Семисаров Александр Владимирович : другие произведения.

Конкурс конкурсу - друг, товарищ и враг

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:
Школа кожевенного мастерства: сумки, ремни своими руками
 Ваша оценка:
  • Аннотация:
    долго выбирал куда ж определить данный текст - в публицистику или критику. вродь никого конкретно не ругал, значит не критика, но с другой стороны если это не критика, то что? пометил как публицистику со словами ибо пофиг. в конечном итоге мало кому данный текст сильно нужен, а тех кому он необходим в мой раздел и не заманишь...

  
  Собственно написать подобную статейку - кляузу я планировал давно. Останавливало меня на этом темном пути присутствие Демона-Студента, коей и занимается столь знаковыми вопросами. Куда мне до тезиса Топ как проститутка...
  Но Демон где-то прячется, а текст тем временем жжет руки и клаву (клавиатуру кто не в курсе).
  Пока конкурсы на тему "придумай тему" проходили в глубинных слоях интернетуры, все было более-менее пристойно. Собирались несколько именитых и не очень Авторов и мерились силой, забавы для, со всеми желающими. Порой даже выходило что-то путное. Полезное. Однако, ох это подлое словцо, выкинуть бы его из словаря, да предки с потомками заплюют. Так вот - не все хорошее может стать еще лучше, если его из контекста выдернуть. Выдернули из "среды" один конкурс - вроде раскупил народ партию.... Выдернули второй... тоже прокатило. И понеслась волна, а читатели меж тем наглотались воды налитой меж умных фраз и начали захлебываясь тонуть. Причем в катастрофических количествах. Что говорить, если в проверенных мной на пробу книжных магазинах (указывать названия не буду, но это и солидные питерские сети, и просто раскидушки у метро) нашлось немало "Псов любви", "Поваренных книг Мардгайла" и прочих нетленок по следам пива Оболонь, при этом только раз мелькнула Фантастика 2005, а запримеченный томик "The Year"s best, Российская фантастика, фэнтези, мистика" чуть не ушел из-под носа. А томик иностранных авторов той же серии все таки ушел, если кто видел в продаже в Питере - буду признателен за наводку. Прекрасно раскупаются и другие сборники рассказов, от которых не попахивает "конкурсностью". Портреты кудесника идут почти как портреты американских президентов - с легким шуршанием, подсчитать сколько рал Л означает "люди" не берусь, но книги с завидным постоянством появляются на прилавке, может не только потому что Лукьяненко? Иногда стоя возле книжных полок задаешься вопросом : почему за томиками "фантастики 200*" приходилось порой гоняться по всему городу, буквально, причем те ухитрялись издаться сразу несколькими выпусками за год, а после конкурсные издания пылятся ожидая своего покупателя? Ответ у меня, конечно, есть, даже со справкой из травм пункта, где ясно указано - вывих челюсти. Зевал, знаете ли.
  Зевал, не потому что не выспался, нет, со сном у меня порядок полный! Зевал, читая очередных лучших где-то там. Первый рассказ порадовал, можно сказать понравился, действительно можно сказать стоил потраченных денег, но вот второй уже немного разочаровал, на шестом я уже отчаянно зевал и проскакивал через три строчки - некрасиво по отношению к автору, но зато оперативно. К концу сборника я мог по двум первым строчкам рассказать сюжет, иногда даже угадывал дословно финал, благо бедный автор отвернуть от темы никак не мог, раз сказано Старик и Море, так будь добр без девушек и болот!
  Итак, чтобы не утомлять Вас дальше своим брюзжанием коротко подведу итог и перейду к выводам.
  Конкурсные сборники рассказов - вещь несомненно полезная, но к сожалению специфическая. Рынок художественной литературы способен поглотить небольшой тираж подобных творений, а серьезному издателю малотиражки неинтересны, у него другие приоритеты. И вот у нас получаются авторы с одной стороны, желающие осчастливить максимальное количество читателей своим творчеством, издатели не желающие вкладывать средства в ненужные потребителю книги и сам потребитель, который зовется гордо Читатель. Причем Читатель в нашей стране не простой, он за Жорой Поттером очереди не строит от магазина до мавзолея, он дважды на одни грабли не наступает и друзьям советует, причем весьма мобильно, то есть по мобиле. Вот и выходит, что пару раз вывихнув со скуки челюсть, Читатель начинает избегать сборников рассказов как чего то опасного. Что, видит бог, допускать никак нельзя!
  И не нужно, ибо можно прекрасно совмещать желания авторов и издателей, снабжая при этом привередливого Читателя неплохим товаром.
  Как? Спросите Вы.
  Непросто, отвечу Вам я и лукаво улыбнусь пряча за спиной пару купленных (давно и недавно)книг. Представьте себе сборник рассказов в котором нет повторяющихся тем. Нет Стариков и Моря пропущенных через полудохлый ксерокс. А есть такие умные слова как Работа Редактора и Творческая Свобода.
  Понимаю, что загнать автора в рамки стариков и морей куда проще чем доверится его собственному чутью и таланту, но ведь на то и конкурс.
  Почему бы, не проявить терпение и старание, и не предложить авторам выйти из строгих конкурсных рамок. Пусть он сам решит, что ему интереснее - написать про шторм или далекий остров, про жадных пиратов или гордых корсаров. Да, судьям придется намного труднее, теперь они будут не просто решать - нравится \ не нравится, а еще и подбирать - подходит \ не подходит. Но зато их труд и старание будет вознаграждено вниманием Читателей, а как следствие и золотыми горами, реками вина и прочими обещаниями издателей.
  За сим ухожу в очередной запой... то есть творческий поиск.
 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список

Кожевенное мастерство | Сайт "Художники" | Доска об'явлений "Книги"