Все явления как ощущения, сходной или даже как считают одной природы (например, ощущение тепла, давления, цвета) различаются степенью. И всё же люди делят непрерывный, казалось бы, ряд степеней на области. Например, различают тепло и горячо, красный и жёлтый. Но ведь их можно выделять гораздо больше. Рассмотрим световой спектр - люди говорят, что он состоит из различных цветов или волн различной частоты. Но тогда где, например, кончается красный и начинается жёлтый (а если выделять оранжевый то, это ещё сложнее) Между двумя степенями можно выделить ещё один цвет. Вероятно, бесконечно это продолжаться и не может. Важно не это. Вся эта проблема - разграничение неразделимого. Нельзя даже сказать где кончается вода, ведь над поверхностью воды есть водяной пар разной насыщенности, а в воде растворён воздух. Кажется, что при ближайшем рассмотрении в природе нет резких границ - это люди их выдумывают для упрощения. Важно не забывать, что это лишь наши ограничения, а не природы, не переносить наши модели на неё. К тому же причины для какого-либо разделения, могут быть случайны, обусловлены историческим развитием человека или его знания. Для лучшего понимания, предлагаю учитывать эти условности и их случайный характер. Основываясь на возможном выделении различных и всё меньших областей явлений на шкале или даже качественно другие степени явления, можно и не выделять области на шкале какого-либо явления, а считать каждое явление и каждую его степень уникальными. Как уникально ощущение лёгкого прикосновения и удара, красного, жёлтого, тёмно-красного и так далее. Значимо то, что человек выделяет среди множества этих уникальных явлений лишь некоторые, и они для него могут казаться особенно важными. И совокупность таких важных уникальных явлений в определённый момент времени ощущается как совершенно невыразимое мистическое чувство наслаждения существованием в этом мире явлений. И даже осознание, вроде бы иллюзорности этого, в связи с субъективным восприятием, не лишает это чувство его величия. Любое событие, восприятие явления субъективно, просто потому, что оно всегда является взаимодействием. Ведь не бывает чистого действия вещи на вещь, как и страдания вещи вещью. Вещи всегда взаимодействуют друг на друга, возможно сложным и запутанным образом. Сознание человека воспринимает явление, а оно воспринимается им (грубо говоря, фотончики от вещи попали в рецептор и уже не вернулись, но возбудили химическую реакцию, следствием которой стало ощущение света, интерпретированное мозгом). Затем сознание обращает внимание на само восприятие явления собой. И при определённых обстоятельствах (как внутренних - состояния сознания - настроение, так и внешних условий) оно может восхищаться, совершенно обыденным вещам, просто в силу своей природы и возможности.