Любопытнейший вопрос о начале всего сущего как такового. Вопрос о том, что было До того, что мы знаем, до того как что-то было. И вопрос о том, как что-то появилось. Этот вопрос интересовал умы разумных существ многие века. Не оставляет он нас и сейчас и, вероятно, им будут задаваться многие века после нас. Это один из самых всеобъемлющих, простых и в то же время предельно сложнейших вопросов. Он касается всего существующего сейчас, и существовавшего в прошлом. Это вопрос почему, как, и откуда есть что-либо вообще, откуда взялось существование, время и пространство. Таков его объём. Спрашивая обо всём сущем в целом, предполагается не вдаваться в конкретные детали какой-либо единицы сущего, полагается упростить всё, абстрагироваться от мелочей, чтобы можно было об этом всём помыслить. Потому этот вопрос с виду прост в своей форме и вопрошает о простом объекте. Но это невероятно сложное Всё и мы не привыкли думать о чём-то кроме всего. А именно этого, кроме-всего и касается отчасти этот вопрос. Труден вопрос о ничто, о не сущем. Вступая на путь этого вопроса, следует особо подчеркнуть, что он предполагает неполноту наших знаний о всём сущем, о бытии. Неполноту не в частностях, а фундаментальную неполноту представлений бытия. Иначе не было бы этого вопроса. Этот вопрос высвечивает фундаментальное недопонимание происхождения бытия, как времени, пространства и сущего.
Далее, заметим что, если взять за объект этого вопроса такое всеобъемлющее Всё, которое включает и всё неизвестное нам, всевозможные другие виды и формы существования, то, во-первых, для противопоставления этому объекту останется только ничто, во-вторых, мы вероятно упустим те формы существования, которые могли дать начало существованию известной нам вселенной. Тем не менее, рассмотрим вопрос именно с таким объектом, ведь он так соблазнителен. Но тогда заметим вот что - не может быть вселенной одного объекта. Всё относительно. Такая вселенная может существовать, но она совершенно бесполезна, ведь единственный предмет даже не с чем сравнить. Объект должен хотя бы иметь части. Да, и мыслить такое невозможно, нет движения при одном объекте. Тогда чтобы мысль не остановилась нужно что-то противопоставлять. Допустим, что такой один объект может меняться. Получается, можно рассмотреть разные состояния этого объекта. Только для этого нужно само время (и наблюдатель с памятью, разумеется). Выходит именно время "ответственно" за смену состояний. Но что, если вопрошается о том, что было до времени? О, в таком виде вопрос невозможен, ведь без времени нет смены состояний. И не могло время появиться без самого себя. Время и есть появление и перемены. Это можно пытаться разрешить несколькими путями: 1. Время вечно. 2. Есть особое время, в котором появилось наше время. Эти пути лишь откладывают вопрос дальше, в ещё более непонятные области и никак его не решают. Конечно, и появиться нужно где-то. И время и пространство не могло появиться и без самого пространства. Тут аналогично. Но, это справедливо, если только мы не противопоставим всему этому Ничто. И заявим, что в Ничто всё появилось, в нигде и никогда появилось пространство и время. И из ничего появилось сущее нечто. Это кажется абсурдным, если только не вообразить неизвестные несуществующие свойства абсолютной первичной пустоты. Если сказать совсем по-другому - логика не создана для такого вопроса. Она предполагает всегда что-то, даже если это что-то есть ничто, оно всё равно наделяется какими-то свойствами и существованием. То есть логика даже если и оперирует ничем, то у неё оно становится чем-то, оно начинает быть вообще. А это уже не ничто.