Семисаров Александр Владимирович : другие произведения.

Глава 12

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:
Школа кожевенного мастерства: сумки, ремни своими руками
 Ваша оценка:

  Глава двенадцатая.
  
  Где-то в аду...
  
  Было очень непривычно видеть всё вокруг слегка покрасневшим. Книги, полки, ковер под ногами и потолок над головой... кстати, заклинание на потолке изменилось и теперь я понимал, что там написано. Получалась откровенная ахинея, где мольбы переплетались с приказами и угрозами, а в конце давалась клятва столь нелепая и бессмысленная, что я не удержался и прочел её в слух:
  - Клянусь, что не будет предо мною преград ни в жизни, ни после...
  Передо мной раскрылось очередное системное сообщение, и я, наученный прошлым опытом, соизволил прочесть его.
  "Вы утратили способность призыва нежити". Ну, спасибо за новость! И какой я теперь некромант без этой способности. Еще не до конца осознав грандиозность проблемы я закрыл сообщение и тут же получил новое:
  "Вы получили способность Мертвая свита".
  Перед моим мысленным взором иконка призыва нежити рассыпалась прахом, а на её месте возникла новая, сильно напоминающая прежнюю, но с неясными тенями на заднем плане.
  - Добрый вечер! - Раздалось у меня за спиной.
  Я резко обернулся. Позади меня стоял худой эльф в одеянии некроманта и смотрел на меня как наркоман на дозу.
  - Вы ведь игрок? Только не говорите мне, что вы моя галлюцинация, я этого не вынесу! Мне уже кажется, что я начал сходить с ума. Не молчите, пожалуйста. Меня зовут Хирург-Маньяк, вы, наверное, про меня слыхали, в новостях. Меня, знаете, объявили в федеральный розыск. Я как узнал, сразу кинулся сюда, в Друмир. Тут куда комфортнее, чем в тюрьме. Вы не подумайте, я не опасный. Я просто помогал людям. Но не всем это нравилось и вот...
  Он, наконец выдохся, и я поспешил вклиниться в этот монолог, грозящий закончиться в следующем веке.
  - Это всё прекрасно, но где я? Почему у меня не работает карта и заклинание переноса в безопасную зону?
  Хирург-маньяк удивленно огляделся вокруг, словно не замечал ранее странностей этого места. Потом на его лице отразилось понимание, и он опять затрещал без передышки.
  - Так это потому, что мы в одном из планов ада. Если точнее - это план смерти. Тут довольно мрачно и есть свои ограничения для смертных. Например: нельзя назначать безопасные зоны, нельзя телепортироваться в безопасные зоны. А еще тут очень трудно спать. Тут снится только один сон. Ну, по крайней мере, мне. Будто я иду по тёмному коридору, заполненному по пояс кровью, и мне нельзя оступиться и упасть. И как только я начинаю различать выход, мне под ногу что-то попадает, и я падаю. Вот такой кошмарчик. И карта тут работает, просто вы пока тут ничего не открыли. Вот она вся и затемнена. Это замковая библиотека. У нее нет карты, но, если выйти в коридор, откроется карта замка. Первого его этажа. Там еще много этажей. А в главной башне сидит босс - самый настоящий барон ада. Вы сюда по квесту попали? Про заемные души? Я тоже. Только я передумал его делать. Для этого нужно главного босса убить. А попытка тут только одна - умрешь и окажешься на кладбище у замка некроманта. И всё, второго шанса книга не даст. Вот. А я тут как в библиотеку попал, сразу стал книги читать. Я читать всегда любил. А тут реально книги с текстом. Не просто для антуража. Я и не думал, что создатели игры сюда столько книг оцифруют. Вот я и решил пока не торопиться с боссом. Всё равно у меня против него шансов нет. Я и в библиотеку то еле пробился. Мои товарищи хотели некроманта убить, а я от них убежал и в библиотеку. Так еле успел книгу найти, пока они меня из команды исключали. Зато теперь я тут. Повезло, да? Вы какой-то молчаливый.
  Признаться, у меня от его болтовни уже голова шла кругом, но кое-что я успел ухватить и теперь решил развить мысль.
  - Так ты тоже прошел ритуал Мертвой свиты? Расскажешь о нем подробнее?
  Хирург- маньяк недовольно скривился.
  - Если честно, игрок я плохой. Некромант из меня никудышный. Когда я сюда попал, у меня при себе не было камней душ. Так получилось. Но, я прекрасно помню всё, что мне удалось прочитать об этой способности в мануале! это было так увлекательно. Я искал способ значительно усилиться с помощью редких способностей или рецептов и наткнулся на один такой - рецепт камня заемной души. Там был сложный процесс, алхимические ингредиенты полагалось сперва зачаровывать, а главное - рецепт был доступен только некромантам. Это был просто подарок. Но получить его можно только в очень сложной локации. Я решил забраться туда и потихоньку прокачаться, но как видите - не вышло. Пришлось довольствоваться литературой...
  - Ритуал Мертвой свиты. - напомнил я.
  - Да, да! Описания в дереве прокачки отсутствует. Это потому, что его вырезали из навыков некромантов, и оставили только Рыцарям смерти, но я читал его в мануале рыцарей. Там всё просто - нужно выбрать один камень души, чем сильнее - тем лучше, и он станет основой свиты. А потом к нему можно добавлять камни души послабее, они определят количество призванных миньонов. Ну и от качества камней душ будет, как-то, зависеть тип призываемых существ. Но конкретики в описании не было, мол сами разбирайтесь. А я в ресурсах ограничен. Какие тут эксперименты. - тут он, похоже, окончательно выговорился, потому что замолк и выжидательно уставился на меня.
  Я тоже не знал, что сказать. Новостей было многовато для одного раза.
  - Так что вы будете делать? Пойдете к боссу?
  - Ещё как пойду! - Ответил я. - Мне даже свита не нужна, у меня есть кое-что получше!
  Я вытащил из инвентаря камень заемной души. Для мертвой свиты он не годился, но похвастаться то можно.
  Хирург-маньяк вгляделся в сияющий голубизной кристалл и ахнул.
  - Не может быть! Вы уже умеете их делать?
  - Нет, я добыл его другим способом, но это не важно. Важно то, что я непременно должен научиться создавать их самостоятельно. Есть что-то, что я должен знать о боссе, что поможет мне в бою?
  - Ну, - мой собеседник задумался. - Он милишник, магией не пользуется, дистанционными атаками брезгует, сразу лезет в рукопашную. Меч у него двуручный ещё. Урон огненный дополнительный. Вроде бы всё. Помощников он в бою не призывает. Так что босс простой. Если бы не уровень двести плюс, я б рискнул. Да и привык я уже к этой библиотеке. Но, если у вас получится... может вы меня навестите? Я буду очень рад.
   Даже не найдя, что ответить, я выскочил за дверь и прикрыл её за собой. От этого говоруна у меня начала кружиться голова. Сколько он тут сидит в одиночестве, что так на меня набросился. Или он всегда такой был?
  Я обернулся и увидел, как из-за угла выходит патруль. Первые пару секунд я просто стоял и смотрел на демонов - гвардейцев, нарядных, как на парад, в зеркальных кирасах, кроваво красных плащах, шлемах - морионах и с алебардами в руках. Это было настолько аляповато и нелепо - видеть козлиные морды под испанскими шлемами, что я довольно долго не мог оторвать взгляд. Потом я опомнился и проделал всё, что надлежит делать уважающему себя игроку в чужом замке.
  Проверил уровень врагов, прикинул варианты и пришел к выводу, что проще всего будет их без затей поубивать.
  Расположение комнат и коридоров я пока не знал. Возвращаться в библиотеку к говорливому Хирургу-маньяку хотелось куда меньше, чем поучаствовать в битве. А надежды на то, что эти бравые ребята не заметят меня, спрятавшегося за портьерой, и вовсе не было.
  На позитивный лад настраивал и уровень врагов. Четверо сто пятидесятого и один, видимо командир, сто шестидесятого. Вот с него-то я и начал.
  Когда патруль вошел в зону досягаемости моих заклинаний я обрушил на самого могучего врага Кентервильское проклятье и припечатал айсбергом. Потом переключился на его подручных и закидал их всеми мгновенными заклинаниями, что были в арсенале. Спустя три секунды боя у моих противников был почти умерший командир и четыре комбатанта с ополовиненными лайфбарами. А они только и успели, что принять боевую стойку и двинуться в мою сторону. Это будет проще, чем в замке некроманта.
  Из-за угла вышла еще одна пятерка козлодемонов.
  Накаркал.
  В итоге драка продлилась чуть больше минуты. Самыми опасными оказались командиры. Они умели лечиться и лечить спутников, к тому же у них было больше здоровья. Я нашел идеальный алгоритм боя - сначала бью по площади тормозящими чарами, а потом не спеша утюжу всю толпу массовыми атаками. Они конечно не так хороши, как удары по конкретным целям, но, если бить сразу по десяти целям, суммарный крон получается внушительным.
  Завладев душами демонов, я тут же вызвал Мертвую свиту.
  За основу взял душу одного из командиров, остальные девять пошли прицепами.
  Ритуал порадовал эффектами, багровые ковровые дорожки расползлись на лоскуты, словно на них плеснули кислотой, потом из обнажившихся каменных плит пола появились костяные руки моих слуг, которыми они ловко и быстро расковыряли себе путь на свободу. Я заглянул в образовавшуюся яму, она показалась мне бездонной, и заполненной серой хмарью, но пролом волшебным образом зарос сам собой, стоило последнему из моих миньонов оказаться на поверхности. Да и ладно, хватает мне в жизни странностей.
  Дальше с обитателями замка я расправлялся куда быстрее и веселее. Кроме пятерок гвардейцев, мерявших коридоры замка шагами, мне попалось несколько залов, в которых одетые в балахоны козлища проводили ритуалы и исследования. Вели они себя как обычные маги, оказавшись под атакой старались отбежать подальше или затормозить моих слуг, а когда это не получалось, грустно гибли от пары ударов.
  Лут с них был не очень интересный. Куча дорого мусора и несколько редких вещиц - колец и амулетов. Один кинжал, который сделал бы счастливым высокоуровневого вора и горсть медных монет. Ни золота, ни серебра у чертей при себе не было. Одно слово - козлы.
  Найти главную башню оказалось нетрудно. В нее вел огромный крытый мост, проход по которому перегораживал довольно странный босс. Это был козлодемон, но над ним явно потрудились вивисекторы. Огромные. На выкате глаза как у стрекозы, две пары рук - одна нормальная, козлодемоническая, а вторая скорее похожая на щупальца осьминога, только с костями внутри. Не знаю, зачем дизайнерам понадобилось делать столько сочленений, обычные щупальца смотрелись бы ничуть не хуже. А как оказалось чуть позже, и толку от них не было никакого. В обычных руках козлобосс сжимал обоюдоострый двуручный топор, которым умело орудовал, глаза ему позволяли уходить от атак в спину, а вот зачем нужны были лапы-щупальца я узнать не успел. Разменяв одного козлокелета на козлобосса - топор оказался серьезным оружием, я стал владельцем камня души сто семьдесят первого уровня и забавной подвески с изображением стрекозы поедающей крупный алый гранат. Автор пытался сделать гранат похожим на клубничину...или сердце. Мне бирюлька очень понравилась. Особенно её свойство - отражает атаку в спину с вероятность пятьдесят процентов. Положив вещицу в рюкзак, на видное место. я стал готовиться к покорению главной башни. Логика подсказывала, что тут противники будут опаснее.
  Перевызвал свиту взяв за основу камень из босса, ребята показались мне куда серьезнее прежних. Средний уровень скелетов оказался прежним сто пятьдесят - сто шестьдесят, но среди двух десятков бойцов затесалось трое магов и один некромант.
  Прямо так и было написано призванный скелет-некромант. В глазницах горело зеленое пламя, а по костяку проскакивали черные молнии. Маги были не такие интересные - просто разноцветное сияние вокруг кистей рук.
  Вот такой бандой мы и вломились к финальному боссу в башню.
  Я ожидал, что будет трудно. Но не думал, что будет так... в башне не оказалось ни одного козлодемона. Вообще никого, кто обладал бы душой. Каждый лестничный пролет заканчивался площадкой, на которой нас ждала группа горгулий. Вооруженные каменными копьями, топорами, булавами и мечами они были грозными противниками. Убитые они замирали на месте, а потом взрывались, осыпая всё вокруг каменной шрапнелью. Мой отряд получал от них очень серьезный урон и не дойти бы мне до босса, если бы скелет - некромант не лечил бы нас всех.
  Я, когда впервые увидел, как он лечит наиболее пострадавшего скелета чуть с лестницы не упал. Вот так фокус! Это же новое направление в некромантии. Никогда раньше я не видел, чтоб скелетов лечили. А ведь я не один раз прошел некромантский университет. Можно сказать, что окончил его с отличием. Дважды. Даже череп ректора в рюкзаке таскаю!
  Потом, правда, успокоился. Ну, лечит один скелет другого, радоваться надо. И перекуры делать, чтоб войско восстанавливалось.
  Так я с передышками, не спеша, до вершины и дошел.
  Памятуя о некроманте, я ожидал, что и этот босс встретит меня сидя на потолке. Но барон ада это не жалкий фокусник, на такие мелочи размениваться не привык - босс восседал на троне. Нормальном, деревянном кресле, с высокой спинкой, темного дерева с резьбой и инкрустацией. И то, что этот трон стоял на груде черепов метров десяти в высоту его ничуть не смущало. Я прекрасно помнил вид башни в окно - таких высоченных ярусов в ней не было. Опять авторы с физикой и геометрией чудят. Ну да ладно. Сам барон был под стать своему трону и его основе. Здоровенный дяденька, красный как редька, с огромными перепончатыми крыльями, витыми рогами, позолоченными копытами.
  Стоп, а почему у козлодемонов рогов не было?
  Я, было, собрался порассуждать на тему наличия и отсутствия рогов у разных демонов. Но тут боссу надоело восседать, и он решил полетать.
  Признаться, я даже не подумал, что раз у него есть крылья, то он может просто прилететь прямо ко мне и одним ударом поставить точку в нашем противостоянии. А он, между прочим, именно так и сделал. Сиганул с высоты вниз и с размаху рубанул по мне своим двуручником.
  Я едва увернулся. Спасли инстинкты, еще те, из реального мира. Некроманты в Друмире так ловко под меч не ныряют. Ушел в кувырок, крутанулся на корточках, и, не вставая, зарядил в демона айсбергом. Попал. Пока тот приходил в себя натравил на него своих бойцов. Что-то они замешкались. Видимо, пока по мне урона не нанесено, они врага не атакуют.
  Демон был могуч. Удары хорошо поставлены, хоть и глупо это - радоваться успехам врага, но он с двух ударов обнулил одного из моих скелетов - и лечение не помогло. Собственное же здоровье босса убывало неприлично медленно. И дело не в том, что я не старался. Я еще как старался, проклятья и заклятья летели в него как из пулемета. Просто демон попался толстокожий. Рейдовый. А тут я. Один. Со скелетами, которые кончаются.
  Последними под меч угодили маги. Они пытались убежать от врага, но тот настигал их прыжками - полетами и убивал с одного удара. Скелет некромант прекратил попытки вылечить мое войско, и покорно замер, ожидая новых приказаний. Для рукопашной он был слабоват, а серьезных магических атак не продемонстрировал. Так что чем терять последнего миньона, я достал последний козырь из рукава.
  Камень заемной души.
  Мир привычно выцвел и сморщился, по углам зала зашевелились потусторонние тени, а мой противник стал из краснокожего антрацитово-черным, зато его меч воспылал невидимым, до этого, пламенем. И что-то мне подсказало, что пламя это той же природы, что и моя новая оболочка, а значит, босса нужно держать на дистанции.
  Когда твой противник - опытный и могучий мечник, а твои заклинания ему как слону дробина - это неприятно. Особенно неприятно было то, что никакие мои заклинания, кроме айсберга, вреда боссу не наносили. Запас маны постепенно подходил к концу, а здоровье босса едва приблизилось к критической отметке.
  Последний айсберг сорвался с моих пальцев и пришпилил врага к месту. Пять секунд и он освободился от действия заклинания. Теперь, когда я не могу сковывать его передвижение, он быстро доберется до меня со своим двуручным мечем. А там рано или поздно удача моя кончится и мне конец.
  На мое удивление, босс ловко махал мечем, но плохо разбирался в тактике. Хотя, скорее, это вина создателей игры. Бил он с серьезного замаха, так что я заранее понимал, куда и как он ударит и успевал увернуться. Вот если бы он применил комбо - начал бы с укола, потом, когда я бы увернулся, продолжил бы горизонтальным ударом, а закончил бы вертикальным - уворачиваться стало бы значительно сложнее.
  Словно прочтя мои мысли, демон вдруг, без замаха, сделал укол, нацеленный мне в живот. Я едва уклонился. И тогда он рубанул мечем вбок. Я упал на спину и с ужасом увидел, как этот урод заносит меч для финального удара.
  Он что, мои мысли читает?!
  Сам не понимая, что делаю, я кувыркнулся ему в ноги, подскочил и вцепился пальцами ему в лицо. При этом сжимающие меч руки оказались у меня на плечах. А он высокий! Демон выронил меч и тот со звоном рухнул на каменный пол. После этого его пальцы впились в мои бока. Да у него пальцы из стали, зачем ему меч! Я буквально всеми органами чувств ощущал, как утекает из моей тушки здоровье. Если срочно не принять мер минуты я не продержусь.
  Оставив в покое глаза, совершенно понятно, что болевыми приемами его не поймёшь, я правой рукой обхватил голову босса, левую руку просунул под его подбородок и принялся давить вверх, используя предплечье как рычаг. Прием имел успех. Демон захрипел, его хватка стала ослабевать. Я чувствовал, что ещё немного, ещё чуть-чуть и победа будет за мной. Беда была в том, что шкала моего собственного здоровья неслась к нолю со скоростью паровоза летящего под откос.
  Да где в этом мире справедливость?! Я напрягся, вкладывая в свой захват все оставшиеся силы, и босс это оценил. Он перестал дырявить мою тушку своими стальными пальцами и вцепился ими мне в руки.
  Это было ожидаемо, и я заранее готовился к борьбе, но он легко преодолел мое сопротивление, словно я был ребенком.
  Я секунде неверяще смотрел на свои руки, зажатые в его руках, словно я кукла, а не игрок двухсотого с плюсом уровня, а потом не выдержал и укусил его за нос. Сам виноват, урод.
  В следующий момент случилось сразу несколько событий. Во-первых, босс выпусти меня и я начал падать на пол, так и не разжав челюсти. Во вторых у меня появилось сообщение об отравлении и таймер на десять секунд. И в третьих мой последний скелет начал меня лечить! А вот до этого нельзя было.
  Не знаю, как это объяснить, но на пол мы с боссом упали одновременное. Судя по тому, что он после этого не пошевелился, победа всё же осталась за мной. Перед глазами всё плыло, таймер постоянно сбивался, то приближаясь к нолю, то отпрыгивая назад. А я вспомнил, зачем пришел. Мне нужен был секрет камней заёмных душ.
  В полуобморочном состоянии, шатаясь и спотыкаясь я осмотрел тело босса, сгреб всё что было, но так и не нашел что искал. Потом обошел трон, но и там было пусто. Тогда я просто лег на пол и уставился на потолок. Жить мне оставалось секунды три. Уже точно ничего не успею... Внимание мое привлек узор на потолке. Это явно был рецепт, и его можно было использовать.
  Наверное, я успел в последнюю секунду, или даже позже. Извещение об обнаружении умения "камни заёмных душ" я получил позже извещения "вы умерли" и предложения перенестись на кладбище.
  Лежать трупом посреди зала было не очень уютно, а воскресить меня было некому. Скелет-некромант подло и позорно дезертировал сразу после моей гибели.
  
  И я выбрал пункт "на кладбище" впервые за очень долгое время.
 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список

Кожевенное мастерство | Сайт "Художники" | Доска об'явлений "Книги"