ПРАКТИЧЕСКИЙ КОМПЕНДИУМ К КНИГЕ "БОГ И НАРКОТИКИКИ"
Кто чаще травится - мужчины или дамы,
И что причина - мысль или любовь?
Десятки праздных с видом Далай-Ламы
Макают перья в тепленькую кровь.
Одних причислят просто к сумасшедшим,
Иных - к незрелым, а иных к "смешным"...
Поменьше бы внимания ушедшим,
Побольше бы чутья к еще живым!
Бессмысленно стреляться из-за двойки, -
Но сами двойки - ваша ерунда,
И ваш рецепт тупой головомойки
Не менее бессмыслен, господа!
Из стихотворения Саши Черного - "Дежурное блюдо" (1913 год)
Создав книгу с вышеупомянутым названием, я почувствовал некоторую толику неудовлетворенности. Уж слишком она теоретична. Слишком философична и умозрительна. Там нет самого главного для наркомана - метафизических методик избавления от губящего пристрастия. Поэтому в этой статье мне придется намекнуть об альтернативных по отношению к традиционной терапии методиках - чисто мистических.
В книге "Бог и наркотики" таких намеков почти нет. И это правильно. Вначале очень хорошо узнать, что именно делает человека рабом наркотиков. Теорию знать нужно! Но еще лучше знать не менее важное: как перестать быть зависимым от скоростного поставщика своей смерти.
В книге "Бог и наркотики" был основательный смысл, ибо большая часть людей смотрят на наркоманию очень по-детски: как на некую химическую зависимость и буйство энзимов в крови. Хотя жизнь постоянно и наглядно показывает, что виртуальная наркомания (пристрастие к сладостному Интернету, к примеру) ничем не слабее химической. А по своей разрушительной силе виртуальная наркомания иногда намного опаснее и сильнее, когда, например, дело касается порнографических или издевательских зрелищ. Хотя, разумеется, и другие ее разновидности - страсть к приобретению политической власти или бизнесу, делающему из человека Нео-Плюшкина, не менее ужасна.
Кто именно поработит человека - Маммон, Левиафан или Асмодей (жадность, высокомерие или похоть) - не имеет большого значения. Важно, что все они человекоубийцы. И жалости нет ни в одном обитателе ада.
Слабость официальной медицины в том, что она вообще не понимает, что есть наркомания. Точнее говоря, - какие чудовища стоят за всеми человеческими непотребствами. Ее ничтожество коренится в материализме, внедренном в головы медиков еще на стадии ученичества. Поэтому и лечить от наркомании она не умеет.
Ведь человек - это не только химия! Это - не только молекулы и нейроны! Это - нечто большее, чего не измерить штангенциркулем и амперметром.
Если бы наркомания была лишь биохимическим эффектом, тогда и борьба с ней была бы делом чисто химическим. Фармацевты могли бы избавить любого человека от любой разновидности наркомании. Съел таблетку - и наркоманию как рукой сняло.
Но, к счастью, человек существо духовное, а не молекулярное. Как, впрочем, и сама наркомания. Суть ее - в духе, а не в материи.
Для практической борьбы с наркоманией нужно хорошо усвоить главную истину: наркомания - это привязанность разума к тьме.
Это лишь видимость, хорошо распространенная иллюзия, сводит наркоманию к чему-то видимому, физическому. К некой биохимической зависимости. Но во многих случаях наркомания никак не проявляет себя в сфере человеческой биологии - на уровне эндокринных желез или нейронов. Ибо наркомания - это извращенный ум, а уж потом, во вторую очередь, извращенное тело. Хотя тело, повторюсь, затрагивается и деградирует далеко не всегда. Некоторые виртуальные наркоманы - алчные банкиры и похотливые сибариты - имеют хорошее физическое здоровье. Что, разумеется, от путешествия в ад их не избавляет. В здоровом теле здоровый дух находится далеко не всегда. Это - не правило, а, скорей, исключение.
Поэтому это нужно усвоить еще в самом начале: зависимость начинается в разуме. А если говорить точнее - то в недостатке светлого духа. Другими словами, несовершенный дух или разум делают из человека наркомана автоматически. Неизбежно.
Поэтому исправлять нужно разум. Дух, образно говоря. А все остальное будет лишь следствием.
Но здесь мы сталкиваемся с другим фундаментальным вопросом: а что такое Тьма? Почему она столь притягательна для обычного обывательского разума?
Этот простенький вопрос имеет очень непростой ответ. Чтобы раскрыть сущность Тьмы, пришлось бы изложить почти всю индусскую философию. Поэтому я от этого воздержусь, полагаясь на те минимальные сведения, которые изложены в книге "Бог и наркотики".
Банальное мышление обычного человека, порабощенного невидимым хищником, имеет очень туманное представление о сущности Тьмы и ее обитателей. Именно Тьма постаралась, чтобы рядовой гражданин не имел никаких представлений о Ней - о преисподней.
Ибо битва за Знание - самая главная из всех человеческих битв. Самая яростная. Осевая.
Хищник внедряет наркоманию не только потому, что хочет наслаждаться гниением человеческой психики. Его падением и страданием. Его деградацией. Это - лишь одна сторона наркотической монеты.
Дело в другой ее стороне: наркомания лишает человека духовного знания. А без духовного знания человек превращается в раба хищника неизбежно. Автоматически.
В этом все дело. Здесь нужно делать главный акцент.
Наркотическая удавка - это лишь поставленный демонами ребром вопрос: кто в доме хозяин? Поставленный не риторически, а чисто практически и наглядно для всех. Так, что от жертвы только пух и перья летят.
Вот из этого и нужно исходить, борясь за чистый образ мышления и всей жизни. Нужно помнить, что, внедрив в человека зависимость, хищник убивает одним выстрелом сразу двух зайцев. Во-первых, человек загнивает, поставляя вражескому инфернальному миру ту или иную энергическую валюту: страдания, похоть и яркие неконтролируемые эмоции - гнев или отчаяние. Во-вторых, жертва хищника лишается духовного знания - рвутся связи с небесными пространствами и их светозарными существами - эгидой прогрессивного человечества.
Поэтому любая разновидность наркомании, если с ней не бороться, рано или поздно притянет и другую порочную привязанность. Тьма никогда не удовлетворится достигнутым. Ей нужно превратить человека в окончательного демона. Либо - в окончательную скотину. Любой черный вариант слуг Люцифера устраивает.
Поэтому фармацевтика, в лучшем случае, может загнать наркоманию в подсознание. Но она не может избавить от привязанности к пороку. Это даже в принципе невозможно! Химия может ослабить болевой шок, но вылечить она неспособна. Ибо почти не затрагивает ум. Корни наркотического пристрастия.
Чтобы вылечить наркомана, нужно изменить его ум. Точнее говоря, - его подсознательные структуры. Очистить их от соответствующих программ. В противном случае, глубоко похороненная зависимость останется, и мгновенно проявит себя снова в подходящих условиях.
Это значит, что люди, расставшиеся с пагубным пристрастием, от наркомании в действительности не избавились. Они от нее лишь на некоторое время отстранились. И в следующей жизни наркомания может проявить себя снова. Все адское может вернуться на круги своя. А для этого иногда не нужно ждать даже следующего воплощения.
Чтобы бороться с наркотиком, нужно хотя бы поверхностно представлять, что есть зависимость. На чем она зиждется? Если в нулевом приближении смотреть на человеческий ум как на компьютер (очень плохое сравнение, но лучшего пока еще нет), тогда наркотическая зависимость - это особая программа, продуцирующая человека избавляться от психического дискомфорта посредством того или иного химического или виртуального источника кайфа. Эта программа может быть похоронена в глубинах разума и не проявлять себя столетиями. Человек иногда понятия не имеет, что он потенциальный наркоман. Невежество не позволяет видеть свое хорошо схороненное рабство.
Именно поэтому невежественный человек так самонадеян и самовлюблен. Ибо время ужасаться самому себе еще не настало.
Глупость обывателя не просто велика, она просто безмерна. Обыватель - это и есть другое обозначения виртуального наркомана - служителя Сатаны.
Наши официальные газеты и официальное телевидение нельзя смотреть без содрогания, ибо все СМИ ориентированы на обслуживание духовного идиота - обывателя виртуального наркомана. А идиоту Бог не интересен. Ему интересны секс или деньги.
Этот добропорядочный гражданин свято верит в то, что он не наркоман, и Сатане не служит, ибо регулярно ходит в тот или иной храм. Как правило, - по воскресеньям. Обыватель всегда о себе высокого мнения. Ибо он не смотрел внутрь самого себя. Он не видел программы, внедренные в него тем или иным чертом.
И на обслуживание этого духовного идиота ориентировано практически все: и телевидение, и политики, и президенты, и бытовая промышленность. И, разумеется, - культурно-развлекательная прослойка - режиссеры, писатели, музыканты и театралы, продуцирующие третьесортную (и это - в лучшем случае третьесортную!) "культурную" продукцию. Включите телевизор, к примеру, и вы тут же наткнетесь на третьесортные сериалы - информационный наркотик для обывателя.
В такой дьявольской "культуре" наркоманом принято считать человека, который подсел на какую-то химию, которого демоны довели до ручки - до социально неадекватного существа, разлагающегося не по дням, а по часам. Все остальные наркоманы наркоманами не считаются. Ибо общество (почти все!) погружено во тьму - царствующую и торжествующую.
Государству выгодна тьма. Ибо раб наркотиков - это очень послушный и управляемый субъект, мечтающий только о своем кайфе, а не о какой-то там социальной справедливости и борьбе с очередной политической тиранией.
Поэтому государство только делает вид, что оно воюет с наркотиками. Оно постоянно пускает информационную пыль всем в глаза, чтобы дурак верил, что государство стоит на страже его интересов.
И дурак верит! Он верит, что сидящий на престоле дядя - добрый батька, который о нем заботится. Но этот "батька", в лучшем случае, заботится только о своих рабах - вышколенных лизоблюдах. Но это даже заботой назвать невозможно, это - бартер: подхалимы дают "батьке" свое собачью преданность и вытекающую из нее политическую стабильность, а он им - финансовое изобилие. "Кукушка хвалит петуха за то, что кормит он кукушку", - примерно так звучат строчки известного классика, модернизированные современными политическими реалиями.
Что нас спасает? Спасает нас один важный момент. В начале Кали-юги, в которой мы с вами живем, Тьма еще не тотальная. В ней есть островки света. В ней еще встречаются люди, которые ведут отчаянную борьбу за Свободу.
Их мало, очень мало, но они есть.
А то, что это борьба отчаянная, знают немногие - лишь те, кто стал на путь к Свету. Обыватель живет "как у Бога за пазухой". Ничего страшного в его жизни не происходит. Все о нем "заботятся": родственники, невропатологи и президенты.
Почему? Как вы думаете? Почему жизнь обывателя так медленна и спокойна?
Да именно потому, что он не нюхал пороха. Никогда не воевал за собственную свободу. Ибо он - быдло. Скотина, которую демоны уничтожат тогда, когда проголодаются и захотят жрать.
Обыватель живет в "отстойнике", в болоте. Даже не подозревая о том, что жизнь его протекает во тьме.
Жизнь коровы тоже очень спокойна. Она спокойно стоит в своем коровнике и мирно жует сочное сено, за которое расплачивается молоком. Не нужно бояться ни волков, ни львов, ни прочих лесных хищников. Благодать.
Но... однажды хозяин перерезает ей глотку и делает из нее котлеты. Или - посылает бывшую кормилицу на мясокомбинат.
То же самое происходит и с курицей, и со свиньей. Вначале они живут тихо, мирно и беззаботно. Но только вначале - до мясокомбината.
С обывателем история точно такая же: он не знает, что его ждет "мясокомбинат" - та или иная наркомания, которая сожрет его психическую энергию. А потом выбросит на помойку - в безрадостную старость, болезни и бесславную смерть. После которой начинается его безрадостное путешествие по адскому подземному миру.
Обыватель - в отчаянном положении. И его (более или менее) спокойная жизнь призвана маскировать его страшную психическую подоплеку. Ведь он - дойная тем или иным чертом корова. Однажды его хозяин - невидимый глазу вампир - зарежет его как свинью. Или - сделает из него явного наркомана. Никуда обывателю от кровавых войн, терактов и катастроф не деться. Все дело лишь в сроках.
От неврастении его спасает только шоколадный слой непомерно большого невежества. И это один из страшных парадоксов нашей "культуры": невежество - и эгида, и смертельная экзекуция.
Поэтому еще в самом начале борьбы за свободу нужно понять, что наркомания - это лишь та видимая удавка, которой демоны связывают человека. И если человек рвет ее, хищники тут же активизируют другие удавки. Веревок, опутывающих человека, хватает.
Не будет пить водку, будет делать что-либо еще, еще пострашнее, в духе фашизма.
Гитлер, как известно, плохих привычек - типичных химических зависимостей - не имел. Но толку от этого было мало: его наркотиком была сама политическая власть. Как, впрочем, и у многих современных президентов.
Они очень гордятся тем, что не пьют и не курят, хотя их виртуальная зависимость гораздо более страшная - их влюбленность в политическую власть давно превратила их в монстров.
Мне в реальной жизни приходилось встретиться с поразительным фактом, неким удивительным феноменом, о котором мало кто знает. Все неофашисты, русские современные приверженцы Гитлера, тоже не обладали плохими привычками. Плохими пристрастиями обладали, как правило, обычные люди, но фашисты-теоретики боролись за собственное физическое здоровье реально и очень успешно, как истые йоги.
Фашисты, кстати говоря, очень похожи на святых или йогов. Когда речь идет о вредоносной наркотической химии или организации быта. Это какой-то удивительный противоположный полюс светлого мира. Его подобие и аналог. Как говорится, дьявол - обезьяна Бога. Очень похожая обезьяна. Почти копия.
Итак. Повторим еще раз: рабство таится в глубинах разума. А уж в какой форме оно будет проявлено - дело десятое. Самое печальное в том, что рабство рабством не выглядит. Алкоголик и морфинист - это, собственно, финалисты, это - конечная агонизирующая фаза наркомании. Скоропалительный последний этап. Ведь наркомания у этих людей началась задолго до того, как они стали употреблять морфий и алкоголь. Просто морфий и алкоголь перевел виртуальную наркоманию в конкретный видимой образ. Непрезентабельный по всем швам.
Алкоголизм - это финишная прямая. Истинная наркомания началась задолго до водки. Возможно, - еще в прошлой жизни.
И люди, которые борются с алкоголизмом или табаком напрямую, без учета подсознательных грозных глубин, толкут в большинстве случаев воду в ступе. Нельзя прекратить следствие, не прекращая причину. Можно лишь придать следствию разную форму: поменять одну разновидность наркомании на другую.
На этом, кстати, и основаны потуги наркологов. Нарколог меняет одну разновидность наркомании на другую. Поэтому рабство принимает более изощренную форму, ибо суть, схоронившаяся в глубинах, не обнаружена.
Дерево, дающее ядовитые плоды, можно, разумеется, спилить. Но корень останется. А это значит только одно: через века или десятилетия оно вновь даст ядовитый порабощающий плод.
Истинная борьба с наркоманией - это уничтожение ядовитого корня.
Поэтому мы приходим к страшному для обывателя выводу: избавиться от наркомании без самопознания (путь даже поверхностного) невозможно. Ибо наркомания - это неотъемлемая сторона невежества. Его неизбежное следствие.
Почему вы рыскаете по Интернету? Почему вы не ленитесь, думаете и что-то здесь ищите? Хотите поразвлечься? Да, разумеется. Но не только. Разыскивая редкую информацию, вы инстинктивно или сознательно ищете пути к Свободе. Сознательно или бессознательно, но все-таки ищите. Вы хотите избавиться от дьявольских программ, уничтожающих человека. От вашего персонального поработителя, высасывающего вашу энергию.
Другими словами, вы пытаетесь избавиться от невежества. Наркомания при этом уничтожается автоматически. Как следствие возросшего духовного знания. Как результат видения собственных грязных глубин.
Эти подсознательные программы, продуцирующие наркоманию, Лео Рон Хаббард, один из эпатажных эзотериков ХХ века, назвал инграммами.
Мы не будем сейчас изучать его довольно сомнительную теорию, в которую закрался целый сонм всевозможных ошибок и глупостей. Чушь Лео Хаббард говорил почти постоянно. Заслуга этого горе-теоретика в том, что в данном конкретном случае он оказался прав. Программы в глубинах разума действительно существуют. Причем, неважно как их называть - инграммами или как-то еще. Дело не в табличке, которую на них вешать. Дело в сути.
А суть проста: активизированная инграмма бросает человека в бессознательное состояние. Во тьму, выражаясь иначе, религиозной терминологией.
Что есть инграмма? Инграмма - это весь набор тех чувственных данных, которыми обладал человек, когда испытывал боль, страх или был в бессознательном состоянии. В памяти записываются все данные слуха, обоняния или тактильных ощущений даже когда он в прострации, в бессознательном состоянии. Это - как магнитофонная запись всех чувств, осуществляемая на протяжении всей жизни. При этом неважно, если человек теряет сознание, запись осуществляется все равно. Единственное непременно условие записи - жизнь. Только мертвец не может осуществлять подобные записи. Все остальные это делают автоматически.
Хотя человек, по-наивности, полагает, что в памяти хранятся только данные тех чувств, которые случались в нем во время сознательных периодов жизни.
Поэтому инграммы создаются всю жизнь - в те критические периоды, когда человек теряет сознание или испытывает сильную боль.
Инграмма, образно говоря, это как единая художественная картинка. А в ней невозможно отделить данные определенных чувств от боли или бессознательности. Одно автоматически вызывает другое.
Возьмем для пояснения конкретный пример. Предположим, что ребенка в детстве больно кусает белая собачонка. Это означает, что всю оставшуюся жизнь этот человек будут испытывать психический дискомфорт, когда будет созерцать белых собак. Автоматически. Любая белая собака будет мгновенно вызывать в нем воспоминание боли. Иногда - почти на физическом уровне. Ибо в инграмме боль и белая собака - нечто единое.
Инграмма - конгломерат чудовищного единства. В ней все "зацементировано". Если есть один элемент (рестимулятор), включается и другой - боль, страх или бессознательность.
Поясним это еще одним конкретным примером. Если человек будет регулярно пить спиртные напитки исключительно за круглым столом, это создаст соответствующую инграмму. Ибо, находясь в полубессознательном состоянии, тупо созерцая круглую поверхность стола, он навсегда свяжет ее с тусклым сознанием. В единую образно-чувственную картинку.
Такой пьяница будет утрачивать толику своей сознательности рядом с любым круглым столом. Даже когда трезв как стеклышко.
И если такой алкоголик вздумает бросить пить, он должен избавиться от всех круглых столов в своем доме. Ибо любой из этих столов будут провоцировать бессознательность. Он должен избегать любых заведений, где есть круглые столы. Даже если эти столы канцелярские, безобидные, никогда не видевшие ничего, кроме чая, он не должен их созерцать. Иначе впадение в бессознательность гарантировано. Рядом с круглым столом он может совершить такие безумные и непродуманные поступки, которые приведут окружающих в шок и недоумение. Даже если он не проглотил ни одной капельки алкоголя. При этом никто не будет понимать, что случилось. Почему трезвый человек решился на эту бессмысленную дикость.
Вот в этом и заключается подлая работа инграммы. Мало кто понимает, почему вдруг обычная личность, попав в определенную обстановку, вдруг начинает выдавать разные непотребства. Беспричинную неприязнь, презрение, раздражительность, хамство или что-либо похуже. Это, как правило, подспудная работа программ, обуславливающих его психику.
Но, разумеется, пример с круглым столом - чисто умозрительная картинка. Маловероятная, но поясняющая суть дела. В реальной же жизни таким "круглым столом" являются обычные старинные собутыльники. Поэтому именно от них в первую очередь нужно и избавляться. Ибо любой собутыльник - включатель инграммы, продуцирующей бессознательность. А следствие бессознательности - дальнейшее употребление спирта. И нарушение данных обетов.
Поэтому расставание с людьми, образы которых являются частью старинных инграмм, - непременное условие для победы над наркоманией.
Нельзя контактировать с людьми, спровоцировавшими плохую привычку! Это - очень важный момент. От них нужно бежать, как от черта. Ибо они и есть его представители.
Когда Кастанеда лишь начинал заниматься магией под руководством дона Хуана, тот запретил ему контактировать со всеми друзьями. Со всеми, я это подчеркиваю! Все друзья Карлоса автоматически превратились в его духовных врагов, хотя каких-то особенных дурных пристрастий у них не было. Дон Хуан Матус запретил контактировать с ними не ради своей персональной причуды. Любого человека, которого самосовершенствование не интересует, он называл черным магом. Поэтому даже при обучении простейшим основам магии контакт с тривиальными личностями (черными магами, не подозревающими о том, что они черные маги) на первоначальном этапе не допускается.
А ведь этот магический маневр может показаться совершенно излишним. Обычные люди - это ведь не какие-то там изверги. Это - милые и добропорядочные граждане.
Но... это все с виду. На деле же все не совсем там. Великий маг ХХ века хорошо видел нутро так называемой обыкновенной личности. И нутро это было почти сплошь прогнившим.
А от таких людей, кажущихся безопасными, он своего ученика Карлоса и спасал.
А что уже говорить об отношении к явному алкоголику или сибариту! От контакта с такими людьми борющийся со своим дурным пристрастием должен избавиться в первую очередь. Обязательно!
Ибо сибарит, алкоголик, токсикоман, порнограф, политик, гомосексуалист, проститутка, извращенец, насильник и прочие порочные люди - это явные служители Тьмы. В отличие от обычного человека они действуют нагло, почти не маскируясь. Даже иногда бравируя своим "делом всей жизни".
Особенно отчетливо тьма проявлено в обычных политиках, разглагольствующих на высоких трибунах. Эти чудовищно хитрые существа все время толкают патетические бравурные речи. Они руководят гигантскими массами, оставаясь при этом бесконечно далекими от просветления, от самокритики и видения подлинных духовных нужд собственного народа. Никто из них даже не пытается вести борьбу с расплодившейся порнографией, растлением молодежи, поеданием мяса или массовым алкоголизмом. Они не просто плохо понимают то или это в духовных науках, они не понимают там все. Объятые жаждой властвования и жаждой славы, они пекутся только о росте материального производства и валового продукта. Ибо обыватель ценит только собственную большую зарплату, а не какую-то там эфемерную духовность, с которой, как ему кажется, пользы как с козла молока. Поэтому речи политика строго ориентированы только на его основной поддерживающий столп - черного мага - обычного обывателя, жаждущего хлеба и зрелищ.
Поэтому от плотного контакта со всеми этими людьми нужно отказываться. Ибо почти любой политик - разносчик невидимой инфернальной инфекции.
Если вы, к примеру, хотите бросить курить, тогда срочно найдите хотя бы одного человека, которому это удалось. И немедленно с ним подружитесь. И расстаньтесь с теми друзьями, которые бороться с курением не пытаются. Ибо курильщик - это не только провокатор, это - часть инграммы, провоцирующей на бессознательность. В присутствие своего старого друга курильщика желание курить может значительно умножаться, даже если он будет вести себя очень прилично, достойно, отказавшись быть искусителем. Этот дружок может даже вас подзадоривать и хвалить: "Молодец, что не куришь! Не бери с меня пример". Но это все - уловки самого дьявола. С курильщиком и наркоманом нужно расстаться даже в этом случае. Инграмма - это программа. А с ней спорить трудно. Она включает бессознательность автоматически. Ибо курильщик - это стартер, или, как говорит Хаббард, рестимулятор.
И хоть сказано о курении, но применить это нужно к любому другому пороку.
На этом сложном пути к Свободе нужно стремиться не столько к отсутствию плохих привычек, сколько к наращиванию осознания.
Сознание - это Основа основ. Это - конечная цель и спасение. Это - единственное оружие против Тьмы. Именно его нужно усиливать всеми мыслимыми и немыслимыми путями. Ведь только благодаря его росту человек способен победить пагубные пристрастия навсегда, а не на какое-то время.
И избавление от инграмм - это начало пути к вожделенной Свободе.
Отметим лишь, что этот термин - новоявленный неологизм, появившийся сравнительно недавно - в ХХ веке. Древние индийские йоги назвали их чуть-чуть иначе: самскарами и васанами. Рон Хаббард, честно говоря, ничего нового не сказал. Он лишь открыл то, что давным-давно йогам было известно.
Что такое самскара? Это - привычка, шаблон. Шаблон какого-то реагирования на определенную ситуацию.
Есть самскары хорошие (например, правила хорошего тона), а есть плохие (отвечать оскорблением на оскорбление, например). Но, честно говоря, на пути к Свободе даже хорошие самскары - это враги. Ибо шаблон - это шаблон. А любой шаблон делает из человека робота.
Но истинная йога заключается в том, что от любых шаблонов человек должен избавиться. Робот не может общаться с Богом и небожителями. У Бога просто нет желания с ним разговаривать. Как вы, например, не испытываете желания общаться со своим холодильником или табуреткой. Общение с Богом - удел человека сознательного, а не проститутки - церковной или политической.
Поэтому даже с хорошими самскарами рано или поздно придется расстаться. Иначе Свободы не видать, как своих ушей.
Но есть и другой враг, более хитрый, глубинный и основательный. Это - васаны.
Васана - это глубоко укоренное желание. Желание, которое спрятано в толще подсознания, которое поначалу никак себя не проявляет. Но лишь поначалу.
Вот в этом вся и беда. Человек частенько считает себя свободным. Почти святым. Ибо не видит собственных страшных глубин.
А в глубине - спят драконы - васаны. И если внешняя обстановка способствует их пробуждению, они немедленно просыпаются. Чтоб сожрать человека. С потрохами.
Поэтому нужно знать, что наркоманию частенько продуцируют именно васаны - древние желания, укорененные в разуме еще в прошлых жизнях.
Чтобы прояснить ситуацию, давайте я приведу конкретный и наглядный пример, показывающий, как работает страшная госпожа Васана.
Предположим, что какой-то человек изменил своей благоверной (ому). Причем, это прелюбодеяние было очень сладостным и ярким. А это значит, что в глубинах разума тут же образовалась особая программа - Васана. Другими словами, супружеская неверность создала могучую тенденцию - получать сильные эротические наслаждения через запрещенный, тайный секс, разрушающий супружеские обеты. Другими словами, - уничтожающий его божественные отношения со своей половинкой.
Такие наслаждения не могут длиться слишком уж долго. Определенные кармические законы возмездия наказывают изменника. И беды обрушиваются на голову несчастного сибарита.
Это - тот момент, когда человек бежит в церковь - покаяться. Грешнику не до спеси. Беда приходит как та цунами - такого размера, что мало ему не кажется. Поэтому он отчаянно крестится, молится и истово кается. Во всех смертных грехах. И в своем прелюбодеянии тоже.
Теперь он - богомолец (или богомолка). Прихожанин и воцерковленный по всем каноническим правилам христианин (буддист, мусульманин или кто-то еще - в зависимости от страны, эпохи и религиозных устоявшихся нравов).
Таких грешников попы очень любят. Ибо такой кающийся покорен, смирен и не лезет в бутылку из-за несовершенства того или иного попа и архимандрита. Он хлебнул горя и мечтает только об одном - помереть не в мучениях. Он - раб церкви. Раб качественный, надежный. Хребет и основа церковного бытия.
И вот однажды он умирает. Как правило - в любви и почете. Со всеми причитающимися ему церковными песнопениями и отпеваниями. Попы его простили с большим удовольствием.
Но так как он Истину не искал (по-настоящему), то родиться ему еще придется. И не один раз.
И вот однажды бывший грешник вновь появляется на этой земле. Но теперь он, естественно, не помнит ни своего былого греха, ни былого церковного рвения. И живет, как придется. И все повторятся вновь: вновь вступает в брак и клянется своей благоверной (ому) в вечной верности и любви до самого гроба.
Человек не знает, что васана приготовила ему тяжкое испытание. Ибо вновь наступает такой момент в его супружеской жизни, когда он встречает симпатичную личность (или эротическую обстановку), которая как две капли воды похожа на ту, с которой судьба свела в прошлой жизни.
Это - страшный момент. Ибо васана наконец-таки пробуждается. Она долго спала в глубинах и всплывает, как подводная лодка, на поверхность сознания. Это то самый момент, когда от всех обетов и клятв верности ничего не остается. Человек неистово бросается в пучину разврата, хотя до этого момента жил как святой.
Он ничего не может с собой сделать! И не понимает самого главного - почему с ним это случилось. В таких случаях обычно говорят: бес попутал. Бес, разумеется, своего не упустит. Черти, конечно, руку к этому приложили. Это так. Но дело не только в лукавых. Корень здесь - в старинной васане. Именно она причина падения.
Недаром древние индусы называли желание - самым главным врагом человека.
Но васана - это враг затаившийся. А потому - вдвойне опасный. Ибо бьет неожиданно и негаданно. Человек в большинстве случаев даже не догадывается о своих потенциальных тайных пороках, спящих в глубинах. Он говорит: да мне плевать на секс, я без него могу тысячу лет обходиться.
Это - типичный самообман. Невежество. Ибо когда васана однажды всплывет на поверхность сознания, от громких патетических заявлений ничего не останется. Сгибать в бараний рог васана умеет.
В известной популярной песенке браво поется:
И днем и ночью лишь она передо мной,
И не Мадонне я молюсь, а ей одной!
И после смерти мне не обрести покой,
Я душу дьяволу продам за ночь с тобой!
Это - не любовь! Это - просто какое-то классическое описание действия васаны. Точнее говоря - поэтическое. Именно так она проявляет свою неистовую силу: влюбленный "пингвин" душу дьяволу продаст за ночь с красоткой. Несомненно! Любое убийство и самоубийство ради исполнения желания приемлемо. Какая уж тут может быть любовь?! Здесь нет даже тени этого возвышенного чувства. Только неистовая жажда падения в сладкую бездну.
Конечно, васаны бывают не только эротические. Большинство из них вообще не касаются Эроса. Но это не дает их менее слабыми и убийственными. Эротическая васана здесь рассмотрена лишь как конкретный пример, который вам забыть будет трудно. Теперь это старинное индийское слово навсегда войдет в ваш тезаурус. И - не только само слово, но и его приблизительный смысл.
Чем плохи учебники по философии? Тем, что они слишком абстрактны. Что их не сопровождают яркие поясняющие картинки, позволяющие ленивцу уяснить суть высоких абстракций.
Я завел речь о васанах лишь по одной веской причине: именно они частенько толкают человека в ту или иную наркоманию. Именно они фундамент наркотического пристрастия. Ибо воспоминания о наркотическом блаженстве из глубин разума не стираются. Они прячутся там достаточно долго - тысячелетиями, пока человек однажды не вступит на путь йоги и не уничтожит их специальной духовной практикой.
Каждый вид йоги обладает своим набором приемов, стирающих васаны из подсознания. Методов много. Поэтому мы в этой краткой статье не сможем их даже поверхностно рассмотреть.
А пока нужно понять очень простую идею: что инграмма - это сочетание определенной самскары и васаны. А это значит, что борьба с наркоманией, которую продуцирует та или иная инграмма, непроста. Истинная борьба должна уничтожить глубинный корень проблемы - соответствующую данной наркомании васану. В противном случае, ни о какой победе над наркоманией не может идти и речи. Современные официальные методы борьбы с курением и алкоголизмом - это очковтирательство. Чушь, от которой обществу пользы немного.
Дракон, загнанный в подсознание, будет отчаянно прорываться на поверхность ума - в виде тех или иных болезней, эксцессов иль обыкновенной неконтролируемой ярости.
Но я об этом говорил уже неоднократно: государство и не пытается бороться с наркотической деградацией своих членов. Государству здоровые люди не надобны. Государству нужны запуганные рабы.
Поэтому вам придется вести войну в одиночку - полагаясь на Бога и редких духовных единомышленников.
Таков удел духовного воина. Его почти никто не понимает. И это нужно принять еще в самом начале.
Нужно понять, что общество погрязло в наркотических пристрастиях по самые уши. Поэтому видит смысл жизни только в наркотиках. Человечество побеждено. Побеждено Врагом могущественным и умным. И с этим нельзя не считаться...
Сложно описать универсальный метод борьбы с наркотиком. Ибо сколько наркоманий, столько и васан. А каждая из васан стирается разными магическими школами по-своему.
Очень эффективными методами, например, обладает тибетский буддизм. Оле Нидал, известный западный проповедник линии Карма-кагью, практически мгновенно избавился от своей наркомании, используя ритуалы Ваджраяны.
Но, чтобы их использовать, у вас должно быть посвящение именно в эту разновидность буддизма. В противном случае, даже не рискуйте. Эффективные методы не только быстро освобождают, но и - ломают. Если нет достаточной квалификации.
Будьте осторожны.
Универсальный метод, если посмотреть на проблему с высоты птичьего полета, только один - Намерение избавиться от наркомании.
Этот термин - Намерение - толтекский. Он вошел в наш обиход с легкой руки самого Карлоса Кастанеды. И смысл этого термина не нужно искать с толковом словаре Ожегова. Смысл здесь особенный, толтекский. Намерение - это космическая духовная Сила, пронизывающая мироздание. Сила Бога, другими словами. Его персональная Волшебная Палочка, выражаясь юмористически.
Но Намерение свойственно не только Богам, но и человеку. Точнее говоря, - магу. Только маги владеют им основательно. Все остальные - изредка и частично - от случая к случаю.
Я не буду повторяться и рассказывать о нем подробно. Это уже сделано в другой моей книге: "Врата Бессмертия или гибель китайского императора".
Намерение иногда отождествляют с силой воли. Но это неправильно. Очень похоже, но все ж таки Намерение - это не сила воли. Это - нечто большее. Нечто, действующее всесильно и "бесшумно". Как квалифицированное умелое волшебство.
Сила воли, направленная на достижение результата очень напрягает или перенапрягает. Она гремит и взрывает. И часто не достигает желаемого результата. Поэтому и говорят: не хватило силы воли расстаться с плохими привычками.
Это ерунда и невежество. Сила воли - это лишь жалкая тень Намерения. Ублюдок, который ни с чем толково справиться не может.
Поэтому правильнее говорить, что не хватило Намерения, а не силы воли. Ибо Намерение всесильно. Нет таких проблем, которые ему не подвластны.
Желание и сопутствующее ей сила воли почти что бессильны. Только шум и гам создают...
Но Намерение - всесильно.
Поэтому невозможно победить наркоманию с помощью желания его победить. Это - глупость. Ведь желание - враг. Лазутчик из стана дьявола. Такой лазутчик в нашем совершенстве не заинтересован, поэтически выражаясь. О чем древние мудрецы говорили в Махабхарате очень проникновенно. Поэтому желание бросить курить, например, ни к чему толковому не приводит. В чем убеждаются почти все курильщики. Они желают бросить курить. И в этом их главная ошибка.
Чтобы бросить курить или пить, нужно не желание. Нужно Намерение. Диаметрально противоположная желанию Сила. Чисто духовная Сила.
Но так как Намерение - Сила нашего духа - то обрести его, честно говоря, не совсем просто. Для этого нужно стать на Путь познания духа. Карлос Кастанеда и его учитель, дон Хуан Матус, сказали бы по-своему: нужно стать воином.
Индус сказа бы: нужно стать йогом.
Маг заявил бы: нужно стать магом.
Буддист сказал бы, что нужно познать себя.
Христианский святой сказал бы, что нужно обрести хоть толику святости.
Смысл, короче говоря, простой: чтобы обрести Силу Намерения, нужно стать совершенней в сфере сознания.
Ибо Намерение - Сила Богов - это единственное, что работает. Индусы назвали эту Силу по-своему - Иччха-шакти - Сила Воли Всевышнего. Но да Бог с ним, с названием. Самое главное - смысл.
Вообще говоря, Намерение - страшная Сила. Ибо ломает все препятствия на своем пути к цели. Иногда безболезненно для окружающих, иногда - нет. Для нее нет препятствий. Ибо Сила эта, вообще говоря, нечеловеческая, парящая над всеми остальными разновидностями Сил. Все остальные энергии ей лишь подчиняются и безропотно служат.
Поэтому невозможного в этом мире ничего нет. Если есть какое-то Намерение (божественное, чужое, или ваше, персональное), оно рано или поздно может материализоваться. Это желания не материализуются. А Намерение реализуются. Почти всегда.
Намерение может остановить только Контр-Намерением. Но ни одно желание, даже очень и очень сильное, не может встать у него на пути.
Почему войны на земле не заканчиваются? Несмотря на все призывы к миру. Несмотря на все потуги гуманистов. Несмотря на все красивые лозунги и отвращения к войнам лучших представителей человечества.
Войны происходят только потому, что у демонов и из слуг (черных магов и политиков) есть Намерение воевать. А если есть Намерение, войны все молитвы о мире будут бесплодны. Ведь Намерение - это и есть Бог, как однажды заявил Кастанеда.
Когда Карлос сделал это скоропалительное заявление, дон Хуан Матус и прочие маги его высмеяли. Намерение - это не Бог. Все немножко сложнее. Но! Для слабоумных такое заявление молодого Кастанеды вполне подходяще. В нулевом приближении можно заявить, что Намерение - это Бог. Чтобы хоть что-то объяснить людям со слабым разумом.
И так как Намерению нет никаких препятствий, маги всех стран и народов (и всех известных времен) стремятся им обладать. Ибо это - Волшебная Палочка. Абсолютная Власть. Корче говоря, это - все, о чем многие только мечтают.
Я хорошо понимаю, что многие читатели ждут от меня в этой статье каких-то конкретных рецептов избавления от наркомании. И вместо этих рецептов они натыкаются на какую-то там, как им кажется, бесплодную философию.
Но это не так. Эта информация - стратегическая. Она показывает один из корней человеческих бедствий. И пока вы этот корень не увидели, борьба с наркоманией будет тщетной. Наркомания, как тот хамелеон, просто поменяет свой цвет, специфику и направленность. Она никуда не денется.
Победа над табаком, например, лишь взметнет вверх вашу спесь.
Ибо все достаточно просто: некоторые древние и бесплотные Существа, давно обитающие на этой планете, выработали