Предлагаю начать по порядку, возьмём фразу, тезис "бытие определяет сознание". Во-первых, это крайне упрощённая абстракция, философское высказывание, и даже более - философская аксиома материализма-марксизма. (Кстати надо прояснить. Нет, я не собираюсь оспаривать эту аксиому, и тем более утверждать обратное, что сознание определяет бытие. Я просто хочу предложить взглянуть на её свойства.) Во-вторых, неясно (и долго ещё не будет ясно, если вообще будет) как оно определяет. Это утверждение только абстрактной связи подчинения. Но давайте признаем, сознание весьма сложная вещь. И крайне безрассудно называть такую сложную вещь продуктом бытия, просто потому, что сознание и бытие настолько сложны, что не правомерно связывать их столь плотно и непосредственно. Сложность их видна хотя бы из того, что ещё никто не познал ни бытие, ни себя, ни процесс познания. И это можно проверить. Ведь знания о чём-либо, если они имеют достаточную глубину и ширину, позволяют делать предположения о развитии объекта знания, делать предсказания, подтверждаемые опытами. Однако в познании бытия и сознания преуспевают пока лишь различные области науки. До полной картины мироздания, до истинного мировоззрения, религии, философии этого бытия ещё предстоит значительный путь. Но я совершенно не хочу оспаривать полезность этой аксиомы. Хотя полезна она потому, что другие менее полезны и ведут к устойчивым заблуждениям. Тем не менее, она не должна претендовать на первый принцип. Потому что устойчивые заблуждения рождает уверенность, а поэтому единственным началом, первым принципом может быть только сомнение, поиск, скепсис.