет - еще на один вылет хватит с запасом, а там посмотрю между вылетами. Переливать не стоит, выплюнет как дите малое и весь фюзеляж в потеках будет и гадай потом , что с ним случилось - плавали, знаем.
Понедельник заканчивается. Сегодня облетали двигатель после замены. Первый вылет на разгон скорости 1.9 маха. Замечаний нет, только краска по передней кромке плоскостей пошла пузырями, это от перегрева, наверно.
Мой Мигарь закамуфлировали и стал он похож чем-то на окуня, такой же хищный, стремительный обтекаемый.
Второй вылет - на высоту. Слетал на 19 км. Замечаний нет. Потом еще два вылета. Ну, те на пилотаж. Молодые летчики. Молодцы, летали нормально и сели тоже, пневматики колес не ободрали, а бывает.
Программа полетов для меня закончилась. Зацепил водило, за которое самолет буксируют по аэродрому. Подошло АПА-4, зацепил и потащил к нашему капониру. Потом АПА перецепил, чтоб он передом Мигарь в капонир затолкнул. АПА толкает , а я длинной рукояткой подправляю чтоб Мигарь встал в капонир ровно и сопло двигателя было направлено в газоход капонира. Запускать двигатель можно в закрытом капонире, потом рукояткой открываешь замок створок, они по рельсам раскатываются и Мигарь выскакивает на божий свет как чертик из табакерки. Главное, вовремя отскочить в сторону, а то газовой струей с ног собьет.
И только колеса основных стоек перекатились через рельсы створок ворот, как на миг в глазах все померкло на секунду или две, затем навалился ЗВУК и через доли секунд в спину толкнула воздушная волна. В глазах звездные мухи , уши заложило...От неожиданности я упал на бетон задницей. Мысль первая: "...АПА ударил меня в спину, сломал трубу водила, а значит еще и приемник ПВД и штангу, а может еще и конус радиоприцела....сейчас Коша прибежит на шум и казнит меня зверской анальной казнью и пайки спиртовой лишит..." Наверно берет на моей башке высоко над черепом на вставших дыбом волосах.
Ломали мне уже ПВД - кислородозаправщик бортом своей будки. Тогда я узнал кто я такой, откуда я появился и что вообще глаза у меня с руками из задницы растут . И в течение месяца инженер полка на каждом совещании это вспоминал, пока мигарь-спарку на предполетной подготовке носом не положили. Там при запуске двигателя в задней кабине кран шасси стоял в положении убрать. Запустили - шасси и убралось. Сам помогал ее поднимать. Тогда инженер переключился на другого технаря и перестал мои грехи вспоминать.
Вскочил на ноги, свет в капонире не горит, пыль весит в воздухе да фары АПА горят. Первым взглядом по штанге ПВД - цела, ПВД на месте, конус радиоприцела цел, ниже труба водила ровная, под углом прицеплена к переднему бамперу тягача. Гляжу на лобовые стекла кабины. Там два лица с огромными глазами. И тишина....не понял, оглох я чтоль?..В ушах такое давление как будто я на самолете на снижении. Машинально зажимаю ноздри пальцами сильно дую в нос, пробивает обе воздушные пробки и слух вернулся. Вокруг все та же тишина, толко со скрипом покачивается АПА. Окрыаются двери кабины машины и оттуда выползают как маленькие детишики на четвереньках механик по вооружению рядовой узбек Муса, а с другой стороны водила - тоже рядовой по имени Степан.
Этот Степан был знаменит на весь наш авиагарнизон под погонялом "Прострелянная задница". Захотелось ему как-то спирту выпить. Прослужил на тот момент он где-то 1.5 года. Нашел земляка в роте охраны, уговорил вскрыть капонир и слить по фляжке(по 750гр) спирта. Ворота обратно закроют АПА и все будет шито-крыто. Утром по темноте подъехал, земляк стоял на посту, ворота открыли, они раскатились. Налили себе 2 фляжки, остальное разлили, техник того мигаря сказал что 8 литров пропало. Ну это на его совести, бачек то на 9.5 литров+4.5 литра в бачке обледенителя, но всегда было меньше, по мизеру 1 вылет это 6-7 литров +2-2.5 соответственно, т.е. на остатке 4.5 максимум должно быть.
Ну ладно, стали наши алкаши ворота закрывать, а те ни с места, ведь когда ворота раскатывали нужно было их притормаживать чтоб не соскочили, вобщем беда. Тут Степан говорит часовому: "Поехал я в автопарк за трактором" - прыгает в АПА и ходу. Тут до часового дошло, что он все нарушил в Уставе Караульной службы и светит ему ТРИБУНАЛ без дураков. Ну он из АКМ и дал Степе вслед на весь рожок. А АКМ он же 7.62мм - машинка очень серьезная, это вам не АК-74 -5.45мм. В результате часового в отпуск за доблесть, а Степана с раненой задницей в госпиталь, а потом в трибунал. Ну Степан конечно же раскололся на первом же допросе и рассказал как все по правде было. В общем дело замяли.
Ну а Степан вкалывал в нашей эскадрилье. Самолеты буксировал, в капониры загонял, запускал движки своей АПА, а когда ты раз 40 кабеля толщиной в руку и длиной 15-20 метров развернешь и свернешь, то потом до койки бы добраться и спать мертвым сном, потому как нет никаких сил и никаких дурных мыслей в башке. Форма в Авиации СССР была красивой, а труда много и все тяжелый, впрочем, может где-нибудь было легче. Я за 5 лет в полку отпахал много, и был не один такой. И был РЕЗУЛЬТАТ. Это даже комиссия из штаба ВВС отмечала.
Так вот стоим втроем: я, Муса и Степан. Вокруг пыль висит.
Вдруг, слышим, дверь лязгнула. Во всех капонирах сбоку паттерны были за стальными бронированными дверями. В одной стояли электропреобразователи и выпрямители 24\48В - для запуска двигателя и преобразователь 115В переменного тока для проверки радиооборудования. Видим, выруливает мой механик - он дежурил по стоянке, соответственно при калаше с рожком на 30 патронов +повязка дежурного на рукаве.
- Мужики, че за нах, шутки дебильные? Че поспать не даете?
- Молчать я спрашиваю! Смирна!!!
Все вытянулись по стойке смирно услышав мой командный рёв. Хмурый боец с оружием в руках - это потенциальное ЧП.
- Доложить причину обращения не по уставу!
- Товарищ старший лейтенант! Приблизительно 10 минут назад я защел в техническое помещение капонира. Присел на ящик передохнуть. Незаметно задремал. А несколько минут назад меня скинуло с ящика на пол. Я решил что кто- то надо мной решил пошутить - он кивнул в стороны Мусы и Степана - Вас я не заметил.
- Вольно.
Бойцы зашевелились и стали гораздо бодрее, а то ходили как пустым мешком по голове долбанутые, да и я тоже бодрячком стал, вспомнил, что я пока тут самый старший по званию. Вот что глас животворящий делает.
- Командир, а что это было - то? Хлопнуло че-та, в глазах звезды, потом проморгался и вижу ты сидишь, потом встал, просморкался и тебе все побоку, тока волосы дыбом.
Снял я беретку, а она у меня к куртке привязана - это чтобы в двигатель не засосало. Пытаюсь волосы пригладить. Раз провел, другой, вроде получилось. Одел беретку и говорю:
- Давай, Степан, Мигарь на место ставим, потом будем разбираться. Первым делом самолеты!
Самолет загнали на место, АПА отцепил, думаю, нужно водило снимать, на ночь нельзя его оставлять, потому что наш полк несет боевое дежурство, ведь Китай зубы показывает. Вот эти зубы мы и должны, если чего выбить. Будет приказ - выбьем. Хотя нам понятно было, что если самолеты с боекомплектами взлетят, то мы, технари, все сгорим под ударами китайских ракет с ядерными боеголовками. Но ведь не разбегались, а пахали как пахари.
Только начал снимать троса водила со стоек, как подбегает мой механик, Александром его зовут, голос дрожит и за меня хватается, сказать толком ничего не может, только тащит меня за собой. Хотел я его уже по-командирски его послать, да что-то меня торкнуло и пошел я с ним. Идем мы по рулежке из капонира, а та на четвертой плите закончилась и стоит куст. Баальшой такой. А уже ночь закончилась - светать начало. Стою, как баран перед новыми воротами. Наш то полк в монгольской степи находился. А там три травинки на квадратный метр земли. Стоим, принюхиваемся. Слышно, где-то машина коробкой гудит. Голоса человечьи, но слов не разобрать - далеко от нас. Воняет жженой резиной и бензином. Слышу, движки самолетные запустились штук 5 или 6, как будто на Ан-2, но странный звук - без визга компрессора на запуске.
Прилетал к нам как-то в полк Ан-2 из штаба дивизии. Мы над ним посмеялись, но дело он делал свое хорошо да и сейчас, небось, летает.
Смотрю, солдатики ко мне подтянулись, от мандража трясутся, да и мне что-то как-то не очень. Значит нужно всех в адекватное состояние приводить, а у нас в авиации первое средство это что? Правильно! Спирт!
- Сашка! Мухой наверх! Бачек со спиртом дыбай и наливай во флягу.
Тот отвертку в зубы, калаш мне в руки, стремянку и наверх взлетел орлом. Слышу, спирт булькает. Налил, флягу мне отдает.
- Кран закрыл?
- Обижаете, тащ старш лейтенант.
У меня в капонире был на арке ящик закреплен, а там громкоговорящая связь по всем эскадрильям и с командным пунктом инженера. Коша там держал луковицу, воду и кружку - после полетов или в нелетный день опохмелялся. Я себе на аэродроме не позволял - дома да - а так себе фляжку нальешь с разрешения, в полевую сумку и домой.
Открыл я заветный ящичек, налил в кружку половину чистого, развел водой как говорится 50 на 50, а он греется, нужно ждать пока остынет, но не до этого, сделал хороший глоток, пропихнул в себя, дал бойцам.
- Чтоб каждый хлебнул по два глотка! Но не больше!
Кто как проглотил. Стоим. Достал "Беломор". Угостил всех. Продули папиросы, закурили, стоим, дымим. Полегчало.
Стою. Думаю. Я технарь. Но самый старший здесь. По званию в первую очередь. Солдаты головами вертят по сторонам, но указаний ждут. От меня. Надо командовать.
- Сашка, остаешься возле капонира с Мусой. Степан со мной. Пройдемся, посмотрим что вокруг. Сашка, спирт больше не пить, а иначе я тебе Калаш в задницу засуну и проверну.
Смотрю, обиделся, но ведь ему на дембель как и Степану через 2 месяца, это Муса еще молодой - в полку три месяца, но матерится - значит русский понимает. А дембеля везде расслабухи хотят. Это мне еще как медному котелку служить 25 лет, и еще 19 осталось до дембеля. Зря я так думал.
Пошли мы со Степаном на звук движков. Авиация на любом аэродроме все равно как дома, по крайней мере не гостиница, так в казарме поспать можно. Светало. Видим выползли из кустов 4 И-16, газанули и сразу на взлет. У меня в мозгах каша. Но иду все равно. Степан меня за руку схватил и вроде как поскуливает. Подошли к стоянке, а там аэродромный народ тенями носится. Что-то в полуторку грузит, а из кустов рожа с прыщами в нас пытается тыкать. Ну, я ему в лоб, он, брык на спину, винтовка со штыком в сторону. Лежит и главное хрипит шепотом:
-Ратуйте - шпионы убивают!
Слышу шелест над головой. По звуку определил: ключ гаечный 27 на 30. Бывало. Иду дальше. Двое в комбезах замасленных. Подхожу. Говорю:
-Бог в помощь!
Стоят, смотрят.
- А ты хто?
- Ваш брат по разуму, технарь самолетный.
Косятся на куртку
- Врешь, у тебя куртка на молнии, немец-диверсант, пилотки нету а вместо нее тряпка какая-то.
- Дак, это берет
- Тем более диверсант
Тут подползает боец с винтовкой, встал, штык почти полностью в землю воткнул и за затвор дергает. А ничего у него не получается, аж заплакал с досады. Тут я толкаю Степана:
- Ты чего дубом стоишь, разберись, почему духи на дембеля бочку катят.
Тот как услышал "ДЕМБЕЛЬ" моментом очухался, бойцу выписал леща, я винтовку отнял и на плечо повесил. Теперь можно поговорить спокойнее.
- Народ, а куда мы попали-то?
-Ты сначала документ покажи, что не шпиен.
Достаю из кармана рубашки удостоверение, протягиваю. Технари подошли, один руки об комбез обтер, взял, раскрыл, взгляд на меня ошалелый:
- А это что?
А у меня внутри личный жетон титановый.
-Жетон личный, вон в удостоверение вписан. Там и пистолет вписан, но он в дежурке остался.
Другой спрашивает:
- Ты москвич чтоль?
-Не москвич, но из Подмосковья, из Серпухова.
- А сколько улиц к вокзалу выходит? - проверяет, значит - Три: Вокзальная, Советская и на 10 Октябрь.
Смотрю вроде стали успокаиваться.
- Бойцы, так где мы?
ОТВЕТ МЕНЯ ЧУТЬ С НОГ НЕ СВАЛИЛ. 6.00 24 ИЮНЯ 1941 ГОДА АЭРОДРОМ ИМЕНИН ЧТО У ГОРОДА П Р У Ж А Н Ы. П Р И Е Х А Л И. Я АЖ ЗА ГОЛОВУ СХВАТИЛСЯ. И БЫЛО ОТ ЧЕГО. В 1960 ГОДУ МОЙ ОТЕЦ СТАРШИЙ ЛЕЙТЕНАНТ ПО ЗАМЕНЕ ПРИБЫЛ И МЫ СНИМ В ПОЛК АВИАЦИОННЫЙ КОТОРЫЙ БАЗИРОВАЛСЯ НА АЭРОДРОМЕ З А С И М О В И Ч И В 10КИЛОМЕТРАХ ОТ ГОРОДКА ПРУЖАНЫ. БЫЛО МНЕ 6 ЛЕТ ТАМ И ШКОЛУ ПОШОЛ С РЕБЯТАМИ ИЗ ОКРЕСТНЫХ ДЕРЕВЕНЬ И ХУТОРОВ ВМЕСТЕ ПО ЛЕСАМ БЕГАЛИ ГРИБЫ,ЯГОДЫ СОБИРАЛИ. БАБУШКА МОЕГО ДРУГА ТОЛИ ГАБЕЛКОВА РАССКАЗЫВАЛА ЧТО НЕМЦЫ НА ТРЕТИЙ ДЕНЬ ВОЙНЫ ПРУЖАНЫ ЗАНЯЛИ.
ПОКА Я МЫСЛИЛ МЕХАНЦЫ ПОКИДАЛИ СВОЕ ДОБРО ВПОЛУТОРКУ И НЕ ПРОЩАЯСЬ ИСЧЕЗЛИ.
Н- да вот это попал, верней мы попали под гусеницы танков Гудериана. Мистика какая-то. Чего делать. Куда бежать. А МиГарь ,капонир с его оборудованием. Немцам даже обгоревшие обломки оставлять нельзя. Значит надо воевать. А потом обдумав осмотревшись будем отступать,Вернее наступать туда куда нам выгодней.
Для войны все есть: Самолет - есть, боеприпасы с запасом на два боекомплекта есть, Авиационный пусковой агрегат на базе шасси У Р А Л -375 есть. Но нет самого главного - Летчика нет. Технарь я .
Категорически запрещалось технарям изучать летную науку ,боялись этого все начальники. Нет, на один вылет меня хватит но сесть не смогу, только катапультироваться.
Пошел смотреть аэродром - грунтовый он, но выровнен укатан, несколько воронок, но от бомб калибра менее 100 кг.
Вообще-то, мой Мигарь может работать с грунтовых аэродромов, нужно только приспустить давление в колесах шасси. А если не летать, а зацепить МиГаря за А П А и наступать пешим по летному на Восток?Ага, до первой лужи на дороге... Не у А П А есть лебедка сзади. Лебедка мощная выдернет, я умудрился из лужи и груженый А Н -12 выдернуть. Правда потом материли меня все кому не лень было - мол мог у А Н 12 переднюю ногу вырвать. Но обошлось, так что с МиГарем справимся. А что с капониром делать - взорвать?А чем??? А работает лебедка на А П А ? Надо шофера рядового Степана спросить. Где он? Ага, вот он сидит на лавочке с часовым, винтовку ему отдал, курят. Подхожу, курят сигареты, вот Степан жучара - у меня Беломор стрелял, свои сигареты экономил. Подхожу красноармеец вскочил - салага , лицо в прыщах, уши большие, стрижка под Котовского - наголо, худой не кормленный наверно. Думаю надо его в устав вгонять, спрашиваю его:
-Кто таков, откуда?
Степан тоже встал и вроде как строевую стойку принял. Красноармеец доложил:
-Рота охраны аэродрома, не меняли с воскресенья, механики что уехали - подкармливали. Зовут Виктором.
Так это что , все сбежали, бросили, а потом будут Витьку мозги клепать: "Почему на временно оккупированной территории остался? Почему(не дай бог!)в плен попал?" Самки собаки...
- Степан, лебедка на АПА работает?
- Тащ Старший лейтенант! Лебедка в порядке! На ней трос длинной 30 метров не меньше.
- А бензина сколько в баке у АПА ?
- Бензина мало - литров 15 - 20
Вывод: будем мародерствовать. Не наступать - же на восток пешком. Повел их в капонир, там построил всех в одну шеренгу и объявил:
-Вопросы потом. Сейчас - трое: старший - механик Александр, а с ним шофер Степан и красноармеец Виктор идут осматривать аэродром. Начинаете со столовой - еда нужна. Затем склад ГСМ : бензин для АПА не менее двух бочек по 200 литров. Склад оружейный найти, посмотреть, что в караульном помещении осталось. Я с механиком Мусой здесь останусь , будем капонир маскировать.
Троих отправил, из ящика из-под чехлов достал топор, вручил Мусе
- Иди кусты руби, укрывай плиты рулежной дорожки. Уж больно они светлые а значит с воздуха заметные.
Я с АКМом, который забрал у Сашка, обошел капонир вокруг и залез на верх. А удачно нас нечистая сила закинула, капонир в ложбинке, его верхушка на 2-3 метра над округой выступает , ставь пулемет сюда - на 600метров никого не подпущу. Только вот пулемета мне никто не дал. Был бы рядом таможенник Верещагин я бы за пулемет с ним и две четверти его самогона выпил. Уважаю таких, проглядывает иногда в наших мужчинах ТАКОЕ, что не только чертей в бараний рог закрутят, но и господа Бога за бороду возьмут, если будут считать себя правыми. Ндаа, додумаюсь до беды, не накликать бы. Себя и не жалко, послужил, сынок Вовка родился, можно и того, но ребят жалко молодые, не жили еще. Муса ветки таскает и рулежку укрывает, Сашок со Степаном и Витьком уже поле аэродрома перебежали и скрылись у строений. Похоже столовая и КДП( командно-диспетчерский пункт) . Почему Сашка старшим назначил - за умную голову. Дело было так - приезжаем на аэродром - день предварительной подготовки, а мне на МиГе надо было покрышки основных колес сменить, работа не сложная, но трудоемкая, а я один - не было у меня механика. Тут приводит инженер эскадрильи механца и говорит вот твой механик - натаскивай. Сменили мы с механиком покрышки с камерами отошли из капонира закурили и я его спрашиваю - какой ШМАС закончил? А он мне и отвечает что никакой, шофер он, в штабе дивизии на УАЗике ездил. Ну, я к инженеру, ты кого мне подсунул, а тот мне и говорит - командир эскадрильи приказал. Командир эскадрильи как летчик был неплохой, но как человек подляны делал и не только мне. А с Сашком мне повезло - любил он с техникой заниматься. Через два месяца он сам двигатель запускал, программу пробы двигателя знал наизусть. Инженер полка Григорий Александрович у него экзамен принял, классность присвоил, меня похвалил - мол, хорошо обучил. Григорий Александрович к нам технарям хорошо относился, помогал, подсказывал, но держал в ежовых рукавицах.
Сижу на верху кругом погода - ПМУ, т. е. простые метеоусловия , видимость миллион на миллион . Ну думаю сейчас немцы явятся и будут нам кранты делать. Накаркал! Смотрю на горизонте 5 точек, ближе, ближе...Мессера Чайку гонят и, что интересно, не сбивают. Лупят рядом, заходят парами по очереди. А чайка даже не огрызается , видать нечем, только на вертится, как уж на сковородке. Похоже летчик к своему аэродрому тянет в надежде на местное ПВО, ага в моем лице ... Сижу, матерюсь , а что я могу сделать? у меня в руках Калаш и в нем 30 патронов. Но тут получилось так: Чайка на посадку пошла надо мной , а Мессера за ней. Калаш в плечо, стреляю я отлично, высота у них не более 50 метров, хоть одного я раздербаню. Дал очередь патронов на 10 и вижу, что у меня пошли такие хорошие трассирующие пули, внушительно пошли. Мессера тоже удивились, ушли вверх. И пошли на второй заход.На меня. Вжался я в ямку и смотрю за ними. Они стрелять начали метров с 500. А хрен вам , ближе Бандерлоги, ближе... Ну и метров со 100 по 3-4 патрона с переносом обстрелял их. Они вверх и рванули на запад. Видать решили лететь на обед. Ордунг, однако. Нам бы не помешало бы пообедать. Улетели . Встал, отряхнулся, гляжу ,а Чайка в конце полосы скособочилась и кто-то от нее в нашу сторону шустро бежит. Рожок отстегнул - выщелкнул патроны. Еще сталось три штуки, но трассирующие, хм, а где это Сашок их добыл? Старшина эскадрильи на дежурство выдавал обычные. Первым на капонир на четвереньках забежал Муса - лицо в слезах ко мне обниматься полез ,думал меня Мессера в фарш переработали.
-Я из кустов смотреть ,я за тебя Старшой Аллаху молился - это он тебя спас!!!!
- Я, конечно, коммунист, но защита лишней не бывает. Муллой будешь!
У него аж глаза заблестели, но порадоваться я с ним не успел. Слышу за спиной голос:
-Это какой коммунист муллу назначает?
Я рожок на место вставил, поворачиваюсь , а это летчик стоит с Чайки. Рожа лица хмурая и правой ручкой кобуру лапает.
- Настоящий коммунист может все! Даже муллой назначить. А вот вам сначала представиться нужно старшему по званию.
Увидел он мою спецовку с тремя звездами на каждом плече, Калаша... глаза у него приобрели квадратную форму, но наглости не утратил.
- Чего это я должен всяким диверсантам представляться да на своем аэродроме?
Ну забодали меня с этой спецовкой. Не знаю чем бы этот разговор закончился, но видать Мессера нажаловались дядям с большими пиписьками и явились Ю - 87 проверить кто их маленьких да худеньких обидел.
Мы рванули вниз, я открыл ракетную паттерну, двери там броневые - отсидимся. Уселись на ящик от ракеты, отдыхаем.
Летчик на ракеты уставился, Муса в щель между дверями смотрит - наблюдение ведет. Юнкерсы кого - то на аэродроме штурмуют, только бы не наших ребят. Молчим. Тут летчик подорвался:
- Чего вы тут делаете??? Вчера же тут нечего небыло!!!
- Чаво, чаво... Создатель посмотрел, как вы тут воюете, и нас послал на подмогу вот и прибыли!!!
Опустил летчик голову, глаза спрятал, зубами скрипнул и замолчал. Ну вроде все стихло, улетели Юнкерсы.
Тут Муса кричит:
Товарищ Старшой! Ребята едут!
Я глянул - точно едут с тарахтеньем на ЗиС - 5. Прицепом кухня полевая, в кузове охрана - красноармеец Виктор с винтовкой. В кабине две продувные рожи: Сашок и Степан за рулем и у всех во рту по кольцу колбасы. Выскакивают и ко мне чуть не целоваться лезут, мол думали нам тут немцы кранты сделали. Они на аэродроме у столовой нашли этот агрегат с прицепленной кухней, в кузове ящики с консервами, колбасой и другой жратвой, мешки с мукой, хлебом и крупами. И никого нигде. Хотели Зиса завести - не хочет, полезли под капоты, нашли причину кто-то снял центральный провод с катушки зажигания. Догадались, сняли провод с одной свечи зажигания завелись и сюда нас спасать примчались. Теперь есть на чем драпать ,бензина полный бак, жратвы полный кузов. Умники!!!! Скомандовал:
- Становись!!
Построились шеренгой.
- Рядовой Александр, выйти из строя!
- Назначаешься командиром расчета механиков. Готовить обед на 5 человек.
Обедаем, а там видно будет. Так своих я озадачил, теперь с летчиком разобраться, а то он пришибленный какой - то,как тупой технарь на экзамене у инженера полка. Подхожу к нему и говорю:
-Пойдем твою Чайку посмотрим
Далеко идти не пришлось, издали было видно, что разобрали ее Юнкерсы на запчасти. Как в той песне поется: прилетели мягко сели высылайте запчастя...
Встали, закурили моего беламора.
- НУ что, поломали твою Чайку? Так может тебе мой орел подойдет?
И пошли мы в капонир. Залезли через приоткрытые ворота, обошли АПА. Там они и познакомились...
- А вот и мой орел, Мигарь зовут.
По летчику сразу стало понятно, что он УВИДЕЛ мой МиГ - 21 БИС.Он потихоньку подошел и положил руку на плоскость. А вот тут уже я охренел и рот разинул: мой МиГарь моргнул ему огнями БАНО и лампами сигнализации выпущенных стоек шасси. А ведь питание выключено???? Обошел летчик Мигаря все потрогал, заглянул куда смог. Ну а я на блоке УБ -32 присел, жду его решения. Подошел летчик ко мне, встал по стойке СМИРНО, руку к шлемофону и докладывает : лейтенант Иванов Иван командир звена, жду приказаний. Тут я вскочил по стойке СМИРНО, руку к берету в ответ:
- Полетишь?
- Не имею права отказаться!!!
Тут я голову опустил, ведь убьется...хотя он все же летчик, а тем более русский, а тем более Иван Иванов!
- 40 километрах немцы Пружанскую танковую дивизию доедают, я там их прикрывал поэтому и остался без боекомплекта.
Тут в меня как будто энергии с атомной станции вдуло. Вылетел из капонира ору на свою команду:
- Муса!Делаешь обед! Остальные! Мухой в ЗиС и веток набрать!
Прыгнули, поехали. Так, надо взлет проверить, длинна примерно с километр. Проскочили. Воронки в стороне, остатки Чайки тоже. Вернулись к капониру, открыли ворота полностью, выгнали АП А подвесили два УБ - 16. Итого 32 НУРСА С -5, а они у меня через один фугасные и кумулятивные. Поначалу хотел весь боекомплект - 2 УБ-32 и 2 УБ-16 итого 96 НУРСов, но понял МиГа по грунту до взлетки могу не протащить, провалимся ,все-таки лишние 600 кг.
- Иван, есть будешь?
-Я сначала немцев обедом покормлю...
Вытащили МиГаря в начало проверенной взлетки, с ориентировал, посадил Ивана в кабину, включил ему оружие .
- Очередью по 8 ракет на 4 захода хватит. Вот гашетка стрельбы ,откидываешь и жмешь как на курок ТТ и висе дела. Тормозами вот так,закрылки выпускать вот тут,это тормозные щитки. Шасси убирать и выпускать вот этим краном, замки фонаря закрывать вот таким макаром, сюда давишь - фонарь герметизируется.
Ну кабина моего Мигаря, считаю, самая удобная для работы с оборудованием и арматурой.
- Взлетай на максимале, в воздухе РУДом можешь работать от малого газа до максимала с любой нужной тебе скоростью -показал как - ограничений нет. Форсаж не включай - останешься без керосина.
У Ивана в глазах удивление - привык человек летать на высокооктановом бензине.
- Садится будешь не забудь заранее СНПС включить, вот тут, коснешься земли - выпускай тормозной парашют - это тут. Если что можно катапультироваться, вот чека, и приземлиться на парашюте. Только мне на глаза потом не вздумай попасться...
Степан АПА раскочегарил, я включил запуск и двигатель пошел. Хорошо так, ровненько, вышел на малый газ, прогрелся, подняли обороты до 100% - все в порядке. Сашок показал - внизу утечек нет, системы герметичны. Снял чеки с кресла, закрыл фонарь, смотрю загерметизировался. Ну я вниз, стремянку в сторону. Показываю летчику рукой закрылки на 20* - вышли, показываю закрылки на 45* и левой рукой показываю - РУД вперед, он добавил, СПС включилась, если не забудет сядет нормально. Показываю рукой - взлёт разрешаю. Смотрю он обороты до максимала разогнал, Мигарь нос от тяги опустил. Отпустил Иван тормоза, пошел в разгон, да резво, смотрю оторвался и свечой в верх, потом в горизонт и исчез. Тихо стало, вокруг всё замерло. Вопрос : "Что этобыло ?!" густо повис в воздухе... Через 5-7 минут услышали резкие хлопки: раз, через минуты три еще раз. Так, похоже Ваня начал штурмовку. А немцы-то не так далеко: 25-30 километров. Четыре раза Иван зашёл на штурмовку. А немного погодя шарахнуло, да так протяжно. Ну всё, воткнулся. Стою, зубы заболели, так я их сжал. Но чу...вижу точка в небе, ближе, ближе... ОН.
-УРАААААААААААА!!!!!!!!!!
И над нами свечой в верх, крутанулся и на посадку. Ну, думаю, сейчас всё. Но гляжу не сыпется, а крадётся. Ниже, ниже, пыль с земли идёт, молодец на СПСе идёт.Коснулся основными колесами, чуть скозлил, но один раз, плавненько опустил переднюю ногу шасси и посвистывая подкатился к нам, развернулся опять на взлёт. Сам открыл фонарь, лицо счастливого человека, рот на ширину приклада и орёт:
- Давай еще ракет- все немчуре скормил. Всосали!!!
Я в кабину движок на СТОП, оборудование и питание выключил, Ивана высадил, сам со со стремянки не сошел, а сполз. Сел на землю, оперся спиной о колесо и впервые закурил под самолетом. А Иван носится вперёд - назад, ребята на на Зис-5 ешё 32 ракеты привезли, блоки набивают, а я как мешок, отходняк бьёт, я ведь перепереживал и за Ивана и за Мигарь. Они же по самой кромке Калинового Моста прошли. Тут и Муса с какой то женщинкой бежит, с двумя чашками, а та с чайником и с кружками. Муса орёт из далека:
-Ттоварищь Ст аршой - обед!
Сели мы с Иваном, кидаем в рот, я пожевалл -а Муса хороший плов сделал.
- Спасибо, корми остальных.
Тут вижу женщина стоит раскрыв рот и смотрит, сама крестится ,нас крестит и Мигаря, а тот чувствую доволен как мартовский кот после гулянки. Поели. Поднялся в кабину, глянул на расходомер топлива - остаток 1800 литров, остаток сжатого воздуха 90 кг\см*. На один вылет хватит и всё, требуется заправка и топливом и сжатым воздухом.
- Иван,а что там над линией фронта грохотало?
-Да когда у меня ракеты кончились,я в верх и с пикирования над немецкой колонной низенько-низенько. Потом развернулся, смотрю ,а на месте колонны какая-то мешанина. И все от этой колонны бегут. Немцы на запад, а наши на восток, скоро к нам добегут.
Сварог. Второе пришествие.
М м мать, мать, мать - Проведал Наших потомков. Пошел в душ, посмотрел, во что одёжка превратилась, выбросил в конвертер, посмотрел на свои яйца, вздохнул облегченно, - целы, заодно и помылся. Хреново одно, спину некому потереть...Да ладно, рожа целее будет. Вышел из душа чистый, хрустящий новый камбензон одел, а душа в состоянии повышенной боевой готовности по сигналу "Воздух". Что за сигнал не знаю, но бодрит. Охота куда-то бежать, что-то запускать, какие-то чеки снимать. В общем, надо проводить большой разбор.
Разбор:
1-Главный, первый, единственный помощник Сатан в состоянии не состояния: Подлежит ремонту, рихтовке, психологической реабилитации.
2- Малая вимана ремонту не подлежит. Обездвижена. Может прыгнуть до земли один раз и все. Потом можно использовать как защищенное жилище.
3- Земля требует тщательной разведки, прослушивания, подслушивания, осматривания, подсматривания.
Вывод:
Нихрена себе потомки. Интересно.
Задача:
1. Выяснить, что я опять на Земле натворил. Прыжок был аварийный
2. Выяснить, что за мысли у меня появляться стали.
3. Выяснить, что такое "ХРЕН", сигнал "Воздух" и "баобаб", и др.
4. Введение Сатана в технические условия (ТУ) и в нормальный внешний, внутренний и т.д. .
Вспомнил я своего Ива - Дурака, сейчас он уже Иван. И его дурацкие подходы к решению любых проблем и решил поступать как и он. Ведь если бы не Ваня - не стали бы наши потомки такими зубастыми.
Решил начать с Сатана.
Стоит. Трясется. Зубами щелкает, хвост в левой руке держит, правой рога на башке осторожно трогает. На предложение ремонта и рихтовки нехотя согласился, но на предложение психологической реабилитации - упал на колени и заорал. "Шеф не надо, я сам, приму душ, выпью чашечку коофе ...." Пришлось отпустить - исчез, как будто перемещатель включился.
Таак ,4-ый вопрос начал решаться. По дурацкой методе, по Ивановой, перешел к 1 вопросу, что мы с Сатаном на Земле натворили. Да. Сотворили. За такое творение создатель 100% в "Баобаб"- перекомутирует на 1000-1500 лет земных загонит. А потом лет 500 будешь зачеты принимать ,что видел, что слышал. Бяда. А на Земле мы натворили следующее:
Времена между собой спутали.
Потомков с железом из нашего времени в младшее время перекинули.