Семенов Эдуард Евгеньевич : другие произведения.

Почему я туда не поеду?

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:
Школа кожевенного мастерства: сумки, ремни своими руками
 Ваша оценка:
  • Аннотация:
    Почему я туда не поеду? Несколько ранее я делал публикации под общим названием "Турист - как оружие", где рассказывал о том, как турист может влиять на экономику и даже политику чужой страны. Я глубоко убежден, что туристическая отрасль является экономическим оружием не только в виде выездного туризма, но в виде "внутреннего туризма".

  Почему я туда не поеду?
  Несколько ранее я делал публикации под общим названием "Турист - как оружие", где рассказывал о том, как турист может влиять на экономику и даже политику чужой страны. Я глубоко убежден, что туристическая отрасль является экономическим оружием не только в виде выездного туризма, но в виде "внутреннего туризма".
  Внутренний туризм - это стимулятор всей региональной экономики, индикатор культурной жизни и благосостояния страны. Соответственно внутренний туризм должен быть эффективным. Или как говорили наши деды: "Экономика - должна быть экономной!"
  Мне, как "диванному воину", представляется единственная возможность добиться этого: необходимо создание рейтинга туристических объектов, по типу мишленовского. Для себя я выработал критерии качества турпродукта и самым простым таким критерием можно назвать ответ на вопрос: "Почему я туда не поеду?" То есть градация от противного.
  Выбираю объекты туристической отрасли, в соцсетях, изучаем их и говорю себе и другим: "Почему я туда не поеду?". Чем будет меньше причин для отказа, тем лучше для объекта. А если не будет совсем никаких причин, тогда диванный воин поднимет свою задницу и отправится в поездку. Как вам такая идея?
  Начать же я хочу со туристического объекта, который создавал теми же сами руками, что сейчас печатают эти буквы. С центра живой истории "Велесово городище". Причем сделаю это с особой жестокостью, буквально так же, как мне сказали, что "за просто так тебе никто денег не даст". Имея ввиду, что "центр живой истории" и есть "просто так".
  Итак, почему же в центр живой истории "Велесово городище" нет смысла ездить?
  Тут надо объяснить. Это важно для понимания оценки критерия. Дело в том, что для того, чтобы на культурном негосударственном объекте можно было хоть что-то заработать стоимость входного билета должна быть не менее 500 рублей (Стоимость билета в ныне действующий Хаски-парк в Раменском районе, столько же стоит частный музей Задорожного - в Архангельском. Наверное, можно и дороже, но уже народ не потянет. Если билет стоит меньше, то вы гарантированного увидите кислую рожу представителя музея. Почему? На этот вопрос я отвечу ниже).
   Примерно таким же был и ценник в "Велесово городище"
  Вход в музей для самостоятельного осмотра: 50 рублей - ребенок/100 рублей - взрослый. Экскурсию по музею 100 рублей\ребенок или 200 рублей/взрослый. Дополнительно: экскурсия по усадьбе - 100/200 рублей.
  Таким образом полноценная программа на четыре часа для взрослых (из расчета группы 10 человек) обходилась в 4500 рублей. То есть в день возможны максимум две экскурсии (из расчета восьмичасового рабочего дня) - 9000 рублей. Если умножить эту сумму на 30 рабочих дней, то получалось, что в месяц можно заработать - 270000 рублей.
  Также работала линейка сувениров, со средним челом 100 рублей с человека. Стоимость сувенирного магнита. 100Х20Х30. Итого 60000 рублей.
  То есть при идеальном раскладе -музей мог приносить 330000 рублей в месяц или 3 960 000 рублей в год.
  Однако, к примеру, 2019 году - доход за год составил лишь 140281 рублей. Было выбито 31 чек. (См. таблицу). В 2020 году до апреля, за три месяца - 33274 рубля. В конце года должно было быть примерно столько же, но началась пандемия и центр более вообще ничего не заработал.
  Почему же так произошло? Давайте разбираться.
  Почему ко мне не ехал турист?
  Как я уже писал ограничение по количеству группы туристов. В юрте комфортно себя чувствовало не более 15 человек. (лучше 10). Детей можно было набить и двадцать, но... вы гарантированно получите недовольство родителей, то дети как сельди в бочке и так далее, и нет детей тоже не более 10 человек, а значит в итоге. Самый посещаемый турист - детский, но он стоит дешевле. То есть делите указанную сумму пополам. Собственно, так и было. Дети был основной контингент.
  Теперь смотрим таблицу и видим, что пик посещаемости приходится на май. Этот месяц - единственный период активных походов на природу. Зимой все завалено снегом, причем все - это именно даже дороги к музейному объекту. Самостоятельно - не вычистить ни при каких обстоятельствах. Осень и весна - дожди, поэтому выбирают музеи под крышей.
  Если смотреть расклад по дням неделям, то гарантировано понедельник, вторник и, скорее всего, воскресенье не рабочие дни, потому что в эти дни народ уже не ездит по окрестностям в поисках чего-то интересного. Все хотят возить школьников во время учебного процесса, и никто не хочет тратить на детей свое личное время. Уверяю.
  Скажу честно, изначально, я предполагал, что буду рад любому гостю, но... Уже через месяц я понял, что одиночный турист самый неудобный турист. Почему? Он приезжает тогда, когда ему хочется, а это, как правило, за 15 минут до закрытия. Дальше все работает так. "Пустите меня посмотреть за - 50 рублей. Я быстро! Экскурсии мне не надо, я посмотрю в интернете!" (хотя там ничего нет).
  Когда он понимает, что в интернете ничего нет, одиночный турист начинает задавать вопросы и в итоге получает бесплатно полноценную экскурсию. Так как если ему не ответить на вопросы, то потом гарантировано можно увидеть в соцсетях нелестный отзыв, что тебе не рады. Можно ему назвать и цену в 500 рублей, но он достает свой планшет и начинает давить, что в интернете указана другая цена, а значит нажалуется в Роспотребнадзор.
  Именно поэтому все рады организованному туристу, и никто не рад неорганизованному туристу, но... организованный турист, организуется туроператором, а ему туробъект интересен если может принять минимум 50 человек. (То есть полный автобус). А это обязательно на объекте должны быть комфортный туалет, как минимум, и желательно возможность накормить быстро (не более часа) столько же человек.
  Для обслуживания такого количества человек в центре живой истории "Велесово городище" не было условий. Не было крыши, не было большого туалета, не было возможности быстро и дешево поесть. Не было возможности одновременно принять 50 человек. Требовалось разбивать группу, на подгруппы, а это предполагало наем и что главное обучение дополнительного персонала, что автоматом приводило к увеличению стоимости услуги.
  Ну понимаете: объект был интересен, но он не был готов полноценно принимать ни организованную туристическую группу, ни неорганизованных туристов, ни школьников.
  Именно поэтому, как я писал уже неоднократно, мой объект по-прежнему имеет перспективы для развития, а это при полноценной нагрузке (группа 50 человек) уже 8 100 000 - в год (если учитывать, что будет только одна экскурсия в день, (486 000 рублей - налог в год при процентной ставке 6%), а если две экскурсии, то и все 16 миллионов. (800 тыс. - налога). Но это уже так, плач Ярославны. Теперь главное собрать критерии рейтинга "Диванного воина"
  Итак, основной критерий туристического объекта: соотношении цены и объема помещений.
  Уже исходя из стоимости билета можно понять будут там тебе рады и насколько, но это не единственный критерий объекта.
  Об остальных критериях поговорим в следующих постах. А пока можете присылать мне названия туристических объектов, которые можно было бы разобрать по рейтингу "Диванного воина". Для себя я уже наметил несколько, но не буду пока раскрывать им названия.
  Кстати, уже сегодня вы можете прочитать мои книги, созданные под влиянием работы над туристическим объектом "Велесово городище". Четыре романа под общим названием "Тайные коды русских наличников" - ссылка здесь: https://author.today/work/148322
 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список

Кожевенное мастерство | Сайт "Художники" | Доска об'явлений "Книги"