--
Картины, - ответил Валерка. - Да ты погляди, там интересные есть. Я тоже сначала думал, что одно гээмка, а посмотрел - ничего.
Иван открыл альбом и попал на большую, в разворот, репродукцию. Она изображала большое полено и лежащего на нем вниз животом голого человека.
--
В поисках внутреннего Буратино. - прочел Иван название. - Непонятно только, где он Буратино ищет - в бревне или в себе.
--
По-моему ответил Валерка, - одномайственно.
В. Пелевин
В период упадка цивилизаций случается, что грандиозные внешние проекты в одночасье могут рухнуть, как башни всемирного торгового центра в Нью-Йорке. Коллективное творчество уже не представляется чем-то совершенным, так как несколько одиночек в состоянии разрушить то, что создавалось сотнями тысяч людей. В такое время, как никогда становятся важными внутренние проблемы и поиски, ведь так или иначе все события происходят оттуда, изнутри.
Жан изображен как порождение этих событий, одинокий человек, не имеющий ничего интересного в своей внешней жизни, сжатой и загнанной в жесткие рамки. Тупик, в котором он находится, исключает какие-либо перспективы роста в социальной иерархии, поэтому для него его внутренние переживания становятся главными проявлениями жизни, преломляя уродливую реальность своими стереотипами видения мира, он тем самым умудряется найти нечто позитивное и даже забавное.
Словесная картинка Пелевина В поисках внутреннего Буратино, наилучшим образом определяет суть персонажей, которыми я занимаюсь. Именно поэтому и сложилось название стиля the Inner Pinokio. Абсурдность и бесперспективность этого поиска очевидна. Потому что совсем непонятно, где ищется этот внутренний Буратино, в бревне или в себе. Лично мне важны и интересны сами персонажи, их мысли и поступки, а не внутренний Пинокио, которого они, может быть, и не найдут, но the Inner Pinokio ценен уже тем, что заставил их сдвинуться с места.