Селезнёв Алексей Валерьевич : другие произведения.

Глава 4. Прибытие

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:
Школа кожевенного мастерства: сумки, ремни своими руками
 Ваша оценка:

  Сколько времени прошло было не понять. Может быть, несколько часов или пара минут. Вроде как прихватил небольшой сон, с кем не бывает. Вокруг было тепло, мягко и удобно. Все тот же тусклый свет солнца в салоне сквозь веки. Но что-то тревожило. Не сильно, но тревожило.
  Комаров повернулся на спину. "Все хорошо," - думал он, - "В конце концов, что может быть лучше хорошего сна в дороге? Сейчас проснусь, наверное, и уже на подлете к Лондону". Он потянулся. "Интересно, как там Леха... Стоп!" Он приоткрыл глаза.
  Потолок.
  Комар с силой протер веки и уставился на него. Постепенно вестибулярный аппарат стал возвращаться в реальность, и он понял, что не сидит, а лежит на чем-то мягком и теплом, и похоже, что это была кровать. Комаров резко сел и огляделся по сторонам.
  Он был в маленькой комнате с кирпичными стенами и низким бетонным потолком, в центре которого висела лампа, раскачиваясь на проводах. Лампа светила ярко, но толстый слой пыли, лежащий на ней, не позволял свету в полной мере доходить до стен комнаты. Вдоль стены по потолку тянулась широкая металлическая труба, судя по всему вентиляционная. На нижней стороне трубы было отверстие с решеткой. Окон в комнате не было.
  Справа от него была большая мощная дверь с окошком, какие бы-вают в тюрьмах, прямо перед ним - санузел, состоящий из унитаза и раковины, на которой лежало маленькое зеркальце, а слева, перпендикулярно кровати, на которой сидел сам Комаров, стояла еще одна кровать, на которой лежала девушка. Та самая девушка, с которой он встретился в самолете, которая сидела перед ним с Рыбом и с которой он так хотел познакомиться. Удивительно, но девушка все также спала, свернувшись калачиком.
  "Что за черт?" - думал он, - "Где мы? Может мы в попали аварию? Так на госпиталь это явно не похоже..."
  Тут послышался гул, сопровождаемый ритмичными ударами, похожими на стук колес. Стены и пол задрожали.
  "Ту-дух, ту-дух..." - медленно лились звуки. Комар завертел головой, пытаясь определить с какой стороны они исходят.
  "Ту-дух, ту-дух" - шум становился все громче и громче. Висящая на потолке лампа закачалась сильнее. Комаров понял, откуда он идёт. Он подошел к стене, чтобы удостовериться и тут...
  "ТУХ-ТУХ, ТУХ-ТУХ"
  Громкий звук ударил по нервам. С потолка посыпалась штукатурка, кое-где задрожали кирпичи. Комаров сел обратно на кушетку и задумался. "Что здесь происходит, в конце концов?" Затем он снова встал, подошел к двери и дернул ее за ручку. Та, естественно, была закрыта.
  - Эй! - он постучал по двери, - Кто-нибудь! Есть здесь кто?
  Ответом была тишина. Но Комаров не останавливался.
  - Кто-нибудь! Мы здесь! Выпустите нас! - он продолжал барабанить в дверь.
  Вдруг случилось неожиданное. Короткий гул и БАХ! Комар отпрыгнул назад и чуть не завалился на спящую позади девушку. Это был разряд тока, поданный на дверь. Прижимая правую руку к груди, Комаров выпрямился, немного постоял и снова уселся на свою кровать, потирая кулак от боли.
  Теперь не было никаких сомнений в том, что что-то не так. "Что случилось?" Мозг отчаянно пытался восстановить воспоминания. "Мурманск, самолет, сон... и комната. Наверное что-то произошло в воздухе. Может самолёт захватили? И теперь мы в заложниках?" Он еще раз осмотрел запылившуюся лампу на потолке, старые кирпичные стены и железную дверь. "Похоже на то."
  Комната вновь завибрировала.
  "Ту-дух, ту-дух"... "ТУХ-ДУХ, ТУХ-ДУХ"...
  По стенам снова побежала дрожь. Вновь закачалась лампа.
  Вдруг он заметил маленькую щель между кирпичами, через которую лился тонкий луч света. Щель располагалась чуть ниже потолка приблизительно на уровне вентиляционной трубы.
  Он подошел к ней. Разглядеть через нее что-либо было невозможно. Щель была слишком мала. Тогда он решил это исправить.
  Он стал расковыривать дырку, пытаясь вытащить кирпич из стены. Несмотря на то, что стена была слабой, сделать это руками ему не удавалось. Нужен был рычаг. Он оглянулся и стал искать подходящий предмет.
  Не найдя ничего подходящего в комнате, он сунул руку в карман своих джинсов и нащупал там что-то похожее на продолговатую ручку. Достав предмет из кармана, Комаров обрадовался: это была действительно шариковая ручка, сделанная из металла, вполне пригодная для того чтобы использовать её в качестве рычага. Он вставил ручку в зазор между кирпичами, немного пошевелил её и вытащил кирпич из стены.Солнечный свет ударил в глаза. Привыкнув к нему, Комаров посмотрел сквозь получившуюся дыру и снова замер от изумления.
  Чуть ниже уровня его глаз, примерно в тридцати сантиметрах под его окном, была все та же желтая северная трава, а немного дальше, совсем рядом со стеной, шла железная дорога, освещаемая все тем же желтым светом солнца. Но главное было за ней. Дальше трава сменялась асфальтом, ведущем к парадному входу большого двухэтажного здания с главными воротами, множеством окон и дверей. А на крыше здания красовалась надпись:
  "Research Center "Landgarm". Northern scientific base".
  Что это означало, Комарову было не понятно. Дальше за этими буквами над зданием возвышалось что-то вроде невысокой четырёхугольной башни, похожей на диспетчерскую вышку аэропорта. На башне были видны два человека, один из них держал автомат.
  
  ТУ-ДУХ, ТУ-ДУХ... ТУ-ДУХ, ТУ-ДУХ...
  Снова послышался стук колёс. На сей раз, было видно, как дрожат рельсы неподалёку от окна. Сделав шаг вправо, Комаров пытался заглянуть за угол, чтобы рассмотреть приближающийся поезд, но в этом не было необходимости. Вскоре свет солнца исчез за огромной машиной, которая медленно проехала по полотну и, громко стуча колёсами, заставляла ходить ходуном всё внутри комнаты.
  Комаров наблюдал за проезжающим мимо составом, считая вагоны и пытаясь разглядеть надписи на них, и что они везут. Первым шел большой коричневый локомотив. За ним ехали три платформы, на каждой из которых стояли по два больших ящика, накрытых зеленой тканью. Следом ехал крытый грузовой вагон белого цвета. Потом такой же, только красный.
  Что было за ним, Комаров разглядеть не успел. Неожиданно сзади кто-то резко набросил на него кусок какой-то ткани, закрыв лицо и дыхательные пути, и рывком повалили на стоящую сзади кровать, принадлежавшую девушке. Кровать оказалась пуста.
  - Дура что ли! - взревел он, - Отпусти!
  - Лежи, не двигайся! - строго сказала она - Ты кто такой?
  - Дед Пихто! Хватит!
  Комаров сильно дёрнул за концы ткани, за которые держалась девушка, повалил её на ту же самую кровать, вырвал тряпку из её рук, вскочил и заорал:
  - Ты что творишь!
  - Не видно? - ответила девушка, - Пытаюсь обезвредить того, кто меня похитил.
  - Что!?
  - Что слышал! Отпусти меня! - закричала она.
  - Да, сейчас! - разорался Комар, размахивая тряпкой - Только ключи найду..!
  - Какие ещё ключи..!? Ты...
  Наступила пауза. Лёха стоял посреди комнаты, держа в руках ветошь, отнятую у девушки, которая лежала перед ним на кровати.
  - Я, - спокойно сказал Комаров, - Свой я, - Он взглянул на ткань в своих руках. Это был вязаный свитер в розовую полоску, - Хотела задушить меня ЭТИМ? - спросил он, возвращая его хозяйке.
  - Хотела, - ответила та, принимая свитер, - Постой.., - сказала она, вглядевшись в лицо Комарова, - Я тебя знаю. Ты тот парень, кого я встретила в самолёте. Ты помогал мне с багажом.
  - Да, это я, - Комар медленно прошелся по камере.
  - Прости, что напала на тебя, - начала извиняться девушка, - Я испугалась. Проснулась, понимаешь, в незнакомом месте, а тут ты возле меня... Кстати, где мы?
   - Не знаю... - грустно ответил Комаров, - Пойдем покажу кое-что.
  Он поманил её к окну. Поезд уже проехал, вновь открыв путь лучам солнца, всё так же низко висящего над горизонтом. Снова было видно здание.
  Девушка подошла к дырке.
  - "Research Center"... - пробормотала он, глядя на надпись - "Исследовательский центр. Северная научная база". А "Ландгарм" - это, наверное, название....
  - Хорошо ты знаешь английский, - удивился Комар.
  - Да, - сказала она, - Я окончила школу английского языка. К тому же брат в посольстве работает.
  - В посольстве?
  - Великобритании. К нему-то я и направлялась.
  Девушка отошла от окна и снова села на свою кровать.
  - Похоже на "Пилу", - сказала она, осматривая комнату.
  - Не дай Бог, - ответил Комар и тоже сел рядом.
  Повисла тишина. Комаров стал шарить по карманам в поисках пачки сигарет, но их там не оказалось.
  - Не пойму...
  - Чего?
  - Я точно помню, что клал в карман пачку. Украли что ли?
  - Курение убивает.
  - Ещё неизвестно, что нас здесь убивать будет... - сказал Комар, - Застряли не понятно где. Телефоны видимо тоже отобрали...
  Девушка тоже стала рыться в карманах джинсов. Они оказались пустыми.
  - Отобрали... - мрачно сказала она.
  - Ну вот..., - оставив попытки найти сигареты, Комаров просто уперся в колени руками.
  Снова послышался гул. Оба сидевших в камере обернулись: ещё один поезд приближался.
  Комар встал и подошел к окну. Девушка проследовала за ним. Через несколько секунд свет солнца снова исчез за огромной машиной. Похоже, это был тот же самый состав, только на сей раз, он ехал обратно. Первым по-прежнему, громко стуча колёсами, ехал красный локомотив. В след за ним тянулись те же самые вагоны, но в обратном порядке. Похоже, что сам поезд не разворачивался, а просто тягач из одного конца переместился в другой и стал тянуть вагоны в противоположном направлении. Все остальное осталось так же, кроме одного: платформы теперь были пустыми.
  - Надо было засечь временя, - сказал Комаров, - Хоть часы-то у нас не отняли.
  - Зачем?
  - Если поезд ходит по расписанию, нам будет полезно это знать, - пояснил он, - А ещё лучше определить его график, чтобы быть в курсе, когда он в следующий раз пройдет мимо. Хотя я не думаю что их здесь несколько. Полотно одно и скорее всего, останавливается он где-то рядом. Значит, больше поездов здесь нет.
  - Ты хочешь сбежать? - поинтересовалась девушка.
  - Посмотрим, что здесь будет, - ответил Комар.
  Сзади раздался звон. Оба обернулись.
  Окошко, которое было на металлической двери, открылось, и оттуда появилась чья-то рука, держащая тарелку, полную супа.
  Комаров только сейчас понял, насколько он голоден! Следом на выступе у окна появилась ещё одна тарелка, два куска хлеба, пара ложек и два стакана воды.
  - Неужели это нам! - сказала девушка с сарказмом.
  Они вместе подошли к окошку, взяли по тарелке, уселись, каждый на свою кровать, и принялись жадно поглощать еду. Суп оказался жутко холодным, но, тем не менее, Комаров все равно ел его с огромным удовольствием. Никогда ещё он не был так рад еде, как в эту минуту.
  - А меня, кстати, Таней зовут, - через некоторое время сказала девушка.
  Комаров оторвался от своей тарелки.
  - Очень приятно, - ответил он с набитым ртом, - Лёха, - и протянул руку.
  Таня улыбнулась и ответила рукопожатием.
  - А ты один летел? - спросила она.
  - Нет... С другом...
  - Эм... А где друг? - продолжала интересоваться Таня.
  - Не знаю... - ответил Комаров.
  Наступило молчание. Лёха ушел в свои мысли. Его начало всерьез одолевать беспокойство за Рыба. Он стал думать, где сейчас может находиться его друг.
  - Наверное, он где-то рядом... - неожиданно сказал он вслух, - Предположим, нас расселили в соответствии кто с кем сидел в самолёте. И предположим, что те, кто сидели на соседних рядах, сейчас находятся в соседних комнатах, - он стал оглядываться по сторонам, - Надо проверить.
  Комар, отложил свою тарелку, забрался с ногами на свою кровать, сел на колени, приложил ухо к стене и стал выстукивать по ней какой-то ритм.
  - Что ты делаешь? - спросила Таня.
  Он не ответил. Он стоял неподвижно, слушая стену и продолжая выстукивать одно и то же:
  "Тук, ту-дук, ту-дук, тук, ту-дук... Тук, ту-дук, ту-дук, тук, ту-дук..."
  Таня смотрела на него с непониманием. Через несколько секунд, Комар пояснил:
  - Это азбука Морзе. Код "CQ", как правило, означает вызов на связь. Лёха знает это... Это надежней сейчас, чем горланить его имя через стены. Мало ли кто может откликнуться.
  - Так он тоже Лёха? - улыбаясь, спросила девушка.
  - Да, - ответил Комар, - Мы с ним тёзки.
  Комар продолжал барабанить.
  - Вот! Тихо! - неожиданно крикнул он.
  Из-а стены стали доноситься звуки, похожие на скрип кровати. Очевидно, там кто-то был, кто только что проснулся от Лёхиного стука.
  Таня тоже отложила свою тарелку и подошла к стене.
  - Ты слышишь это? - спросил Комаров.
  - Да, - сказала она - Там кто-то есть. Продолжай стучать.
  Лёха продолжил.
  'Тук, ту-дук, ту-дук, тук, ту-дук... Тук, ту-дук, ту-дук, тук, ту-дук...'
  - Может крикнуть все-таки? - предложила девушка.
  - Нет, это опасно, - сказал Комар, - Мало ли для чего мы здесь.
  - А стучать по стенам не опасно?
  - Стук-это просто стук, а слова-это слова. Они несут информацию о том, что мы здесь и что мы ищем друг друга, а это может понравиться не всем.
  - Да прям! - сказала Таня, - Больно надо нас кому-то похищать. Мы же не бизнесмены ни какие и ни дети богачей. По крайней мере, уж я-то точно.
  Комаров прекратил стук.
  - Тогда скажи, что мы тут делаем? - спросил он, повернувшись к девушке.
  Таня задумалась.
  - Не знаю, - ответила она через некоторое время, - Для этого сначала нужно узнать, как мы сюда попали.
  - Верно мыслишь - сказал Комар, снова повернулся к стенке и продолжил стук. Девушка снова вернулась и села на свою кровать.
  - Мы же не одни были в салоне. Где-то должны быть остальные, - начала рассуждать она.
  - Найдем Лёху - найдем остальных - сказал Комар, - Мне почему-то кажется, что они все рядом.
  'Тук, ту-дук'
  - Чего..? - Не понял Лёха.
  Таня тут же подняла глаза.
  - Это ты? - спросила она Комарова.
  - Нет! - громко ответил он.
  И снова: 'Тук, ту-дук'
  - Не пойму... Явно кто-то стучит, но на 'морзянку'... Черт возьми! Это же 'прибой'! Рыб!
  Комар принялся с силой колотить по стене, выстукивая по ней три буквы: 'р', 'ы' и 'б'. Через некоторое время из-за стены так же поступил ответ: 'да'.
  - Это он! - крикнул Комар.
  - Отлично! Он один?
  - Секунду, спросим...
  Лёха опять стал стучать по кирпичам.
  - 'Два-два'.
  - Что?
  - Он отвечает 'два-два', - сказал Комаров, - По-другому не расшифровать.
  - Что это значит?
  - Не знаю. Скорее всего это...
  БАХ!
  Лёха и Таня вздрогнули и посмотрели наверх. Звук донесся из вентиляционной трубы. Было похоже, что кто-то ударил по ней большим твердым предметом и что-то внутри нее отскочило. Затем звук повторился с ещё большей громкостью.
  - 'Два-два'... - с улыбкой сказал Комаров, - 'Ломаем стены' в ис-полнении Рыба...
  - Учи морзянку, дурак, - сказа Рыб, - Не 'два-два', а 'семь-семь'.
  Вскоре на вентиляционной решетке появилась деревянная палка, брошенная Рыбом, которая по всей видимости и являлась инструментом взлома, а позже и само лицо Рыба.
  - Ну ты решётку-то хоть открой, - сказал он.
  Комаров подошел к вентиляционной трубе, взялся за прутья решетки и вырвал её вместе с болтами.
  - Какая-то она не мощная.
  - Да здесь все не мощное, - ответил Рыб, спускаясь из трубы в комнату, - Труба перегорожена с двух сторон еле запаянными металлическими листами. Они ломаются, как прутья, - сказал он, отряхиваясь, - О, у тебя компания! - Рыб протянул Тане руку, - Здрасти, мадам!
  - Привет, - сказала Таня.
  - Лёх, это...
  - Знаю, Таня. Слышал, - сказал Рыбников, - Если приложить ухо к стенке, можно много чего услышать.
  - Например? - спросил Комаров.
  - Например... - Рыб посмотрел в сторону окна, за которым виднелись рельсы, - Здесь поезда ходят, я так понял, - он не спрашивал, а утверждал, - Я слышал звук электродвигателя, причем не поездного, каждый раз перед тем, как пройдет локомотив. Похоже, что где-то рядом ворота, которые открываются и закрываются, пропуская поезд. Ещё я слышал французскую речь.
  - Французскую? - переспросила Таня.
  - Да, - сказал Рыб, - Вот за этой стенкой, - он указал на стену с железной дверью.
  На некоторое время повисло молчание.
  - Ну, пока что все, - отчитался Рыбников.
  - Ну, здорово! - сказал Комар, - Энтропия увеличивается.
  Все трое с задумчивым видом уселись на кровати. Рыб сел с Таней и время от времени на нее поглядывал.
  - Ты-то как здесь оказалась? - спросил он её наконец.
  - Я сидела рядом с ним в кресле, когда все произошло, - ответила она, указывая на Комарова, - Хотя и это мне плохо известно.
  - Все верно говоришь, - ответил Комар, - Хотя стой: а откуда ты знаешь, что я подсел к тебе? Ты же спала.
  - Я не спала, - сказала Таня, - Просто притвориться спящей - это самый лучший способ добиться того, чтобы тебя не трогали многочисленные поклонники, которые пытаются с тобой познакомиться.
  Рыб поперхнулся.
  - Ты прямо как животное: притворилась мёртвой, чтобы не быть съеденной, - казал он, улыбаясь во все зубы.
  - Можно и так сказать, - ответила Таня.
  Вновь повисла тишина. Комар уперся взглядом в свои колени, стараясь не смотреть никому в глаза.
  - Да ладно, успокойся ты, - Рыбников хлопнул друга по плечу.
  Комар поднял взгляд с колен и посмотрел на Рыба.
  - Что делать-то дальше будем?
  - Ждать, - ответила Таня, - Пока все не прояснится.
  - Ждать? - Комаров встал с постели, - Ну ждать-так ждать, - Он подошел к окну и взглянул наружу, - Солнце не заходит, - сказал он, глядя на верхушки деревьев за зданием впереди.
  - И что? - хором спросили Таня и Рыб.
  - Совсем, - ответил Комар, - На северном полюсе мы.
 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список

Кожевенное мастерство | Сайт "Художники" | Доска об'явлений "Книги"